Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Чорный Властелин


Чорный Властелин

Сообщений 701 страница 710 из 842

701

Valeri написал(а):

Вот по этому эфиопские воины его и не употребляют!

Как сказать... Считается, что кат замечательное лечебное растение. История использования ката восходит к Александру Македонскому, который лечил своих воинов листьями и чаем гата во время эпидемий гриппа.
Первые сведения о лечебных свойствах ката можно найти у арабского врача Абу эл-Рэйхана бен-Ахмад Алберуни (973-1051) в его книге "Фармацефтика и искусство исцеления".
У растения есть много полезных свойств. Например он понижает процент сахара в крови, понижает аппетит, возбуждает и повышает потенцию.
Жевание молодых листьев каты тонизирует центральную нервную систему приблизительно так же, как и чайный напиток. Из свежих листьев готовят тонизирующий напиток, популярный в арабских странах.
Все дело в дозе...

0

702

Об армии:
Армия делилась на две части: дружины феодалов (гвардия) и полки военных поселенцев (цоуа, чоуа, или шоа). Первые назывались по именам их вождей, вторые носили специальные названия («Кинжал на врага», «Лук пчелы», «Крест», «Молния», «Молния в Адале», «Крутая гора в Адале», «Крутая гора Давида», «Гиены» и т. д.). Дружинники жили при дворах своих начальников, военные поселенцы — отдельными деревнями преимущественно в пограничных областях или недавно присоединенных провинциях. Они были освобождены от большинства повинностей. В мирное время цоуа сами обрабатывали свои наделы, частью сдавали землю в аренду крестьянам. Источники сообщают, что иногда полки цоуа получали две трети земель провинции, а местному населению оставалась одна треть, из которой затем еще выделялись участки для церквей и монастырей и т. п. Как и цоуа, духовенство в недавно присоединенных провинциях было пришлым.
(Из предисловия к русскому изданию А. Бартницкий, И. Мантель-Heчко "История Эфиопии")

Отредактировано Игорь14 (17-07-2010 02:23:46)

0

703

Игорь14 написал(а):

Кат

С катом я знаком. наркоманию бум искоренять с помощью церкви. Пусть лучше работают, занимаются сексом и гладят кошек!

Игорь14 написал(а):

Как сказать... Считается, что кат замечательное лечебное растение. История использования ката восходит к Александру Македонскому, который лечил своих воинов листьями и чаем гата во время эпидемий гриппа.

В наше время его жрут сомалийцы во время драки с армией США  http://gardenia.my1.ru/smile/commandos.gif 

Игорь14 написал(а):

Об армии:
Армия делилась на две части: дружины феодалов (гвардия) и полки военных поселенцев (цоуа, чоуа, или шоа). Первые назывались по именам их вождей, вторые носили специальные названия («Кинжал на врага», «Лук пчелы», «Крест», «Молния», «Молния в Адале», «Крутая гора в Адале», «Крутая гора Давида», «Гиены» и т. д.). Дружинники жили при дворах своих начальников, военные поселенцы — отдельными деревнями преимущественно в пограничных областях или недавно присоединенных провинциях. Они были освобождены от большинства повинностей. В мирное время цоуа сами обрабатывали свои наделы, частью сдавали землю в аренду крестьянам. Источники сообщают, что иногда полки цоуа получали две трети земель провинции, а местному населению оставалась одна треть, из которой затем еще выделялись участки для церквей и монастырей и т. п. Как и цоуа, духовенство в недавно присоединенных провинциях было пришлым.
(Из предисловия к русскому изданию А. Бартницкий, И. Мантель-Heчко "История Эфиопии")

У меня такое чувство, что этот текст относится к более позднему периоду, когда негусы наконец то осели. Кстати эта книга об Эфиопии у меня по моему на КПК лежит ^_^

+1

704

Mortu написал(а):

Кстати эта книга об Эфиопии у меня по моему на КПК лежит

Тогда Вам известно пара моментов по церкви Эфиопии того времени. А именно:
1. Йикуно-Амлаку удалось получить власть благодаря сильной поддержке духовенства. Несомненно, что эта поддержка не была бескорыстной. На основании позднейших хроник можно предположить, что Йикуно-Амлак заключил с духовенством договор, передававший в собственность церкви третью часть земель в государстве. Вероятно, в рамках этого договора будущий правитель Йикуно-Амлак признал за эфиопским духовенством право на два главных государственных поста, значение которых оставалось важным и в последующие столетия. Речь идет прежде всего о санах ычэге и акабе сэат.
Высокое значение должности ычэге, главы эфиопских монахов, формально выражалось, в частности, в том, что этот сановник во время придворных торжеств сидел по правую руку от императора, как второе лицо в государстве после правителя. Со временем он станет фактически главой духовенства, с мнением которого император вынужден будет считаться.
Вторым в духовной иерархии и третьим в светской был сан акабе сэат. Духовное лицо, занимавшее этот пост, обладало правом, с одной стороны, разрешать религиозные споры в лоне эфиопской церкви и издавать юридические вердикты, с другой же стороны, в качестве «блюстителя часов» составлять распорядок дня при дворе императора.
При таком раскладе конфликт ГГ с церковной верхушкой это только вопрос времени.

2. Длительное время (со времени основания) Эфиопская православная церковь была подчинена Коптской церкви: митрополит - абуна назначался из Александрии и был египтянином. Поскольку абуна всегда назначался из египтян и не был посвящен в тонкости политической жизни Эфиопии, он мог держаться в стороне от мирских проблем, заботясь о поддержании своего духовного авторитета. Фактически управлял церковью эфиоп, ее административный глава, ычэге, однако правом посвящения в церковный сан и помазания на императорский трон обладал только абуна.

3.Есть множество отличий религиозной жизни эфиопов от других христиан: это обрезание и не употребление свинины, использование древнеегипетского систра в церковной музыке, религиозно-философская поэзия – кыне и экстатический литургический танец дэбтеров.
Сама структура эфиопской церкви двояка: есть священники, и есть, как бы, низшее духовенство – дэбтеры, выступающие в роли связующего звена между духовенством и мирянами. Это очень образованные люди (обязаны знать древние языки в отличие от священников), которые, как бы, одной ногой в церкви, а другой «в миру»: живут жизнью народа и иногда выступают в роли лекарей и деревенских колдунов. Ведь по традиционным эфиопским представлениям весь окружающий нас мир населён духами : злыми или добрыми. И задача дэбтера - охранять, задабривать или бороться с ними. Мир духов Эфиопии тесно связан с миром природы: имеются целые урочища, где «проживает» тот или иной дух и оно считается неприкосновенным. Территории вокруг храмов и монастырей также считаются священными, где нельзя убивать даже хищных животных.

+1

705

1) да

2) да

3) спасибо за инфу - пригодится.

+1

706

Дорогие читатели, наконец то появилась на свет сборка одним файлом. (несколько человек интересовались)
http://zhurnal.lib.ru/m/mortu_a/blk_overlord.shtml

Получилось не совсем позорно: больше 100 страниц в ворде, и 299к текста по счётчику Самиздата. Одно напрягает: форматировка перевелась плохо (в ворде нормально, а на сайте самиздата отстой).

Пока что висит простой копипаст с форума. Продолжения будут выкладываться здесь и самиздат часто обновлять не обещаю ^_^

Отредактировано Mortu (17-07-2010 05:22:19)

+1

707

Mortu написал(а):

Одно напрягает: форматировка перевелась плохо (в ворде нормально, а на сайте самиздата отстой).

Да вам еще грех жаловаться... Хотя, как я понимаю, абзацы в ворде вы пробелом набиваете :)
Просто названия глав пишите БАЛЬШИМИ БУКАВАМИ и отделяйте энтером от остального текста - и нормально все будет... :)

0

708

Mortu написал(а):

С катом я знаком. наркоманию бум искоренять с помощью церкви. Пусть лучше работают, занимаются сексом и гладят кошек!

Ни в коем случае! Что Вы! Ката - очень важная часть жизни местного люда. И воинов - в том числе. Не путайте коку и кокаин, хотя последний производится из первой. Ката поможет перенести тяготы похода, уменьшит боль, подбодрит... Чай и кофе - тоже наркотики, но отказыаться от них. Вам надо только пресекать злоупотребления, устраивать перерывы в употреблении...

+1

709

К посту 582

Mortu написал(а):

Тёртое яблоко с мёдом (кстати мёд - редкость, африканские пчёлы весьма злы и не любят высокогорья).

Не совсем так.
Эфиопия
Эфиопия отличается тремя климатическими зонами: Колла, Вонья-Дега и Дета. Зона Колла или знойная зона – область, где растут Acacia, Albizzia, Combretum, Commiphora, Croton. В зоне Вонья-Дега или тепло-холодной растут Acacia, Coffea, Combretum, Croton, Guizotia, Trifolium, Olea, Veronia. В зоне Дега или холоднойзоне растут Olea, Rosa abyssinica, Albizzia, Guizotia. Роение наблюдается в сентябре и апреле. В зоне Дега медоносы цветут круглый год и у пчел врагов не много. Зато в зоне Колла период цветения короткий, а пчелы весьма продуктивные, но и агрессивные. В зоне Вонья-Дега обитают пчелы из роев, вначале очень активных и продуктивных, выловленых в низменных зонах Коллы, либо из непродуктивных роев происхождением из зон Дега. Урожай меда оценивается в примерно 26 547 тонн в год. Эфиопия занимает третье место в Африке по экспорту воска, после Танзании и Анголы. Зона Гожам занимает первое место по числу ульев и урожаю меда. Ныне лишь 30 пчеловодов применяют современные ульи(94).
Эфиопия – потенциальный гигант пчеловодства. На рынке зерновых в Абиссинии заметили, что множество медоносных пчел собирают из открытых мешков ,"ширро" (Cicer arientinum) своего рода заменитель пыльцы. Мед используют, главным образом, для производства "тежа", как и для продажи. Пчеловодством занимаются в основном народность Мажангир, жители Андаманских островов, а такжеНакамте и Абиссинии(61). Эфиопия – одна из колыбелей A.m. adansonii. Пчел содержат в традиционных ульях. В ЭфиопииБолее трех миллионов традиционных ульев и миллион земледельцев, занимающихся и пчеловодством(94). Пчеловодство разделяют на практикуемое на западе и юге Эфиопии и практикуемое в остальной части страны. Население Мажангир применяет колоду – короткое толстое бревно с выдолбленной серединой от Cordia africana. Ульи подвешивают на верхние ветви деревьев. Средний урожай меда -–4-9 кг/улей на юге и западе. В остальной Эфиопии, например в Абиссиниии, занимаются примитивным пчеловодством. Применяют традиционные ульи. Жители из Тиграй разделяют улей на две части, как и в Кении. Одна из них представляет собой медовый корпус, в целях более легкой добычи меда. Пчеловодство Абиссинии происхождением из Египта. A.m. fasciata вероятно обитала в Абиссинии. Мед добывают два раза в год, до и после дождливого сезона. Пчеловоды ставят сосуды с водой вблизи пасеки в течение засушливого периода и добавляют заменители пыльцы в периоды отсутствия пыльцы.
В Эфиопии широко применяют глиняные ульи, а также плетенки, в близи Тиграй и Эритреи, или современные ульи с 26 верхними перекладинами из бамбука. Большинство современных ульев (19000) расположены в зоне центральных и юго-западных плато(145). На первом месте – ульи Цандера, за ними следуют ульи Лангстрота и Дадана.
Сельское хозяйство обеспечивает 41% внутреннего валового продукта и 90% доходов от внешней торговли. Ежегодно получают по 3000 тонн пчелиного воска. В Эфиопии, где в пчеловодстве продолжают применять примитивные и традиционные ульи, мед содержит воск, пыльцу и другие примеси, отрицательно влияющие на качество и рыночную цену меда. Африканизированных пчел, встречаемых на большой высоте в горах на востоке Эфиопии, определили как A. monticola(52)/
Грабеж является главным препятствием на пути развития пчеловодства в сельской средеЭфиопии, как и во всех развивающихся странах. Увеличение продукции меда в сельских зонах Эфиопии обретает особое значение в борьбе с недоеданием у детей.
wwwapimondiafoundation.org/cgi-bin/index.cgi…

+5

710

К посту 245

Mortu написал(а):

и нарубили мелкого фарша из свежеубиенной баранины и телятины (он успел смотаться, и забрать сечки и отбивной молоток у кузнеца Берты), так же они накрошили мне лука, и тефовой лепёшки. Я замочил "хлеб" в молоке, и начал месить фарш - суп это одно, но котлеты,

Автор упоминал о кошерности эфиопской кухни. Помнится, что по кошерным правилам нельзя смешивать одновременно мясное и молочное. А тут в фарш добавляется хлеб выпоченный в молоке... Или у эфиопов другие кошерные правила?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Чорный Властелин