Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 3


Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 3

Сообщений 181 страница 190 из 361

181

Степан написал(а):

Когда они "Ринауна" спасать прибегут. А в отрывках-нигде, одного "Ринауна" хватило.

Тогда "Кинги" пересекутся с "Тирпицем". "Шарнхорст" мчится конвой грабить, а "Ринаун" к появлению "Кингов" несколько не в форме (горит себе на 5 узлах).
Получится, что "Шарнхорст" словил 2-3 попадания 15" ( с "Ринауном" особо не бодался, а улепетывал к "Тирпицу"). Не смертельно. Максимум - не работает одна башня ГК.

0

182

Мак написал(а):

Тогда "Кинги" пересекутся с "Тирпицем". "Шарнхорст" мчится конвой грабить

Если успеет-англичане знают о присутствии "Тирпица" ("Ринаун" сообщил), а вот немцы о "Кингах"-нет, так что когда они вдвоём весело будут добивать "Ринауна" появление "больших дядей" будет неприятным сюрпризом. Да и "Ринаун" сдохнет не настолько быстро, что бы неуспеть настучать немцам.

0

183

Степан написал(а):

Если успеет-англичане знают о присутствии "Тирпица" ("Ринаун" сообщил), а вот немцы о "Кингах"-нет, так что когда они вдвоём весело будут добивать "Ринауна" появление "больших дядей" будет неприятным сюрпризом. Да и "Ринаун" сдохнет не настолько быстро, что бы неуспеть настучать немцам.

Здесь только один вопрос: как рано увидят "Кингов". "Ринауну" ничего не светит. Абсолютно. В аналогичной ситуации "Бисмарк" брыкался минут двадцать, "Киришима" добился одного попадания. Затем - слив. "Ринаун" защиты от 38 см "Тирпица" вообще не имеет. Обстреливать он будет "Тирпиц", как более опасную цель. Ему хватит 7-9 попаданий для потери боеспособности. Дальше - торпедный залп церштереров.
"Кингов" нужно только связать боем. По скорости их превосходит даже "Шеер". Остаться один на один с "Тирпицем" они не рискнут. Так и будут работать парой.
Итог: у бриттов - минус "Ринаун", минус одно "Графство", пара поврежденных "Колоний", конвой растрепан до полной невменямости. Хорошо, если один транспорт дотащился до порта высадки..., один "Кинг" в ремонт; у немцев: - "Тирпиц", "Шарнхорст", "Хиппер" в ремонт.
Размер бардака обусловлен степенью помешательства Тови. Он не выделил необходимого наряда сил (преимущества 2:1 в его пользу не создано); нагрузил "Ринаун" не свойственной ему задачей (ближнее прикрытие конвоя - нужны броня и огонь, скорость - не обязательна). Будь у конвоя вместо "Ринауна" хоть старое корыто "R" и то лучше было бы.

Отредактировано Мак (03-01-2010 17:14:02)

0

184

Мак написал(а):

По скорости их превосходит даже "Шеер".

Сильное заявление. 28 узлов "Кинга" меньше 26-28 узлов "Шера".

Мак написал(а):

Остаться один на один с "Тирпицем" они не рискнут. Так и будут работать парой.

Тоже не факт, но даже если и так-два узла скорости это не то преимущество, которое позволит ворочить такие фортеля-у "Шарни" не больше пяти минут, да и то-удрать немцы врядли смогут. Так что "Шарни" на дне точно.

З. Ы. Хорош флудить. :)

+1

185

Степан написал(а):

Сильное заявление. 28 узлов "Кинга" меньше 26-28 узлов "Шера".

"Шеер" по паспорту - 28 узлов.
"Кинги" по паспорту - 28,5 узлов
Ведя бой с "Тирпицем" они одновременно на полном ходу за "Шарнхорстом" ну никак не рванут.

Степан написал(а):

Тоже не факт, но даже если и так-два узла скорости это не то преимущество, которое позволит ворочить такие фортеля-у "Шарни" не больше пяти минут, да и то-удрать немцы врядли смогут. Так что "Шарни" на дне точно.

Вопрос только в одном: когда "Кингов" засекут. У немце радары на всех 4-х тяжелых кораблях. Два-три из них - необстреливаемые.  Милях в 40 засекут "Кингов", тут "Шарнхорст", дождавшись подхода "Кингов" миль на 20 и рванет.  Примерно пол-часа у него есть. Занавес. "Ринаун" визжит - режут, режут злые церштереры!!! "Шарнхорст" бежит к конвою, а наглый "Тирпиц" идет на сближение. Полные вилы просвещенным мореплавателям. Даже если сейчас начинать перехват - всех не переловишь.
Вся бяка для бриттов в том, что "Ринаун", за "Шарнхорстом" погнавшись, расстояние между собой и "Кингами" нарастил. Скорее всего.

Отредактировано Мак (03-01-2010 17:32:26)

0

186

Э-эх-х...  Заклепки, заклепки... Где же прода??? http://gardenia.my1.ru/smile/search.gif

0

187

Мак написал(а):

Вопрос только в одном: когда "Кингов" засекут. У немце радары на всех 4-х тяжелых кораблях. Два-три из них - необстреливаемые.  Милях в 40 засекут "Кингов", тут "Шарнхорст", дождавшись подхода "Кингов" миль на 20 и рванет.

"В плохую погоду они, иногда, глючат." (с) Тем более, что у англов радары тоже стоят и получше немецких, а "Кинги" также необстреливаются. Повернёт "Шарни", тут ему и капут-поворачиваем и приглашаем идти к конвою мимо двухдесятков четырнадцатидюймовок. Тут уже "Шарни" будет верещать "Бальшой брат помоги", в итоге "Тирпицу" придётся спасать "Шарнхорст", пока его не утопили, а потом вдвоём драпать, если жить хотят.

0

188

Взгляд на бой со стороны немцев.
  DarkAlamez11.
Интервью участника последнего похода германского линкора «Шарнхорст» Вильгельма Гедде корреспонденту американской газеты «Нью-Йорк Геральд». Пятилетняя годовщина лофотенской битвы.
«К осени 1942 года наш корабль перешёл в Норвегию. На этом участке русского фронта сложилась катастрофическая ситуация: русские танки стремительно наступали по сопкам Норвегии. В бой бросались тыловые и учебные части, но это также не могло остановить русских. Поэтому командование Кригсмарине разработало комбинированный план набеговой операции на морской фланг русских и атаки на идущий в Россию конвой союзников. В этой операции должны были участвовать четыре наших крупных корабля и шесть эсминцев.
«Шарнхорст» имел проблемы с главными механизмами и его поставили в пару к «Адмиралу Шееру». Эти два корабля должны были вести обстрел русского побережья. «Тирпиц» и «Адмирал Хиппер» должны были атаковать союзный конвой. Таков был план.
Перед выходом в передовую базу в Будё с нами пошёл «Хиппер». Это произошло потому, что командующий соединением адмирал Бем захотел ещё раз лично обсудить детали похода с командиром «Шеера» Меендсеном-Болькеном. «Шеер» только что вернулся из рейда в Карское море и адмирал высоко оценил действия его командира. Сформировать тактические пары мы должны были уже в море.
В предутренние часы «Шарнхорст» и «Хиппер» вышли в море из Будё. До точки рандеву с «Тирпицем» и «Шеером» нас сопровождали три миноносца. Эти корабли в тот момент базировались в Будё, осуществляя набеги на занятый русскими Нарвик.
Моя вахта по боевому расписанию находилось у носового прожектора левого борта. С помощью телефона и наушников я имел связь с командованием корабля, поэтому был в курсе происходящего. Мы шли в полосах тумана, периодически густым облаком застилавшим всё водное пространство вокруг нас. В такие моменты впередиидущие миноносцы пропадали из вида. Когда мы огибали Лофотенские острова, я услышал, что наши радары перестали отображать принимаемые сигналы. То же самое происходило на «Хиппере». Думаю, что мы столкнулись с каким-то аномальным атмосферным явлением.
Когда мы в очередной раз вышли из полосы тумана, я увидел, что впереди нас находятся   четыре миноносца! Один из них идёт встречным курсом. Это был английский корабль. Думаю, шок от появления врага был взаимным, потому что ни англичане, ни наши миноносцы не открыли огонь по врагу. Мирно разойдясь с нашим авангардом, британец открыл огонь из орудий по «Шарнхорсту» и пошёл в торпедную атаку. На нашем линкоре началась суматоха, в сторону британца разворачивались все орудия левого борта. Я прекрасно видел, как англичанин дал торпедный залп, как в наш борт шли торпеды, и то, что они не взорвались, мы посчитали чудом. Думаю, из-за малой дистанции залпа у торпед просто не взвелись взрыватели.
Идущий за нами «Хиппер» отвернул вправо и открыл огонь по английскому эсминцу. Я наблюдал за накрытиями и попаданиями в английский эсминец. На нём вспыхнули пожары, и он отвернул в сторону, стремясь уйти в полосу тумана. Одновременно с этим из тумана вышел второй английский эсминец, за которым показался силуэт крейсера. Я опознал его, как тип «колонии». Эти корабли открыли огонь по «Хипперу» и «Шарнхорсту». Я услышал, как вслед за средней артиллерией левого борта командир линкора капитан цур зее Хюффмайер приказал открыть огонь по англичанам из 283мм орудий. «Хиппер» уже вступил в бой ещё с каким-то кораблём противника, который нам не был виден.
Адмирал Кумецц отправил миноносцы авангарда вперёд, поэтому я очень удивился, когда мой коллега с правого крыла мостика доложил о появлении силуэта большого корабля справа по курсу. В этот момент наши башни 283мм орудий были развёрнуты на левый борт, и появление нового врага справа было крайне опасно.
«Шарнхорст» поворачивал влево, уклоняясь от боя на конткурсе, когда справа в нас полетели пятнадцатидюймовые снаряды. Вторым залпом англичане попали в носовую надстройку и башню «Антон». В тот момент наши 283мм башни разворачивались на правый борт и английский снаряд пробил боковую броню башни «Антон». Башня так и осталась в полуразвёрнутом положении. Меня ударной волной от разрывов сбило с ног и я упал, сильно ударившись об деревянный настил. Когда я поднялся, кто-то в боевой рубке закричал: Это «Ринаун»!
Через наушники я хорошо слышал эту фразу, поэтому понял, что легко мы не отделаемся. Англичане попадали в нас каждым залпом своих орудий крупного калибра. Мы отвечали им тем же. И наша и их средняя артиллерия вели огонь на пределе скорострельности. После нашего третьего залпа я услышал, что кормовой радар заработал, и его оператор докладывал о полутора десятках отметок вокруг нас. Тогда мы не знали, что это были транспорты с десантом и их охранение. После этого кормовой радар был разбит английским снарядом. Носовой радар вышел из строя ещё раньше.
Шестым залпом «Ринаун» попал в барбет башни «Бруно» и у нас в строю осталась только одна башня 283мм орудий. Мне приказали посмотреть, почему не отвечают сигнальщики правого борта. Я побежал на правый борт. Сигнальщики были убиты, вся аппаратура правого борта уничтожена. Вернувшись бегом на свой пост, я доложил об этом командиру. Наши уцелевшие орудия продолжали расстреливать «Ринаун».
Адмирал Кумецц приказал разворачиваться и идти на помощь «Хипперу», который попал под перекрёстный огонь четырёх британских крейсеров. «Хиппер» отходил на юг. Мы повернули влево. Я смог увидеть нашего противника – «Ринаун». Он был весь окутан дымом и паром, сквозь который были видны огоньки пожаров. Линейный крейсер заметно отставал от нас, но его носовая башня главного калибра продолжала обстрел «Шарнхорста». Наша башня «Цезарь» не оставалась в долгу. Затем «Ринаун» отвернул вправо и его силуэт исчез в облаке дыма и пара. Думаю, для сигнальщиков англичан наш «Шарнхорст» смотрелся точно так же.
Я увидел в туманной дымке трёхтрубный силуэт, который опознал как английский крейсер типа «графство». На нём были видны огоньки пожаров и он сильно дымил. Только я успел доложить об этом, как услышал команду: Отражение торпедной атаки с правого борта. Как мне потом рассказали очевидцы, пять английских эсминцев атаковали нас с носовых и кормовых курсовых углов. «Шарнхорст» смог уклониться только от  идущих с кормовых углов торпед. Пять, либо шесть торпед попали в наш уже пострадавший от артогня правый борт. Началась борьба за живучесть линкора.
Нас подбодрили сообщения о подходе «Тирпица» и «Шеера», к нам подошли наши эсминцы. Когда радисты передали о потоплении «Тирпицем» «Ринауна» и «Кента», эта новость мгновенно разлетелась по отсекам, и мы кричали: Ура! И пытались остановить затопление отсеков нашего линкора.
Увы, чудес не бывает. Сразу после победных докладов пришло сообщении о появлении новых линкоров противника. И не одних. Над нами пролетели торпедоносцы. Только благодаря присутствию наших эсминцев и открытому ими зенитному огню самолёты не атаковали «Шарнхорст». Потом радисты передали, что адмирал Бем вступил в бой с двумя «Кингами» и двумя крейсерами. Адмирал Кумецц получил приказ оставить на «Шарнхорсте» дивизион борьбы за живучесть, а остальных эвакуировать на эсминцы. В число этих «остальных», вместе с уцелевшими артиллеристами, механиками, зенитчиками и прочими попал и я. Меня вместе с офицерами штаба адмирала Куммеца снял эсминец «Z-29». Возле лежащего бортом на воде «Шарнхорста» остались два эсминца.
До конца дня мы надеялись на чудо. Но когда пришла радиограмма о гибели «Адмирала Шеера», мы повесили носы. Стало ясно, что имеющимися силами линкор спасти невозможно, помощи не будет, и по личному приказу адмирала Оскара Куммеца эсминцы сняли остатки экипажа. «Шарнхорст» затонул только под вечер того дня. Я оставался на «Z-29», и мы плакали, наблюдал за гибелью своего любимого корабля.

Отредактировано DarkAlamez (09-01-2010 22:26:25)

+9

189

DarkAlamez написал(а):

Чуть ранее эти же танки могут стрелять в "Тирпиц". Тот появился на горизонте и представляет собой заманчивую цель...

+1  http://gardenia.my1.ru/smile/laugh.gif

0

190

DarkAlamez написал(а):

Интервью участника последнего похода германского линкора «Шарнхорст» Вильгельма Гедде корреспонденту американской газеты «Нью-Йорк Геральд». Двадцатилетняя годовщина лофотенской битвы.

надо как-то поправить, чтоб не так долго ждать интервью

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 3