Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Если враг не сдаётся..."


"Если враг не сдаётся..."

Сообщений 551 страница 560 из 871

551

Елена Горелик написал(а):

Вы не поверите, но у меня пошёл текст

Поверим поверим. Вы главное пишите

0

552

Елена Горелик написал(а):

Вы не поверите, но у меня пошёл текст

Да ну?  http://gardenia.my1.ru/smile/neigh.gif

0

553

Ага ;)
Вот щас сижу и пишу, а некоторые (оглядываюсь, нет ли ВЭКа поблизости) меня долгими телефонными разговорами от текста отвлекають   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

554

Елена Горелик написал(а):

оглядываюсь, нет ли ВЭКа поблизости

Росомаха звали?
Уррррр. :)

Отредактировано ВЭК (27-05-2010 22:34:09)

0

555

Выкладываю финал 1 главы. Теперь текст пойдёт значительно быстрее, именно тут и был затык.

14

Как вы думаете, где самая уязвимая точка на теле Франции? Нет, не южное побережье, терзаемое алжирскими и тунисскими пиратами. Не граница с Австрией. Не подстрекаемая голландцами Фландрия, не слишком активный молодой король Прусский, нет. Ахиллесова пята великой европейской державы находилась в Париже. И она носила имя с пышным титулом...
Знай король о мыслях своего первого министра, не сносить бы тому головы. Но Флери благодарил Бога за то, что его величество мыслей читать не умеет. Да, министр-кардинал отдавал себе отчёт: первейший враг Франции - её король. Это хорошо, конечно, что он умеет экономить там, где другие монархи привыкли швырять деньги на ветер. Но на том все его достоинства и заканчиваются. Там, где нужно проявить гибкость, король упирался рогами в катехизис и заявлял, что никогда не будет иметь дела с еретиком-пруссаком. Флери приходилось обрабатывать Фридриха буквально тайком, и не только от его величества, но и от прочих министров, даже лояльных ему. Или взять провал переговоров со шведами - по той же причине... «Что же мы тогда без конца воюем с испанцами? - едко подумал Флери. - Казалось бы, вот уж католики из  католиков, а на их престоле сидит родной дядюшка нашего короля». Но уж кто, кто, а старый хитрый лис прекрасно знал: родственные чувства заканчиваются там, где начинаются государственные интересы. Не им отменять вековые традиции. И даже не их потомкам.
Испания… Ещё тридцать лет назад казалось, что эта страна больше никогда никому не создаст проблем. Огромная империя Филиппа Второго сыпалась на глазах, колонии отпадали одна за другой. Двор и без короля продолжал жить на широкую ногу, прочно усаживая страну в долговую яму. Бунты голодных крестьян, неповиновение грандов, фрондирующие буржуа, полностью разложившаяся армия и едва дышащий флот… Его высочество Филипп де Бурбон, готовившийся воссесть на престол гниющей заживо державы, получил от сиятельного батюшки Людовика Четырнадцатого напутствие: превратить Испанию в провинцию Франции. А что получилось? Едва короновавшись, Филипп Пятый следом за австрийской партией при дворе разогнал партию французскую. Назначил первым министром толкового управленца – даже не дворянина! ужас какой! – и стал налаживать торговлю с Сен-Доменгом и бывшими колониями напрямую. И что наблюдается сейчас? Долгов нет, Испания если не процветает, то живёт вполне сыто. Оставшиеся у неё колонии получили большие привилегии и уже не так рьяно декларируют тягу к независимости. Армия и флот благодаря реформе и новейшему оружию возродились из пепла, так что Франции в случае плотного столкновения интересов с южной соседкой не светит ничего хорошего. А пожилой дядюшка-сибарит поглядывает на аскетичного племянничка с нескрываемой жалостью. Дескать, я бы и рад решить все вопросы тихо, по-родственному, да кортесы не поймут… Итак, Испания. Возможно ли превратить её в союзника? Пока Франция владеет Фландрией – вряд ли. От идеи создать из Фландрии буферное государство пришлось отказаться: его величество снова упёрся. Единственным человеком, согласившимся с министром, была герцогиня Орлеанская. Умная женщина, что и говорить, но – всего лишь женщина. Эх, как было бы хорошо, если бы королём был её супруг!.. У Флери даже мелькнула мыслишка устроить его величеству Филиппу Седьмому несчастный случай на охоте, но король Франции от этой забавы отказался. Учитывая, какая судьба в последнее время с завидной регулярностью постигала монархов и принцев крови, в самом деле стоило поберечься. Посему пакостная и крайне не верноподданническая мысль тут же исчезла. «От греха подальше», - как говорит её высочество. Мудро. Но и она, эта московская кобра, не имела представления, как сделать врага если не другом, то хотя бы союзником.
Пока на троне Франции сидит Филипп Седьмой, мира не будет. Флери понимал это едва ли не лучше всех в королевстве. Но и он сам был рабом своего положения. Он понимал, что Франция-королевство никогда не станет флагманом Европы. Им может стать лишь Франция-империя. А путь от королевства до империи усеян трупами на полях сражений. Большая война, способная возвысить Францию до мировой державы, неизбежна. Но если первый министр желает своей стране добра, то он должен рассчитать удар с точностью записного бретёра. Нужно так выбрать врага, чтобы и не слишком напрягаться, и победа не казалась чрезмерно лёгкой.
Знаете, что самое интересное? Что при многих разногласиях между его величеством и первым министром одного врага они назвали сразу.
Сен-Доменг…

Продолжение следует ;)

+13

556

Елена Горелик написал(а):

Испания если не процветает, то живёт вполне сыто. Оставшиеся у неё колонии получили большие привилегии и уже не так рьяно декларируют тягу к независимости. Армия и флот благодаря реформе и новейшему оружию возродились из пепла, так что Франции в случае плотного столкновения интересов с южной соседкой не светит ничего хорошего.

Ну просто как елеем по сердцу одного, не будем называть его по имени, испанолюба. А главно - фигура из трёх пальцев французам, вместо доминирования в Европе.

0

557

Елена Горелик написал(а):

Единственным человеком, согласившимся с министром, была герцогиня Орлеанская.

Ох, чую, быть во Франции самовластной королеве... Альтернативная Лиза Петровна, похоже, та ещё штучка...

0

558

Елена Горелик написал(а):

Теперь текст пойдёт значительно быстрее, именно тут и был затык.

Зер гут!

Мелкий блох

Елена Горелик написал(а):

Казалось бы, вот уж католики из  католиков, а на их престоле сидит родной дядюшка нашего короля». Но уж кто, кто, а старый хитрый лис прекрасно знал: родственные чувства заканчиваются там, где начинаются государственные интересы.

повторение "ужей"
кто-кто через дефис

0

559

Анатолий Спесивцев написал(а):

А главно - фигура из трёх пальцев французам, вместо доминирования в Европе.

Дык, это и в РИ было ;) Только тут пинок будет качественнее ;)

Wil написал(а):

Ох, чую, быть во Франции самовластной королеве... Альтернативная Лиза Петровна, похоже, та ещё штучка...

Самовластной ей не бывать, французы салический закон для того и выдумали. А вот королевой де-факто она будет однозначно ;)

Zigbee написал(а):

повторение "ужей"
кто-кто через дефис

Ок, спасибо, выцежу ;)

dAndy написал(а):

Это следует читать так? Или что имелось ввиду?

Там просто выше по тексту было упоминание о том, что короли и принцы часто гибли на охотах. Причём, на тех, которые ОНИ устраивали для собственной забавы ;)

0

560

Вот тут "рыба" начала 2 главы ;)

2.

1

«…Говорят, началось всё в землях Черкасских. Набежали татары, пограбили, людишек в полон захватили да и возвернулись на свой Кырым, чтоб он сгорел. А была серед ясыря девка одна, перестарок, дочка казацкая. Лицом неказиста, нраву до того лихого, что и замуж её никто не взял. Билась бы она с татарами наравне с мужиками, да набег посеред ночи случился, и с постели её выдернули, да повязали сонную, как иных девок. Привели её татары на торжище людоловское и продали какому-то турку в гарем. А девка та турка ввечеру тихо прирезала да и в бега подалась. Убежала аж за море-окиян, где по природе своей разбойной ватагу собрала и за зипунами подалась. Гишпанцы за её голову большие деньги сулили, только никто не взялся ловить её – замуж её какой-то дворянин аглицкий взял, да ватага уж больно лихая собралась. Людишки аглицкие да французские в те времена разбоем промышляли, не с руки им было ватажников продавать. А как стали они лихих людей прижимать, девка черкасская уже и воеводой стала, и придумала захватить землицу богатую, да пригласить люд работный из немцев. И пошли немцы на землицу богатую, ведь ватажники пограбили немало. И стала та землица богатеть не разбоем, а торговлей…»

Эх, землица чужая… И куда его только не заносило, а так далеко – ещё никогда. А по всему видно, придётся этой жёлтой земле свои косточки отдать. Хорошо хоть похоронят честь по чести – люд тутошний индейский, апачи, уже почти все крещены по православному. Крестятся по старинному обряду, двуперстием. Да и уклад ихний уже во многом на донской похож. Избы не ставят – какие тут избы, дерева тут на сто вёрст в округе не доищешься – всё в шатрах из шкур бизоньих живут. Только ежели раньше люди индейские токмо разбоем жили, гишпанцев грабили, лошадей уводили, то теперича бабы ихние огороды держат, а мужики в дозоры ходят. Был бы на Руси – сказал бы, «на государевой службе». А тут словно на Дону родном. Вся старшина выборная. Вот он, Фёдор (фамилию уточнить), Степанов сын, атаманом стал не по указу от старшины тутошней. Апачи и выбрали. Мудрено ли – осьмнадцатый год уже здесь живёт, из людей индейских казачество сотворил, можно сказать. Пришёл-то сюда Фёдор – никто и звать никак. Окрестили по-тутошнему Длинной Бородой. Оженился на девке индейской, атамана тутошнего дочке, деток народили. Ватагу индейскую в войско превратить было нелегко, но сделал же! Сперва десятком командовал, потом сотней, а теперича заместо тестя атаманом сделался. И потихоньку, помаленьку – сперва жонка с детишками окрестилась, потом свояки, а там и весь народец веру православную принял. За большие деньги брёвнышки с севера привезли да церковку посреди станицы и возвели с Божьей помощью. А года три тому явились Иван с Аксентием – казаки молодые. Хоть и никониане, а дело своё добре знают.
Эх, Дон, вольный Дон, хоть и далече ты, а и тут, ежели умеючи, жизнь достойную наладить можно. Борода у Фёдора седа, а всё ж доволен он прожитыми годами. Не зря жизнь потратил на чужбине…
- Обоз-то когда придёт, дядька Фёдор?
- Аккурат на Покрова должен, - немного помедлив, ответил атаман. – С чего пытаешь? Аль невесту ждёшь?
Люди индейские, довольно по-русски разумеющие, оскалились.
- Деньгу-то пришлют за службу, - Иван, самый молодой из казаков, прикинулся, будто и не подначивал его атаман. – Ружья, порох… Дядька Фёдор, брёвнышек бы купить, хату поставить. Оно, конечно, сподручно в степи голой в шатрах жить, так ведь за стеной – не за шкурами. Всяко надёжней будет.
- Так ведь, чай, не на Дону живём, - крякнул Аксентий – есаулом и дома был, есаулом и тут скоро сделался. Толковый мужик, обстоятельный. Не один прибыл – бабу с оравой детишек притащил.
- Люди мы православные, стало быть, и жить должны как православные, - гнул своё Иван. – Не дело казакам в шатрах жить да на шкурах спать, будто погане какие.
- Был бы твоим отцом, я бы нагайкой тебя поперёк спины вытянул за такие речи, - Фёдор сердито пыхнул трубкой – подцепил привычку табак курить ещё на Сечи и посейчас не бросил. Благо, с атаманами индейскими закурить опосля разговору – милое дело. – Помни, где и с кем живёшь, сопля жеребячья!
Индейцы – оба крещёные, один Савелием, другой Степаном – молча переглянулись. Соглашаются, стало быть. Крепко они атамана уважают. И не за то, что атаман, а за то, что голова на плечах имеется. На этой землице они хозяева, а казаки гости. Хозяев не уважать – себе дороже. При внуках Ивановых тут всё по-иному будет… если этот щенок доживёт до свадьбы, язык свой длинный не по делу распускаючи.
Фёдор нахлестнул коня и поскакал вперёд. Стан индейский впереди показался, атаману впереди быть положено.
Казаки… Какие из тутошних людей казаки? Пока вовсе никакие. Но погодите, дайте только время. Не дети, так внуки их настоящими казаками сделаются.

2

- О, друг мой, как я рад вас видеть!..
«Как тесен мир… Вот уж не чаял встретить давнего знакомого, чтоб ему провалиться в преисподнюю!»

;)

+14


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Если враг не сдаётся..."