Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Нарвское шоссе


Нарвское шоссе

Сообщений 31 страница 40 из 265

31

Детально и непротиворечиво, уважаемый коллега.

0

32

AD написал(а):

Вживаюсь в образ героя.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

Вам весело? А перечитайте-ка п.1.5 правил...

0

33

Злобный смотритель форума написал(а):

Вам весело? А перечитайте-ка п.1.5 правил...

Перечитал.
Про непроставленные пробелы ничего нет.

-1

34

AD написал(а):

Про непроставленные пробелы ничего нет.

А грамотное написание не относится к русскому литературному языку?

0

35

Злобный смотритель форума написал(а):

А грамотное написание не относится к русскому литературному языку?

Наверное,не совсем.
Из практики- прегрешения против орфографии,пунктуации и стилистики исправляет редактор.Зачастую с согласия автора.
Прегрешения против пробелов, абзацев и пр.- исправляет бог весть кто и даже не спрашивает автора.

0

36

Неплохо!

0

37

Дни летели за днями, в трудах да заботах. Проволоку ставим, ходы сообщения копаем, блиндажи строим. Приходилось и дзот строить. В уже отрытом котловане сруб делали. Про дзоты я в кино видел, и про три наката слышал. Но интересно, что накаты, как оказалось, между собой не скрепляют. Вот бревна этого наката между собой - да. А накат с накатом - нет. Ну и разное делали по мелочи - перекрытые щели, перекрытые ходы сообщения, полевые уборные. В основном сами работали, только на дзот нам прислали сапера-младшего сержанта, который и руководил нами.
  Ну, а мне, как совсем необученному, дополнительная нагрузка полагалась. Только у всех перекур, как меня комотделения начинает спрашивать про уставы. Ну и винтовку тоже надо осваивать . Мне ее еще не дали, так как еще не принял присягу, но разборку-сборку пришлось осваивать. Как оказалось, ничего сложного нет.
  Волынцев совету командира второго отделения последовал, смирившись с тем, что я так меньше мешаю другим, но индивидуальной подготовкой заниматься со мной продолжал . Выход из строя, приветствие , кругом и прочее. Пока без оружия. Получалось явно не здорово, он только морщился, но не ругался, а показывал ,как надо, и заставлял повторять.
  Кормили терпимо. Правда, я заметил, что мне сильнее, чем обычно, хочется пить. Решил, что, наверное, из-за соленой трески. Ее мы ели каждый день, так что соли хватало. Я как-то вспомнил радиопередачу про соль, где рассказывали, что давным-давно на Руси соль была очень дорога, да и в Европе тоже. С тех пор и пошла примета, что если рассыпал соль, то это к ссоре. Это понятно, если дорогую вещь на пол просыплешь, то без ссоры не обойдется. Сейчас-то можно соль просыпать и не жалко будет.
  Уставал я сильнее, чем на работе. У нас на складе нагрузка была неравномерная. Товар получили- бегаем, таскаем, раскладываем, пакуем. Потом сидим, лясы точим. Пошел большой заказ ( богатому  кренделю все стройматериалы на коттедж враз)- собираем, пакуем, грузим, уродуясь, как бобики, полдня-день. Потом за полдня пару раз обоев или краски подтащишь - и все. А тут постоянно - то роешь ,то рубишь, то натягиваешь. Ну и дополнительные занятия... Придешь вечером, и так и хочется взять и свалиться спать, не вымыв котелок, не осматривая обмундирование и обувь... так просто бы бросив, как дома , и свалившись до утра.
  А нельзя так. Сидеть-то на губе не хочется. Мне ребята про нее рассказывали всякое. Туда, как они говорили, попадать надо только по принципиальному делу. Ну, вот, скажем, тебя всякие нацмены начали прессовать, а ты не стал поддаваться. Вот за мордобитие их -это правильно и по делу. А так, за лень и бестолковость -  не стоит.
  С народом я перезнакомился, но разговаривал мало. Народ от чего-то смеется - и я посмеюсь. Народ пошел работать - и я пошел. У соседа не получается - помог.
  А вот в чужую душу не залезал и свою тоже не раскрывал. Так, иногда спрошу, а много ли в твоем Тихвине народа живет и если там каменные дома. Или есть ли там речка, в которой купаться можно. Про 'свою' Ригу рассказывал односложно, с явной неохотой. И народ это как чувствовал и не домогался узнать больше. Зададут вопрос: 'А хорошо ли платили при буржуях?' Им и ответишь, как уже решил, что на попить - поесть хватает, на выпить тоже, а вот квартиру снять - уже минимум треть зарплаты вылетит. А если тебя с работы турнули - туши свет. Особенно, если знакомых нет или хорошей квалификации. Другую работу можешь и найти, только платить там будут так, что квартира уже обойдется в половину зарплаты, а то и больше.
  Спросили меня как-то про цену на водку, я ответил, что не пью я ее совсем. Вот пиво-это да. Цену назвал левую какую-то, получилось у меня в результате лихорадочных расчетов двадцать копеек кружка. Но народ этой ценой не впечатлился. А насчет новой цены, уже после прихода советской власти, сказал, что до торговцев пивом советская власть еще не добралась, потому цена осталась прежняя, только уже в советских деньгах.
  Спал как убитый - нагрузка сказывалась. Дома я б на час - другой поспал бы подольше, но тут и встаешь, и ложишься по команде. Ребята рассказывали, что у них на службе, бывало,  такой недосып случался, что человек за рулем засыпал. И вообще где придется. Особенно те, кто воевал в Чечне. За день, говорили, накувыркаешься до темноты в глазах, а ночью стрельба начинается. И вроде как не по тебе, но спать от этого не будешь. Так полночи просидишь, ожидая нападения, а утром с ног падаешь,

+8

38

Гм,а сегодняшний кусочек проды пропал!
Ну ладно,сейчас я его восстановлю.

0

39

О девушках тоже не думал - наверное, потому же. Некоторые шустрые ребята уже смогли побегать по округе и обнаружить людей, что на постройку укреплений собраны. Оказалось, не только мы и другие военные роем-ставим, но и гражданские есть. И даже ленинградские. С местными  девушками шустрые ребята даже успели познакомиться, а вот до ленинградских они не добрались-далеко. Это про лениградских им местные рассказали. Местные-это из Луги, Волосова, Кингисеппа ...
  Значит, многие тут строят...Успеем ли до прихода немцев? Я точно не знаю, где они. В сводках говорилось о боях на направлениях Дно и Порхов-это не так чтобы далеко.
  Еще бои идут в Эстонии, но мне что Вильянди, что Тарту- все ни о чем не говорит. Так что не знаю, близко или далеко они. Но грохота артиллерии не слышу. Значит, не поблизости.
   Про бои на остальных направлениях я не запоминал. Я уже знаю, что в итоге это немцам не поможет, что они Киев взяли. Кстати, а уже взяли или еще возьмут? А, ладно. А вот про окрестности стараюсь слушать поподробнее - надо ж знать, когда самому воевать придется.
  Вроде как по телику говорили, что блокада Ленинграда в сентябре началась. Тогда получается, что воевать придется в следующем месяце. Недолго осталось. А я еще из винтовки не стрелял даже. Разбирать ее кое-как научился, а вот стрелять еще не давали. Да и винтовки есть не у всех. У нас в отделении их нет у троих, не считая меня. А взводный ходит с пустой кобурой. Вчера он близко от меня стоял, и я присмотрелся. Полевая сумка набита, а вот кобура-нет.
   Так что можем и не успеть все построить. Хотя здесь места очень болотистые. Я это и так слышал, да и здесь тоже увидел. Много очень мокрых мест.  Не везде можно строить,где-то и болота хватит.И река Луга немаленькая.
  Броды на ней может, и есть, но они не на каждом шагу. А плавать через реку даже на лодке, зная, что в тебя целятся - это все же не так просто. Вот как-то Михалыч наш со склада рассказывал, как он на резиновой лодке рыбачил на озере и налетел на топляк. Сучок ему резину и пробил. Еле дотянул тогда он до берега. А на реке течение, и стреляют по тебе...
  ...Сегодня после обеда был сложный день. Отвели нас на будущую точку. А точка оказалась не такая ,как я уже видел, то есть либо бетонная, либо деревянная, которую еще землей обсыпают, а как бы и такая, и другая. Во, вспомнил, гибридная! Передняя стенка бетонная, а боковые из бревен. Накатов еще нет, их, наверное, потом поставят. В дот(или он полудот?) нужно было поставить пушку в специальной установке. Я такой еще никогда не видел. Потом допер, что она явно какая-то специальная .
  Ствол в какой-то толстой трубе и выглядит, как обрубок. Дальше какой-то большой металлический шар. А за ним уже что-то похожее на другие пушки, но уйма всяких дополнительных устройств.
  В общем, эту бандуру мы к яме подволокли на волокуше. Далее сделали над ямой будущего дота две П-образных рамы из бревен. Бревно этой каждой рамы послужило как блок. При помощи задней рамы мы бандуру в яму отпустили.
  Потом по земле вперед продвинули. В бетон уже вмурована амбразурная часть. Спереди она как бы гофрированная. Нам объяснили потом, что это противорикошетные уступы. Чтоб попавшие в край амбразуры пули и осколки не отбрасывало внутрь дота. А далее мы, перебросив канаты через переднюю раму, приподняли пушку с пола до нужного уровня, а далее ее еще вперед подали и закрепили изнутри какими-то монтажными деталями. Я этого точно не видел, потому что тянул за трос, удерживая пушку на нужной высоте. Но слышал, как монтажники говорили друг другу: 'подай ключ', 'затягивай'. Потом, когда пушку в амбразуре наживили и стали уже закреплять, мы понемногу ее отпустили. Мы хотели посмотреть поподробнее, но нас отозвали и повели грузить ящики со снарядами в уже готовый полудот или как его там правильно назвать надо.
  Вообще тяжелая бандура вышла- с полтонны, наверное. Волочь и поднимать вручную ее - нешуточное дело. А монтировали ее явно рабочие. Не в военном, а в спецовках сильно замасленных. И люди уже в возрасте. По- моему, таких уже в армию не берут.
  После разгрузки мы к первому доту вернулись и стали ждать нашего комотделения, который куда-то пошел за распоряжениями. Народ в стороне курил, любопытные бегали поглядеть, пока не пришел какой-то лейтенант и не турнул их. Ну, меня помкомотделения, как всегда, уставами мучил. Но я уже кое-что запомнил и рассказывал почти без запинок. Потом мы до вечера опять грузили разное добро. После ужина ребята, кто к пушке бегал, рассказали, что это специальная казематная установка для дотов. У нее есть не только пушка, но и пулемет. Она бронированная и от пуль, и от снарядов. А стреляные гильзы у нее по специальному желобу будут сбрасываться в камеру под полом. Ее еще, правда, не вырыли.
  Митя Скворцов хотел спросить, можно ли ею бить танки, но тут пришел лейтенант и разогнал их. Так этот вопрос и не прояснился. Про себя я думал, что можно, но отчего я так думал - неясно.
  Стоп! А меня мелкого ж батя в Артиллерийский музей водил! Наверное, я там точно такую и видел. Я стал вспоминать, видел ли такую пушку там , и не заметил, как заснул. Сон бы отменный: как заснул, так и спал беспробудно до команды : 'Подъем!'
****
  Примечание автора.
  Истинно сказано: меньше знаешь, лучше спишь. Герой бы спал беспокойнее, если б знал, что немцы совсем недалеко. Они уже подошли к верховьям реки Наровы с эстонской стороны. Да и на Луге уже стоят, ибо до их плацдарма у Ивановского рукой подать. Просто им пока еще не до Кингисеппского УР и героя. Так что у района и героя есть еще некоторое время на апгрейд.
  ****

+6

40

А еще герой не знал о другом. Пока они отдыхали и рассматривали незнакомую пушку, командир отделения  встретился с оперуполномоченным Осининым. Как думал Волынцев, абсолютно случайно. И пусть думает  так дальше.
А оперуполномоченный ответил на приветствие, спросил, куда сержант Волынцев путь держит ,и сказал, что  пройдется туда же, а по дороге кое-что спросит. Угостил  сержанта папиросой «Беломор»,  и , дождавшись, когда Волынцев  закурит, задал вопрос про его подчиненного.
Волынцев ответил, что, как и ему поручено, присматривает за парнем (бойцом он его специально не называл, ни в глаза, ни за глаза). И впечатление у него такое:
--Не служил он в армии. И вообще никакой военной подготовки не имеет. Военное дело знает хуже всех в отделении. Я даже больше скажу: даже хуже приписников в 39 году. Я тогда сам только призвался, у нас в отделении половина приписников  была, лет под 30,которые что-то там когда-то вечером изучали по военному делу. Трое, как я, после школы и работы, и двое кадровых бойцов. И еще один был из запаса,  что раньше служил действительную.Так вот любой из нас  тогдашних по сравнению с ним профессором в военном деле выглядит.
Строевика из него не выйдет совсем, ибо не может ногу выдерживать, путает.
--А что ты еще скажешь? Как он дело усваивает?
--Неплохо. Старательный парень. Причем  не из – за того, чтоб подлизаться, товарищ уполномоченный, а  из добросовестности. Замечание сделаешь - он без пререканий исправляется. Молодые бойцы обычно поначалу гонорятся и про субординацию забывают. Он - нет.
Неплохо строительное дело знает. И другим помогает, подсказывает, как лучше и удобнее сделать.
--А как с другими бойцами отношения у него?
--Замкнутый очень. Разговаривает неохотно, парой фраз. Про себя почти ничего не говорит.
Такое впечатление, что что-то скрывает. Как-то Митя, то есть боец Скворцов,  сказал ему что-то вроде того, что неизвестно, с кем твоя девушка сейчас гуляет, так он аж задергался. Я думал, что он сейчас Скворцову плюху даст и уже рот раскрыл, чтоб команду дать: «Отставить!», но он как-то потух. И ничего не сказал и не сделал. Это единственный раз, когда он из себя почти что вышел. И то на полшага. Хотя я потом Скворцову взбучку  дал. За такие слова я сам  бы, когда еще красноармейцем был, мог отвесить. Образование у него – классов семь-восемь.  Думаю я так. Но зуб не дам.
--Интересно, интересно. А ничего уголовного в нем не проявляется?
- Никак нет, товарищ оперуполномоченный! Совсем не похож на приблатненного. У нас в районе я на таких насмотрелся. Ни разговора у него такого нет, ни словечек блатных, ни походки.
--А вот расскажи, сержант, про такое. Как он себя ведет, когда вы все отдыхаете?
--Неактивно как-то.  Либо лежит, либо читает. Читает он уставы, которые я или помощник ему даем, чтоб выучил или журнал старый про военно-инженерное дело. Откуда он его взял - не знаю.
--  Это я тебе, сержант могу и рассказать. В городе, в комендатуре. Они такие журналы в уборной на гвоздик вешают.  Когда интендантский журнал, когда «Морской сборник», когда еще что.Чтоб комендатура никогда время зря не тратила.
--Ясно, товарищ оперуполномоченный!
--И последний вопрос, сержант.  Ты ведь  уже повоевать успел и служишь давно. Какое твое мнение по нему: готов ли ты с ним в бой идти? Готов ли доверить ему жизнь свою и своих товарищей?
--Не знаю, товарищ оперуполномоченный. Какой-то он непонятный. Но, честно говоря, врага я в нем не вижу. А чей он друг - сказать не могу.
--Спасибо за службу, товарищ сержант!
--Служу трудовому народу!
Андрей Денисович направился к дороге, где его ожидал водитель полуторки, привезший в роту материалы и сейчас ожидающий его, чтобы отвезти  к штабу батальона. Транспорта своего оперуполномоченному не полагалось. Потому приходилось активно пользоваться попутным. А кое-когда – вспоминать детство, когда он вместе с бабушкой ходил пешком в Чернигов, поклониться святому Феодосию Углицкому. Бабушка все надеялась, что святой поможет ее старшему сыну выздороветь и каждый сентябрь туда ходила…

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Нарвское шоссе