Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь - 3


Без права на жизнь - 3

Сообщений 551 страница 560 из 725

551

Тунгус написал(а):

Открытие шахты ПАДом - это один из штатных режимов ЕМНИП.

Уважаемый коллега, для ракетных шахт. Сейчас речь идет о сооружении связистов, где нормальное открытие выполняется гидравликой. Опять же не стремлюсь перенасыщать текст специальными терминами - те, кто в теме, поймет, а простому читателю надо подоступнее.

0

552

niklom написал(а):

Снимаю стопорные фиксаторы и резко дергаю по очереди рукоятки рычагов. Хитрая система прокалывает кончики упрятанных в металл ампул с электролитом, воздух наполняется запахом кислоты и тихим шумом стекающей жидкости. Освещенная налобным фонарем стрелка вольтметра дергается и начинает плавное движение.

Все замечательно, но для нормальной активации сухозаряженных аккумуляторов необходимо время. Для стартерных АКБ минимум - 30 минут для пропитки активных пластин и сепараторов. Представим это время для АКБ подводных лодок.
Второе, что напрягает, так это время, прошедшее с момента установки СЗ АКБ на БД. Гарантия завода-изготовителя, как правило, не превышает 3 лет. Ну, допустим, 5-7 лет, но в этом случае начинаются шаманские пляски с бубном, т.к. АКБ не в состоянии выдать необходимое напряжение и требуется ее подзаряд малым током длительное время.
Технология производства свинцовых АКБ такова, что при формировании отрицательных пластин окись свинца в СЗ АКБ составляет около 10% и со временем, взаимодействуя с кислородом воздуха, имеет свойство увеличиваться. Для разрушения окиси свинца необходимо время, которым ГГ пренебрегает. Кроме того, неумолимое время вполне в состоянии значительно разрушить активные пластины, даже и в сухом виде. Сильно сомневаюсь, что АКБ после такого срока хранения и стремительного ввода в эксплуатацию будут способны выдать потребное напряжение сразу (если вообще не сдохли).

+1

553

Тунгус, сколько времени прошло с момента БП? Сколько гарантийных сроков отстояли СЗ АКБ? Технологии мира ГГ соответствуют примерно нашим 80-90 гг, за исключением некоторых направлений, ушедших вперед.
Все равно, ИМХО, топливо - разложилось, АКБ - осыпались, но ГГ - на коне!  :cool:

+1

554

– Для разрешения допуска к замку арсенала антенна должна занять строго определенное положение, рассчитываемое по специальной формуле с динамически изменяющимися цифрами.
– Ты не говорил об этом на совещании, Росс.
– Не все же козыри должны быть в твоей руке. Кстати, ты тоже ничего не сказал про состояние моего пистолета, капитан.
Ольгерт вздрагивает, смотрит на меня, на Сьюзи. Девушка полностью готова к стрельбе. Выполняю шаг назад, теперь капитан представляет собой великолепную мишень. Судорожно сглотнув, он пытается разрядить обстановку:
– Сержант Венсен, не сходи с ума. Опусти оружие.
– Это ты аккуратно положи свою винтовку на пол, Штольц.
– Венсен, про пистолет Сержа... Это было распоряжение...
– Хочешь сказать: «полковника», Штольц? Голдман такой идиот, что отправил меня на границу Мертвых земель  к ядерному арсеналу без оружия?
Логический капкан удался. Затравленно зыркнув в мою сторону, капитан снова замер. Дать команду Сюзанне? Нет, она еще явно не готова пристрелить бывшего начальника.
– Коллеги, вы все неправильно понимаете...
– Штольц, винтовку на пол!
– Венсен, время сеанса связи! Твоего сеанса! Если не будет доклада, полковник отправит сюда ударные беспилотники!
Интересная новость. Надо укрепить решимость сержантессы:
– Полковник? Или военные, с которыми ты сговорился, Штольц?
Совершенно ошарашенные глаза:
– Вы безумцы... Вы чертовы сошедшие с ума параноики!  Какие военные?!
– Штольц, если хочешь, чтобы мы тебе поверили ― вколи себе дозу из инъектора. Сюзанна проведет сеанс связи, я закончу работу.
Неужели доводы подействовали?  Держа в левой винтовку, капитан правую руку медленно ведет по груди в направлении внутреннего кармана. Что-то мне не нравится выражение его лица...
– Огонь!
Поздно! Раньше времени расслабившаяся сержантесса упустила момент падения и ухода в перекат Штольца. Короткая очередь лишь выбила искры из бетона, завыли рикошетирующие пули. Вторая очередь совпала с ответной. На этот раз попала, капитан ранен в правое плечо, роняет винтовку. Надо добивать! Вырвав клинок из-под рукава, прыгаю и всаживаю нож под основание черепа Ольгерта. Тело судорожно дергается. Готов. Поворачиваюсь к Сюзанне... Черт! Винтовка на полу, девушка лежит у стены.
– Сьюзи!
В судорожной надежде ощупываю тело. О, нет! Легкий бронежилет не смог задержать попавшие в грудь пули. Пальцы покрываются жаркой липкой кровью.
Пачкая лицо  напарницы, осторожно поворачиваю ей голову.
– Сьюзи!
Она еще жива. Глаза, в которых плавают боль, обида и удивление, нашли мои, губы шевельнулись...
«Демон»... Я не услышал, но угадал этот неслышный, полный отчаяния и преданности шепот. Взор остановился, жизнь ушла. Стиснув зубы, мучительно пережидаю нахлынувшие чувства. Минута, другая... Осторожно кладу красивую даже в смерти голову  Сюзанны на холодный бетон. Надо закончить эту работу, надо закончить все.
Поселившийся в душе нечеловеческий лед  выжег лишние мысли из головы, превратив мозг в идеальную вычислительную машину. Трижды проверив расчеты, поворачиваю ручки переключателей настройки, запускаю исполнение. Короткий далекий гул наверху. Теперь управляющий пульт. Первая серия, отправка команды. Долгие секунды ожидания, внезапно цифры на индикаторах меняются. Ядерный монстр на орбите очнулся от долгого сна. Что же, пришло время последнего приказа от последнего русского майора. Клацанье чуть липнущих к пальцам от крови Сюзанны  кнопок, щелчки реле. Отправка. Запрос-уточнение от боевых орбитальных платформ. Нет, Меч Апокалипсиса, отбоя не будет. Последние цифры кодовой группы, палец на миг замирает. Теперь я точно узнаю, существует ли Ад. Нажатие, щелчок. Показалось, что одновременно с загоревшимися на индикаторах нулями бездушный свинцовый голос где-то невообразимо далеко произнес: «Выполняю».
Все. Здесь закончено. Теперь надо позаботиться о тех, кто любил меня в этом проклятом мире. Прихватив рацию, выхожу наверх.
– Полковник, прием?
– Росс, что происходит?! Засечены работа антенны объекта «16», выход на связь спутника!..
– Это значит, полковник, что я выполнил свою часть договора. Совсем скоро вся власть в этом мире  станет ничья. Берите себе столько, сколько сможете сожрать.
Далекий шум в рации, отзвуки отдаваемых команд...
– Но запомните ― если вы коснетесь близких мне людей хотя бы пальцем, хотя бы подумаете о том, чтобы причинить им боль... Я приду снова, даже после смерти, даже из самого Ада... И тогда оставшиеся сегодня в живых позавидуют мертвым.
Опустив уже ненужную радиостанцию, поднимаю глаза к солнцу и небу, навстречу стремительно нарастающему свисту турбин пикирующих беспилотников и вою стартующих ракет...
В прозрачной  космической бездне, получив сигнал от спутника-ретранслятора, громоздкие, хаотично кувыркающиеся туши несостоявшихся космических станций внезапно замедлили свое вращение. В помощь изотопному хлопнули запалами разогревные источники тока, щедро наполняя энергией многочисленные хитроумные системы трех боевых орбитальных платформ. Бесшумно взвывшие гироскопы совсем остановили вращение, пироболты и мощные пружины расшвыряли в стороны фальшивые панели и парящие теплоносителем части термостабилизирущей установки. Астрокоррекция, цилиндрические этажерки хищно повели носами, нацеливая находящийся внутри них смертоносный груз. Снова пироболты, запуск корректирующих и разгонных двигателей, конусные тела покинули места крепления и, плавно набирая скорость, сформировали атакующий строй. Одновременно с ними оставили платформы контейнеры с хитрой начинкой, призванной обеспечить надежный прорыв систем противокосмической обороны. Откуда было знать создававшим их гениальным инженерам, что за прошедшие четырнадцать лет эта оборона была признана ненужной и демонтирована?
Небо над Хрустальным  островом дополнилось новыми звездами. Смертоносными, беспощадными звездами Судного дня. Сначала слабые и малозаметные, они стремительно наливались огнем полыхающей плазмы выгорающего теплозащитного покрытия и яростно устремлялись к обители возомнивших себя равными богам. Первые шесть остроносых боевых блоков в титановых корпусах легко пронзили системы куполов и впились в облагороженную землю. Демпферы сминались от запредельных перегрузок, но рассчитанные на уничтожение подземных командных пунктов изделия успешно достигли заданной глубины и почти синхронно зажгли термоядерное пламя. Двести килотонн каждый. Могучая судорога дернула землю избранных, тектонические волны расплющили подземные лаборатории, наверх вырвались фонтаны огня от уничтоженных электростанций и хранилищ горючего...
Двадцать один ― это много или мало?   Шестьдесят килотонн в каждом ядерном грибе наземного взрыва ― достаточно. Ходуном ходящая земля, выжигающие и расплавляющие грунт до стекла вспышки, сталкивающиеся фронты ударных волн...
Тем временем заданной высоты срабатывания достигли два не спешащих переростка-тихохода. Термоядерные солнца по двадцать пять мегатонн затмили свет небесного светила. Пластиковые листы развалившихся куполов, зелень деревьев, руины построек вспыхнули разом. Невероятной силы ударная волна кувалдой Тора ударила в твердь острова, осушив дно Ла-Манша и снеся возникшим цунами центр трансплантации органов на берегу материка.
Подземные, наземные, воздушные... На флоте такая серия называется «ящик».
Отправив своих детей в последний путь,  боевые платформы не замерли навечно. Включив корректирующие двигатели, они вышли на заданные орбиты и исчезли во вспышках взрывов, породив выброшенные из специальных коробов стремительно разлетающиеся облака поражающих элементов. Равносторонние титановые пирамидки в одночасье лишили Землю искусственных спутников, заполнив орбиты космическим мусором.  Закончились годы Империи, началась эпоха Раскола.
***
Стройная девушка с серьезным, даже суровым лицом еще раз посмотрела на номер дома и решительно нажала кнопку звонка. В ожидании ответа она разглядывала забор из покрытого пластиком металла, привычно отмечая  опытным взглядом заделанные отверстия от пуль.
– Кто там?
Женский голос за калиткой был спокойный, мелодичный и немного уставший.
Приготовив удостоверение  (после постоянных взрывов технобомб в года Смуты единые идентификаторы прекратили свое существование), девушка ответила:
– Наталья Белова, дознаватель Народного контроля. Я бы хотела поговорить с Марией или Еленой Росс.
Щелкнул замок, калитка открылась.
– Входите.
Очень красивая для своих сорока лет  невысокая брюнетка внимательно изучила удостоверение, кивнула стоящему слева от входа крепкому с заметной сединой мужчине:
– Все нормально, Ральф.
Ответный кивок, мужчина убрал правую руку из-за спины, подхватил садовый инструмент и направился в дальний угол обширного двора.
– Я Мария Росс. Спрашивайте.
– Видите ли... Я случайно узнала в Комитете, что вы тоже... В общем, в отряде Реджистанса шесть лет тому назад я встретила Сержа Росса.
Женщина вздрогнула.
– В какое время это было?
– Где-то в середине августа.
– Августа... Пойдемте в дом, Наталья. Елена с Катей скоро приедут, и нам будет о чем поговорить.
– Катя ― это?..
– Ее старшая дочь.
Во дворе под зеленью разросшихся деревьев стояли детские качели. Темноволосый мальчик раскачивал светленькую девочку, они весело переговаривались звонкими голосами. Увидев незнакомую  гостью, дети прекратили игру и, взявшись за руки, подошли к взрослым. Разглядев черты лиц пятилетних малышей, Наталья замерла.
– Мама, почему тетя плачет?
– Мама Маша, ей плохо?
– Нет, дети, просто она знала вашего папу, а вы на него очень похожи. Идите еще поиграйте. Сережа, только не надо очень сильно раскачивать Свету, а то у нее закружится голова.
– Хорошо, мама.
– Не закружится, мама Маша.
Дети убежали.
– Пойдем все-таки в дом, девочка. Я дам тебе воды, ты успокоишься, а потом мы поговорим о Серже.
Наигравшиеся и поужинавшие малыши уже угомонились в своей детской комнате первого этажа, а взрослые так и сидели в гостиной, снова и снова вспоминая человека, чей портрет кисти известного  русского художника висел над их головами. Работавшему по фотографии мастеру удалось самое главное ― отобразить мудрые печальные глаза много пережившего и испытавшего человека на юном  строгом лице.

Отредактировано niklom (04-07-2011 22:09:13)

+39

555

niklom написал(а):

Ольгерт кивает, снова берется за рацию:
– Альфа бете.
– Альфа слушает.
– Точка два зеленый. Повторяю: точка два зеленый.

Может так?

niklom написал(а):

Ольгерт кивает, снова берется за рацию:
– Альфа бете.
Бета слушает.
– Точка два зеленый. Повторяю: точка два зеленый.

0

556

БДК написал(а):

Может так?

Уважаемый коллега, полностью фразы должны звучать так:
- Альфа, ответьте бете.
- Альфа слушает.

+1

557

Понятно, был не прав.
Блин опять плюсомет пустой! )
Концовка удалась, единственное срок для установления спокойствия маловат (6лет), но это  чистое ИМХО.
Спасибо!

+1

558

niklom написал(а):

– Не закружится, мама Маша. Дет и убежали.

слитно

+1

559

niklom, концовка сильная! Не знаю кому как, но мне очень понравилось.

+1

560

БДК написал(а):

Концовка удалась, единственное срок для установления спокойствия маловат (6лет)

Уважаемый коллега, спасибо! Конечно, срок можно назвать рояльным, но он дан для внутренней обстановки в сельскохозяйственном крае образовавшейся России.

Cobra написал(а):

слитно

Уважаемый Сергей Викторович, большое спасибо! Исправил.

Lyaksey написал(а):

мне очень понравилось.

Спасибо, уважаемый коллега, за одобрение. Искренне признателен.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь - 3