Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга. Часть 3


Ольга. Часть 3

Сообщений 581 страница 590 из 865

581

Andrey_M11
Не в самом Т-50 дело, а , первое, имеется несколько альтернатив для тогдашнего танкостроения и не обязательно "исследовать" их все, и , второе, вполне можно получить более легкий (и менее металоемкий)  танк по основным характеристикам не уступающий Т-34. Тот же БТ-20 не уступал тридцатьчетверке (4Ого года) по основным характеристикам, но был на 10т легче)))

0

582

Andrey_M11 написал(а):

Два момента - Т-50 нетехнологичен (даже если сравнивать его с Т-34 41-го года, а не 45-го).
И два - резервов на модернизацию у него нет.

Если уровень подготовки личного состава по сравнению с РеИ не изменится, то хоть Т-90 тогдашним танкистам, а в особенности "полководцам" дай, потери будут те же. И, опять же, если наступить на те же грабли с 45-мм снарядами, теми, что раскалывались о броню...

0

583

Andrey_M11 написал(а):

Два момента - Т-50 нетехнологичен (даже если сравнивать его с Т-34 41-го года, а не 45-го).

Не надо повторять досужие домыслы.
Т-50 изначально рассчитывался на массовое производство. Вопросам технологичности отводилось особое место. Главная проблема Т-50 - отсутствие адекватного движка.

0

584

Мак написал(а):

Легкие укрытия были всегда тем не менее вопрос недостаточной мощности 5,45 (1300 ДЖ!) встал лишь в последние годы. Потомки выжмут из калибра 6,5 все что смогут. Мне лично так кажется что с материалами 40-х годов создать авт. оружие для патрона 1500-1700 ДЖ намного проще чем для 2200-2400.

Не верно. Минимальной мощностью из приличных промежуточных патронов нормального калибра обладает Полте 7,92*33 - 1900 Дж. Вы пытаетесь сваять нечто аналогичное амерскому 30М1.

0

585

Мак написал(а):

Не надо повторять досужие домыслы.
Т-50 изначально рассчитывался на массовое производство. Вопросам технологичности отводилось особое место. Главная проблема Т-50 - отсутствие адекватного движка.

Знаете что...
Мне эти "вымыслы" на пальцах объяснял человек, поработавший у Котина, Морозова и Астрова; лично знавший всех в советском танкостроении.
Внимание-то вопросам технологичности уделялось, но какое-то не такое. Например, четверть швов на корпусе сварке автоматом не поддавалась - чисто в силу геометрии. И таких косяков в полтиннике - море. Ну а что формы на В-4 профукали - это уже так, последний гвоздь.

+1

586

Кононюк Василий написал(а):

Насчет качества пилотов большой вопрос. Немецкие асы садились в 39 на И-16 и если приземлялись то больше к нему не подходили поскольку управлять не могли. Таким образом не нужно разрывать вопросы, они все взаимосвязаны. Никакой ВНОС не заменит локатор по одной простой причине что тот видит самолет за 200 км а не за 5-6 и может поднять тревогу за полчаса до подлета самолетов а не за две минуты.  Никакая подготовка не заменит более мощного мотора в самолете который позволяет оторваться от противника. Таким образом локатор повышает возможности воздушной разведки, а как следствие возможности адекватно реагировать на угрозы. Хороший самолет повышает шансы выжить, а значит получить опыт и еще увеличить эти шансы. Нет ничего невозможного в том чтоб не дать разбомбить свои аэродромы в первые дни войны если у тебя истребителей больше чем всех самолетов противника. Особенно если у тебя есть тех.средства способные обнаружить самолет за полчаса до подлета. А вынесенные вперед до линии фронта, и больше чем за полчаса.

Я согласен почти со всеми выдвинутыми вами положениями. Но... Это не ответ на то, о чем говорил я. Я нигде не утверждал, что более совершенная техника не дает преимуществ. Дает, даже плохо подготовленному летчику. Проблема была в том, что качество подготовки среднего пилота в ВВС РККА к лету 1941 года было настолько низким, что компенсация более совершенной техникой недостаточна. Соотношение потерь в воздушных боях первых дней войны 1:6 не в нашу пользу говорит о многом. Предположим, потерь на земле мы избежим, а дальше? Пилот образца 1941 года, выйди он хоть на Ла-7 против Эмиля, будет сбит - убежать он от него, благодаря мощному движку, конечно, может, а вот победить в бою - нет. Пилот образца 1941 года, вылетя на бомбежку хоть на Ту-2 и миновав, благодаря службе радиолокации, встречи с немецкими истребителями, не найдет цели и не выполнит задание. Вот где ключевая проблема!

+1

587

Мак написал(а):

Вопросам технологичности отводилось особое место. Главная проблема Т-50 - отсутствие адекватного движка.

Там еще и с шарикоподшипниками эпик фэйл вышел. Их там кратно больше чем в Т-34 или КВ. По-хорошему под Т-50 нужно с нуля шарикоподшипниковый заводик строить.
Источник сходу точно не помню, вроде у Свирина или Барятинского об этом было (если мне не изменяет склероз).

0

588

Запасной написал(а):

Проблема была в том, что качество подготовки среднего пилота в ВВС РККА к лету 1941 года было настолько низким, что компенсация более совершенной техникой недостаточна.

Во! Я говорил то же самое и про танки. Поэтому и технологичность или нетехнологичность Т-50 - дело десятое.

0

589

Andrey_M11 написал(а):

Внимание-то вопросам технологичности уделялось, но какое-то не такое. Например, четверть швов на корпусе сварке автоматом не поддавалась - чисто в силу геометрии. И таких косяков в полтиннике - море. Ну а что формы на В-4 профукали - это уже так, последний гвоздь.

Угу. Очень оригинальная точка зрения. Рассматриваем опытный образец и начинаем токовать на тему его недостатков... В корпусе Т-34 в процессе его приспособления к автоматической сварке были вынуждены менять эту самую геометрию швов. По геометрии швов 1941 г. корпус Т-34, оказывается,  тоже нельзя варить автоматом.  Охти нам! Иксперды...
"Удельный вес сварки под флюсом (по наплавленному металлу) составил к концу войны по корпусу танка 25, а по башне 30 процентов." Это, между прочим, пишет сам Патон.

"Хочется добавить, что после войны многое авторы старательно переписывали друг у друга фразу о том, что танк Т-50 оказался чрезвычайно сложным, что трудоемкость его производства и цена были сопоставимы с таковой у Т-34, и потому-де этот танк и "не пошел". Принято было указывать стоимость Т-50 в 160 тыс. руб., а стоимость Т-34 – 135 тыс. руб.

Здесь налицо имеется некое лукавство, призванное объяснить отказ от выпуска Т-50 недостатками самого танка, а не какими-то иными причинами. В самом деле, разве может шестицилиндровый двигатель быть сопоставимым по трудоемкости с 12-цилиндровым? Разве может 45-мм орудие вдруг оказаться дороже имеющего калибр 76-мм? Да и вообще, как это танк массой в 13-18 т оказывается сравнимым по цене с 28-32 тонным? Из чего же он? Неужто из вольфрама?

Достаточно взглянуть на цены указанных танков в динамике, чтобы понять, каким же образом меньшее становится большим в сравнении указанных боевых машин.

Итак, не вполне понятно, откуда взята стоимость танка Т-34 в 135 тыс. руб., так как в отчете В. Малышева такая цифра отсутствует. Наиболее близкие значения – стоимость Т-34 завода № 183 за 1943 г. – 136,5 тыс. руб. или стоимость Т-34-85 в 1945 г. – 130,5 тыс. руб. В то же самое время стоимость Т-50 в 165 тыс. руб. зафиксирована как расчетная для первой партии машин в июле 1941 г. Однако в аналогичных условиях цена Т-34 в 1940-м достигала без малого 500тыс. руб.!

Кто-то скажет, что в 1942-м стоимость Т-34 на заводе № 183 составляла 166 тыс. руб. и это тоже "хорошо сопоставимо" с Т-50! Э, нет, дорогой читатель, не сопоставимо. Ведь 166 тыс. руб. – это в условиях конвейера и сварки автоматом, а в том же 1942 г. Т-34 завода № 112 (где конвейера не было) стоил 209 тыс руб., завода № 174 – 312 тыс. руб., а завода УЗТМ – 273 тыс. руб. А Т-50, производимый в это же время заводе № 174 (в условиях эвакуации), был оценен лишь в 92 тыс. руб., то есть почти вдвое дешевле, чем самый дешевый вариант Т-34 завода № 183. А во сколько раз это ниже, чем у Т-34 того же самого завода № 174? В три?"

А это - Свирин. http://fb2.booksgid.com/content/54/miha … DR7bqmTuXs
"Броневой щит Сталина".

+2

590

Кононюк Василий написал(а):

После этого в течение месяца провести перевыборы правительства и плебисцит во всех трех странах по вопросу о присоединении к СССР. Предлагается Литву ввести в состав Белоруссии в качестве автономного края, а Литву и Эстонию в состав Российской Федерации в качестве автономных областей.

М.б. второй раз Латвию? Хотя, во избежание тенденций в будущем к "великай Лицьве от можа до можа" лучше бы всё таки усех к РФСР "приєднувать".   
  И  ЗУССР из свежеприсоединённых земель образовать сразу отдельную и многонациональную, в виде автономии в составе УССР (навроде как сейчас Крым в составе Украины) чтобы сразу отделить козлищ (признав скопом всех русин, гуцул, волынцев, галичан отдельными народностями) от агнцев (собственно малороссов) - так все потуги свидомитов на "від Сяну до Дону" уйдут в пшик из за ненакопления критической массы  - весь запал уйдёт в выяснение кто же всё-таки больше укр. Столицу же УССР из Харькова никуда не смещать.

Отредактировано Бьярни (22-08-2012 11:55:36)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга. Часть 3