Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » И снова дядя Жора


И снова дядя Жора

Сообщений 591 страница 600 из 741

591

Вест2342 написал(а):

Использование магнитоплана для постройки космического лифта Найденов не рассматривает?

При наличии магнитоплана космический лифт становится не нужен. Это ж колоссальное сооружение, требующее огромного количества сверхпрочных материалов, жутко дорогое, а по экономичности не намного лучше магнитоплана... Даже если учесть возврат энергии при спуске.

0

592

Avel написал(а):

При спуске он ее генерирует, да вот только девать то электричество некуда.

Может я чего не знаю об электричестве, но...
Если крутить генератор с подключённой к нему лампочкой, то она будет гореть, а если без лампочки, то электричество всё равно куда-то будет деваться, а не накапливаться в генераторе.

0

593

Князь Милослав написал(а):

Может я чего не знаю об электричестве, но...Если крутить генератор с подключённой к нему лампочкой, то она будет гореть, а если без лампочки, то электричество всё равно куда-то будет деваться, а не накапливаться в генераторе.

Проще всего для примера привести фонарик-жучок. Это тот, что с ручным приводом. Попробуйте его покрутить с лампочкой, и без лампочки. (Если такого фонарика нет - можно попробовать раскрутить до высокой скорости микромоторчик от игрушек - сначала с подключеной лампочкой, потом вхолостую. Можно и велогенератор использовать).
Сразу заметно, что с лампочкой вращать генератор тяжелее...
Так и здесь - генераторы преобразуют энергию, выделяющуюся при спуске в электрическую. Если ее не рассеивать (лампочки, аккумуляторы, да любая нагрузка) то генераторы не будут представлять собой опору для платформы, хоть и выдадут высокое напряжение...

0

594

Если при спуске магнитоплан вырабатывает электричество, можно организовать многоступенчатую систему.
1. один магнитоплан поднимается на максимальную высоту
2. второй поднимается, подключается кабелем к первому.
первый спускается. желательно не слишком быстро, кабель не шибко толстый и очень длинный, большой ток не выдержит. второй за свет этого поднимается.
и т.д.

недостатки: все равно требуется много магнитопланов, кпд низкий.

0

595

А для висения на месте магнитоплану какая мощность нужна?
Может быть, солнечных батарей будет достаточно?
180 кв.м. - это, все-таки, мощность неплохая. Если не торопиться, на орбиту выйти можно будет.

С ядерным реактором, имхо, тяжело будет магнитоплану. Охлаждать как? На самолетах (гипотетически) - потоком воздуха, а здесь? Весь корпус пронизать тепловыми трубками придется.

0

596

Князь Милослав написал(а):

Если крутить генератор с подключённой к нему лампочкой, то она будет гореть, а если без лампочки, то электричество всё равно куда-то будет деваться, а не накапливаться в генераторе.

Кадфаэль написал(а):

генераторы не будут представлять собой опору для платформы, хоть и выдадут высокое напряжение...

Во-первых, без нагрузки (на холостом ходу) - напряжение выдадут сразу, после чего действительно (почти) перестанут работать тормозом. А во-вторых, энергия таки накапливается в генераторе - точнее, выделяется. В виде тепла.
То есть без балластной нагрузки или аппарат рухнет, или генераторы поплавятся...

0

597

Anton Nikolaev написал(а):

можно организовать многоступенчатую систему.

Ужость. Хорошо, что на ночь не читал.
Вес кабеля, способного пропустить ток, о котором идёт речь съест всю полезную нагрузку. Вещь в себе - в лучшем случае.

Вообще вопрос рекуперации энергии в обратимых процессах - вопрос отдельный, сложный, и подчас болезненный. В трамвае-троллейбусе всё просто - ставь согласующий трансформатор и кидай всё в питающий провод, который всегда с собой.
В легковушках-гибридах энергия торможения, с учётом КПД преобразования, помещается в аккумуляторах.
А вот уже в карьерных самосвалах типа БелАЗа или Caterpiller'а - уже увы, стоят под козырьком кузова около кабины здоровенные шкафы с балластными резисторами, на которых "лишняя" энергия и рассеивается - так и не нашли способа её в дело пустить...  :dontknow:

Разве что нагрузить на магнитоплан какое-нить небольшое по весу, но сильно энергоёмкое производство, в качестве побочной задачи? Ту же зонную плавку полупроводников проводить на борту, к примеру...

0

598

Wild Cat написал(а):

Разве что нагрузить на магнитоплан какое-нить небольшое по весу, но сильно энергоёмкое производство, в качестве побочной задачи? Ту же зонную плавку полупроводников проводить на борту, к примеру...

Эх, да придумать бы такой процесс, чтобы сразу энергию утилизировать с пользой - можно было бы молнии ловить!
Халява в чистом виде 8-)

Магнитоплан, конечно, без кабелей отлично обойдется.
Но в порядке бреда - времени достаточно, скорость снижения регулируется, тонкий длинный кабель вполне позволит передать ток порядка одного ампера. Медленно и печально поднимется/опустится )
Другое дело, что в результате получится тот же самый космический лифт, только движущийся и более дорогой )

Кстати, магнитоплан на высоте + лазер - отличная ПРО!
спустился на 100 метров - запитал лазер. Основная проблема ведь у лазеров - энергия.
Жаль, расплавится от перегрева. Но можно сделать несколько лазеров, и отстреливать их после использования )))

Отредактировано Anton Nikolaev (18-04-2011 11:18:30)

0

599

Anton Nikolaev написал(а):

Кстати, магнитоплан на высоте + лазер - отличная ПРО!

Не только ПРО, идея старая, луч лазера направляется на ячейки фотогальванического элемента и получаем беспроводную передачу электричества, правда КПД процентов сорок.

0

600

Dimitriy написал(а):

правда КПД процентов сорок.

Безбожно завышено. Дай бог в 1916 году мира "двух Гош" получить фотоэлемент с таким КПД (ага, ещё и умеющий выдержать прямое попадание лазера).
КПД самого лазера у них будет в лучшем случае 5-7%.
Потери в атмосфере, за счёт её неидеальности...
Плюс представьте себе на минутку картину: один из аппаратов попадает, грубо говоря, в воздушную яму (на магнитную аномалию и т.п.) и лазер вместо фотоприёмника тыркается в борт... Или в рубку...

Оно нам надо - такой риск при итоговом КПД в лучшем случае 1.5-2% ?
-----

Anton Nikolaev написал(а):

Кстати, магнитоплан на высоте + лазер - отличная ПРО!

При идеальном состоянии атмосферы, отсутствии облаков и для дальности стрельбы порядка 25 км.
С учётом одноразовости лазеров (а там нужно несколько кВт в импульсе - дорогая игрушка!) гораздо дешевле и надёжнее будет нагрузить платформу ПУ  ракет "воздух-воздух" дальнего радиуса с РЛГСН, закупленных по нашу сторону портала. У этих игрушек есть серийные образцы с дальностью стрельбы больше 50 км (с внешней подсветкой цели)...

Отредактировано Wild Cat (18-04-2011 15:56:20)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » И снова дядя Жора