Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ольга-4

Сообщений 61 страница 70 из 393

61

St-range написал(а):

Какой еще дульный тормоз на автоматической пушке, стоящей на самолете??? Что пороховые газы этого дульного тормоза будут портить и поджигать? Или у нас ствол наполовину из корпуса самолета торчит?

Очень даже можно:

Сила отдачи 45-мм пушки по сравнению с 37-мм увеличилась на 1475 кг и составляла 6975 кг. Для уменьшения отдачи ствол был впервые снабжен мощным дульным тормозом, поглощавшим до 85% энергии отдачи пушки. Дульный тормоз выступал из кока винта на 370 мм, вследствие чего общая длина Як-9К составляла 8,87 м против 8,66 м у Як-9Т и 8,50 м - у двухбачного Як-9.

St-range написал(а):

Сомнительно. Может, конечно, такое решение и оправдано, но с точки зрения здравого смысла получается, что у вас пушка с малой начальной скоростью снаряда, за счет малой скорости - тонкостенные снаряды. Однако прицеливание будет очень неудобно в таком случае. Снаряд летит долго, надо брать упреждение. Попадать при этом можно только вблизи.

Я так понимаю, что вышеупомянутая 23-мм пушка--аналог пушки НС-23, которая вполне успешно применялась (в том числе--на МиГ-15, "Сейбрам" вполне хватало:D). А в ВОВ всё равно стреляли с расстояния не более двухсот метров, так что отнсительно низкая скорость снаряда не критична.

В 1943 г. в ОКБ-16 был разработан новый 23-мм патрон с уменьшенным зарядом, использованный при создании нескольких новых легких 23-мм авиапушек. На базе 14,5 мм штатного противотанкового патрона была создана путем переобжима под калибр 23 мм новая гильза. Применив штатный 23-мм снаряд массой 200 г и эту гильзу, создали новый патрон. Начальная скорость снаряда в стволе длиной 1450 мм составляла 700 м/с. За счет снижения начальной скорости снаряда до 700 м/с удалось уменьшить габариты системы и усилия отдачи; при этом массу пушки удалось снизить почти вдвое. Было разработано и новое звено. Вес такого патрона со звеном оказался почти вдвое меньше веса патрона со звеном 23-мм пушки ВЯ-23.

Отредактировано kazak (28-12-2012 21:54:00)

+1

62

Хорошо написано. Автор - молодец.
А думать о будущем перед войной - очень правильно, ибо война - лишь эпизод 30-50-летней стратегии. И тут работа Ольги на опережение - вполне уместна и своевременна.

Рассуждения Ольги о будущем страны, на мой взгляд, перекликаются с автором Самиздата А. Ходовым (Игра на выбывание, Трансдукция).
Оплюсил все части.

0

63

kazak написал(а):

Дульный тормоз выступал из кока винта на 370 мм, вследствие чего общая длина Як-9К составляла 8,87 м против 8,66 м у Як-9Т и 8,50 м - у двухбачного Як-9.

Именно! Это единственное возможное размещение пушки с дульным тормозом на самолете.
Но мне представляется лишним дульный тормоз авиационных пушек. Можно найти другие решения, менее бредовые и более близкие к реальной истории.

Кононюк Василий написал(а):

Под новый патрон, группой инженеров ОКБ-16 (А. Э. Нудельман, А. Суранов, Г. Жирных, В. Неменов, С. Лунин, М. Бундин) была создана пушка НС-23. Конструкция НС-23 аналогична конструкции пушки НС-37. Наземные государственные испытания НС-23 закончились 4 мая 1944 года, а 7 июня 1944 года были завершены и летные испытания на Як-9. 10 октября 1944 года решением Государственного Комитета Обороны НС-23 и патрон к ней были приняты на вооружение.

Согласен, снимаю претензии по малой скорости снаряда.
Добавляю множество благодарностей снабженцев по поводу двух разных патронов 23 мм для зенитных и авиационных пушек.

Кстати, прошу обратить внимание на мое сообщение № 35 в этой теме.

0

64

St-range написал(а):

Добавляю множество благодарностей снабженцев по поводу двух разных патронов 23 мм для зенитных и авиационных пушек.

Так это и сейчас так. Для армейских зенитных автоматов патрон 23х152 (начало от ВЯ-23), для авиационных пушек описаный автором 23х115 (нс-23).

+1

65

пост 57

Кононюк Василий написал(а):

Все истребители последнего года выпуска вооружались, как минимум, одной 23-мм авиапушкой и спаренным с ней 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом.

ИМХО, определение "спаренный" здесь не подходит (как минимум для комбинации мотор-пушки и синхронного крупняка).
А "ишаки" "последнего года выпуска" тоже вооружались такой "спаркой"?
А место под 23-мм пушку найдётся между мотором и кабиной? Там и БС-то с трудом разместили, а ШВАКи всегда в крыльях стояли...

пост 59

Кононюк Василий написал(а):

небольшой плацдарм[зпт] представляющий собой неровную дугу длиной шесть километров, упирающуюся двоума концами в реку

пост 62

Кононюк Василий написал(а):

Подневольных рабов сгоняют на панские поля, достигая[зпт] за счет правильной агротехники, коллективного труду, и высшую производительность труда, и урожайность

рабов сгоняют ..., достигая ... и высшую производительность труда, и урожайность?
Может: достигая производительностИ и урожайностИ или получая производительностЬ и урожайностЬ?

+1

66

К последнему посту автора: слово балл пишется с двумя л, не с одним.
К Халхин-Голу: да, именно с логистикой были проблемы. Протянули, однако, железную дорогу. При подготовке наступательной операции восточнее реки Халхин-Гол в условиях пустынно-степной местности за 76 рабочих дней была построена 324-километровая железная дорога Борзя — Баин — Тумеп.
И еще по последнему посту: сразу видно, что рассуждения Ольги - непрофессиональны.
1) Да, Древний Египет сначала не был рабовладельческим (впрочем, и социалистическим он не был). Не стал он рабовладельческим и позднее, но вот рабовладельческий уклад там появился, и довольно большой.
2) Да, не классовая борьба рабов похоронила Римскую империю. Но это вовсе не значит, что классовая борьба там была не причем. Еще как причем! Вы думаете, откуда средневековый феодал заимствовал формы крепостнической эксплуатации? Из него, из Древнего Рима. А откуда они там взялись? В результате гениальных изобретений? Нет, в результате классовой борьбы. Погуглите термины "колоны" и "рабы с хижинами".
3) Что до бесправия крепостного по сравнению с рабом... Эту траву я бы вам курить не советовал. Крепостной в некотором отношении был защищен даже более, чем римский свободный крестьянин! У римского крестьянина можно было отобрать надел, а у крепостного - нет. И не потому, что феодалы были добрыми, а потому что иначе исчезает смысл в крепостном.
4) Вы знаете, как Византия переходила к феодализму? Душераздирающее зрелище - крестьяне растаскивают на части крупные землевладения и восстанавливают свободную общину. Если это не классовая борьба, то я уже и не знаю, что это тогда такое. И уж потом их постепенно начинают закрепощать.
Кстати, в рассуждениях Ольги относительно будущего СССР ничего, свидетельствующего о ее несогласии с Марксом в силу его ошибок, не наблюдается. Это, извините, чистый, незамутненный марксизм. Кроме, пожалуй, одного тезиса. О том, что рынок - это просто инструмент. Роковое заблуждение - и любимый конек либералов. Рынок, как и деньги, не нейтральны. Они выстраивают определенную систему мотивации деятельности людей, и формируют вполне определенные социально-психологические стереотипы. Рассуждать же на тему, что люди разные и не все поддаются власти денег - в пустой след. Да, разные. Да, не все поддаются. Но большинство, так или иначе, поддается. Опять-таки, по разному поддается. Но все же поддается. И не потому, что человек слаб и жалок и гнусен от природы. А потому, что в рыночном хозяйстве без денег - никуда. Что рынок скажет, то и будешь делать. Иначе - в трубу...

Отредактировано Запасной (29-12-2012 01:26:18)

+11

67

Кононюк Василий
Есть серьезное замечание по оборонному совещанию у Сталина. Порядком сказано про опорные пункты, войска заполнения и т.п. но вот по поводу зачем вообще эта полоса замедления нужна СССР в стратегическом плане - практически ни слова. Только о том, что противник при таком раскладе неизбежно будет терять темп. Имхо, нужно бы все-таки добавить, что это самое замедление в конечном итоге нужно для изматывания противника и выигрыша времени на мобилизацию с последующим контрнаступлением. И да, как тут выше правильно заметили - насчет влияния авиации на все это дело тоже умолчали.

Насчет Олиных рассуждений по магистральным путям послевоенного развития и особенностям общественных отношений тоже как-то не вполне внятно. Хотя она вроде прямо признается, что мол не специалист и может ошибаться, так что не знаю, может быть это вы так и задумали. :)

Что мне особенно нравится, это то, каким у вас получается ИВС :) А то частенько у многих авторов вождь если не сразу начинает в рот попаданцу смотреть, включая и изменения стиля общения, то по крайней мере часто Сталин постепенно "очеловечивается", теряя жесткость и начальственную хватку... Правда вот ЛПБ у вас как-то в загоне, в тороне от сюжета, а по всем канонам АИ-ВОВ Берия постоянно должен быть рядом :)

+1

68

Запасной написал(а):

О том, что рынок - это просто инструмент. Роковое заблуждение - и любимый конек либералов.

А давайте ещё Энгельса вспомним. Насчет завалов тростникового сахара и пуговиц. Я не либерал и мне жаль мою погибшую страну, но это не значит, что Ольга должна хвалить систему, которая не только не победила, но и не смогла выжить.
Да и примеров социализма древности можно добавить.  Почему это древний Египет не социализм? А деспотии Латинской Америки? Например, майя? Просто генсека называли Сапа Инкой. А империя Маурья?...Почему бы Ольге не рассказать Сталину о дополнительных примерах попыток реализации идей всеобщего огосударствления?

+2

69

dobryiviewer написал(а):

Я не либерал и мне жаль мою погибшую страну, но это не значит, что Ольга должна хвалить систему, которая не только не победила, но и не смогла выжить.

Аналогично. Мне глубоко противны многие соц.-эк. пертурбации нынешних времён, но систему номенклатуры, выстроенную Сталиным, надо менять. Она безвариантно приведёт к краху СССР. Вот на советы как, у меня банально нет знаний.
Ошибки же Ольги по истории вполне можно списать на неполное знание.

+2

70

St-range написал(а):

Именно! Это единственное возможное размещение пушки с дульным тормозом на самолете.
Но мне представляется лишним дульный тормоз авиационных пушек. Можно найти другие решения, менее бредовые и более близкие к реальной истории.

Ну, далеко не единственное. Другое дело, что на пушке под патрон 23*114 работающей по схеме автоматики с коротким ходом ствола дульный тормоз смотрится несколько излишней деталью. Она вообще никаких особо специальных решений для своего размещения не требует. Ну, и с типовым вооружением истребителей автор несколько намудрил. Сделать по авторской схеме конечно можно, но не вполне рационально.

0