Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Если враг не сдаётся..."


"Если враг не сдаётся..."

Сообщений 211 страница 220 из 871

211

Проду пишу прямо сейчас, думаю часа через два положить политический кусочек ;)

0

212

Собсно прода ;)

4

Какие роскошные портреты. Какие именитые художники запечатлели своим талантом образы предков… Предки, разумеется, все без исключения благородные – иначе и быть не может. Всё-таки, короли Франции. Но если бы они могли знать, о чём думает их потомок, глядя на портреты!..
«Какая безумная расточительность, - хмурился потомок, разглядывая роскошные одеяния и драгоценные регалии пращуров. – Ведь даже последнему капралу известно, что благородство измеряется на количеством навешанных на себя цацок». Мысль здравая, что и говорить. Его величество Филипп Восьмой, король Франции, действительно отличался редким здравомыслием и прагматизмом. Зачем тратить сто тысяч на парадный камзол, если можно обойтись красивым офицерским мундиром за сумму несравненно меньшую? Не лучше ли потратить лишние деньги на что-то более полезное? Что интересно, кардинал Флери нисколько против этого не возражает. Правда, он предпочитает тратиться на шпионов и подкуп влиятельных людей в иных странах, в то время, как король желал бы обладать самой лучшей и боеспособной армией, но важен результат, не так ли? А результат, несмотря на некоторые ошибки августейших предков, вполне приемлем. Франция на пике своего могущества. Без её третейского суда не решается ни одно серьёзное дело в Европе. Франция вышибла англичан из Индии и готовится вышибить оттуда голландцев. Франция распространила своё влияние от Бреста до Макао, соперничая на этих просторах в торговле с одними лишь португальцами… И лишь на западном направлении, увы, случилась досадная осечка. Но об этом его величество предпочитал вспоминать как можно реже. Первый министр на то и существует, чтобы думать о неприятном.
Единственным украшением, которое допускалось при строгом, почти пуританского нрава дворе Филиппа Восьмого, было оружие. Шпаги самых прославленных мастеров, развешанные на старом, ещё прадедом приобретённом персидском ковре, образовывали странный рисунок, напоминавший распростёршую крылья хищную птицу. Отдельно в застеклённых шкафах расположились револьверы и ружья различных конструкций. Его величество, как и отец, доброй памяти Филипп Седьмой (правивший недолго и умерший вполне естественно для своего образа жизни – упал с лошади на очередной охоте), любил составлять коллекции оружия. Но если отец предпочитал замысловато украшенные и ни на что не годные поделки, то сын приветствовал сочетание красоты и практичности. В его коллекции не было ни одного образца, который не мог бы использоваться на охоте или в бою. Напади сейчас кто-нибудь на Лувр, король смог бы вооружиться сам и вооружить своё ближайшее окружение… Кстати, насчёт окружения. Разумеется, это графы, герцоги и прочие маркизы, но двор Филиппа Восьмого не сравнить с дворами его предшественников. Может быть, на деле мало кто их них был суровым воякой, проводящим большую часть времени среди солдат, но выглядели они именно суровыми вояками, чуждыми праздной роскоши. Драгоценные камни терпелись только в эфесах шпаг, и то в умеренном количестве. Что же до дам, то глубокие декольте и легкомысленные причёски трёх прошлых царствований уступили место скромным платьям, закрывавшим тело чуть ли не под самую шею. Даже её величество королева Мария, привыкшая в родной Польше ко всяческим увеселениям, вынуждена была изменить здесь свои пристрастия. Выезд всего лишь на четвёрке лошадей, балы трижды в год, где и дамы, и кавалеры состязались в скромности своих нарядов, так же, как двадцать лет назад их отцы и матери состязались в роскоши… Верхом преданности королю считались дешёвые серебряные серёжки вместо бабкиных бриллиантовых, полное отсутствие колье и браслетов, из колец допускается только обручальное. Ну, и ещё скромных размеров крестик. И чётки. И обязательный молитвенник в полотняной сумочке у пояса. Нет, король Франции ревностный католик! Но он разделяет мнение некоторых кальвинистов, что праздное расточительство греховно. Пусть судачат при иных европейских дворах о короле-скряге. Пусть швыряют так нужные своим государствам миллионы на ветер. Король Франции проявляет заботу о государстве на деле, а не на словах.
- Ваше величество, - Флери, будучи уже немолодым человеком, кланялся «со скрипом» - весьма натужно. – Прошу прощения, я осмелился побеспокоить вас раньше времени, однако…
- Пройдёмте в кабинет, монсеньёр.
Удобство – тоже практичная вещь. Не стоит разговаривать с первым министром на ходу, он никогда не беспокоит монарха по мелочам. А серьёзные беседы следует вести в соответствующей обстановке.
Кабинет, обставленный ещё при великом прадеде, несколько подрастерял за последние годы свой блеск. Мебель слегка потемнела, как и старый бронзовый письменный прибор. Краски картин утратили свежесть, и только китайские вазы казались совершенно новыми. Но они и должны казаться таковыми даже через столетия. Короля это нисколько не смущало. Он даже изволил шутить, что здесь как нигде более чувствуется дух прошлого века… Флери, повинуясь благожелательному кивку монарха, присел в вычурное кресло. Его величество устроился напротив министра. А между ними на перламутровом столике стоял пустой вазончик, давным-давно забывший, для чего он предназначен: нынешний король не был сластёной, оставляя сахарные фрукты дамам и детишкам.
- Ваше величество, пришли известия из Лондона, - зная, что король не любит длинных и запутанных речей, пожилой министр сразу перешёл к делу.
- Надеюсь, приятные?
- Скорее, неоднозначные, сир. Парламент признал принца Конде королём Англии.
- Не понимаю, что здесь может быть плохого, - нахмурился король. Он всегда хмурился, когда не мог чего-либо уразуметь. – Разве не к этому мы стремились?
- Именно к этому, сир, - министр подавил вздох разочарования: он тоже кое-чего не понимал. А именно – почему страной правит подобная посредственность. – Однако не стоит забывать, что англичане – люди упрямые. Партия, поддержавшая Конде, наиболее влиятельна, но она не единственная. Возможны различные коллизии. Если ваше величество позволит, я озвучу некоторые варианты.
- Извольте.
- Итак, сир, для начала самый неприятный сюрприз, который может преподнести нам Англия, - начал старик. – Принц Конде, которого теперь наверняка коронуют, как известно, личность весьма увлекающаяся. Он отличный полководец…
- Это нам известно, - король нетерпеливо перебил министра. – Вы полагаете, он может настолько увлечься игрой, что пойдёт против Франции?
- Я не исключаю такого развития событий, сир. Предположим, публичный отказ от профранцузской политики станет одним из непременных условий коронации… Однако, ваше величество, я смею надеяться, что до этого не дойдёт.
- Сколько? – король уже знал, к чему клонит кардинал. Опять расходы…
- Не менее ста тысяч ливров, сир.
- Много. Я не могу позволить себе подобные расходы в то время, когда страна находится на грани всеобщего бунта.
- Сир, я не стану торговаться, но Англия стоит таких денег.
- Хорошо. Я дам вам пятьдесят тысяч, и на том закончим разговор о деньгах… Итак, каковы, по-вашему, могут быть иные последствия коронации Конде?
- Если мы станем поддерживать его столь же явно, как и ранее, он не удержит Англию в повиновении. В таком случае участь его будет печальнее, чем у Марии Стюарт.
- Нам только войны с Англией недоставало, - поморщился государь. – Но если вы опять станете просить у меня денег…
- Сир, без денег мы не решим этот вопрос никогда, - твёрдо заявил Флери. – Пока английские купцы успешнее французских, нам нужна послушная Англия. Когда же нам удастся разорить Англию, можно будет не тратить на её лояльность столько золота. Достаточно будет мелких подачек. Однако, если вы желаете сэкономить, сир…
- Если есть такая возможность, отчего бы нет? – король выпятил нижнюю губу.
- Сен-Доменг, сир.
- Изволите шутить, ваше преосвященство? – на этот раз его величество нахмурился не от непонимания, а от плохо скрываемого гнева.
- Нисколько, сир. Если позволите, я объясню.
- Будьте любезны…
Министр излагал свою позицию не менее получаса.
- Вы меня убедили, - король сменил гнев на милость. – Это может оказаться действенным не только в отношении наших европейских недругов, но и самого Сен-Доменга… Что ж, величие Франции стоит любых денег. Извольте действовать.
- Как прикажете, сир, - старик кардинал склонил голову, пряча лукавую улыбку. Он как всегда добился своего.

;)

+12

213

Елена Горелик написал(а):

- Сен-Доменг, сир.

Очередная пакость?
Еще: сомнительна скромность двора..

Отредактировано 50cobra (18-02-2010 17:03:14)

0

214

50cobra написал(а):

Очередная пакость?

Она самая ;)

50cobra написал(а):

Еще: сомнительна скромность двора..

Разумеется, скромность показная. Стоит объявить, что верхом преданности королю будет служить камзол, расшитый от шеи до полы бриллиантами, как на следующий же день все будут сверкать, как новогодние ёлки ;)
Король скряга, вот и весь секрет ;)

Отредактировано Елена Горелик (18-02-2010 17:14:15)

+1

215

Какие интересные расклады произошли за это время. Теперь Франция империя, где не заходит солнце. Филлип типа нашего Павла скромняга. Вообще то двору не очень нравится показушная скромноть, после шикарной жизни. Недовольство неприменно должно быть. Ждем закручивания интриги.

0

216

У меня с историей плохо - это нынешний "скряга" перевёл двор обратно в Лувр?

0

217

Да, ибо в Версале дорого жить ;)

0

218

А что Россия, вообще ни причем, как обычно? Варится в собственном соку?

0

219

Елена Горелик написал(а):

- Именно к этому, сир, - министр подавил вздох разочарования: он тоже кое-чего не понимал. А именно – почему страной правит подобная посредственность. – Однако не стоит забывать, что англичане – люди упрямые.

Не однозначная фраза. Это он так о своем короле отзывается? Потому, что если об английском - то будет править.
Интрига закручивается все дальше и все туже.
Не большой вопрос - каким боком в Индии оказались голланцы? Причем достаточно серьезно, что бы о них вспоминал король именно как о противниках в территориальном вопросе? Ведь в торговле Франция соперничает только с португальцами...

0

220

До России ещё ход не дошёл ;) Тем более, там как раз смута, царевны престол никак не поделят :( А голландцы пока с Индией торгуют слабо, больше перекупают раджей, сколачивая союз против французов.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Если враг не сдаётся..."