Дикобраз, для проворачивания гребного винта бронированного фрегата нужны электродвигатели мощность в пару тысяч лошадиных. Другими словами, полтора мегаватта. С учетом потерь на передачу тока и резервирования для прочих нужд, требуется электрогенератор мощностью в два мегаватта. В наше время не составит особого труда приобрести как генератор, так и двигатель, были бы деньги, но двести пятьдесят лет назад...
"Если враг не сдаётся..."
Сообщений 311 страница 320 из 871
Поделиться31208-03-2010 09:57:07
Дикобраз, для проворачивания гребного винта бронированного фрегата нужны электродвигатели мощность в пару тысяч лошадиных
А паровая машина - с меньшей мощностью???
Кстати, о паре и электрике - вполне себе портовые и прочие механизмы (там краны, насосы), водопроводы, пусть простейший, с водонапорной башней...
Поделиться31308-03-2010 10:28:43
А паровая машина - с меньшей мощностью???
Для паровой машины не нужны специальные магнитные стали, не нужны трансформаторы, не нужна медная проволока и изоляторы в больших количествах. Электротехника мегаваттных мощностей сильно отличается от бытовой из-за больших токов. За двадцать-тридцать лет такое не создать.
Не случайно тепловозы на тысячу лошадиных сил появились только в середине двадцатого века, несмотря на то, что первые тепловозы появились уже в двадцатых годах.
Поделиться31408-03-2010 10:49:49
Обозначу свою позицию. Безумный темп научно-технического прогресса в наши дни определяется несколькими факторами. Прежде всего, это высочайшая эффективность сельского хозяйства, что позволило высвободить множество народа для научных и технологических исследований, а также обеспечить этих "нахлебников" продуктами питания. Во-вторых, обилие инженерных и научных кадров - благодаря 100% среднему образованию и легкой доступности высшего. В-третьих, развитие инфраструктуры производительных сил - дороги, электричество, связь - позволяет концентрировать усилия большого числа людей в едином направлении. Ещё один важный фактор - развитие "производительных сил" науки - создание электронной техники, разработка методик рассчета конструкций и агрегатов, что позволяет оптимизировать разрабатываемую технику и обходиться без дорогостоящих натурных экспериментов.
В совокупности эти факторы, которые можно назвать "обилие людей" и "обилие знаний", толкают с современную технику вперед с немыслимой для прежних времен скоростью. А что из этого есть в Сен-Доменге восемнадцатого века? Умеренно эффективное сельское хозяйство. Большое число малограмотных переселенцев перековываются в университетах и школах. Ещё электричество. Все. Нет важнейшего компонента - знаний. После смерти Ланге островитянам до всего приходится доходить своим умом. Пусть на Сен-Доменге удалось настроить структуру воспроизводства кадров по образцу Германии начала двадцатого века (по Ланге), но я не верю в то, что эта структура способна вывести человечество из восемнадцатого века в середину двадцатого. Даже переход в середину девятнадцатого - пароходы, стальные пушки, электростанции - мне кажется гипер-оптимизмом. Но пусть будет как аксиома - удалось. Не известно, как, но удалось. Тем не менее, дальнейшее развитие едва ли будет быстрее второй половины девятнадцатого века по темпам развития. Может быть, даже медленнее, так как в распоряжении Сен-Доменга только фрагментарные знания, занесенные Ланге, нужно ещё восполнять пробелы между ними.
Вот так.
Поделиться31508-03-2010 20:06:28
Елена, с праздником!!!
Поделиться31608-03-2010 20:49:05
Елена! Очень нравятся Ваши книги, часть из сети прочитана, часть куплена в бумаге. Поздравляю с праздником!!!
Поделиться31708-03-2010 21:53:22
С Празником! Ждем продолжения!
Поделиться31809-03-2010 11:32:08
Спасибо, солнцы
Проду завтра
Поделиться31909-03-2010 14:05:57
Маленький кусочек сегодня - что наваялось
6
Никогда не испытывал влечения к тайным делам, однако должен ими заниматься. Я флотский офицер, я офицер Юго-Восточной эскадры, а в наше непростое время одно это гарантирует занятие делами государственной важности. На нас возложена обязанность докладывать в Совет капитанов обо всех встреченных судах, в Учёный совет - о природных явлениях, коим мы стали свидетелями. Несмотря на недурственное образование, мы далеко не всему, что видели, можем дать объяснение... Итак, возвращаюсь к делам государственным: должен отметить, что иной раз поручения командования ставят меня в тупик. Я не вправе где бы то ни было упоминать о том, какое именно поручение было мне дано, однако в мою бедную голову не укладывается одно: почему ЭТИМ должен заниматься именно я?
Ответа на сей вопрос я, должно быть, не дождусь...
- Вы полагаете, генерал нарушил правила, дав известное поручение людям непосвящённым?
- Полагаю, да.
- Но эти молодые люди рано или поздно окажутся среди нас.
- По-вашему, я плохо знаю своего брата? У него немало достоинств, но среди них нет главного – умения держать язык за зубами. Возможно, с годами он его и приобретёт, но сейчас...
- А сейчас, адмирал, всё в ваших руках.
Поделиться32009-03-2010 14:30:45
Военные должны оценить преимущества электроходов или по крайней мере электрической трансмиссии. Предположим, что выходят из строя одна из двух машин и одна из двух механических трансмиссий. Обычный корабль теряет ход. В аналогичном случае на электроходе передаст ток с динамо работащей машины на оставшийся работающий электромотор.
Всё так, но... чтобы электротрансмиссия была эффективна по КПД, мощность энергетической установки должна превышать 10000 л.с. Это на середину ХХ века. В противном случае, обычный редуктор будет выгодней. Вдобавок, электропередача технически сложней и требует для эксплуатации более квалифицированного персонала. Американцы смогли построить авианосцы с электродвижением (Лексингтон) потому, что уже имели развитую электротехническую промышленность, которая выпускала мощные электродвигатели, генераторы и всё необходимое для их работы.