Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эмигранты

Сообщений 91 страница 100 из 472

91

Анатолий Спесивцев написал(а):

Вынужден подтвердить. Галеоны были ОЧЕНЬ прочными судами.

Не спорю. Но все-таки килограмм аммонала - это очень много для деревянной конструкции. Дыра диаметром метр получилась бы от двухсотграммовой шашки. Плюс сам характер подводного взрыва, когда из-за несжимаемости воды основная энергия направляется внутрь корпуса.
  Вы немножко предвосхитили интригу. Ведь Алексей именно из соображений минимизации жертв приказал крепить мину к носовой оконечности, как можно дальше от крюйт-камеры. И Илья потом просчитает параметры взрыва и докажет, что в случае закрепления мины у центра судна оно тонуло бы не столь быстро. То есть причиной большого количества жертв был нескстати случившийся с Романцевым приступ гуманизма, а вовсе не непрочность галеона, хоть и маленького и не самым лучшим образом сделанного.

Отредактировано Avel (21-05-2011 10:29:22)

+1

92

Avel, в сопромате я полный ноль. Но галеон имел борта в десятки см толщиной. Из дуба. Высадить дно миной можно - булькнет за несколько минут, а вот в описанную Вами картину мне не верится. Кстати, если нет возможности спустить шлюпки, а корабль тонет очень быстро, то матросы по-любому потонут, большинство из них не умело плавать.

0

93

Постараюсь найти чертежи галеона и уточнить. Но все же Карл II (реальный корабль) не полноценный галеон, а сильно уменьшенный суррогат.

Продолжение:



                                                      Глава 9

  Около полудня нас вновь посетил дон Себастьян де Вальдоро. До его прибытия мы успели разрулить ситуацию с фортом. Семь снарядов, выпущенных Вакой, привели к резкому падению энтузиазма среди артиллеристов, а последовавшее за артобстрелом появление «Орла», сбросившего свои гранаты на позиции, довершило картину. После боевого захода наш птиц сделал еще два – я хотел уточнить секторы обстрела пушек, но народ этого не знал и попрятался еще глубже. Однако на всякий случай мы чуть изменили свое месторасположение, причем сделали это на дизеле. Так как с берега на «Победу» к этому времени пялилось не меньше трети населения Себу, наш маневр вызвал заметный ажиотаж среди зрителей. Ну не привыкли они, что корабль может довольно шустро передвигаться без парусов и весел. А как только мы бросили якорь на новом месте, к нам направилась шлюпка с алькальдом.
  - Рад вновь видеть вас на борту «Победы», дорогой дон Себастьян, - приветствовал я алькальда. – Чашечку кофе не желаете? Можно и чего покрепче для успокоения нервной системы, а то утро выдалось уж больно суетливым. Но есть надежда, что остаток дня пройдет потише, без такого шума.
  - Да уж, - вздохнул дон, - пошумели вы на славу. Что за огромная птица летала над фортом?
  - Наш корабельный орел. Довольно мирная птичка, вообще-то говоря, но не любит, когда на нас нападают. Еле загнали в трюм, он все рвался еще и над городом полетать. Но почему вас столь расстроенное выражение лица? Уверяю, лично к вам у меня нет ни малейших претензий.
  - Зато они появятся у губернатора Манилы, когда до него дойдут сведения о сегодняшних событиях, - вздохнул комендант.
  - Ну почему же? Тут все зависит от правильной подачи материала. Ведь что произошло на самом деле? Движимый не до конца понятными, но однозначно какими-то своекорыстными интересами дон Хосе позволил себе напасть на мирную шхуну Австралийской империи, прибывшую в Себу с официальным дружественным визитом. Но недооценил ее возможностей, в результате чего Испания лишилась не только упомянутого каноника, но и галеона «Карл Второй». Более того, капитан шхуны расценил происходящее как объявление войны и совсем было собрался приступить к боевым действиям, но тут в дело вмешались вы. Проявив недюжинное самообладание и большой дипломатический талант, вы смогли убедить капитана, что произошедшее являлось всего лишь досадной случайностью и никоим образом не отражает действительного отношения Испании к Австралийской империи. Все это я готов отразить в документе, который мы с вами сейчас и подпишем.
  - Почтенный Гонсало пребывает в серьезном расстройстве, - заметил оживившийся при этих словах алькальд. – Ведь теперь вы наверняка возьмете все заказанное вами в качестве выкупа.
  - Простите, не понял. С уважаемым Гонсало я не ссорился и не вижу ни малейших причин его обижать. Все ему заказанное будет оплачено в тех размерах, как мы и договаривались. Более того, если он поспособствует скорейшему появлению у меня на борту лошадей и кошек, которые действительно пойдут в качестве возмещения ущерба и лично проследит за качеством животных, то я готов как-то компенсировать его беспокойство.
  - Разрешите немедленно передать ему эту радостную весть, то есть отправить сообщение с моей шлюпкой?
  - Да, разумеется, сходите, распорядитесь, а я пока набросаю договор о заключении перемирия.
  Распечатанный в двух экземплярах договор был подписан доном без особых возражений, и его в основном интересовал сам документ. Если он написан от руки, то почему так аккуратно, а если отпечатан, как книга, то почему так быстро?
  - У нас очень высокое качество образования, - несколько туманно пояснил я. После чего мы наконец перешли к главному вопросу. То есть чем и как я утопил галеон.
  - Настоятель говорил что-то невразумительное о яйцах какой-то птицы, - заметил дон.
  - Не какой-то, а ледяной. Это буквально кошмар нашего континента! Только с появлением мощной артиллерии мы смогли наконец-то дать достойный отпор этим тварям.
  Дальше последовал мой краткий, но полный драматизма рассказ о свойствах описываемого объекта.
  В моей интерпретации ледяная птица оказалась скотиной высотой до семи метров в холке. Она развивала скорость до девяноста километров в час по ровному месту, поэтому убежать от нее было совершенно невозможно. Спрятаться тоже затруднительно, потому что своим клювом она легко разбивала не только лед, но и гранит. Основной рацион твари составляли люди, мамонты и белые медведи. Полярными жабами ледяная птица брезговала из-за их отвратных вкусовых качеств. Пингвинов не любила из-за их привычки селиться около воды, но при случае не отказывалась закусить десятком-другим зазевавшихся особей. Дрессировке не поддавалась абсолютно.
  После рассказа дону было показано яйцо. С вытаращенными глазами посмотрев, как оно засветилось всеми цветами радуги, он уверился в полнейшей правдивости моих описаний и даже припомнил, что среди моряков вроде ходила легенда о чем-то подобном.

Отредактировано Avel (21-05-2011 12:54:45)

+20

94

Продолжение:


  Но дона интересовал и другой вопрос – каким образом наша надувная лодка, а теперь, как выяснилось, и корабль могут двигаться сами собой. К ответу на него я подготовился еще на Чатеме, так что сейчас смог полностью удовлетворить любопытство коменданта.
  Может, конечно, возникнуть вопрос – а на кой хрен? Но тому имелись две причины. Первая состояла в том, что долго скрывать способность наших кораблей двигаться без парусов все равно не получится, даже если мы этого и захотим. А тогда вступит в действие вторая причина – ведь паровые двигатели уже есть! Пусть и очень несовершенные. Но, получив стимул, наверняка кто-нибудь догадается малость усовершенствовать ту же пароатмосферную машину Ньюкомена и поставить ее на корабль. А оно нам надо? Поэтому я решил изначально перенаправить мысли наших возможных последователей в более перспективном направлении. Ибо со многих точек зрения турбина куда совершенней поршневого двигателя.
  Я быстро достал все необходимое для показа. Начал с парового котла объемом грамм триста, сделанного из листовой меди. Положив в топку под ним несколько кусочков сухого спирта, поджег его.
  - Что это? – спросил дон, имея в виду сухой спирт.
  - Белый уголь, - пожал плечами я. – В отличие от черного, он почти не дымит и куда легче разжигается.
  Тем временем вода в котле закипела, и пар начал со свистом вырываться из узкого штуцера. Я поднес к нему маленькую жестяную турбинку на проволоке. Она завертелась.
  - Видите? Выходящий под давлением пар может совершать работу. Но сейчас очень много энергии тратится зря. Однако с этим нетрудно бороться.
  Далее был извлечен второй экспонат – маленькая трехступенчатая турбина с корпусом из стеклянной трубы для наглядности. Выходной конец вала был снабжен пластмассовой шестеренкой. При помощи шланга я подключил котел к турбине и подбросил сухого спирта. Турбинка завертелась.
  - Сейчас практически вся энергия пара тратится на вращение, не расходуясь зря, - пояснил я своему зрителю. – И теперь ее можно использовать.
  Я затушил топку, шприцом долил воды в котел и установил котел и турбинку на модель лодки. Модель имела винт с большой шестерней на валу, и маленькая шестеренка турбинки вошла с ней в зацепление.
  - Пройдемте на палубу, - предложил я дону.
  Там уже стояла надутая лодка «Солано», наполненная водой. То есть имелся бассейн для демонстрации плавающей модели. Я снова разжег топку, подождал, пока закрутится турбинка, теперь через понижающий редуктор вращающая винт, и опустил кораблик в воду. Он бодро поплыл по лодке и вскоре ткнулся носом в ее противоположный край. Сидящий там Кикиури развернул модель, и она вернулась к нам.
  - Вот так и работают наши двигатели, - пояснил я, доставая модельку из бассейна. Будем надеяться, что дон хорошо запомнил все показанное. Впрочем, я и дальше не собирался делать тайны из своего паротурбинного кораблика. Пусть те, кому не жалко денег и сил, на здоровье пытаются повторить этот механизм. Самое интересное, что у них получится работающее изделие. Правда, работать оно будет очень плохо и совсем недолго.

Отредактировано Avel (21-05-2011 18:43:33)

+17

95

Avel написал(а):

Я затушил топку, шприцом долил воды в котел и установил котел и турбинку на модель лодки.

Уважаемый коллега, с медициной дела не имели? Это их профжаргон. Литературно - шприцЕм.

Avel написал(а):

Модель имела винт с большой шестерней на валу, и маленькая шестеренка турбинки вошла с ней в зацепление.

А зачем так явно наводить на идею ТЗА?

0

96

Avel написал(а):

шприцом долил воды в котел

А сам шприц дона не заинтересует?

0

97

SVTSAR написал(а):

А зачем так явно наводить на идею ТЗА?

А затем, что сделать его приемлемо все равно не получится, нужна совершенно другая промышленная база. Но пусть пытаются, все лучше, чем изобретать машину Уатта.

0

98

Avel, название корабля на корме какими буквами? Кириллицей?   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Испанцы начнут искать связи Австрало-Тасманийской империи с Московским Царством.

0

99

Viktor написал(а):

Испанцы начнут искать связи Австрало-Тасманийской империи с Московским Царством.

И найдут. Вскоре выяснится, что Кирилл и Мефодий были австралийскими прогрессорами.

+2

100

bell555 написал(а):

Лучше пусть дон купит модельку, за бешеные деньги.

Так ведь нету него бешеных денег. И никаких считай нет, филиппинские колонии влачили тогда довольно жалкое существование. Да и сама Испания не представляет опасности как конкурент в области техники.
Но скоро ГГ отправится в Европу, где продаст свою турбину Ньютону (физику, а не коту). Теоретически турбина куда эффективней поршневой машины. А имея модель, сэр Исаак без особого труда сочинит теорию.

Отредактировано Avel (21-05-2011 20:16:32)

+1