Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ТПП

Сообщений 41 страница 50 из 147

41

Valeri написал(а):

Из чего теперь спальник шить? А?

Ну... можно коврик сделать--из лоскутков.  :ok:

Или кинуть "Зарю", и добить спокойно. Потом, правда, шкуру замучаешься отмывать...

0

42

Так, я все понял - у нас все сплош диверсанты, ни одного охотника.
Значицца так...
На выходе из берлоги ставится противотанковая мина.
Разбуженный охотником снигирь вылетает из берлоги и...

Отредактировано П. Макаров (27-10-2007 12:11:46)

0

43

Несущегося на тебя мишку одним-двумя выстрелами остановить сложно. У него башка клинообразная, даже жакан срикошетить может. Да еще ключиц у него мать-природа не предусмотрела, силуэт получается узкий. Так что, когда прет прямо на тебя, шансов не то, чтобы нет - надо быть крайне хладнокровным, чтобы попасть куда надо. Всегда должен быть страхующий сбоку, или собачки - чтобы осадить, придержать и развернуть этого милого, пушистого зверька. Если же говорить теоретически, Хозяин может на дыбки встать, как из берлоги выпрыгнет. Вот тогда его и надо бить.

Впрочем, сам я на него не ходил, говорю со слов бывалого.

С его же слов:
Сижу спиной к толстой сосне, котелок чищу. Глянул случайно вправо - мама! Из-за ствола, сзади, рукой коснуться можно, высунулся мишка и косит на меня. Видимо, костер почуял и явился тушить. Постоял, посопел и ушел. Как призрак. Ни один листик не шелохнулся. А я в чем сидел, в том и остался.

0

44

Перечитал еще раз ответы.
Всем большое спасибо!
Про страхующего и собак я, конечно же, в курсе. А вот про то, что "в лоб" стрелять малоперспективно - не знал, хотя и заподозрил (почему и спросил).
В общем, получается, перефразируя одного известного автора: снегиря лучше всего бить в степи с вертолета... :)

0

45

Снегири посвистывают и чирикают. На днях мне принесут диск с записью. Если удастся, запишу и перешлю запись звуков снегиря.

0

46

Диск принесли. Там бы кто угодно, но НЕ снегирь!  :mad:

0

47

Никогда не видел этих птиц живьем, но...

"Голос снегиря - негромкий свист. Пение - довольно тихое и маловыразительное, в нем много скрипучих и шипящих звуков. Поют и самцы, и самки. Однако последние оказываются настоящими талантами и легко перенимают даже флейтовые свисты от других птиц"
http://www.vecherka.ru/Jivojugolok/1344

"Русское народное название "снегирь" (и белорусское "снягур") подсказывает, что эта птичка становится заметной после выпадения снега. Другие названия - "гил", "гиль" (польское) и "хил" (чешское) - имитируют позывной свист снегиря, красивое "фю! фью! хии..." А вот пение этих птиц малопривлекательно, малогармонично и бессвязно, состоит из коротких посвистов, чередующихся со скрипами, шипением и негромкими выкриками. Впрочем, его нельзя назвать неприятным. Поют и самки, но их пение более короткое и скудное. Некоторые снегири включают в свой репертуар свистовые звуки песен других птиц, например дроздов"
http://nauka.relis.ru/45/0008/45008142.htm

"Еще до того, как в поле зрения попадает очередная группа перепархивающих над кронами деревьев снегирей, издали слышен их меланхоличный пересвист односложными звуками: «фю». Мало кому доводилось слышать настоящую песню снегиря, которая состоит из приятных для слуха тихих жужжащих переборов, свистов и скрипов"
http://www.veterinarian.ru/article.php?id=524

0

48

Ух ты!
Большущее спасибо всем!
Я, честно сказать, даже и не подозревал за снегирями такое!

0

49

У меня тут кусочек еще образовался.
Чего-то никак не могу с ним определиться.
Потому большая просьба - взглянуть критически.
Ну и - раскритиковать! :)

.............................................................................................

- Ну, Вадим Петрович – вам пора!
Сказано это было чуть меньше часа спустя.
Позади остался поворот на торможение в середине пути, само торможение – странный полет кормой вперед – и затем выход в плоскость орбиты Марса. Два маневра, четыре включения-выключения двигателя, четыре резонансных удара…
Сейчас время в рубке управления снова текло со скоростью реального мира: Марс был слишком близко. И хотя на экране он все еще представлял собой звезду – пусть и крупную – но лишних часов в запасе уже не осталось.
- Подумайте о моем предложении! – сказал на прощание Камов.
- Обязательно подумаю, - пообещал Лунин, пожимая руку космолетчику. Помахал Меркулову, привязанному в ложементе, и шагнул в мембрану телепорта.
Зал пассажирского салона показался Вадиму после рубки старым знакомым и родным. Народ все так же толпился здесь, как и в момент отлета. Словно и не уходил никто никуда. Разве что шампанское сейчас отсутствовало.
Вадим высмотрел уже ставшую привычной «свою» марсианскую компанию и решительно двинулся в их сторону.
На полдороге его застал вызов по связи.
- Ты где? – спросил непривычно серьезный Кремер.
- У тебя за спиной.
Витька обернулся.
- А! Вот и наш папа Карло! – сообщил он. Но больше прикалываться не стал. – Ну что, все в сборе? Какие-то недоделки, вопросы, замечания остались?
Витька оглядел по очереди всех. Но никаких вопросов не последовало. Лунин обменялся взглядами с Генрихом, ничего от него не получил и тоже голоса не подал: в их хозяйстве все было проверено. Вместо этого он вслед за Витькой провел глазами по кругу. К некоторому его удивлению, марсианская группа оказалась большего размера, чем Вадим привык считать. Раза так в два. Кроме знакомых уже техников под командой Дяди Федора, и Мальцева с его девичьей бригадой, Тимура, Генриха со Стрельцовым и самого Кремера здесь стояло еще десятка три человек, явно собирающихся отправиться вместе с ними. Вадим озадаченно нахмурился, пытаясь понять, кто это такие. Но затем разглядел Анжелику, и сообразил, что врачи-кураторы тоже должны лететь – без них было никак. Но даже с учетом врачей народу получалось как-то слишком много.
- Ты чего? – вполголоса спросил Семенов.
- Чего толпа такая?
- Да это научники. Те, кто будут исследованиями на Марсе заниматься. У них своя программа, к «Пегасу» они никакого отношения не имеют…
- А, точно!... – Вадим и сам вспомнил кое-кого по курсам. Это действительно были специалисты по планетологическим наукам. – Я забыл совсем… Ну тогда понятно. Сколько до погрузки?
- До старта полчаса. А до погрузки… Как Башкирцев скажет напутственное слово – так сразу. Его ждем.
- Ага, - сказал Вадим.
Тут как по заказу, объявился Башкирцев. В своей обычной манере – ниоткуда. Лунин даже стал подозревать – после знакомства с «рамкой» - что основатель Новой Утопии тривиально телепортируется, пользуясь своим исключительным положением в обществе. Но, этой его мысли пока никто не подтвердил…
- Ну что, готовы?
- Готовы, Андрей Ильич, - ответил Витька.
Башкирцев тоже обвел всех взглядом.
- Ну что, братцы… и сестрицы, - сказал он. – Не подведите. От этого дела многое зависит. Ну и – люди там… Да что я вам говорю – вы сами все понимаете! В общем – с богом, товарищи!
Такой краткой речи Витькина натура вынести уже не смогла. Или, может быть, ему просто надоело быть серьезным.
- Андрей Ильич, - заметил он. – Вы бы хоть какую историческую фразу сказали! Типа – сорок веков смотрят на нас с вершин этих марсианских пирамид! Или – вековая мечта человечества, о которой так долго говорили космонавты и мечтатели, осуществилась! Да хотя бы на броневик забрались, что ли… А то – «С богом, товарищи!»
- Балабол, - сказал Башкирцев. – Историческую фразу тебе? Ну на. Барбамбия!
- Чего?
- Керугуду!
Вадим с наслаждением пронаблюдал, как вытягивается физиономия у приятеля, обычно никогда не лезшего в карман за словом. Но сейчас он, похоже, просто забыл, что это цитата.
- Ильич, ты чего?
Все присутствующие разразились единодушным хохотом.
- Шутка, - сказал Башкирцев. Тоже явно довольный своей выходкой. – Не все ж тебе одному над другими прикалываться. Иногда и самому клоуном можно поработать… Ну что, поднял я всем настроение?
Все дружно высказали уверение, что да, поднял.
- Тогда давайте на погрузку. Пора уже. Марс ждать не будет…
Отъезжающие потянулись к телепортам.
Вадим с Генрихом пожали руку Стрельцову.
- Успехов, ребята! – сказал Анатолий.
- И тебе не скучать на астероидах!

0

50

У меня тут еще кусочек.
Желательно покритиковать в плане исторической точности... :)

.................................................................

Дальние звезды не сильно сместились – расстояние было невелико по космическим меркам. Но Марс принялся расти прямо на глазах. Сначала он превратился из звезды первой величины в просто гигантскую. Затем – в крошечный красный серпик. Затем – в полноразмерный диск, контрастно подсвеченный с одного бока солнцем. И продолжал все увеличиваться, заполняя собой постепенно переднюю часть экрана…
- Послушайте, - негромко спросила Анжелика у Вадима с Генрихом. – А где же каналы?
- Их в двадцатом веке закопали, - ответил Лунин, прежде чем успел схватить себя за язык: портить отношения с куратором никак не следовало. Но он просто не смог удержаться. – В связи с полным пересыханием воды на Марсе…
Выручил Вадима Семенов.
- Точно! – подхватил он. – Только не в связи с пересыханием, а в целях маскировки! После того как в девятнадцатом веке у марсиан не получилось Землю завоевать – они перепугались, что в ответ чего-нибудь прилетит, и срыли все каналы нафиг: чтобы земляне думали, что марсианская цивилизация им померещилась…
- Завоевать Землю? – удивилась Анжелика.
- Ну, у них были такие гигантские шагающие боевые роботы на трех ногах… Вооруженные лазерами… Неужели вы не слышали об этом?
- Вы надо мной смеетесь… - сказала Анжелика.
Генрих принялся пересказывать ей вкратце историю «Войны миров», а заодно объяснять всю подноготную появления и исчезновения марсианских каналов, начиная от Скиапарелли, их открывшего в 1877 году, и заканчивая полетом «Маринера-4» в 1965, поставившем в этом затянувшемся недоразумении точку…
Правда, как быстро выяснилось, не окончательную. Поскольку в 1976 орбитальный блок станции «Викинг» сфотографировал «марсианского сфинкса». Чем вызвал к жизни новый виток «ксенологической лихорадки». Больше, правда, похожий уже на форменную истерику, если не на шизофрению: надо было отличаться весьма конкретным складом психики, чтобы второй раз подряд наступить на те же самые грабли. Но энтузиасты Великой Марсианской Культуры оказались именно таковы. Тридцать лет с упорством, достойным лучшего применения они занимались толкованием игры теней на некачественном снимке, высасыванием из пальца все новых и новых подробностей, возвели методом компьютерной реконструкции на равнине Сидонии гигантский некрополь, какой не стала бы сооружать в здравом уме ни одна цивилизация… И все эти немалые труды кончились просто до неприличия тихим пшиком, когда в 2001 году «Mars Global Surveyor» сфотографировал, наконец, пресловутого «Сфинкса» с нормальным разрешением…
- Удивительно… - заключила Анжелика, выслушав эту краткую лекцию. И Лунин невольно вспомнил анекдот про то, что женщины бывают прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры. Честно сказать в данном случае он затруднился бы поставить диагноз. Свое дело «испанская красавица» знала. И знала, видимо, неплохо… Так что здесь, возможно, имел место третий вариант – ужас какая глупенькая. Или четвертый – прелесть какая дура. Смотря как посмотреть, надо полагать…
Впрочем, ничего чрезвычайного в данном сочетании не было. Вадиму неоднократно встречались вполне грамотные женщины с высшим образованием, способные, тем не менее, удивленно спросить что-нибудь вроде: «А Гавайи – это что?» Или: «Аляска – это где?» И поделать тут, видимо, было ничего невозможно…
Красный диск планеты, между тем, занял уже всю переднюю полусферу. Перестав быть видимым целиком и превратившись в колоссальный полукруглый горб с неясными пятнами рельефа. И Анжелика тут же подтвердила уже сложившееся у Вадима о ней мнение, заметив:
- Но мы ведь куда-то мимо летим!
Хотя отказать в наблюдательности ей было нельзя…
- Разумеется, мимо! – тут же подал голос Семенов, назначивший себя в гиды. – Мы же иначе разобьемся…
- Но как тогда?...
- Ну нам же нужно затормозить сперва – прежде чем садиться на планету! – пояснил Генрих. – Для этого мы используем атмосферу Марса. Как первые орбитальные спутники. Ты же слышала, наверное, что они совершали торможение в атмосфере?
- Да, - Анжелика кивнула. Но как-то уж очень решительно. Вполне возможно, что она и в самом деле чего-то слышала. Когда-то.
- Ну вот и мы точно так же: войдем в атмосферу и будем лететь в ней, пока не затормозимся о воздух до безопасной скорости…
- Но почему мы в сторону сворачиваем?
- Так толщина атмосферы Марса чуть больше сотни километров! А нам для торможения нужно пролететь несколько тысяч! Вот мы и зайдем на Марс сбоку – параллельно его поверхности – и так и полетим. А вертикально мы просто воткнулись бы сразу в грунт и расшиблись в лепешку!...
- А мы не промахнемся?
Семенов взвалил на себя, конечно, ту еще работенку. Поскольку требовалось объяснить примерно на уровне – без преувеличения – дошкольника весьма сложную схему посадки с аэродинамическим торможением на планету со слабой атмосферой на скорости в четыре раза превышающей местную вторую космическую… Да еще с задачей припланетиться не абы где придется, а в конкретном районе, да с допустимым отклонением по меридиану не более нескольких километров!

0