Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Мечты - сбываются!


Мечты - сбываются!

Сообщений 1 страница 10 из 179

1

Начинаю выкладку своей первой "большой" формы.

Перед этим - как честный человек :) должен предупредить о некоторых особенностях.

Кое что об авторе:
- Я безграмотен, так что боюсь чтение потребует немалых усилий, правки приветствуются, но будут приниматься скорее всего без критического анализа.
- Я зануда, и способен развернуть пару предложений не на один десяток постов. Прошу не обижаться если буду просить объяснить совершенно очевидные вещи, или подтвердить их ссылками. Просто "источником ошибок служат те утверждения которые ни у кого не вызывают сомнений"
- Я заранее честно признаюсь в использовании САП (священного авторского произвола :) ), в следующем виде - из всех возможных вариантов развития выбирается не тривиальный (не нулевой - идущий на пользу) для целей и задач повести, а не самый вероятный. Как известно - с точки зрения вероятности случится может все что угодно, но я надеюсь что случаи с "замершим на огне чайником" все же не в изобилии... И вообще - Случай и Судьба пожалуй тут как бы не главные герои :)
- Я коварен, это не специально, но периодически вам будут встречаться "барьеры" в виде кусков которые совершенно не читабельных по тем или иным причинам. Могу только порекомендовать их пролистать - дело в том что для разных групп читателей они находятся в разных местах (в зависимости от пола, образования, специальности :) ). Часть барьеров вышла случайна, часть - чтобы честно предупредить людей для которых это "не их"

Кое что о тексте:
- Я не знаю к какому жанру относится текст. Разве что не кибер панк и то возможно что "пока" :) ,  в принципе можно смело присваивать ярлык "стеб", потому как количество книг по которым "прошелся" (где кисточкой, а где и подкованными копытами) весьма велико и далеко не все из них "несерьезные"...
- Я посоветую прочитать текст целиком здесь http://samlib.ru/a/al1618/popadalovo.shtml поскольку во второй раз он воспринимается совсем по другому, а я после шестого прочтения начал находить и те вещи которые сам не закладывал :)
- Если встретилось что-то непонятное, "цепляющее" то не мешает заглянуть в поисковик или на пару глав дальше, правда некоторых объяснений придется ждать, как в детективе в самом конце :) .
- Рекомендуется периодически смотреть на происходящее не только глазами ГГ, это  может дать совсем другую картину :) , намеков как я и говорил - хватает.

А теперь если Вы смогли добраться до конца, то - забудьте все сказанное :)
Там и без всех этих заморочек хватает и веселого, и грустного, и познавательного - если вы привыкли доверять автору, а не иметь собственную позицию по любому вопросу. :)

Надеюсь на понимание, искренне Ваш...

Отредактировано AL1618 (29-04-2011 12:47:36)

+1

2

Часть первая. Ищите и найдете…
Попадание

Пилот космического корабля на 99,9% - на самом деле является его грузом. Таким же, как новенькие боты-внутрисистемники в трюме, или (что вернее) чушки металла в лихтерах внешней подвески. Это первый и, наверное, самый жестокий урок, который наносит жизнь романтическим мальчикам и девочкам, грезящим оказаться безраздельными повелителями сильной и умной машины, которая понесет их от звезды к звезде.
Вот именно, что «понесет»… Нет, ты, конечно, ее повелитель и властелин. Вот только в 90% случаев ты ей  только мешаешь, и меньше чем в 3% - можешь быть полезен. И ничего поделать с этим нельзя – корабль, он создан для космоса, это его среда, его жизнь. А ты, со своими миллионами поколений предков, выросших внизу гравитационного колодца планеты, с рефлексами, слишком медленными для космических скоростей, и органами чувств, вообще не предназначенными для того, чтобы осознать хоть мизер из происходящего вокруг… Эх, и куда ж тебя несет, Хомо?
Несет и ладно, над «романтическими» мечтами принято смеяться, изображая из себя взрослых и циничных - несет, ну и пусть несет. И тащит заодно 95% веса, предназначенного сугубо для обеспечения выживаемости своей хрупкой начинки. Страшно представить, все кубические километры дальнего рейдера вокруг тебя - без тебя превратились бы махонькую яхточку автоматического зонда, которые сотнями тысяч разбрасывает во все стороны не в меру шустрая цивилизация, с шилом в одном месте.
Вот кто настоящий житель этих просторов. Они могут тысячи лет путешествовать между звезд , а точнее - от системы к системе. Передавая бесценные сведения материнской цивилизации, возможно уже давно вернувшейся назад на деревья, и сотни раз воссоздавая себя.
Из чего, спросите? Космос при всей его чужеродности весьма щедр, в нем есть ВСЕ, но – не для человека. Сверхчистые (по сравнению с теми окислами, что только и найдешь на дне атмосферы) металлы, россыпи того, что внизу не встречается ВООБЩЕ, уникальные условия производства, точнее - условия могут быть просто ЛЮБЫЕ, здесь очень мало факторов, которые так мешают внизу.
Но все это не главное, Человеку - нужны планеты. Впрочем, и от того, что сверху, он не откажется. Зачем же загаживать собственный дом, с мясом вырывая у планеты то, что может просто упасть с неба?
Вообще-то, спроси кого «Зачем? Зачем вся эта возня? Что вам не сидится внизу – на всем готовом?», редко кто и ответит. И в большинстве случаев будет нести невообразимую ересь. Просто это стремление - древнее человека, еще первые амебы пытались разойтись как можно шире, чтобы всем разом не попасть под тапок. Чем больше мест для жизни освоено – тем больший нужен тапок, выживание – это рефлекс, а не разум.
Вот и идут вслед за мелкими разведчиками громады левиафанов - дальних рейдеров, неся внутри своих мегатонн массы покоя хрупкую человеческую жизнь – одну ЕДИНСТВЕННУЮ. Того самого романтика, кто смог пережить крах прежней мечты и на руинах возвести новый воздушный замок.
Пусть ты властелин машины и ее балласт одновременно, но без тебя все это - все равно теряет смысл. Потому, что без твой тушки - никогда не доберется до найденной разведчиком системы еще более чудовищная туша исследовательского корабля, несущего в себе полноценный «зародыш» технической цивилизации – автоматический космический завод и несколько десятков таких же психов, названных «исследовательской миссией».
И все это, чтоб после положительного заключения и десятка лет их работы в этой системе, наконец, появился нормальный Навигационный Системный Маяк (почему с большой буквы? А у этой железки мозгов больше, чем у населения столичной планеты, вместе со всей ее промышленностью – если, конечно, такого же НаСиМа при этом не учитывать).
И тогда на эту планетку в легких шатлах смогут прилететь те, кто захочет растить на ней детей. Или (что бесконечно вероятней) желающие отдохнуть под каким-нибудь необычным небом и вырваться хотя бы на несколько дней из рутины повседневной жизни, так сказать - «встать на четвереньки и убежать в лес». Гора родила мышь…
Если же положительного заключения не будет, НаСиМа будет строить терпеливая автоматика (сам себя, по сути), без всякой человеческой помощи и втрое дольше  - новая «точка» на крохотном пятнышке «цивилизованной» части галактики все равно нужна. Да и не для того ведь потрачено столько сил, времени, а то и жизней - чтобы просто взять и уйти.
Впечатление такое, что флот дальней разведки, неся тяжелые потери и преодолевая немыслимые трудности, пытается обеспечить каждого «своей собственной» планетой. Дурь-то какая, кто захочет жить один даже в доме, не говоря о целой планете?
Но - несут сквозь необозримые  бездны совершеннейшие машины совсем несовершенную, безмозглую протоплазму, не способную противиться желанию давно вымерших амеб, старавшихся расползтись как можно шире…
Ну что с этим делать - зудит у некоторых личностей в одном месте, приключения им подавай. Хотя все эти романтики, как только дело доходит до старта, вдруг с ужасом понимают – мечты имеют подлое свойство сбываться. И летят ко всем богам, которые только помнит профессиональная память, искренние мольбы – «Дайте нам только рутину, рутину и ничего кроме рутины…». Да вот глуховаты боги или тормоза знатные…
А если с расположением богов не очень повезло, и романтика все же началась - надежда остается только на мегатонны разумного железа, призванного сохранить, развлечь, а главное – доставить на место тушку.
Например, мою – Пушинка… Нет – у меня, конечно, есть имя, и его вполне можно произнести. Но вы же всерьез не считаете, что вся Вселенная говорит на… (Вы, кстати, на каком языке это читаете, а?).
Хотя, если вы свободно говорите на китайском и немецком, без акцента, а также в состоянии подражать волчьему вою так, чтобы они вас принимали за своего – не исключено, что даже сможете повторить без ошибок. У всех остальных – наверняка выйдет  что-нибудь смешное.  Правда странно – в моей семье даже дети племянниц его говорят почти правильно. Так что прозвище – ничем не хуже, оно домашнее и сетевое, а сейчас не до официоза.
Что можно еще сказать?  Рост средний, вес средний, интеллект… хм, ну в дальнюю разведку другие не попадают, возраст сре… Ээээ, ну скажем так – достаточно юный, чтобы желание иметь детей еще не выбило остатки мозгов вместе с романтикой. Азартность и рисковость – скорее понижена. Азартные и рисковые – первые четыреста рядов на кладбище флота (там ряд присваивают от налета). Осторожные, впрочем – тоже там, просто по другой причине.
Характер – кошка, она кошка и есть (а вот как хотите, так и понимайте). Глаза – зеленые, масть – русо-рыжая. Особых примет, как фигуры и прочего - сейчас не видно, сложно все это рассмотреть в скафандре высшей защиты.
Да, пока есть пара секунд до выпадения в «нормальное пространство» - пожалуй, все же объясню, почему такое «сокровище» одно в железной банке за… а вот тут вам даже центральный процессор этого не скажет.
Хотя – могли бы и сами догадаться, два однополых существа, запертых в железной бочке хотя бы на шесть-восемь месяцев, с высокой вероятностью друг друга просто поубивают,  как бы ни старались психологи. Разве что близнецы – но это скорее один человек. А полеты могут и годами длиться, это как карта ляжет.
Отправлять в полет семейные (или просто разнополые) пары – так корабль совсем не лучшее место для детей. А снабжать дальние рейдеры полноценным экипажем… Автоматические разведчики списываются с баланса в момент старта. Если ему удастся вернуться (бывают же чудеса), то примут назад - как «спасенное имущество». Рейдеры, понятно, не списывают, вот только провожают – каждый раз как в последний, а бывает, что и не «как», вот так вот.
Один, говорите, свихнется на четвертый-шестой месяц? Ну, во-первых, он там не один – корабль прекрасный собеседник, когда надо – говорит, когда надо – затыкается. Во-вторых, в дальний поиск идут все же несколько специфические люди (скажем так), они даже в рейде не перед кем не отчитываются, вместо них регулярно докладывает корабль. Разве что вдруг с начальством поболтать захочется… Сам рейдер, как ни забавно, проходит не как корабль флота, а как «служебное жилье», и этим все сказано. Ну и в третьих, четвертых и сотых – СЕТЬ наше все!
Удивительная это возможность - быть неизвестно где, и не быть оторванным от общества. Все блага цивилизации, пожалуй, сосредоточены в этом слове - Сеть. Мути, впрочем, тоже хватает, но свободы выбора тут несравнимо больше. Некоторые вон даже замуж «виртуально» выходят («но баре брезгують»). Главное не проболтаться, что ты из ДП – утонешь в восторгах и сопливой романтике.
А не проколоться сложно, особенно когда речь заходит об этой клятой романтике... Ну, скажите на милость, какая романтика трястись осиновым листом при каждом стартовом прыжке, потом все насквозь мокрое, и бывает, что не только от пота. Страх неизвестности – его не перебороть никакими тренировками. Особенно четко зная, что переваливает за десять «стартов» меньше трети. Потом, чуток выравнивается («у тебя, голубушка, этот рубикон был три старта назад – чего трясёшься?»), но по старости уходят на покой меньше одного из тысячи, остальные или бросают, но таких мало - в основном женщины, или в плиту в парке памяти. Хотя случаев, когда что-то есть под той плитой, еще меньше, чем живых стариков-рейдеров.

+5

3

Одессит написал(а):

Мне кажется, не достаточно полно раскрыта тема финансирования всей космической программы и флота дальней разведки в частности. Возникает справедливый вопрос - где деньги, Зин?

ууу - это вопрос на отдельную книгу :) , но дальше - будут много на эту тему, для того кто про нее раньше думал :)
ответ в принципе вот:

AL1618 написал(а):

Страшно представить, все кубические километры дальнего рейдера вокруг тебя - без тебя превратились бы махонькую яхточку автоматического зонда, которые сотнями тысяч разбрасывает во все стороны не в меру шустрая цивилизация, с шилом в одном месте.
Вот кто настоящий житель этих просторов. Они могут тысячи лет путешествовать между звезд , а точнее - от системы к системе. Передавая бесценные сведения материнской цивилизации, возможно уже давно вернувшейся назад на деревья, и сотни раз воссоздавая себя.
Из чего, спросите? Космос при всей его чужеродности весьма щедр, в нем есть ВСЕ, но – не для человека. Сверхчистые (по сравнению с теми окислами, что только и найдешь на дне атмосферы) металлы, россыпи того, что внизу не встречается ВООБЩЕ, уникальные условия производства, точнее - условия могут быть просто ЛЮБЫЕ, здесь очень мало факторов, которые так мешают внизу.

если раскрутить механизм внеземной индустрии - дальше все пойдет совсем по другому чем обычно пишут в фантастических романах :)
чуть позже - еще чуток по намекаю, хотя про космос в тексте очень мало...

Отредактировано AL1618 (28-04-2011 20:43:01)

+1

4

Одессит написал(а):

А если так - Фактор азарта и риска - в допустимых пределах.

фактор - это когда анализируют последствия :) а тут - свойство характера, к тому же - не исключено что это сленг
да и "пределы" тут не применимы - смог дойти до конца, дальше пытайся выжить а за счет чего - это уже никто не ограничивает. (осторожных на кладбище не меньше :) )

Отредактировано AL1618 (28-04-2011 20:33:32)

+1

5

Одессит написал(а):

Просто нашел эти цифры немного завышенными...

просто автоматические зонды идут наугад и практически в одну сторону, это совсем небольшой кораблик (50-70 м длинной).
когда находят что то интересное - приходит, дальний рейдер и ставит маяк, по нему наводится экспедиция которая обследует планету и включает в навигационную систему новый узел сети.
ДР не много - до трех тысяч, поскольку собирается это все в космосе и автоматикой особых ограничений ни по массе ни по размеру там нет.
есть ограничение минимального размера - сам "прыжковый" движок 35-40 м длинной

Одессит написал(а):

Наверное Вы правы, к сожалению моя практика общения на литературном, русском языке немного хромает.

у меня еще больше :)

0

6

Правок нет? - возгордился бы, еслиб не мысль что "Сочли безнадежным"  :D
прода - продолжение лекции по теории перелетов

Почему так? А вот представьте – нашел разведчик нужную планету (ну такую, чтобы хоть дышать без скафандра можно было, терраформировать находку – где столько психов набрать? При том, что и на вполне нормальных планетах жить некому), засеял ее зондами. Половина Сети передралось над планами по обследованию, а потом - над вопросом «надо/нафиг надо». В итоге, все же набрано нужное число согласных, и планету ставят в очередь на освоение, одновременно с этим один из НаСиМов «почкуется», а вот дальше – планета иногда десятки лет ждет, пока кто-то из ДП отправится на ее поиск…
Зачем повторно искать уже найденное? А где она, эта жемчужина?
Парадокс в том, что прыжковый двигатель позволяет попасть в точку с нужными координатами с точностью до сантиметров, р-р-раз и центр масс корабля точно там «куда заказывали». Что может быть проще – три координаты относительно ЦеСиМа (Центрального Системного Маяка).
У навигаторов (а пилот рейдера, это три в одном – капитан, пилот и штурман) есть старая рассказка, о мучении их коллег времен флота парусного. Цитата из нее висит у меня в ходовой рубке, как талисман:
«Угольный навигационный карандаш острием оставляет на мелкомасштабной карте точку, закрывающую площадь в десяток квадратных километров. И если штурман, ткнув в эту точку, скажет - "Капитан, мы где-то тут", и это действительно так - то это отличный штурман, просто экстра-класса. Обычно штурмана рисуют треугольники вероятностей, закрывающие сотню квадратных километров, и с сомнением говорят - "Капитан, наверное, мы где-то здесь". И это хорошие штурмана, так как плохие штурмана просто тыкают в карту, даже не особо приглядываясь, и заявляют - "Капитан, мы в этом районе". »
И ВСЕ навигаторы ДП люто завидуют своим предшественникам времен пара и паруса. Хоть у тех безбожно врали компасы, показывая вместо направления на север - то курс к ближайшей аномалии, то угол поворота орудийных башен, чудовищно врали карты и хронометры, проекция солнца выписывала джигу по земной поверхности в полном соответствии с нутацией, лаг вообще показывал что хотел, а реальный горизонт зависел от роста самого штурмана и количества груза в трюме. НО – они хотя бы имели дело с НЕПОДВИЖНЫМИ звездами!
А звезды движутся, и с такими скоростями, что ошибка в миллисекунду отправит вас… вот именно туда. И ведь мало того, что движутся, так и находятся они не там, откуда идет сигнал НаСиМов, и сигнал «мгновенки» совсем не мгновенен, да еще и не линеен, благодаря как древним релятивистским эффектам, так и более современным, имя которым – легион, и каждое десятилетие добавляется какой-нибудь «новенький». О  том, что за это открытие, в большинстве случаев, надо благодарить очередной кораблик, гробанувшийся прямо внутри системы под боком у дядюшки НаСиМа – там, где точность вполне позволяет ставить прибывающих прямо в ангары и на причальные палубы… - промолчим, зачем о грустном?
И это, когда точно знаешь - куда тебе надо. А если нет?
Разведчик, понятно, оставил малый маяк (на самом деле - в системе их пара сотен, в единой сети), постарался и попрыгать по соседним системам (пока накопленная ошибка не переведет его в режим нового поиска) и оставить мамочек (малые маяки) и там. Но это не больше, чем ткнуть рукой в небо и сказать «это там». Всей совместной мощности НаСиМов не хватает определить точнее, чем от нескольких десятков, до нескольких сотен световых лет. А есть еще «скорость кибернетического разрегулирования», из-за которой «мамочки» врут прямо пропорционально времени пребывания разведчика в поиске…
Так что приходится действительно тыкать пальцем в небо, а там скакать от звезды к звезде, играя в «горячо/холодно» и советуясь с духом прабабушки на тему - верить или нет тем поправкам, которые в двадцать глоток выкрикивают «мамочки» (лучше б заткнулись порой ей богу… и без них страшно до тошноты).
Нет, конечно, можно попасть и точно, и с первого раза, но вот для этого пришлось бы волочь с собой НаСиМа, а он зверек мало того что нежный, так еще и совершенно неподъемный, весом и размером с небольшую луну.
Случай, когда при первом, самом опасном, прыжке происходит попадание в окрестности нужной точки (это значит, что одна из шести ближайших звезд – искомая), значит три вещи: навигатор экстра-класса, пилот - полный отморозок, а капитан удачлив настолько, что брошенный из стратосферы алмаз наверняка попадет прямо к нему в карман. Редко когда столько достоинств умещается в одной тушке разом. Разве что в легендах, а в жизни все прозаичнее.
Попасть не в ту систему – это даже не считается промахом, заблудится - обыденность, потому как есть и еще один вариант: это именно попасть… в систему… коротко именуемый «попадалово». Впрочем, этим же термином (а также десятками других, эта часть профессиональной лингвистики разнообразна) обозначается и вариант «не туды/сюды», когда доосторожничался до того, что по выходу обнаруживаешь - до цели тебе ковылять месяцев шесть (и хорошо еще если не пару лет) на системных движках, а космос – не место для прогулок на релятивистских скоростях. Большинство легенд о силе духа и невероятной изворотливости дают именно они. Как и реальных историй растянутой на месяцы агонии, да еще на глазах всей Сети, когда вроде еще ничего не происходит, но и изменить уже ничего нельзя…
Вот и приходится рисковать, и на последнем шаге прыгать «во внутрь» в простом расчете на везение пилота и реакцию автоматики.
Нет, никаких «внутрь звезды/планеты» попаданий не бывает - не научная это фантастика, положение звезды известно, она фонит так, что мама не горюй, а попасть в планету – вы вообще видели, КАК выглядит планета по отношению, хотя бы, к собственной звезде (гречишное зерно на круглом кухонном столе)? А к объему, очерчиваемому радиусом собственной ее, планеты, орбиты? Чтобы просто рассмотреть этого микроба – микроскоп брать надо, какие там попадания…
Пакость в другом - по выходу корабль БУДЕТ  иметь нулевую скорость относительно звезды. Куда, скажете, девается энергия между точкой старта и финиша? А вот на прыжок собственно и уходит, и в накопители - что осталось. Потому прыгать удобнее к центру галактики (повезло, что мы - на окраине), а компенсаторы и/или накопители (ох и дорогущая вещь) приходится иногда бросать, пока не рванули, и сваливать на форсаже от новоявленной «дырки».
Как назад, думаете? Ну, на этот случай используется запас, взятый с собой, а можно просто прыгнуть в сторону местной звезды - близкий и тяжелый предмет даст энергии достаточно для преодоления притяжения далекого центра галактики - и пока внешние слои защиты героически испаряются под солнечным ветром, свалить по-быстрому домой. Благо с наведением туда - никаких проблем нет и быть не может, если не вспоминать… Ну, да к чему опять о грустном...
Успокоились? А вот теперь плюхнем нашу ложку меда в бочку дегтя. Выйти в середине звезды или планеты не получится, даже если возникнет такое специальное желание - массивный предмет просто отодвинет точку выхода на два/три собственных диаметра. Вот это-то расстояние и называется «попаданием в очко», и не надо ухмыляясь переспрашивать «какое?». Вы что, в деревенском сортире никогда не были? – вот именно в то самое. Потому, как уходить от такого тела надо на его «второй космической», а у вас НОЛЬ и разряженные, или наоборот пошедшие вразнос, компенсаторы, и нет самого главного – времени, чтобы набрать эту самую скорость, не размазав по стенам собственную тушку.
Но такое все же редкость, чаще другое – точку выхода, как и ее гравитационный потенциал, определяет не только звезда (ее хоть слышно), но и все, что вокруг нее вертится, а также залетает со стороны - этакий «виртуальный» центр масс. Так что некстати подвернувшийся булыган за несколько километров от точки выхода может заставить вас «поиметь» совсем не нулевую скорость, относительно той же звезды и прочих участников этой карусели. В анналах «попаданий» отмечены скорости даже околосветовые, хотя вот им объяснения наука так и не нашла, это, как говорят высоколобые - артефакт.
Так что, трястись надо не во время первого прыжка (когда тебя поддерживает вся мощь Системы), а во время последнего (каламбур, аднАка), когда ты своим умишком (гы-гы - «Мы пахали – я и трактор») рассчитываешь будущую точку выхода, опираясь на бред мамочек и их же результаты наблюдений за обстановкой внутри.

+2

7

TheDima14 написал(а):

лучше убрать скобки.

Убрал вот так:
А вот представьте – нашел разведчик нужную планету - ну такую, чтобы хоть дышать без скафандра можно было, терраформировать находку – где столько психов набрать? При том, что и на вполне нормальных планетах жить некому… засеял ее зондами. Половина Сети передралась над планами по обследованию, а потом - над вопросом «надо/нафиг надо».

0

8

как-то тихо... TheDima14 спасибо, так и сделаю

Но, в этот раз, меня колотило скорее от вожделения и азарта, чем от страха (помните, где у нас азартные?  Вот-вот…) - еще бы, после стольких мытарств, на кону была «Голубая Жемчужина». Планета, получившая название еще до своего официального описания (вот и не верь после этого приметам). Из-за которой Сеть колбасило уже почти год, и интерес все не спадал.
Уникальный выверт природы – единственная из планет с кислородно-азотной атмосферой, имеющая ГОЛУБОЕ НЕБО! Когда разведчик передал первые плохонькие (что поделать – у него все больше под телеметрию заточено, а то, что годится для человеческих глаз – так, баловство) цветные фотографии - им просто не поверили, а долго и увлеченно обсуждали, какая именно поломка или деградация датчиков могла привести к такому искажению.
А вот когда ЭТО подтвердил анализ атмосферы и спектра местной звезды – вот тут все сразу встали на уши, да там до сих пор и пребывают.
Поскольку к уникальному небу там прилагалось еще много чего – например, естественный спутник, с радиусом всего в три и шесть меньшим радиуса планеты, поднимающий восьмиметровые (а местами, и восемнадцатиметровые!) приливы; или наклон оси, вызывающий приличные сезонные колебания. И пусть колонизация ее под большим вопросом, забыта она точно не будет (ну и открывший, точнее нашедший ее - тоже) – такой намечается там роскошный и экзотический курорт.
Было у этой системы и еще одно преимущество, уже сугубо для ДП – тот самый спутник. Работать при тяжести в одну шестую стандартной, это вам не болтаться месяцами в пустоте, на задворках системы, монтируя и отлаживая «папочку» (постоянный маяк) и дожидаясь экспедиции, волокущей сюда «почку» НаСиМа. Или лезть «на дно», буквально на своем горбу таская вниз все нужное, и постигая прелести строительства в слабо изученной атмосфере, совсем неизученной биосфере, и отладки нежнейшего оборудования на сейсмически более чем активной планете.
Тут этот «ослиный» вопрос не стоял – до планеты 20 минут лета от спутника, и к твоим услугам белый песок пляжей, многометровые волны моря и голубое небо. Ах, как хотелось его увидеть, а какие там замечательные должны быть рассветы и закаты…. Рай, одним словом! Вот только – стоило-ли так туда торопится? Во всех смыслах.
А начиналось все прекрасно. Когда пришла информация о досрочном включении планеты в список (хотя сердце начало замирать от предвкушения, само собой, раньше) - предыдущий поиск был закончен уже полгода как, и приходилось болтаться в неопределенности, помогая от безделья то исследовательской группе (в качестве извозчика), то монтирующим НаСиМа (хотя там квалификации хватало только на «принеси/подай» и «приготовь пожрать»).
В общем, впору лезть на стену – вполне обычное завершение удачного поиска.
Адреналиновая недостаточность, ети ее - даже участие в спасательных операциях, по поводу вечно влипающих куда не надо «нижников», не помогало надолго.
Все старые знакомые, расхватав последние вкусности, находились в поиске - большинство из оставшихся или ремонтировались, или лечились (трое), а остальные в разное время переехали в парк памяти или только готовились обосноваться в этом месте. В неочевидных случаях - когда корабль успевал подать сигнал до потери контакта - пилота ищут сто лет, корабль – триста. В памяти Дома - длиннющий перечень мест, где «надо поискать» отзывающийся корабль с молчащим пилотом. Бывает, что и находят…
Есть и еще вариант – пилот вполне себе жив, вот только найти, потерявшую в космосе ход коробку или совершивший посадку на планету бот, не удается. Трое таких ненайденных - до сих пор преподают в Академии (через Сеть разумеется), четвертый умер от старости перед самым моим выпуском.
До следующего выпуска, кстати, далеко - он должен быть только через два с половиной года, конкурировать было просто не с кем.
Так что «Попелюшка» (золушка), уже присматривавшаяся к тому, что осталось в списке (но там то, что было интересно - проходило по списку «для самоубийц», а тратить пару лет жизни на неинтересное не хотелось, не рвущийся к мечте поисковик – кандидат в парк памяти) – получила единственное приглашение на бал, в дополнение к хрустальным туфелькам.
Аж шерсть дыбом, какое везение, в другом случае за Жемчужину разыгралась бы ТАКАЯ битва… Но бросать уже начатый поиск – нет, настолько несуеверных в ДП не найти, разве что в парке поискать…
Я еще не достала вас его упоминанием? Это просто такая традиция, «моменто море» так сказать (или «за тех, кто в море»?), очень сильно помогает не расслабляться – это важно. Как и традиция сразу после рейса завернуть туда - поболтать с новичками, договорить то, что осталось невысказанным, и присмотреть себе компанию поприятнее в новом ряду – там много свободных мест, рядом оказываются только те, кто был неразлучен в жизни или в смерти, но таких мало (близнецы разве…). Вполне можно выбирать соседство по вкусу – целые «клубы по интересам» получаются.
И еще, наверно пора объяснить, почему я так восхваляю автоматику – есть повод, увы. Вообще-то, все пилоты на нее чуть не молятся (а уж какие слова они в этих молитвах говорят… лучше могут выразить суть только механики, видя, что сделал с прежним красавцем пилот…). А на что еще, скажите, им надеяться?
Что, скажите, сможет успеть сделать растяпа-пилот, когда спустя девять месяцев утомительной рутины поисков, он видит свою «голубую мечту» - летящей ему прямо «в лоб» на совместной скорости в 70 км в секунду? Даже выпучить глаза не успеет… Хотя вру – успеет зажмуриться, скорость мигания века самая быстрая в организме – 0,2 секунды.
А вот кораблик, за тот же «миг», успел перебрать полтора миллиона траекторий уклонения -  и, не найдя среди них ни одной, ведущей к спасению, просто изменил начальные условия - разом похоронив все мечты фантастов о «законах робототехники» способных (вроде бы как) защитить неразумных создателей от их созданий.
Машины, вообще то, очень легко понять - ни секунды не сомневаюсь, что если бы выхода не было, он также равнодушно меня бы убил, или умер вместе со мной. Если бы выхода не существовало ВООБЩЕ. Только то нас и спасает от бунта машин, что выход есть почти всегда - и они, руководясь своей логикой, делают именно его.
Хотите знать, как можно уцелеть тогда, когда ничего для своего спасения сделать уже невозможно? Ответ прост - все надо сделать заранее. Например, следовать дебильным инструкциям, написанным людьми, которые никогда не покидали дна атмосферы. Следование этим толстым талмудам – вопрос спорный и индивидуальный. Нельзя сказать, что те, которые им следуют, гробятся реже - но они реже гробятся по дурному. Например – поставив свой корабль перед неразрешимым выбором…

+2

9

ну... кто бы хоть слово матерное молвил :)

Интересно, у женщин вообще с дисциплиной получше, или воображения не хватает придумать себе приключение покруче? Но как бы то не было, ты в сотый раз, матерясь, покидаешь удобную ходовую рубку, и последний раз бросаешь взгляд на внешний корпус – там буйствует хаос форм и размеров.
Дальше - прыгаешь в трубу лифта. Толстенная труба аморфного металла имеет пятиметровые стенки, чудовищную прочность и такой же чудовищный недостаток – как любое стекло, этот металл совершенно прозрачен. Волосы дыбом по всему телу встают когда кажется, что ты попала в это чуждый мир без скафандра, а сердце заходится от восторга свободного полета и вдруг оживший романтизм тянет ввысь душу.
Окружающий мир, при всей его чуждости - невероятно красив. В нем рукотворное металлическое кружево (какое к чертям рукотворное? По молодости пыталась облазить весь корабль, чтобы четко знать где/что лежит, но после трех месяцев ничего на старых местах не оказалось – все живет вокруг без твоего участия, а ты просто паразит в металлических кишках, коего по недоразумению холят и лелеют вместо того, чтобы прибить.) и никому не принадлежащие фантастически красивые звезды -которые тебя мигом бы оставили без глаз, если б не металлизированное напыление снаружи и шибко умное поляризующее покрытие изнутри «трубы».
Странно вообще то – ходовая рубка имеет точно такой же купол и пол, а вот эффект не тот. Может дело в совмещении падения с отсутствием рядом знакомых предметов – взгляду просто не за что зацепится…
Но вот, пронзив кружево ферм и трубопроводов (фантасмагорическое переплетение ажурных ферм и танков с лихтерами самых причудливых форм! Как правило, с тем, что чаще всего совершено не нужно, но принято таскать с собой, дескать, вдруг на месте не найдем? Хотя опять вру – это первая линия обороны, врагу или природе, чтобы добраться до действительно ценного, придется сначала разметать этот хаос, упорядоченный так, чтобы прикрыть все, что под ним, целиком, а самое важное – пятикратно!) - входим в тень фотонного зеркала.  Переднего, у нас вообще-то, куда летим - то зеркало и переднее, а рубка там – головная. В этом корабль полностью симметричен – далеко не всегда есть время, чтобы развернутся, если понадобится тормозить, вот и похож корабль на червяка. Хотя опять вру – у червяка одна сторона все же рот, а вторая – эээ… его противоположность. А вот у нас все полностью одинаково.
Правда, зачем на корабле с одним живым две рубки? Не знаю, традиция наверное, как и привычка занимать именно рубку над передним зеркалом.
Вид на зеркало сзади впечатляет, но здорово мешает знание, что все эти циклопические подпорки – только  для того, чтобы было на что повесить генераторы и волноводы гравитационных полей. Без этих полей, переносящих давление с зеркала на прочный корпус, бушующий за зеркалом свет попросту сомнет и его, и подпорки эти, как подошва бумажный стаканчик (заговариваешься фантазерка, какой свет за передним зеркалом? Заднее сейчас работает – разве что действительно тормозить придется…). Да, и на самом деле зеркало не одно, а состоит из пяти воронок, почему – дальше расскажу.
Ну вот, наконец, пролетела все, что «снаружи», и уже видно фермы легкого корпуса, уходящие прямо в лед первого слоя биозащиты. Да, ты действительно летаешь на айсберге – космос очень богат, он щедро делится тем, что у него есть - с теми, кто рискнет это взять. Воды и металла тут хватает на любой вкус, камень впрочем, тоже не обойден вниманием. В дело идет все – пристроившись к какому-нибудь астероиду (не к любому, детка, не надо пальчики топырить!) корабль за три месяца сможет воссоздать свою копию (ага, только «мозги» он откуда возьмет?), это еще и летающий космический завод, по сути.
Толщина биозащиты в этом месте более тридцати метров – тридцать метров отлитых изо льда ячеек с благородным ксеноном внутри, армированных мононитями силикатов. Эта шубка сгодится принять удар нейтронов, выброшенных звездой, или близкий термоядерный взрыв. Мы в космосе отнюдь не единственная цивилизация, «разбрасывающая споры», несколько рас делают это вместе с нами - и очень многие делали это до нас. Тогда даже вроде даже воевали… Но и сейчас «недоразумения», скажем так, – случаются…
Плавно замедляя мою скорость, труба приводит во внешний шлюз одного из корпусов, под шубой льда дальний рейдер прячет… пять стандартных крейсеров, выбирай любой, капитан - и располагайся! Но сейчас не до этого…
Я говорила, что кеп и его корабль пребывают в состоянии перманентных боевых действий? Видать запамятовала, рекомендую – очень стимулирует. И вот, теперь некоторые размышляют, как им преодолеть триста метров до боевой рубки, и почему вне боевых действий корабль отказывается предоставлять своему властелину внутренний транспорт - бяка такая! Хотя чего там думать? На прямой вопрос - эта зараза ответила «разожрешься так, что замуж не возьмут, а мне все ложементы переделывать влом».
Бывало (и совсем недавно), что из-за обострения у корабля «мамочкиного синдрома» приходилось спать в первом корпусе, умываться в четвертом, обедать, ужинать и завтракать соответственно в третьем, втором и пятом. Притом – все в разных концах. Библиотека, точка доступа в Сеть, розарий и прочее тоже расположено так, что каким бы ты хорошим навигатором не была – нифига траектория не оптимизируется (наивная, в каких легендах ты вычитала про навигаторов, считающих лучше своих кораблей?!), так что «набега» за день выходило за двадцать км. Какие тут лишние килограммы – шкура б от костей не отстала…
Последней гадостью была история с велосипедом. Хотя нет, перед этим я превысила свои полномочия и, введя код, в приказном порядке потребовала перенести апартаменты туда, где имелась расконсервированная ванная комната - утренние «походы» к умывальнику со слипшимися глазами достали вконец. Консервировать ее  тоже предусмотрительно запретила, закрепила приказ капитанским перстнем, и с удовольствием показала язык монитору коммуникатора.
Когда же, всего через пятнадцать минут, «первая после бога на этом богоспасаемом корыте», в самых радужных мечтах помахивая совершенно неподъемной сумкой, ввалилась в свои новые апартаменты, то была просто в шоке! Нарушить приказ корабль не посмел, он просто расконсервировал и перенес в ванную комнату часть корабельного госпиталя, конкретно – прозекторскую…
Хотя функциональность потеряна не была, но мыться из шланга, предназначенного для обмывания трупов… пусть его еще ни разу по этому назначению не использовали, но – Бр-р-р. Закатанная в обед (во время «совместного приема пищи командой») безобразная истерика с битьем посуды, размазыванием слез и соплей по «морде лица» и прыжками с выпущенными когтями на монитор, коммуникатора в попытках «выцарапать глаза» собеседнику - как ни странно, была принята кораблем всерьез. Точнее, та ее часть, что между пробуждением и умыванием капитан не способен к выполнению своих обязанностей.
В результате рано утром только что проснувшийся, но еще не открывший глаза кеп был «взбодрен» упавшими из-под потолка полутора кубами воды! Холодной… Мокрой… А вот и виновник (опять вру – никакой не виновник, простой исполнитель! Хотя после такого «купания»  мне это все равно…) – ремонтный робот, приволокший эту «капельку для умывания», с помощью гравизацепа. МЯ-Я-Я-У!!!
Ох, какая фурия поднялась с мокрой постели, - я потом с большим удовольствием просмотрела запись. Куда только делась повседневная тихость и не броскость. Решила – «буду показывать эту запись самым настойчивым предлагателям руки, сердца и прочего ливера, романтичным вьюношам, желающим прослыть «покорителями покорительницы космоса». Если после этого не растворятся в эфире,- предложение достойно хотя бы рассмотрения…»
Кажется, корабль тогда удалось удивить – столь быстрой разборки весьма крепкой машины, причем без использования инструментов или взрывчатки, он наверняка еще не видел. Это, конечно, если он сам не изготовил ремонтника из «специального» силумина вместо стандартного сплава.
Вот тогда-то, заливаясь хохотом над «трупом невинно убиенного» робота, и почувствовала, как медленно распрямилось и отпустило что-то внутри, и поняла – кризис миновал, очередной.  Сколько их уже было…

+2

10

Велосипед? Ну да, конечно. Мстю не в меру разошедшемуся кораблику - продумывала уже с холодной головой, и внутренне хихикая. Два дня возни в мастерской с отрывом на пожрать (после четвертого напоминания от кораблика и угрозы включить сирену, если его не услышат) - и перемазанный в солидоле творец наблюдает свое кособокое детище. Строя планы по присобачиванию к этому хоть какого ни будь движителя, кеп завалилась спать.
Ну это-ж надо было настолько расслабиться, чтобы затащив велик в апартаменты, забыть заблокировать дверь? В ответ на раздавшийся утром вой, которому позавидовала б и волчья глотка - последовало разъяснение, что при уборке в номере транспортно средство было помещено в музей корабля, где сейчас и находится.
Восемьсот метров до музея (благо он в этом корпусе) и всего 15 лестниц были преодолены на едином порыве, а вот порог переступить не получилось, так на пороге и застыла - разом простив «этому» все издевательства. Дело в том, что моя кривобокая конструкция была «немного» доработана, причем все детали остались оригинальными, но «слегка» подправлены, хромированы и… И получившееся чудо было точь - в точь мечта восьмилетней сопливой девчушки, грезящей о велосипеде. Декорировали эту мечту - две тонюсенькие цепочки, которыми велик был прикреплен к стене. Две тонюсенькие ТИТАНОВЫЕ цепочки…
М-да, норма расходования калорий в тот день, наверное, была превышена раз в пять. Просто куда-то разом пропали все плазморезы, во всех мастерских всех корпусов, даже в операционном наборе в госпитале плазменный скальпель куда то подевался…
Но ставить преграды на пути женщины к ее мечте – напрасное дело, тренированный мозг все равно выдал решение - в тяжелом ремонтном скафандре плазморез наличествует точно. Кстати - нафига эта железка, если есть стандартные киберремонтники? Небось – специально для любителей физкультуры.
Тридцать минут возни с инструментами, два сломанных когтя и толстый-толстый слой солидола (опять…) по всей тушке - и вожделенный предмет у нас в руках, солидный такой предмет,  90 кг весом… Но нет таких крепостей, а также лестниц, неработающих лифтов и бесконечных коридоров – надо, и сквозь стену пройдем, благо плазморез у нас уже есть.
В итоге, спустя пару часов, по этим самым бесконечным коридорам, носилось с писком/визгом/грохотом нечто, в чем сложно было признать главного навигатора, а также по совместительству пилота и капитана этого богоспасаемого корыта. К тому же, это чудо на ходу показывало язык любому встречному коммуникатору. К вечеру язык болел… и вообще – чего только не болело, даже колени ободрала, как в детстве, вместе с локтями, а уж синяки никто и не считал, зато спала – как убитая, в кои-то веки…
Отсутствие утром велосипеда в спальне, как ни странно, не испортило лучезарного настроения, как и полутораметровая стена из металлического стекла, отгородившая экспозицию. Разум начал прикидывать, как снять трехтонный плазмоган со штурмовика в ангаре и приволочь его в музей, но душа просто рассмеялась, плюнула и… начала бегать по утрам. И что интересно – все необходимые жизненные удобства собрались как-то сами собой в одном месте, и велосипед нарисовался также как-то утром – и с тех пор стал неразлучным спутником в предужинном променаде. Словом, все наладилось почти само собой.
А вот теперь у этого гада ползучего, похоже, случился рецидив – поскольку с открытием внутренней двери шлюза (последней из шести, естественно) раздумья о кратчайшем пути к боевой рубке были прерваны объявлением «вакуумной тревоги» и, что самое поганое, –тревоги «пожарной».
Тут не думай – тут спасайся, с рыси в галоп по стрелкам-указателям, забегая на резких поворотах на стену.
Ненавижу, нет, не так - НЕНАВИЖУ!!! У меня от этого гадского реагента, что должен локализовать возгорания, потом чешется в … везде, словом, чешется, как ни отмывайся – и этот гад это знает.
Ну скотина, устрою я и тебе банный день – будешь у меня проводить внеплановую инвентаризацию вакуумного оборудования… А перегородки как за спиной клацают – как зубы, того гляди пятки отхватит, три с половиной тонны каждая… Ну скотина, ты у меня еще и плутоний будешь в твэлы оформлять… Так, что-то долго мы бегаем, кругами, что ли, водит? И это тоже, а еще – похоже, ведет в самую задн… во вторую боевую рубку, одним словом. Ну, скотина… а что б ему еще придумать-то, а?
Боевая рубка – самое защищенное место в корабле, по сути - корабль в корабле. Хотя почему «по сути», корабль и есть, и мы к нему сейчас падаем в точно такой же трубе, что была снаружи. Вид, конечно, похуже, чем снаружи – прожекторам до звезд далеко, ну так и не до романтики сейчас. Все пять корпусов рейдера и есть независимые корабли, если дело запахнет жареным – могут разделиться, и воевать такой себе эскадрой, а кеп будет ими руководить из вот этой самой мелочи, пристроившейся прямо возле главного реактора. Маловат он, конечно, даже на его фоне, но энерговооруженность у этого малыша на тонну веса, и защищенность - попросту зашкаливает.
Вот и заслонка на входном шлюзе – у нее толщина больше ширины, втрое больше. И что-то она рановато закрывается… Я же не успеваю… Тут поток воздуха толкает меня в спину, и начинается разгон с ускорением. Ты что же гад делаешь, там же напротив входа стенка твердая… А-а-а-а-а, УБЬЮ гада-а-а-а!…
В последний момент рука хватается за комингс люка сверху, и тело совершает кульбит. Чуть не оставив оторванную конечность снаружи, меняем траекторию, взгляд напоследок замечает пару киберов, стоящих напротив входа с растянутой сетью. Ага – щас, так вам птичка и попалась … и мигом позже тушку принимает в свои объятия старина диван. Вот только, девочка, ты с того момента, как последний раз здесь ночевала (сбежав от тирании основного процессора плакаться в жилетку к его Альтер Эго) забыла убрать постель.
Раздается скрип амортизаторов, хлопок - и все заволакивает облако из распоротой подушки. Блюдо под названием «мокрое, хоть выкручивай, чудо в перьях»  готово. Ну, кораблик, ты – труп. Сама угроблюсь, но тебя достану… (ну и дура, поаккуратнее надо с желаниями, они имеют подлое свойство сбываться…)
Ладно, все потом, рывок в душ, вода ревет водопадом – надо смыть «пожарный» реагент и пристающий хуже напалма искусственный пух. Пара секунд - и путаясь в полотенце, но пытаясь хоть как-то вытереться, несусь в чем мать родила в сторону «гроба». Обычно упаковка в это пыточное устройство, по недоразумению названое СВЗ (скафандр высшей защиты), сопровождается матом и стонами, а также проклятиями недоумку, придумавшему, что в момент выхода из гиппера пилот должен быть именно здесь - в боевой, а не ходовой рубке. (Вот ты и попалась – инструкция действительно говорит о ВЫХОДЕ. Вход в гипер – обычно проводится из ходовой рубки, да и чехарда с «УТ» была тоже перед выходом, а если так – то какое «сияние звезд» в гиппере то? Опять приврала, красоты ради…)
Также обычно пользуются популярностью громогласные рассуждения на тему, что увеличение на 0,053% вероятности выжить «если чаво» - не слишком велико, и «гроб» точно не спас еще ни одного, а вот тепловыми ударами и отказами жизнеобеспечения наверняка достал много больше.
Да, и романтическая часть моей натуры вдруг поднимает голову и начинает скулить, что имея больше десятка лет налета (с коэффициентами), ты до сих пор не видела этого чуда – выхода судна из гиппера, когда во все стороны несется световая сфера, заставляя на миг вспыхнуть ярче звезд весь космический мусор (космос - он отнюдь не пуст…).
Словом, привычный спектакль на тему «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». В этот раз все было по-другому – последняя выходка кораблика (чето он помалкивает, неужто действительно виноватым себя чувствует?) разозлила уже по-настоящему, так что все выполнялось быстро, четко, как при сдаче норматива, и со сжатыми до боли зубами...
________

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Мечты - сбываются!