Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Личности в военной истории (и не военной тоже)


Личности в военной истории (и не военной тоже)

Сообщений 1 страница 10 из 66

1

Я тут заметила, что некоторые открывают тему о каком-то человеке (личности) и эта тема, повисев немного (или много) уходит на вторую, а то и на третью страничку. Мне пришла в голову мысль сделать отдельную тему, где можно спросить о каком-то человеке или подискусировать. Чтобы вся собранная информация хранилась в одной теме.

+2

2

Kupran
Для того, чтобы высказаться не по Википедии для начала надо прочитать трехтомник С.Ю.Витте, где он выкладывает очень нестандарное видение политической и экономической ситуации России. Без этого говорить о Витте не имеет смысла.

0

3

Kupran написал(а):

Мне было бы интересно услышать мнения коллег.

Мое мнение.
Витте был очень неоднозначной личностью. С одной стороны - отличный экономист, который понимал, что России необходимы реформы и достаточно широкие, охватывающие огромный спектр направлений. С другой стороны он видел, что вкладывать в развитие нечего и не хотел пускать в Россию иностранный капитал. Россия, по его трудам, аграрная стана, которую необходимо было в кратчайшие сроки сделать промышленой.
Но как личность, понимая трудности економические и политические, Витте был социально слабоактивным человеком. Это скорее теоретик, которому предстояло стать практиком. Оказавшись у власти Витте, с одной стороны начал реформы, а с другой, активно их тормозил. Тут есть такая черта как - хочется как лучше, а как сделать лучше - не знает, поэтому не хочет, чтобы было еще хуже. При этом, опираясь на опыт Запада, Витте прекрасно знал, что такая промышленная революция не в русском характере. Он был из среды помещичьих промышлеников для которых, с одной стороны было выгодны разные нововведения, а с другой - решение экономических вопросов в узкой помещичьей среде, где статус был главнее экономической выгоды.
В этих сложных социально закрытых кругах было тяжело проводить реформы. Между тем, Витте - человек политически активный. Можно сказать демократ в окружении консерваторов. Но опять же, в большей степени теоретик, чем реальный менеджер-руководитель.
Вообще Сергей Юльевич личность очень противоречивая. И я вам советую, если вы о нем пишите, то прочитайте его труды хотя бы по диагонали.

Отредактировано Ника (21-03-2012 22:31:22)

+2

4

Kupran написал(а):

Сергей Юльевич Витте

Заходите сюда:
http://www.nkj.ru/archive/articles/8666/
И начинаете читать с №1 за 2007 год.
В первом номере как раз про Витте. Дальше не менее интересные фигуры рассмотрены.

+3

5

Ника написал(а):

Я тут заметила, что некоторые открывают тему о каком-то человеке (личности) и эта тема, повисев немного (или много) уходит на вторую, а то и на третью страничку. Мне пришла в голову мысль сделать отдельную тему, где можно спросить о каком-то человеке или подискусировать. Чтобы вся собранная информация хранилась в одной теме.

Александр Сергеевич Пушкин - на мой взгляд величайший писатель, философ и историк России. Человек всех времен!

0

6

Дьяк, ну раз вы так много знаете о Пушкине не были ли вы бы так любезны подсказать информацию про комиссара Рогова, Ивана Васильевича? То, что было в Википедии я  уже нашла.
Благодарствую заранее ибо понимаю, что куда нам смертным до Пушкина.

+1

7

Ника написал(а):

Дьяк, ну раз вы так много знаете о Пушкине не были ли вы бы так любезны подсказать информацию про комиссара Рогова, Ивана Васильевича? То, что было в Википедии я  уже нашла.

Простите, уважаемая Ника, я сам с Роговым и членами его семьи знаком не был.
Вот ежели бы вы спрсили мое мнение об Орлове Николае Григорьевиче, Шапошникове Борисе Михайловиче, Лукине Михаиле Федоровиче, Ракутине Константине Ивановиче, Ефремове Михаиле Григорьевиче, Панфилове Иване Васильевиче,  даже о Тухачевском Михаиле Николаевиче и Власове Андрее Андреевиче, я мог бы в чем-то быть вам полезен. А Иван Васильевич Рогов меня как-то не касался, да и я его тоже. Не довелось.

Извините, что не смог быть вам полезным.

Отредактировано Дьяк (25-03-2012 17:33:01)

+1

8

Ника написал(а):

про комиссара Рогова, Ивана Васильевича?

Ника, речь идет об этом человеке?http://uploads.ru/t/4/a/n/4anA9.jpg

0

9

Иван Васильевич Рогов - "человек и пароход" (Большой десантный корабль проекта 1174 «Иван Рогов»). Но вот кроме кратенькой биографии и воспоминания вскользь ОДНОГО человека найти больше ничего нельзя. В 1949 умер/погиб при невыясненных обстоятельствах и после этого его имя будто стерли из истории. Не удается точно даже узнать какими наградами он был награжден - все источники говорят разное. Почему же именем его назвали БДК? Нет ли здесь чего-то, что рядовой читатель знать не должен?

0

10

Ника, скажу сразу: я привожу ссылки на источники, а оценивать их придётся тебе!
http://www.proza.ru/2009/11/21/1133
Бои местного значения Соловецкий Юнга
Алексей Васильевич повернулся ко мне и спросил:
– А ты помнишь, прилетал к нам Рогов?
– Помню, мы стояли у пирса под заправкой бензином.
Рогов Иван Васильевич, Иваном Грозным звали его, был начальником политуправления ВМФ. И мы вспомнили курьёзный случай. Естественно, Рогов обязан был встретиться с личным составом кораблей, находящихся в базе Лавенсари, она именовалась ОВМБ – Островная Военно-Морская База.
Для встречи высокого начальника построили личный состав кораблей и катеров, свободный от вахт, на пирсе. Рогов с приличной свитой едва показался на пирсе, как последовала команда:
– Смирно!
Командовавший строем направился с докладом к Рогову. Но генерал громко скомандовал:
– Распустить строй!
Последовала команда:
– Вольно! Разойдись!
Матросы и старшины столпились гуртом. Рогов подошёл, поздоровался, в ответ получил нестройное:
– Здравствуйте, товарищ генерал-лейтенант.
В те годы интендантская, медицинская службы и политработники имели сухопутные звания. Генерал попросил весь офицерский состав отойти подальше от нижних чинов. Это требование уставное, чтобы создать непринуждённую атмосферу в беседе матросов с высоким начальником и дать возможность старшинам и матросам высказаться по всем наболевшим вопросам.
С генералом был только адъютант с блокнотом. Вопросы были разные, но больше бытовые, да они и не запомнились, кроме одного, который задал Ваня Климов:
– Товарищ генерал, а что, концертную бригаду к нам на Лавенсари не собираются доставить?
Рогов адъютанту:
– Записать!
Общение с генералом носило доверительный характер, в приватном порядке никто не представлялся, и генерал этого не требовал. И он, и матросы подспудно понимали, что большой начальник не имел морального права появиться перед строем моряков, пришедших с дозоров, с боевых операций и стоящих в строю кто в чём. Поэтому генерал и дал команду распустить строй!

http://www.litmir.net/br/?b=128127
Азаров Илья Ильич Осажденная Одесса
Командировка в Севастополь

В первой половине июня 1941 года с группой политработников я выехал из Москвы на Черноморский флот, где должны были проводиться учения — высадка на побережье тактического десанта в составе дивизии. Напутствуя нас, начальник Главного управления политической пропаганды Военно-Морского Флота армейский комиссар 2 ранга Иван Васильевич Рогов сказал:

— Чаще напоминайте морякам, что мы не гарантированы от провокаций со стороны фашистской Германии, хотя у нас с ней договор о ненападении. Для вашего сведения: германские войска усиленно сосредоточиваются в Польше, Финляндии, Восточной Пруссии, Румынии; за последнее время участились случаи нарушения немецкой авиацией наших воздушных границ. Пользуясь случаем, особо вникните в партийно-политическую работу при посадке армейских частей на корабли, во время перехода морем, при высадке десанта.

Обратившись ко мне, он добавил:

— А вам, как начальнику организационно-инструкторского отдела, после учения остаться на флоте, разобрать с политсоставом опыт работы в этих условиях.
Этой беседой Рогов внушал нам исключительную серьезность предстоящей командировки. Он был для нас не только начальником, но и представителем Центрального Комитета партии. И мы хорошо знали, каким огромным авторитетом пользовался на флоте этот человек. Многие политработники называли его Иваном Грозным. Да, Рогов был беспощадно суров к тем, кто отступал от норм партийного поведения, кривил душой, скрывая истинное положение дел и рисуя все в розовом свете. Но вместе с тем он был очень внимателен к людям и не терпел, если кто-либо не проявлял заботы о подчиненных. Наказанный им всегда чувствовал справедливость взыскания и, если начинал исправляться, мог не сомневаться, что Рогов это заметит и в трудную минуту поддержит, поможет освободиться от недостатков. Все это вызывало глубокое уважение к нему, и даже Иваном Грозным его называли не злобно, а как-то в шутку, любовно. Мы не знали тогда более сильного политработника на флоте.

http://evzrkupvo.ru/index.php/istoriya- … og?start=5
Добавлю, что 8 августа 1941 года армейский комиссар 2 ранга — начальник Главного политического управления ВМФ (Зам.Наркома ВМФ) Рогов Иван Васильевич (имеющий во флоте за крутой нрав прозвище «Иван Грозный») в своей Директиве 51сс «Членам Военных Советов и начальникам политуправлений флотов, военкомам и начальникам политотделов флотилий, соединений, учебных заведений и спецучреждений о повышении передовой роли коммунистов и комсомольцев в боях с врагом и усилении борьбы против трусов и паникеров» пишет: «Бывший командир Либавской ВМБ контр-адмирал Трайнин, бывший начальник штаба Либавской ВМБ капитан 1 ранга Клевенский и командир Виндавского укрепсектора полковник Герасимов проявили позорящую звание Командира трусость и паникерство, преступное бездействие власти, допустили развал управления частями базы.»
/Флагман 2-го ранга Трайнин был командиром Либавской ВМБ с марта 1940 по май 1941, а с мая 1941 контр-адмирал Трайнин назначен командиром Прибалтийской военно-морской базы, в составе которой Либавская ВМБ переводилась во второй разряд и считалась временной ( с задачей обороны побережья от Паланги до Ирбенского пролива – как раз тот путь что проделал Клевенский покидая Либаву). Трайнин уже с 6 часов 22 июня ставил минные заграждения в Ирбенском проливе, а 27 лично руководил выводом из Риги всех военных, торговых и рыболовецких судов. /
   Скор был на расправу «Иван Грозный» - арестовали их еще до выхода Директивы 28 июня, а выездная сессия Военной Коллегии Верховного Суда СССР состоялась 12 августа 1941 года. Судебное заседание заняло всего 20 минут. Бесстрастным голосом председательствующий зачитал приговор, из которого следовало, что бывший контр-адмирал П. А. Трайнин, 1895 года рождения, из служащих, еврей и т.д. осуждается на 10 лет лишения свободы, с лишением воинского звания и поражением в правах на 5 лет… Клевенский получил 8 лет, Герасимов -5.

http://www.sevmb.com/spaw2/uploads/files/   ...doc
В мемуарах Н. Г. Кузнецова немало теплых слов посвящено его заместителю Ивану Васильевичу Рогову, который постоянно был среди моряков, беседовал с ними по душам на различные темы. Политработник И. В. Рогов не любил позерства и всегда умел находить верный путь к сердцам людей. Заканчивая беседу, он обязательно высказывал свое твердое мнение, не стремился выглядеть «добрым дядюшкой» перед своими собеседниками.
19 июня 1941 года, когда флоты были переведены на повышенную боевую готовность, И. В. Рогов сразу выехал на Балтику.
Генерал-лейтенант береговой службы И. В. Рогов прекрасно понимал роль печатного слова в политическом воспитании личного состава. Он уделял особое внимание флотским газетам, и в первую очередь центральному органу Военно-морского флота — газете «Красный флот». Он просматривал всю книжную продукцию, выпускавшуюся Военно-морским издательством, поддерживал пожелание наркома ВМФ Н. Г. Кузнецова переиздавать книги по истории русского флота. Начальник главного политуправления ВМФ всегда оказывал помощь редакции журнала «Морской сборник», на страницах которого появлялись содержательные статьи о передовом, боевом опыте командиров и политработников Военно-морского флота.
За семь лет совместной работы во флоте у Н. Г. Кузнецова и И. В. Рогова сложились хорошие личные отношения. «Однако утверждение, — писал Н. Г. Кузнецов, — что у нас с ним не было расхождений во взглядах, не соответствовало бы истине. Генерал И. В. Рогов был членом ЦК ВКП(б) и по своему характеру человеком принципиальным, стремился отстаивать свою точку зрения, а если нужно, обращался в высшие инстанции для разрешения возникавших разногласий». Адмирал Кузнецов прекрасно знал, что политорганы в Красной армии и Военно-морском флоте призваны не только заниматься политико-воспитательной работой с личным составом, но и «присматривать», а иногда и «стучать» в высшие партийные инстанции на строевых командиров.
К сожалению, не знал Николай Герасимович, что член Военного совета ВМФ генерал-лейтенант И. В. Рогов неоднократно доносил Г. М. Маленкову на своего наркома ВМФ, и в частности сообщил в «черных красках» о провале операции по разгрому немецкого флота в Военно-морской базе Феодосии. Копии этих донесений шли в адрес И. В. Сталина. В настоящее время часть этих кляузных документов опубликована.
Приведу еще один характерный пример взаимоотношений руководителей ВМФ. После войны секретарь ЦК ВКП(б) А. А. Жданов вызвал главкома ВМС Н. Г. Кузнецова и ЧВС ВМФ И. В. Рогова. В кремлевском кабинете уже сидел Н. А. Булганин и подергивал свою бороду. Это обстоятельство не предвещало приятного разговора. «Почему не отправлены команды моряков в Италию, ведь там их ждут трофейные корабли?» — резко спросил член Политбюро ЦК ВКП(б). Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов спокойно объяснил, отчего произошла задержка. Но этот ответ не удовлетворил партийных бюрократов. «Кто виноват в задержке экипажей?» — строго спросил А. А. Жданов. Адмирал Н. Г. Кузнецов всегда брал вину за происходящее на флоте на себя. Тогда секретарь ЦК ВКП(б) обратился к члену Военного совета ВМФ генерал-лейтенанту И. В. Рогову. «Главком определил сроки формирования команды, а они оказались нереальными», — вызывающе ответил ЧВС ВМФ. Иван Васильевич Рогов побоялся разделить ответственность с главкомом ВМС и признать свои упущения в воспитательной работе с личным составом формирующих команд моряков. В результате постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1946 года главнокомандующему ВМС адмиралу Н. Г. Кузнецову было поставлено на вид за «недостаточное внимание к руководству по переводу судов в Советский Союз». Для генерал-лейтенанта И. В. Рогова этот инцидент в Кремле стоил «кресла» ЧВС, он был переведен с флота в другие войска на нижестоящую должность…

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Личности в военной истории (и не военной тоже)