Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Могут ведь, когда хотят!


Могут ведь, когда хотят!

Сообщений 11 страница 20 из 43

11

череп написал(а):

Роль стандартизации в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.

Я думаю, что ув. череп подержит меня как бывший военпред. Та удачная система по проектированию вооружения которая сложилась во время войны, была позже уже после окончания войны оформлена кучей специальных ГОСТов и СНиПов и других нормативных актов. В её основе была жесточайшая унификация и максимальное сокращение номенклатуры говтых изделий.
  Выше приводился пример Грабина. А почему ему удалось в свое время так резко выделиться? Да потому, что он ввел в своем КБ унификацию во всем. Как яркий пример его унификации - он первый среди артиллерийских конструкторов поставил на легкие пушки стандартные автомобильные колеса, испытал и доказал что это возможно.
  Те же принципы использованы и в остальных примерах указанных выше. Это и Су-100, и ИСУ-152 и многие другие.
В "сотке" использовано готовое морское орудие, которое идет в серии и база танка Т-34, в ИСУ - тоже самое, Описание БА-64 данное Kirasirом из этой же песни.
П.С. амеры уже после войны или передрали, или пришли к тем же выводам, когда проектировали свой Ф4, ЕМНИП. Срок проектирования 2-2,5 года. Для самолета это рекорд, обычно уходит 5-6 лет. И назвали они такой подход - "метод готовых решений".

+1

12

АЗК написал(а):

П.С. амеры уже после войны или передрали, или пришли к тем же выводам, когда проектировали свой Ф4, ЕМНИП

Не, они к этому еще раньше пришли, до войны, и в авиапроме, и в автопроме.

0

13

Хе. КВ-2 тоже подпадает под скорость попадания с кульмана на войну.

0

14

Сконструировать что-то - это даже  меньше  чем пол-дела , наладить производство и довести нечто нужное до ума - это часто  до 90% всех затрат  и более 50% в большинстве случаев .

0

15

Kirasir написал(а):

они к этому еще раньше пришли, до войны, и в авиапроме, и в автопроме.

Пишут, "Шерман" тому яркий пример, как танк по автопромовским стандартам делается.

Что касается отечественного, листал (давно) книгу, посвящённую юбилею УМПО, там как-то хвалились (правда, довольно  туманно), как быстро сделали автомобильный двигатель М-412 на базе авиапромовских стандартов.

0

16

Vasiliy Akimov написал(а):

Ну тут можно вспомнить и историю Пе-3 - с момента выдачи ТЗ до передачи на госиспытания готового самолёта прошло меньше недели (2 августа - ТЗ, 7 августа - сдаточные испытания и передача на госиспытания, до конца августа выпущено 16 серийных машин). Понятно, что разработка не с нуля, фактически имела место конверсия из пикировщика в истребитель,

Я бы даже сказал - обратная конверсия, потому что изначально "самолет 100" проектировался как истребитель, именно это и определило кучу его проблем и недостатков как бомбардировщика. И первичной конфигурацией его была ВИ-100, которую опять же за полтора месяца переделали в ПБ-100, ну а его уж в соответствии с приказом в конце 40-го переименовали в Пе-2.

0

17

Абрамий написал(а):

Сконструировать что-то - это даже  меньше  чем пол-дела , наладить производство и довести нечто нужное до ума - это часто  до 90% всех затрат  и более 50% в большинстве случаев .

Тот же Грабин один из первых стал ставить на начальника цеха или технологов или тех кто понимал что такое технология производства.

0

18

Kirasir написал(а):

Не, они к этому еще раньше пришли, до войны, и в авиапроме, и в автопроме.

Они это делали до войны в рамках одной компании-производителя, а пример с Ф4 это первый удачный пример унификации среди различных компаний-производителей.

+1

19

ПАПА написал(а):

Скорее производственники. Не верю, чтобы такие умы как Изюмов нуждались в пендале для полноценной работы. Это на заводе могло быть, то резисторов не хватает, то лампы не те или газ дают, то катушки плохо пропитаны.

Ох, и не говорите. Производственники, похоже, в принципе обречены быть инертной массой, подвергаемой пенделям. Потому что им проще гнать вал, чем внедрять новое, переделывая оснастку, переучивая рабочих и т.д. и т.п. Но ударно работать в данном случае пришлось всем.

0

20

Стоит вспомнить:

ЗиС-30 — советская импровизированная противотанковая самоходная артиллерийская установка (САУ), лёгкая по массе. Эта боевая машина была разработана по заданию народного комиссариата вооружений на заводе № 92 в г. Горьком под руководством П. Ф. Муравьёва в июле—августе 1941 года.

Источник

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Могут ведь, когда хотят!