Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь - 3


Без права на жизнь - 3

Сообщений 351 страница 360 из 725

351

Голландец Шульц написал(а):

Как он- Серж Росс, человек с менталитетом Советского человека, офицера, будет жить после этого, и будет ли вообще? В нем на подсознательном уровне заложен принцип: "Кроме женщин и детей",

Сергей Владимирович, мы априори воспринимает ГГ как человека военного, нашего современника, имеющего за плечами хорошую школу Советской Армии. Сам пройдя армейскую службу "от звонка - до звонка", представляю уровень подготовки и воспитания офицера того времени. Не знаю, что навело Вас на мысль о "слезе ребенка", все это "толстовство" и "достоевщина", но ГГ действует как нормальный советский человек. Что для нас было императивом восприятия? Капиталист - враг! Ничего хорошего капитализм принести не может, это - угнетение и эксплуатация человека человеком. С этим надо бороться!
Что такое армии капиталистических государств? Это - агрессоры. Однозначно, никаких уступок, только уничтожение их или они уничтожат нас. Разве не так?
Да, ГГ не чужд рефлексиям, но проявляет себя как крепкий профессионал. Да, он может посочувствовать "невинно убиенным", но, как мне кажется, в критический момент  не дрогнет и в состоянии воплотить в жизнь принятое решение. Прежде всего я вижу человека, в котором есть стержень.

+2

352

Zigbee написал(а):

Если обнаружу нарушение предложенных правил - выпишу бан на сутки.

Уважаемые коллеги, прошу следовать технике безопасности. Лично мне дорог каждый читатель.

0

353

Голландец Шульц написал(а):

Уважаемые коллеги! На мой взгляд вопрос не только в том: нажмет кнопку или не нажмет, а в том, а как он(ГГ) будет себя чувствовать после этого.

ППКС
Вопрос ведь действительно серьёзный.
Кем ГГ был в прошлой жизни? Прошу прощения у автора, но уже подзабылось. Если служил в РВСН и сиживал на дежурстве "на той самой кнопке", то нажать-то он сможет. Их там специально отбирают, чтобы ЭТОТ приказ выполнил в любом случае. Вот только нашему ракетчику всегда было известно, что такой приказ поступит только когда от супостата уже летит горячий привет на много мегатон. А здесь это решение ГГ должен принять сам.
Сможет ли он после этого жить - вот это большой вопрос.

+1

354

Artemidy написал(а):

Кем ГГ был в прошлой жизни? Прошу прощения у автора, но уже подзабылось.

Уважаемый коллега, это одна из интриг повести. ГГ закончил высшее военное командно-инженерное училище Ракетных Войск (Стратегического Назначения) - это было. Но кем потом Родина служить отправила - пока не раскрывал.

Loruokdream написал(а):

все закончится то хорошо? а то читая ваши рассуждения о названии, мне вдруг стало жалко там их всех.

Катеринка, не буду скрывать - печально все закончится. По крайней мере, так планируется. По поводу людей со свалки - есть мысли об интерлюдии. Подумаю.

0

355

Вопрос на самом деле прост.

Есть задача, есть единственное (к сожалению) средство её решения.

Задача - пресечение действий хозяев ХО. ГГ чётко знает цену их действий - сколько человеческих жизней принесено на алтарь Империи. И сколько ещё будет принесено.

Ещё раз - не месть. Пресечение зла.

Коллеге Голландцу эта максима должна быть знакома и понятна.

Стреляя в грабителя с большой дороги мы (вполне может быть) одновременно лишаем его семью средств к существованию, отбираем у его детей отца и (тоже может случиться) обрекаем их на голодную смерть.

Но если этого не сделать - множество других детей лишатся отцов. Со всеми (вполне возможными) вытекающими.

+3

356

niklom написал(а):

ГГ закончил высшее военное командно-инженерное училище Ракетных Войск

Небось ещё и краснодарское?
Тогда понятно откуда такой опыт в рукопашке. А то смущало несколько - как человек не имевший спецподготовки, так лихо рубится с первых страниц романа. Ведь даже в СА обучение рукопашному бою в строевых частях велось довольно формально.
А если он постигал сию науку под руководством самого Кадочникова, остаётся только позавидовать.

Отредактировано Artemidy (18-06-2011 18:03:57)

+1

357

Zmeyss написал(а):

Стреляя в грабителя с большой дороги мы (вполне может быть) одновременно лишаем его семью средств к существованию, отбираем у его детей отца и (тоже может случиться) обрекаем их на голодную смерть.

Вот в этом-то и загвоздка. Одно дело-стрелять в грабителя, а другое дело, в его детей. Точнее, расстреливая грабителя, еще и семью его заодно изрешетить. Тут есть над чем задуматься. Скорее всего, ГГ сделает, все,что задумал, и скорее всего на последнем издыхании, то есть погибая и не имея возможности увидеть тот кошмар, который он устроит. И мне его искренне жаль, как человека.

+2

358

Развилка дороги. Влево ― маленький жилой городок,  прямо ― техническая территория. Багги легко наматывает мили по кое-где занесенной землей старой бетонке. Вдоль дороги видны остатки обугленных пней ― над деревьями поработали световые вспышки. Радиометр начинает завывать. Пятьсот микрорентген. Ерунда. Перещелкиваю диапазон. Сооружение. Кирпичный портал с мостовым краном снесен ударной волной, остатки металлоконструкций  покрыты толстой коростой ржавчины. Сергей был прав ― «чистые» термоядерные взрывы гремели слева от сооружения ― там земля остекленела. Сеанс связи, покидаю машину. Как фон? Ого, уже десятки миллирентген.  Откатные ворота завалены битым кирпичом, открыт пешеходный вход. Тяжелая взрывостойкая дверь вырвана чем-то вроде манипулятора инженерно-разградительной машины. Десятки рентген! Прежде чем нырнуть в проход, раскручиваю закрепленный на толстой леске дозиметр. Бросок... Точно в цель ― приборчик скользит по оплавленной почве к эпицентру. Катушку роняю у входа, быстрее внутрь. С каждым шагом фон снижается. Как и положено ― обратно пропорционально квадрату расстояния. Снова десятки миллирентген. Включаю налобный фонарь. Согласно плану сооружение двухэтажное. Первый этаж ― дизельная, подстанция, вентиляционная и другие вспомогательные службы. На втором справа технологический зал по обслуживанию ядерного арсенала, помещения хранения запасных частей и инструмента, слева три небольших хранилища. Слева ― это плохо.
Проход заканчивается открытым настежь тамбуром. Здесь же попадается первый погибший.  Знакомая обесцвеченная бешеной радиацией форма и высушенная черная мумия внутри, скалящаяся белозубой улыбкой. Дежурный ― лежит рядом с небольшим столиком, валяется упавшая табуретка, стену подпирает сейф. Еще несколько тел в технологическом зале, одно в хранилище запасных деталей. Судя по развернутому рабочему месту, в технологическом зале шло тестирование аппаратуры проверки зарядов. Пульты, тестеры, куб автоматизированного комплекса, желто-коричневая и ломкая от воздействия радиации бумага секретной литературы. От мумий заметно фонит. Хранилище запасных деталей. Прохожу вдоль стеллажей, срезая пломбы и вскрывая тару. О назначении узлов догадываюсь  сразу ― близки миры и опыт богатый. Толстый чемоданчик из литого алюминия задерживает внимание. Открываю. В пластиковых гнездах плотные ряды детонаторов. Те самые, для ядерного оружия, запасные комплекты. Выношу к проходу. Взгляд на радиометр ― прикидываю, сколько  примерно схватил? Пара бэр, не больше. Дверь секретки закрыта, выбито окошко выдачи литературы. Посмотрели внутрь и ушли? Наверное. Ключ от сейфа в кармане мумии дежурного. Ровные ряды пеналов, вот и нужный ― на бирке так и написано: «секретная часть».
Открываю замок, срываю окаменевшую мастичную печать, вхожу. Оп-па, сейфы открыты нараспашку и практически пусты ― только литература ДСП. Наводит на мысли.
Все, здесь картина ясна. Не хочется, но в хранилища боезапаса идти надо.
Взвывший радиометр и особая вонь ионизированного радиацией воздуха. Озон как после грозы, но примешивается ощутимая струя, близкая по запаху к горелой резине. Горбатые контейнеры на колесах. Крышки сдвинуты, две на боку, видна внутренняя пластиковая обшивка. Естественно, контейнеры пусты, но есть вещи, понятные только специалистам.  Приседаю на корточки, срезаю пломбы, вскрываю прямоугольные лючки в шасси. Первый. Не то ― брезентовая сумка с хромированным инструментом. Второй. Оно ― уже знакомый чемоданчик, только потоньше. Что внутри? А внутри фальшзаглушки. Очень похожие на детонаторы пробки для гнезд на заряде. И если они опломбированные лежат в контейнере, то это значит, что ядерный боеприпас в полной боевой готовности убыл на позиции для применения. Основной вопрос - на какие позиции, если у ракетчиков стояли имитаторы? Размышляя, вскрываю третий лючок. Документация в пластиковом пакете. С собой, быстрее назад. Заскакиваю во второе хранилище. Ого! Всего два контейнера, но впечатляющего размера. Неслабые боевые блоки тут лежали. Под угрожающе заливающийся рокотом радиометр работаю. Второй и третий лючки. Фальшзаглушки назад, документацию с собой.
Третье.  Картина аналогичная.
Выбираю самый слабофонящий угол в технологическом зале, присаживаюсь на проверенную радиометром пластиковую табуретку, вскрываю пакеты.
Уже двадцать минут тупо смотрю в записи и ничего не понимаю. До определенного момента все ясно ― проводились обслуживание и испытания контейнера (документация на изделия отсутствует). Но потом в графах «последующие технические работы» появляются жирные прочерки. Причем один из прочерков выполнен поверх записи о проведении следующего планового ТО... Как раз на год оккупации намечалось. Как это понять? Изделия в боевом состоянии ушли без контейнеров (что вообще само по себе нонсенс) в неизвестном направлении, а контейнеры признаны уже ненужными, и работы с ними отменены? И это минимум за полгода до оккупации. Мозг свихнуть можно. Ладно, черт с ним, думать можно и в более комфортных условиях. Взгляд на электронные часы ― ого, пора наверх. Два часа как корова языком. Перед уходом прячу формуляры в стопках документации рабочего места, прихватываю чемоданчик с детонаторами.
Проход становится все светлее, останавливаюсь, жду, когда глаза привыкнут к яркому солнечному свету. Во рту металлический привкус, самочувствие не очень. Началась реакция на  радиопротекторную химию? Скорее всего. Ладно, немного осталось. Сосредотачиваюсь, рывок! На бегу хватаю катушку лески, быстро подтягиваю дозиметр. Лишнего он не фонит, но, надеюсь, учел немерено. В чехольчик на поясе.
– Бэта, Альфе?
– Бэта слушает!
– Норма, повторяю - норма. Прием.
– Принял, подтверждаю ― норма.
Голос Сюзанны:
– Альфа, возвращайся. Прием.
– Тридцать минут, Бэта. Прием.
– Приняла, ждем.
Зарычал мотор, разворачиваюсь, еду назад. А вот здесь ― на дорогу к жилому городку. Буквально в километре то, что рассматривал на аэрофотоснимках ― вертолетная площадка. На ней жалкие остатки с трудом угадываемых четырех транспортников. Хотя ядерный удар и последующий пожар потрудились мощно, понятно ― вертолеты были большие и с хорошей грузоподъемностью.  Еще с фальшивого отряда продумываемая первоначальная деза для кибовцев в целом сформировалась, можно будет запускать.
Проскакиваю ворота, заезжаю на базу, торможу возле дезактивационного пункта. Во всем теле усталость, и, похоже, знобит. 
– Серж, быстрее!
Сюзанна что-то чрезмерно волнуется, Ольгерт спокойнее. Скидываю приборы, амуницию, жилет в пластиковый короб на дезактивацию, поднимаю, показывая, чемоданчик:
– Ольгерт, с этой штуки не спускать глаз! Не открывать, не оставлять ни на секунду, после дезактивации забрать и в сейф! Отвечаешь лично. Если кто протянет руки ― пристрели.
– Принял!
Дезактивирующая установка. Ноги на ширину плеч, руки в стороны.
– Готов!
Задерживаю дыхание. Со всех сторон бьют тугие струи пенного состава. Переступаю с ноги на ногу ― очистка должна быть максимальной.  Пошатывает. Пять шагов к аппаратуре на стойке проверки. Тех-дозиметрист щелкает тумблерами, просматривает показания:
– Мэм сержант, норма, мэм.
Оставляя мокрые отпечатки, ухожу за ширму. Сюзанна в перчатках и специальным резаком в руке уже ждет. Сверху вниз скользит за спиной холодный шарик, острейшее лезвие распарывает комбинезон, девушка откидывает его вперед.
– Серж, назад.
Послушно отхожу задом наперед.  Пустая синтетическая шкура все еще хранит контуры тела, холодный кафель приятно остужает ноги. Скидываю насквозь мокрое от пота белье, перчатки. Сюзанна быстро проводит вдоль тела радиометром, кивает, трогает лоб.
Приятные холодные пальчики.
– У тебя жар!  Быстро на каталку!
Сильна спортсменка ― практически забрасывает на ложе.

Отредактировано niklom (18-06-2011 23:30:41)

+17

359

niklom написал(а):

Открываю замок, срываю окаменевшую мастичную печать, вхожу. Оп-па, сейфы не закрыты и практически пусты ― только литература ДСП. Наводит на мысли.

Хороший отрывок, интересный и познавательный, вот только слегка вызывает недоумение, а что, за все предыдущие годы специалисты из чсла колониальных войск не могли сделать все то же самое?

0

360

Тунгус написал(а):

Желающих получить медаль посмертно не нашлось.

В таких случаях, желание-это самый маловолноющий фактор из всех маловолнующих фактров. Есть такое слово приказ, и он ни в одной армии мира обсуждению не подлежит.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь - 3