Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Серия: "Перекресток Трех Миров (Туманика)".


Серия: "Перекресток Трех Миров (Туманика)".

Сообщений 1 страница 10 из 66

1

Четыре повести о мирах Туманики. В нем живут люди, а в безопасности может себя чувствовать лишь тот, кто владеет мечом или боевой магией в совершенстве... Мир Перекрестка Трех Миров открывает свои дороги для искателей приключений на свою пятую точку.   http://read.amahrov.ru/smile/paladin.gif

Отредактировано Эррисс (07-04-2013 20:30:13)

0

2

Книга 1. Туманный отблеск клинка

Глава 1

       Близилась полночь. Ветер испуганно метался в зарослях дикой малины. Он всхлипывал и стонал, как покинутый в старой избе домовой, тоскующий у погасшей печи. В небе, укрытом покрывалом из свинцовых туч, в редких разрывах кое-где поблескивали одинокие бусинки звезд. Поздняя осень особым теплом не баловала, но и до промозглой сырости было еще далеко. Пальцы девушки ловко ощипывали фазанью тушку, роняя на землю желто-красные перышки. Костер негромко потрескивал, распространяя вокруг приятное тепло. От монотонности занятия Илла немного замечталась. «Охота была удачной, теперь все в ее семье будут сыты. Четверо упитанных петухов, пара зайцев и молодая косуля внесут разнообразие в их нехитрый рацион.  Честно говоря, просяная или пшеничная каша с молоком всем уже порядком надоела, а грибов в этом году почти не уродилось. Сейчас суну трех петухов в холщовый мешок к зайцам, а четвертого зажарю в углях»,  –  с этой мыслью девушка упруго поднялась и, стряхнув с колен прилипшие перья, уверенно пошла в темноту.  Пройдя несколько шагов в зарослях малинника, она вышла к небольшому лесному ручью. Присев, Илла зачерпнула полную горсть сырой глины и, как могла, тщательно обмазала потрошеную тушку. Вернувшись к костру, охотница длинным суком сгребла часть углей в сторону, положила туда фазана, присыпав его теми же углями. Затем добавила в костер немного  сучьев. Завернувшись в плащ, она прилегла рядом, с наслаждением вытянув ноги и положив руку под голову. Усталость брала свое. Вскоре сон смежил ей веки. Дыхание стало ровным и спокойным.

     Илла проснулась от прикосновения маленьких лапок. Нахальный муравей бодро топал прямо по переносице и запутался в густых бровях. Девушка смахнула назойливое насекомое и проснулась окончательно. Потянувшись, она сладко зевнула и, вскочив на ноги, легко побежала к  ручью. Ледяные струи приятно холодили кожу, заставляя Иллу тихонько повизгивать от удовольствия. Тихонько мурлыкая себе под нос: «Ходят кони да к водопою…», вернулась к потухшему костру. Достав из поясной сумки медный гребень, она долго возилась с непослушными темно-каштановыми волосами, вычесывая из них лесной сор. Теперь было самое время позавтракать. Она убрала расческу на место и извлекла из-под остывших углей затвердевший комок глины. Разбив его,  с наслаждением принюхалась. «Как же давно я не ела мясо. Непогода больше месяца делала охоту неудачной, но теперь все наладится», – промелькнули веселые мысли у нее в голове и пропали. Вздохнув, девушка отломила ножку и с удовольствием запустила зубы в истекающую соком мякоть. Когда от птицы остались только косточки, она довольно вздохнула и закопала их в остывшую золу. Мясо было таким вкусным, что она потом и пальцы облизала: все равно никто не увидит и не отругает за неприличное для взрослой особы поведение.

     Настало время собираться домой. Илла отправилась на другой конец поляны, чтобы вырезать несколько крепких жердей. Срубив кинжалом три молоденькие сосны, она связала их верхушками, изготовив волокушу, и вернулась к кострищу. Чтобы положить на сосновые ветви тушу косули и пристроить и мешок с мелкой дичью пришлось повозиться. Девушка смахнула тыльной стороной кисти заблестевшие на лбу капельки пота. Закрепив добычу с помощью пеньковой веревки, которую она дальновидно носила на поясе, охотница присела на поросшую травой кочку, чтобы перевести дух. Девушке захотелось пить так, что невмочь, после плотного завтрака и возни с добычей, она легко поднялась на ноги и побежала к ручейку. Прохладная вода была приятна на вкус и прогнала усталость не хуже укрепляющего настоя, который плескался у нее в медной фляге.

     Илла тяжело вздохнула и направилась домой в городище, волоком тяжелую добычу доставить было проще, чем на собственном горбу. Обратная дорога заняла намного больше времени, чем туда, ведь тогда она шла налегке. Отдуваясь и упрямо шагая вперед, девушка старалась как можно быстрее вернуться домой. Она шла очень осторожно, так как поскользнуться на мокрой траве и опавшей листве было проще простого. Ветер, дующий со стороны городища, принес, запах гари и дыма. «Хм, что там случилось еще, пока меня не было дома…»,  – с тревогой подумала девушка, – Надо спрятать охотничьи трофеи в укромном месте и пойти посмотреть, что произошло». Вскоре она нашла неприметный овражек, где и спрятала волокушу, набросав сверху стеблей полыни, которые росли неподалеку, чтобы запах свежины не привлек хищников и падальщиков. Теперь следовало произвести разведку, ей совсем не нравились запахи, которые доносил до нее холодный ветер.

     Воительница осторожно пробиралась к городищу, прячась в высокой траве, в густом кустарнике или за стволами деревьев. Смутная тревога не покидала ее. От привычного собачьего лая раньше можно было оглохнуть, а теперь стояла звенящая тишина. Илла с удивлением увидела зияющий пролом в добротном частоколе. Она осторожно пробралась внутрь и спряталась за закопченным дровяным сараем почти у самой ограды. Девушка выглянула из-за угла.  Вместо добротных изб и остальной части частокола остались одни головешки. «Что же тут стряслось, пока я была на охоте, ума не приложу. Наши воины и боевые маги славятся своей мощью… Кто устроил тут погром, и куда все пропали… Надо осмотреть и другие избы, вдруг что таки прояснится…», – недоумевала она.

Девушка, пригибаясь к земле, короткими перебежками двинулась к останкам родного дома. От крепкого отцовского пятистенка остался только кусок полусгоревшей стены. Порыв ветра донес тошнотворный запах, который она сначала даже узнать не могла. Через мгновение Илла поняла, что же так он ей напоминает. Это был запах горелого мяса... Обогнув остатки стены, ее глазам открылась ужасная картина: на земле валялись бесформенные кучи черных головешек и некоторые из них по форме напоминали человеческую фигуру. Еще не веря своим глазам, Илла медленно двинулась к ближайшей бесформенной куче. Запнувшись обо что-то, девушка едва не упала. Посмотрев под ноги, она увидела лопату с сильно обгоревшим черенком. Машинально подняв ее, подошла ближе. Это оказалась не куча старого тряпья: виднелись скрюченные пальцы, остатки рыжих волос. Девушка на несколько мгновений  остолбенела, не в силах поверить, что такое вообще могло произойти с ней. Лопата выскользнула из ослабевших пальцев и упала прямо на чьи-то останки. Илла судорожно всхлипнула и отвернулась. суровая выучка помогла взять себя в руки. Девушка спокойно проанализировала все, что сохранила ее память, не позволяя отчаянию сломить волю. Долгие годы тренировок сделали свое дело, оплакать свои потери она может потом. В некотором оцепенении Илла немного побродила среди останков, стремясь найти хоть что-то знакомое. Вдруг она заметила что-то белеющее в золе. Воительница присела рядом и смахнула пепел со странной находки. Страшная догадка пронзила мозг девушки: «Это же браслет Варлы. Этого вообще не может быть, она же целительница, а не воин или боевой маг… Боги, теперь кроме братьев  у меня никого и не осталось из близких родственников. Чем мы вас прогневили, что вы отняли у нас самое дорогое…» – скупая слеза скатилась по ее перепачканной в копоти щеке, оставляя на коже грязную дорожку. Некоторое время Илла не могла двинуться с места, беззвучные рыдания сотрясали ее тело. Потом она усилием воли сумела в руки и успокоиться. Ей предстояло похоронить погибших. В легком ступоре Илла стала рыть небольшую яму на глубину в 1,5 локтя  и аккуратно перенесла туда все останки. Сверху она набросала комьев земли, чтобы получился невысокий холмик. Сестру-близнеца она схоронила у уцелевшей стены отцовского пятистенка. Браслет из полированного белого янтаря перекочевал в ее поясную сумку. Небольшой камень отметил место могилы. Короткая молитва над захоронением не отняла много времени. Отходная молитва прозвучала в стылом воздухе. Больше Илле тут делать было больше нечего. Ей оставили только остывающее пепелище за спиной.

Отредактировано Эррисс (11-04-2013 12:50:20)

+2

3

Эррисс написал(а):

Тело само вскочило на ноги.

На мой взгляд, неудачно. Ассоциируется не с живой энергичной воительницей, а с зомби. Вряд ли такой эффект автору желателен.

Эррисс написал(а):

чтобы помочь тем, кто выжил

Несколько нелогично. Несколькими строчками выше речь идет о том, что она не вполне уверена, что кто-то выжил.

Эррисс написал(а):

Девушка аккуратно расчехлила лук и проверила, хорошо ли натянута тетива

Я понимаю, что фэнтези - это фэнтези, но если брать реальную историю, постоянно держать тетиву в натянутом положении - испортить оружие. В прочем, в мире магии допустимо что угодно. Достаточно сделать тетиву заговоренной - и все.

Эррисс написал(а):

прошептала себе под нос:
– Ха! Горе тому, кто совершил это святотатство! Я отомщу за смерть и позор
  родичей. Они еще пожалеют, что посмели прикоснуться к Звездной Искре. Хотя
  очень сильный маг и может обойти проклятье, но, не пройдя обряд Посвящения
  Крови, не сможет использовать мощь нашей реликвии в своих целях. Чтобы
  покорить ее может уйти ни одна сотня лет, а то и больше тысячи. Эти
  несчастные не знают, что камень сам может покарать их с помощью собственной
  магии. Надеюсь, так и будет… Боги и предки любого племени всегда жестоко
  карают за любое святотатство, особенно за такое… Никому не сойдет с рук
  бессмысленная резня. В противном случае Мир Живых быстро превратиться в   
  обитель демонов и смерти… Можно было, конечно, обратиться к Ароле и Альте
  на правах близкой родственницы, но я попробую справиться сама. У них и своих
  хлопот хватает.


Прошептала под нос такую тираду? Само по себе странно. Плюс для монолога, обращенного к себе, а не к слушателям, слишком многословно. Получается, она себе говорит все то, что давно знает? Плюс столь объемные реплики, не разбавленные действиями, воспринимаются неестественно. Она же не школьница, читающая со сцены стишок. Вдобавок непонятно - а куда делось ощущение опасности, раз героиня, вместо того, чтобы смотреть и слушать, ведет пространные разговоры с самой собой.

+4

4

Эррисс написал(а):

На рассвете она проснулась, освеженная коротким сном, и отправилась, чтобы нарезать прутьев для  изготовления стрел. Конечно, кремниевые не могут сравниться  с бронзовыми наконечниками, но в безрыбье и рак рыба.

По тексту получается, что прутьев она нарежет кремниевых... :)
Нужно поправить:
...Конечно, кремневые наконечники не могут сравниться  с бронзовыми...
И еще одна ошибка: не кремниевые наконечники, а кремневые. А кремниевые бывают транзисторы.

И еще - На безрыбье и рак рыба.

Отредактировано Кадфаэль (07-04-2013 18:37:21)

0

5

Эррисс написал(а):

...Охранный амулет на груди девушки, предупреждая о темных чарах, так ярко, что той пришлось спрятать древний амулет за воротом домотканой рубахи...

Пропущено то слово, которое должно было обозначить, что именно делал амулет (в контексте, подошло бы, например, "сиял")...
И про сам амулет повтор имеется...
Можно изложить, к примеру, так:

...Предупреждая о темных чарах, охранный амулет на груди девушки сиял так ярко, что той пришлось спрятать его за воротом домотканой рубахи...

Отредактировано Иванов (07-04-2013 18:54:03)

0

6

Продолжим...

Эррисс
Извините конечно, но на первый взгляд фрагменты воспринимаются несколько тяжеловато...

Попытался понять почему...

В краткой начальной аннотации надо бы поправить:
- вместо "4", написать "Четыре" словом;
- "мечем" надо бы исправить на "мечОм;
- если скобка в конце обозначает улыбку, то лучше поставить "смайлик" из предлагаемого набора.

Эррисс написал(а):

...в голове за последний час не промелькнуло ни единой мысли, что было весьма непривычно для нее...
...Она с удивлением обнаружила, что больше всего ей хочется выть от боли и страха...

Подчеркнул отдельные моменты - т.е., вроде как, "воительница" находится в очень подавленном состоянии, но способность к самоанализу не утрачена. Не совсем естественно выглядит, особенно после следующего:

Эррисс написал(а):

...Воительница металась по лесной поляне до тех пор, пока не пришла в себя от бульканья воды в медном котелке, который она совсем недавно повесила над скудным огнем, который ей с превеликим трудом удалось добыть из отсыревшей древесины.

Главная героиня, типа, является "воительницей", участвует в "туземных стычках" уже на протяжении шести лет, но ведет себя, мягко говоря, очень странно. По предшествующим моментам у нее просматривается некий ступор, а потом она начинает бегать по поляне.
Смотрится не очень...
С котелком, который недавно повесили на "скудный" огонь, тоже интересно - уж очень быстро он закипел.
Наблюдается и повтор (дважды - "который")...

Эррисс написал(а):

...Девушка вновь смогла рассуждать здраво, сумев взять себя в руки. Заваренный чай из лесных трав успокоил девушку настолько, что она смогла рассуждать здраво...

Возможно закралось дублирование, так как предложения смотрятся, как бы, альтернативно...

Эррисс написал(а):

...Она с трудом сдержала рвущийся наружу вопль ярости: сейчас она была растеряна и слаба...

Противоречиво... Растерянность и слабость не совсем согласуются с яростью.

Эррисс написал(а):

...Меч, щедро покрытый жирной грязью, грозил вскоре покрыться ржавчиной. Илла извлекла ее из потертых ножен и старательно навела лоск, очистив и отполировав стальное лезвие куском специальной мягкой ткани, смоченной специальным составом...

Имеются повторы ("специальной", "специальным"), и не совсем ясно, как могло покрыться "жирной грязью" лезвие меча, находящегося в ножнах. И меч, кстати, "он", т.е., должно быть "...извлекла ЕГО...".

Эррисс написал(а):

...обнаружила в золе костра обгоревшие человеческие кости...
...На обглоданном запястье одной из жертв блестел до боли знакомый до боли браслетик из полированного белого янтаря...

Как я понял, кости обгоревшие, а на запястье почему-то сохранился янтарь, который явно не обладает огнестойкостью...

0

7

Уважаемая Наталья! Просмотрел начало вашей повести и, простите, сразу вспомнил свои собственные опусы тридцатилетней давности.
На мой скромный взгляд, всё как обычно. А если точнее, то ТИХИЙ УЖАС. Не хочется даже разбирать стилистику, достаточно попытаться разобрать логику повествования.
Пойдем строго по тексту:

Близилась полночь. Ветер испуганно метался в зарослях травы высотой с человеческий рост. Он всхлипывал и стонал, как покинутый в старой избе домовой, тоскующий у погасшей печи.

Поначалу всё хорошо. Ночь, ветер мечется в густой траве. Но затем он неожиданно начинает всхлипывать. Вот не представляю, как всхлипывает ветер, и все тут. Стонать он еще может с натяжкой, то бишь, завывать, но всхлипывать  -  увы. Нечто под порывами ветра  - может, а он, простите, - нет.
Идем дальше:

В небе, укрытом покрывалом из свинцовых туч, в редких разрывах кое-где поблескивали одинокие бусинки звезд.

1. Представьте себе покрывало. Тонкое почти воздушное покрывало. Или плотное, брезентовое. А теперь представьте себе покрывало из свинца, да еще напухшее (тучи ведь). Получается прямо-таки радиационная защита, толстенная и причем, по всей видимости, сработавшая. 
2. А теперь представьте рассказчика, того, кто произносит данную фразу. Как вы полагаете, где он находится, если с его точки зрения «небо укрыто покрывалом»? Сверху или снизу? Под покрывалом или над ним? И звезды в таком случае с какой стороны светят? Да еще бусинками (мощные звезды, ИМХО, получаются).

Время от времени на продрогшую землю низвергались ледяные струи дождя. Зима в этом году морозами и снегами не баловала, скорее напоминая затянувшуюся осень.
     Илла из племени вейлот зябко куталась в видавший виды меховой плащ, который совсем не согревал ее озябшее тело. Уединенная лесная полянка спасала от пронзительного ветра, но от промозглой сырости спасенья не было и тут. Мокрые дрова горели отвратительно и почти не давали тепла. Девушка едва не стучала зубами от холода. Она настолько вымоталась, что думать ни о чем просто не было сил. Ей казалось, что само время остановило свой стремительный бег.

Здесь вроде бы все нормально (близкие повторы «зябко» - «озябший», «спасала» - «спасенье» не в счет, ну и «думать ни о чем» надо бы заменить на «думать о чем-либо») Но затем:

Из оцепенения одинокую путницу вывел собственный чих, который оглушительно громко прозвучал в гробовой тишине.

Выходит, девушка вовсе не «куталась в плащ», не «стучала зубами», а была в «оцепенении», а, значит, вообще не двигалась. Но тут вдруг бац и - чихнула. Однако, боюсь, причинно-следственная связь  опять нарушилась. Чих, ПМСМ, не причина выхода из «оцепенения», а всего лишь следствие простуды. Настоящую же причину мы видим дальше:

Воительница стремительно вскочила на ноги, когда какая-то маленькая тень в испуге промелькнула на границе светового круга.

А по тексту отчего-то получается: девушка чихнула – тень промелькнула - девушка вскочила – девушка чихнула. Прямо заколдованный круг какой-то.
Но тут в запуганной девушке спонтанно просыпается ироничный хладнокровный аналитик:

Илла хмыкнула, представляя, что сейчас творится в душе у перепуганной зверушки, и надолго погрузилась в анализ имеющихся у нее фактов.

Н-да, ничего не скажешь, страх забыт, холод забыт, задумчивые размышления рулят. Простите, но к такой даме без двух дюжих санитаров подходить опасно – налицо даже не раздвоение, а растроение личности (определенно психопатка).
     

Воительница заставила себя вернуться к  постигшему ее племя несчастью, вспоминая все до малейших подробностей.


Воительница вернулась к несчастью или к мысли о нем?

От невеселых размышлений девушку отвлекло бульканье воды в медном котелке, который она довольно давно повесила над скудным огнем, который ей с превеликим трудом удалось добыть из отсыревшей древесины. Девушка спокойно проанализировала все, что сохранила ее память,…

Опять раздвоение личности «невеселые размышления» - «спокойный анализ».

…не позволяя ужасу сломить ее волю. Заваренный чай из лесных трав приятно бодрил. Она настолько вымоталась, что не почувствовала ни вкуса ни аромата.

Болезнь, увы, развивается. Ужас – борьба - бодрость – апатия. И все  - в одном флаконе.

«Предки! Моего племени больше нет… А тут еще и хворь какая-то привязалась, демоны ее побери…  – надсадный кашель уже пару дней раздирал острыми когтями ее горло.

Пафосная выспренность сквозь надсадный кашель? Увы, не верится.

Едва болезнь чуть отступала, Илла, стараясь не обращать внимания на боль, выпила еще травяного отвара.

Так болезнь отступила или нет, коли боль не уходит?

Простите, уважаемая Наталья, но дальше, я думаю, продолжать разбор текста не стоит. Поскольку дальше, на мой взгляд, примерно то же самое.
Примите, если хотите, совет. Прочитайте вслух то, что вы написали, и запишите всё это на диктофон. Потом представьте себя героиней вашей повести и прослушайте запись. Мне отчего-то кажется, что вы захотите убить рассказчика.

Отредактировано tva134 (08-04-2013 12:00:02)

+2

8

Прикидывал, что же мне напоминают выложенные автором фрагменты...
Вспомнил...
Наблюдал на нескольких форумах - некоторое количество участников, постепенно подключаясь к теме, писали что-то вроде ролевой игры в форумном формате...
То, что в итоге получается, зачастую выглядит приблизительно таким же образом, как и обсуждаемые в данной теме фрагменты произведения - краткие, простые, но иногда достаточно противоречивые предложения, с красивыми эпитетами...

Будем надеяться на то, что автор отойдет от стиля "кратко-выспренних красивостей", и сможет придать повествованию более полный, естественный и последовательный вид.

Отредактировано Иванов (08-04-2013 02:50:11)

0

9

Случайно обнаружил в другой теме ответы на наши комментарии по этой теме, а также вопрос:

Эррисс написал(а):

...разбираетесь в средневековом холодном оружии? Может быть и посоветуете достойную замену мечу для воительницы?

Там написал и сюда продублирую...
Мне кажется, что для Вашей "воительницы" вполне подойдет имеющийся у нее набор - небольшой меч "по руке", лук, ну и, например, нож или кинжал средних размеров. Одежда - функциональная для леса, плащ с капюшоном - не очень длинный, из плотного (желательно водоотталкивающего) материала...
Кстати, пока главной героине не помешает ещё одна фляга - с настоем местного аналога валерианы (употреблять до стабилизации психологического состояния).

Эррисс
Насчет объяснения причин огнестойкости янтаря получилось несколько... не очень...
Возможно стоит написать как-то так:

Эррисс написал(а):

На обглоданном запястье одного из растерзанных тел блестел до боли знакомый браслет из полированного белого янтаря. Зачарованному украшению не смог повредить огонь, и даже жирная сажа костра была не в силах зачернить его гладкую белизну...

0

10

Спасибо, Алексей.

С вашего позволения вставлю в текст ваш аналог про браслет.   http://test.amahrov.ru/misc/image/thanks.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Серия: "Перекресток Трех Миров (Туманика)".