Нарисовалось вот...
4
Обеспесить должную секретность испытаний новейшего оружия – такое задание не внове для высших чинов Службы безопасности. Но впервые этот приказ получила Ампаро Сотомайор. Получила – и крепко задумалась. «На кой это понадобилось сеньору Васкесу? Не нашёл никого более подходящего?» Впрочем, об истинных замыслах главы Службы Ампаро имела весьма смутное представление. Может быть, и не нашёл. Может, прочие шишки Конторы (как заглазно величали их организацию) заняты на три жизни вперёд, одна сеньорита Сотомайор не при деле. А ведь ей ещё разбираться с потенциально проблемным офицером флота, имеющим, если верить секретным бумагам, некое отношение к высшим кругам Совета капитанов… Чёрт, вот ведь как некстати-то!
Но Ампаро не была бы сама собой, если бы принялась роптать на судьбу и начальство. Она принялась за выполнение этого приказа с тем же тщанием, с каким исполняла все предыдущие. Желательно не привлекать внимания к морскому полигону? Отводим для него местечко подальше от давным-давно протоптанных торговых дорожек, но и не слишком далеко от столицы. Где проще что-то спрятать?.. Правильно: на самом видном месте. Охрана? Двух сторожевых флотилий должно хватить за глаза. Прикрытие? Идеальное во все времена: охота на шайку контрабандистов. Погодные условия? Тоже недурственно: если верить учёным господам из Университета и собственной мигрени, ночью должна пройти гроза. Потому, если даже кто-то услышит отзвук взрыва, никто не удивится… Подчинённые Ампаро работали на совесть. Она верила им почти как самой себе. Но офицер Конторы с позором вылетит со службы, если самолично не проконтролирует столь важное мероприятие. Потому сеньорита со вздохом добыла из платяного шкафа штаны и чёрно-белый камзол – мундир флотского офицера.
Ампаро терпеть не могла обряжаться в штаны…
Когда подчинённые сообщили о полной готовности, она не медля ни минуты пошла в порт. Пункт назначения – борт «Морской стрелы», флагмана первой сторожевой флотилии Юго-Восточной эскадры. Лодку нанимать не пришлось: в распоряжении Службы всегда найдётся нужный человек с нужным транспортом. Настроение Ампаро не улучшило даже почти полное отсутствие надоедливых торговцев на третьем пирсе. Стража в который раз прикрыла незаконные лотки. «Разрешение стоит всего ничего, каких-то десять ливров за день торговли. И ради экономии на такой мелочи – за день в порту профит у одного торгаша будет не меньше трёх сотен – люди готовы подвергаться ежеминутному риску быть оштрафованным на куда большую сумму… Не понимаю. Нет логики…» Цивилизация, породившая Ампаро, почитала женщин существами, живущими не столько разумом, сколько чувствами. А там, где царят чувства, как будто нет места логике. Но либо Ампаро была неправильной женщиной, либо её современники, ныне развивавшие новомодную науку психологию, никогда не общались с женщинами из Конторы. Во всяком случае, отсутствие логичности в поведении ближних своих коробило её. Так что прибыла Ампаро на борт сторожевика понятно в каком настроении… и тут же застала сценку, которая показала, что не у неё одной сегодня испорченное настроение.
- Срач на палубе! – орала на матросов длинная девица испанской наружности. И офицерский камзол на ней вовсе не смотрелся маскарадным костюмом, как на Ампаро. – А ну швабры в зубы и живо драить!.. Где боцман? Дрыхнет? Так я его сейчас быстро разбужу, с банником в заднице спать неудобно! Чего рты пораззявили? В отсутствие капитана я старший офицер на корабле, и мои приказы следует исполнять немедленно!
Ампаро не удивилась бы, если бы матросы просто и незатейливо послали ведьму в мундире куда подальше. Но долговязая испанка, видимо, пользовалась кое-каким авторитетом. Да и офицерский камзол носила явно не для маскарада. Потому бурчащая матросня принялась за дело. Палуба, к слову сказать, была если не стерильно чистой, то впечатления помойки точно не производила, но девица-офицер орала так, будто там вывалили на настил весь камбузный мусор. Сеньорита Сотомайор на секунду представила, как должна вскипеть злющая испанка при виде ряженого офицера Конторы, и едко ухмыльнулась.
- А это ещё что за явление? - флотская мегера вполне оправдала ожидания «ищейки». Поза «руки в боки», злобный взгляд, рычание – всё как положено, амплуа соблюдено.
- Приказ генерала, - невозмутимо ответствовала Ампаро, добыв из кармана соответствующую бумагу со всеми положенными печатями и подписями. – Будьте любезны ознакомиться с предписанием, сеньорита офицер.
- А, - испанка, ознакомившись, чуток поубавила обороты. – Ещё одна шишка на ровном месте. Что ж, поднимайтесь на мостик, сеньорита офицер, - она намеренно акцентировала последнее слово. – Я – Доминика Меркадор, штурман этой лоханки. Капитан будет на борту не раньше, чем через час.
«Две начальственные женщины на борту одного маленького сторожевика! – с насмешкой подумала Ампаро, благоразумно последовав совету грозной сеньориты Меркадор. – Команда сойдёт с ума за время этого рейда!»