Мало. Знаю 
Постараюсь исправить 
5
- Ты мудр, брат мой Длинная Борода. Но я много старше тебя, и видел, как белые люди клялись в вечном мире другим народам степи. Где их клятвы? Что сталось с теми народами? Они умирают от неведомых нашим предкам болезней. Их дети голодают, потому что отцы предпочитают охоте питьё огненной воды. Какие из них теперь воины?
- Не все белые одним миром мазаны, вождь Сидящий Бык.
- Я вижу перед собой белолицего человека, но дух твой подобен нашему. Мало среди твоих собратьев по крови таких воинов…
- Мало, - согласился Фёдор. – А будет больше. Если вы поможете.
- Народ степей слишком малочислен, чтобы повлиять на белых. Ты говоришь, среди белых тоже много народов, и все они многочисленны, богаты и сильны? Чего же им не хватает? Земли?
- Мудрости, отец. Если её нет…
- Ты прав, вождь Длинная Борода. Они подобны детям, получившим в руки оружие взрослого охотника. Но вижу по твоим глазам – ты знаешь, что делать.
- Знаю, отец. Нужно принять предложение людей Большой Воды. У них мало воинов и много оружия. Они готовы дать нам оружие, припасы и деньги, если мы согласимся воевать за них.
- С кем?
- С любым, кто нападёт на них.
- Моя душа колеблется, как пламя свечи. Тебе я верю, но можно ли верить людям Большой Воды?
- Страна людей Большой Воды уже шесть десятков лет держит слово, данное людям южных гор и лесов.
- Они нарушили слово, данное великому вождю белых.
- Лишь после того, как великий вождь белых обманул их доверие. Тебе ли не знать, что это такое.
- Если люди Большой Воды достаточно сильны, чтобы противостоять воинам великого вождя белых… Ты говоришь, сейчас у них мало воинов и много оружия. Когда поседеют твои сыновья, у них будет уже много воинов. Зачем тогда им понадобятся апачи?
- Когда мои сыновья станут дедами, апачи будут среди великих воинов этой страны. Кто же откажется от таких воинов? Да и нескоро успокоится южная земля…
- Ты прав, Длинная Борода. Мы возьмём от людей Большой Воды оружие и припасы. Мы пошлём молодых сильных воинов на службу. Я согласен только потому, что слышал о тебе только хорошее. Но знай: доверие легко разрушить и очень трудно восстановить. Наше доверие к белым однажды было разрушено.
- У нас своих не предают, - проговорил Фёдор, заметив, как по знаку старого вождя кто-то из его сыновей начал набивать табаком длиннющие трубки…
…Ох, и нелегко это – атаманов местных уговаривать. Каждый себе на уме, а думают только о том, как бы коней у кого скрасть. Ну, ничего, дайте срок. Уговорит. Всех. А кого не уговорит, тому же хуже будет.