Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Лэ о любви (Средиземье без попаданцев)


Лэ о любви (Средиземье без попаданцев)

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

Дабы не повторять прошлых ошибок начинаю выкладывать написанное только когда появилась уверенность что  эта вещь точно будет дописанна до конца. Книга дописанна примерно до половины, тамлайн до конца, однако для удовбства вычитки (если кто то возьмет на себя этот неблагодарный труд) выкладывать буду относительно небольшими фрагментами. Вещь пишется в соваторстве, второй автор о выкладке знает, но на форуме не заригистрован.

Отредактировано Главный инженер форума (03-05-2013 13:29:57)

0

2

Эмоция первая. Природа моего счастья.

Капля за каплей, ручеек к ручейку – тонкие-тонкие, быстрые красные дорожки. Пока я один – ненадолго, только чтобы успели покрыться ломкой коркой сгустившейся крови свежие раны. У меня есть время закрыть глаза, дать своей душе разбежаться, взлететь, взмыть над горными хребтами, почувствовать холодный северный ветер и краешком внутреннего зрения увидеть Его.
Я долго думал о природе счастья, прибывая в гулкой и липкой тишине той ямы, где сейчас находится моя роа. Счастье – это уверенность в грядущем покое. Вокруг меня влажный холод, ловкий, как змея, и столь же коварный, и тьма клубится на ладони, стоит только протянуть ее вперед, и то, что осталось от прежнего меня – теплая, бьющаяся вместе с сердцем боль. Но в минуты покоя я могу взлететь, и видеть скрытый Город, и покойно мое дыхание. Если я жив, он живет вместе со мной: на западной стене солнце отражается от шлемов караула, и нельзя смотреть на этот блеск без слез. На малой рыночной площади, как раз у дома владыки Салганта, страшная суета – сегодня торговый день. Значит, каждый из двенадцати домов покажет на диво остальным что-то особенное. Я знаю, любовь моя, ты в предвкушении чуда. Твои синие с белым одежды мелькают то там, то тут, и смеются синие глаза. Туллиндо, ласточка моя.
Я сижу на краю колодца, и ты пока не видишь меня. Над чем склонилась, что увидела, что блестит в тонких пальцах твоих? Я знаю так же, что никто, кроме дома Небесной Дуги, не сможет поразить тебя. Не синие ли это сапфиры, в хитросплетенном калейдоскопе которых легко заблудиться (особенно когда вечереет, и середина лета, и впереди короткая ночь, а на северной стене никого – а мы смотрим в глубины камня, и сам Ульмо улыбается оттуда, как из глади вод, Ласточка)?
Там, где площадь переходит в три дороги, где настоящее летнее столпотворение, где поет дом Золотого Цветка, я поймаю тебя. В толпе схвачусь легонько за твой рукав, потяну, и мы встанем в сгущающейся под деревом тени, в сумерках синих, как твои глаза.
- Где ты был так долго? – спросит меня Туллиндо.
А я улыбнусь и отвечу:
- С владыкой Маэглином и его свитой был я в шахтах Города.
Если бы я знал тогда о шахтах столько, сколько знаю теперь!
Камни Города Семи Имен теплые и гладкие, мостовая прекрасна – я лежу лицом на земле и практически не вижу зазоров между плитами. Но потом ко мне начинает возвращаться зрение, и тепло сменяется привычным холодом. В каменоломнях не бывает сумерек. Здесь только тьма, но и она мой друг. Случалось, что меня не замечали во тьме, особенно если спрятаться за тачку с углем и почти перестать дышать. Но сейчас мое дыхание становится все более хриплым и тяжелым, и даже наемники из числа людей не могут пройти мимо меня, не услышав.
Я думаю, что меня практически не осталось, что скоро мой Гондолин явится мне в прекрасном предсмертном видении, во всем величии и славе, белокаменный, гордо-башенный мой, покой моего сердца. Но в такие минуты я слишком верю в лучшее. Обычно все заканчивается новой, простой и бесконечно однообразной пыткой. Надо постараться вдохнуть и-не-ды-шать.

Действие второе. Зеркало Железных Гор.

Тьма. Квенди не всегда боялись её. Черный плащ ночи, подбитый серебром звезд, был их родильным покровом. В ласковой тьме звучали первые песни проснувшихся, когда лишь робкие лучи звезд озаряли берега первых вод.
Врагу долго пришлось  учить эльфов бояться темноты. У него получилось. Теперь пытка вечной ночью многим из нас кажется страшной - тем, кому не повезло с долгой, не обрывающейся в оковах жизнью. Понадобилось десять лет, показавшихся десятком эпох, чтобы  я понял: сама по себе темнота - это ничто, часто это отдохновение. В ней можно жить, можно не видеть тех, кто вокруг тебя, не видеть себя самого - и это большое счастье.
Иное дело холод. Нет, не мороз горных  вершин, который росчерком ножа мастера из дома Молота Гнева скользит по твоему лицу, и дарит вначале бодрость, а потом сладкий сон и легкую смерть. Я о промозглом, сыром холоде сердца орочьих шахт, где огонь появляется реже, чем отчаяние в сердцах пляшущих в день летнего солнцестояния на усыпанных цветами площадях Ондолиндэ. И не  потому, что орки боятся его: пламя Удуна верно служит Врагу и его приспешникам - этого мне не забыть, даже если я захочу, сожранная им часть меня до сих пор саднит во сне. Просто эти копи, копи, питающие кузни Тангодрима и все огни севера, были обречены на вечную тьму. Достаточно одной искры, и сотни жил жирного, маслянистого угля вспыхнут, хороня не только рабов, но и надсмотрщиков, мастеров - все население страшного чрева Ангбанда. Это ли не шутка, достойная Моргота?
Здешний холод не убивает - по крайне мере, столь прочное создание, как эльда. Он пробирается в самые оси костей, гнездится между ребрами и временами появляется оттуда трусящим, изнуряющим кашлем. Кажется, он вышвыривает мешающие ему легкие… К счастью, темнота не позволяет понять, действительно ли это так, какие уж тут песни.
Холод - стеклянная пыль на замше, ползёт по коже, оставляя после себя вечную, волглую и слизистую влагу, которая окутывает тело и заставляет мечтать о нежном прикосновении савана. Наконец,  он проникает в мозг, делая мысли вязкими и тягучими, как трижды перепревшее в грязи мясо (откуда нолдо знает свойства столь странных вещей? вы уверены, что хотите узнать?). И самоубийство, возможность отдать феа в руки Милостивого, Милосердного  Эру, кажется чудом, попавшей в это месиво крошкой лембаса. Только сияние семицветного щита и воспоминания о яростной нетерпимости князя Эгалмота к убегающим с поля битвы останавливает меня от последнего, алкаемого полета.
Гнутая и наверняка ржавая кирка мерно поднимается и опускается на породу в слепом конце шахты. Привычная боль в руках не мешает плавному течению мыслей. На боковых полях зрения, как это часто бывает в конце смены, плавали призрачные огни. Но один из них все краснее и краснее, и, кажется, собрался выползти из-под века? Точно. Факел! Факел здесь прямо в угольной жиле!  Его свет выхватывает трех орков, мерзко выглядящих даже для своей расы -   перед тем как спуститься из пыточных еще ниже, в копи, я научился это различать.
-Туг снага шаратта…
-Пракх буубта хош гхаашта.
-Тхрокху!
Орки не видели меня, скрипящие и рычащие голоса расплывались в комарином звоне, который переполнял мою голову. Глаза не могли оторваться от моих же рук, вцепившихся в кирку. Клочья кожи, серое, черное, кроваво-гнилостное, черные обломанные ногти. Но вот взгляд мой скользнул вниз. Я привык, что под ногами что-то чавкает, но только сейчас увидел, что по щиколотку погружен в темную жижу размоченной породы, и под трепещущим светом факела она блестела зеркалом. А в этом зеркале… Череп, обтянутый рваным пергаментом. И это справа. Слева, будь проклят Удун, розоватое мясо, покрытое глубокими язвами, увенчанное чуть выступающим, наполовину отрезанным и разбухшим, совсем не эльфийским ухом.
Комариный звон унес все мысли, сил хватило только на то, чтобы вытащить ставшее чужим тело из зловонной лужи на груду угля, бессильно рухнуть на него затылком, а потом пришла привычная тьма.

Отредактировано Вольноопределяющийся (03-05-2013 13:53:06)

+2

3

Вольноопределяющийся написал(а):

Врагу пришлось долго учить эльфов бояться темноты.

Как-то... немелодично. Мне кажется, лучше: "Врагу долго пришлось учить эльфов бояться темноты". Или: "Долго врагу пришлось учить эльфов бояться темноты".

Вольноопределяющийся написал(а):

сама по себе темнота - это ничего

Может: "сама по себе темнота - это ничто"?

Вольноопределяющийся написал(а):

Тангодрима

Тангородрима?

"Лэ о любви" - двуязыкое название несколько... напрягло. Так, чуть-чуть. Может все не переводить/все перевести/написать оба варианта?
Laer o meleth - Песнь о любви

И в заголовке все-таки Средиземье

Это великолепно. Со времен ПТСР не читал такой вкусноты.

+1

4

Jack
Спасибо
По темноте Вы правы, в тексте иправил оба предложения.
Название это спецально, есть ПТСР, есть ЧК, надеюсь будет ЛОЛ :) . Иначе пафосом можно отравиться.
Тангодрим в разных переводах по разному транскрибируют, я так привык.
Название темы я сам поправить не могу, не хватает полномочиев.

Отредактировано Вольноопределяющийся (03-05-2013 13:14:32)

0

5

Исправил заглавие - Средиземье

Вольноопределяющийся написал(а):

Я долго думал о природе счастья, находясь в гулкой и липкой тишине той ямы, где сейчас находится моя роа.

пребывая вместо первого

Вольноопределяющийся написал(а):

И не  потому, что орки бояться его: пламя Удуна верно служит Врагу

без ь

Вольноопределяющийся написал(а):

Он пробирается в самые оси костей, гнездиться между ребрами и временами появляется оттуда трусящим, изнуряющим кашлем.

без ь

Вольноопределяющийся написал(а):

Наконец,  он поникает в мозг, делая мысли вязкими и тягучими, к

проникает

Вольноопределяющийся написал(а):

И это справа. С лева, будь проклят Удун, розоватое мясо

слитно

+1

6

Cobra
Спасибо, исправил

0

7

Эмоция третья. Танец ранней весны.

Не знаю, откуда во мне возникла симпатия к Маэглину. Я не видел его прихода в Город, не видел казни его отца – я встретил его намного позже, на одном из дивных праздников, в самом устье весны. Ветер тогда был теплым и свежим, но весна для меня всегда пахнет тревожно: все меняется вокруг, все пробуждается и начинает жить так бурно и неистово, что тебе самому надо куда-то бежать, что-то делать, участвуя во всеобщем столпотворении природы.
Лес вокруг Гондолина полнился звуками после долгого зимнего молчания, и в минуты особой весенней радости, прислушавшись, понимаешь, что все сущее борется за свое существование, ловко пожирает друг друга и выбивает себе право на оставление потомства. Мир жесток, и весной – особенно.
Я был в толпе танцующих. Ах, разноцветные одежды, летящие волны, отблески чужих улыбок в твоих глазах! Сверкающий дождь расшитых хрусталем плащей, темное золото волос с зелеными лентами, багряные расцветающие накидки! В сердце разноцветья танцевал я, когда черным клином вошли в наши ряды танцоры дома Крота. Сперва они хмурились – это было частью весеннего маскарада, так под самыми раскидистыми деревьями, в глубоких оврагах, под навесами скал даже в теплый, пахнущий травой, день лежат последние бастионы снега. Но потом улыбки были всюду, куда бы я не вглянул, и весна наступила на самом деле: мы чувствовали ее с каждым вздохом и взглядом.
А потом я - запах тревоги, такой близкий, весенний, запах беспокойный и  вызывающий озноб, неотвратимо следующий за ранним мартом. Князь Маэглин был темен в окружающем его пестром хороводе летящего безумства, как умершее в холода дерево. Но его уверенность и натянутая, как тетива, нервозность удивили меня. Я боялся бы дотронуться до него – стоит задеть, и загудит от напряжения воздух.
Двигаясь легко и точно, князь дома Крота смотрел в одну сторону, откуда раздавался самый громкий перезвон смеющихся голосов. Не понимаю, как мог кто-то продолжать жить и дышать весной, находясь на линии его взгляда. Особенно госпожа Идриль.
Почему я смотрел на него, не отрываясь? Думаю, изначально мне требовалось разнообразие. Я увидел ту несхожесть, которая всегда притягивает к себе. Так, устав от тепла, от удобства и собственной непогрешимости, уходят в лес, чтобы остаться один на один с собой, почувствовать сосново-игольчатую землю под ногами, шершавый ствол под спиной, ломящий холод горного ручья и ночное одиночество. Я знал, что всегда могу вернуться в свой дом, в тот покой, которого лишает весна. Я думал, что могу.
Мне остается думать, что дрожь души заразна. Как она передается – по воздуху ли, прикосновением или взглядом -  не знаю. Может, сама душа должна быть настроена на легкий лад сумасшествия. Ты думаешь, что все нормально, ты любим и любишь, но подкрадывается тянущее, тоскливое, встает за спиной и ласково, холодными пальцами, сжимает твое сердце.
Когда наши взгляды встретились, я думал, что гнева князя не избежать, потому что слишком долго и изучающе я смотрел на него, на его боль и тоску, которая прячется от посторонних, увертывается, ныряет все глубже, чтобы в момент праздника высунуть узкую голову на поверхность и сверкнуть изумрудными змеиными глазками. Но князь Маэглин улыбнулся, и мое сердце, сжавшись, дрогнуло. При первой встрече он подарил мне волю к одиночеству.

Эмоция четвертая. Казнедейская.
Меня зовут Мадруз, я казнедей девятого пыточного зала Тангодрима, и у меня очень нервная работа. Начнем с того, что в моем не мальчишеском возрасте возглавлять девятый зал, по меньшей мере, смешно. Во-вторых, выполнение таких работ, как пытка и казнь, требует не только соответствующего оборудования и большой силы, но также изрядных познаний в анатомии и практического навыка. Ведь в одном случае необходимо причинить допрашиваемому материалу более или менее тяжкие страдания, но при этом не убить его и не лишить способности мыслить и говорить; в другом же - если господином Гортхауэром не было определено никакое отягощение казни — нужно максимально быстро и без лишних мучений умертвить осужденного. А это ж, поди, столько знаний, что голова болит и пухнет. Не говоря уже о вредных производственных факторах, за которые доплаты идут мизерные.
Работа у нас организована так – десять залов отведены под  эльфийский материал, ребята с одиннадцатого по шестнадцатый занимаются простым смертным материалом, залы с семнадцатого по девятнадцатый отведены гномам и прочим, кто не входит в категорию «простой смертный», с двадцатого по двадцать третий – нашими же, провинившимися.  Очень плохо и с низкими показателями эффективности проходили до введения рабочей реформы совместные пыточные мероприятия. Эльфы видят людей, светлостью по горлышко наливаются, еще и подбадривать их умудряются; люди видят эльфов и крепятся духом, проклятия сыплют, а то и плюются в лицо – короче, одна рабочая неразбериха выходит.  С разделением залов и индивидуальным пытательным графиком стало работать получше, грех жаловаться. 
Работу казнедей всегда начинает с двадцать третьего зала, еще практически подмастерьем. Там все совсем скучно и не пытательно, так, устрашающие карательные упражнения. Оборудования практически никакого, одни плети. Когда умирает казнедей одного из старших залов, вся цепочка продвигается на одну должность вперед: подмастерье становится мастером двадцать три, двадцать третий переходи в двадцать второй разряд и так далее, заработок соответственный: чем выше, тем больше. Если узнаешь сверхважные сведения, двигаешься на два зала вперед. Не то, что раньше было – соревнование в мастерстве, подлоги разные, скандалы, подкуп… Сейчас начальство придерживается прозрачных схем управления, за что ему вечная Тьма и всяческой удачи.
Я работаю с младшим эльфийским материалом: первый зал занимается правителями, второй наследниками, третий большими военачальниками, четвертый советниками, пятый – советниками советников и так далее. В первых залах работа ответственная, там самые важные государственные тайны крутятся, сам господин Гортхауэр туда заходит на инспекцию. Нет-нет, да и запросят работы и его темные рученьки. Говорят, и Владыка туда спускается, мужики за пивом рассказывали, что видели его тень. Сложное место – первые залы, что ни говори. Слишком уж к начальству близко.
Я бы хотел закончить свою жизнь зале в пятом, в тепле (там печей-то побольше, чем у меня) и с хорошим выходным пособием. Но мой зал девятый, и попадающий ко мне эльфийский материал практически ничего не знает.   Хотя оборудование у меня всегда исправное, начищенное, что надо затуплено, что надо – наточено, а что и разогретое на печи стоит. Так что пытаемся пытать, выуживаем помаленечку – вы же представляете себе трудности в работе с эльфийским материалом. Молчат, хрипят, и все «веселье» с ними  висельём или рудниками оканчивается.  Однако и в моем напряженном графике встречаются по-настоящему смешные моменты.
Года четыре назад приводят ко мне одного из свежих остроухих – взяли его в вылазке к горным хребтам к югу от Тангодрима. На его счет было особое распоряжение – вызнать у него о расположении тайного города Гондолина.  Я уж постарался, честь по чести его встретил, сначала погремел инструментами, потом принялся за огранку материала, но все без толку. Приводят его на следующий день, опять работа впустую. Я не спешу, знаю, что с эльфами спешить некуда. Только стараюсь к каждому новому приходу дорогого гостя привнести что-то новенькое в наши беседы. Год подходит к концу – молчит. Иду с отчетом к старшему гильдии из первого зала, говорю, что пора бы уже в рудники его, чего я зря щипцы порчу. А он в хохот.
- Ты, - говорит, - слушай сюда. Мы про расположение Гондолина уже месяцев девять знаем. А с твоим материалом господин Гортхауэр вещь придумал. Мы вырываем из него сведения, которые нам давным-давно известны. Таким образом, его стойкость тупа и бессмысленна. Он страдает по городу, который скоро будет уничтожен.
- Так мне что, продолжать его пытать, или чего? – спрашиваю.
-  Отдавай его подмастерьям двадцать третьей пещеры, пусть молодежь учиться.
- Но мне ж мой зал для работы нужен?
- Ну, переведи тогда в рудники, пусть два раза в десять дней ребята до туда бегают, ноги молодые разминают. Кто ж им во второй десятке залов эльфа-то живого покажет? Только предупреди, чтобы, как заговорит, господину Гортхауэру скажут! Он порадуется.
- Да, Правой руке Владыки не занимать мудрости и любви к веселым шуткам!
С тех пор года четыре прошло, а он все молчит. Уже и пацаны азарт потеряли, ходят в рудники, как на работу. Собаки они все-таки, эти эльфы!

На сегодня хватит завтра продолжу

Отредактировано Вольноопределяющийся (03-05-2013 19:07:10)

+1

8

Вольноопределяющийся написал(а):

Но потом улыбки были всюду, где бы я не видел

Я думаю, лучше "куда бы я не смотрел... кинул взгляд... куда не глянь".

Вольноопределяющийся написал(а):

Почему я смотрел на него, не отрываясь? Думаю, изначально мне требовалось разнообразие. Я увидел ту несхожесть, которая всегда притягивает к себе. Так, устав от тепла, от удобства и собственной непогрешимости, уходят в лес, чтобы остаться один на один с собой, почувствовать сосново-игольчатую землю под ногами, шершавый ствол под спиной, ломящий холод горного ручья и ночное одиночество. Я знал, что всегда могу вернуться в свой дом, в тот покой, которого лишает весна. Я думал, что могу.
Мне остается думать, что дрожь души заразна. Как она передается – по воздуху ли, прикосновением или взглядом -  не знаю. Может, сама душа должна быть настроена на легкий лад сумасшествия. Ты думаешь, что все нормально, ты любим и любишь, но подкрадывается тянущее, тоскливое, встает за спиной и ласково, холодными пальцами, сжимает твое сердце.
Когда наши взгляды встретились, я думал, что гнева князя не избежать, потому что слишком долго и изучающе я смотрел на него, на его боль и тоску, которая прячется от посторонних, увертывается, ныряет все глубже, чтобы в момент праздника высунуть узкую голову на поверхность и сверкнуть изумрудными змеиными глазками. Но князь Маэглин улыбнулся, и мое сердце, сжавшись, дрогнуло. При первой встрече он подарил мне волю к одиночеству.

Он слишком много думает.

Вольноопределяющийся написал(а):

залы с 17 по 19

Лучше писать числительными и далее вы так и сделали, поэтому эти цифры следует заменить.

Вольноопределяющийся написал(а):

- – —

Тире разными символами. Рекомендую завести макрос для приведения их к одному виду. И еще наблюдаются двойные пробелы. Поиск-замена помогут их убить.

Вольноопределяющийся написал(а):

Сейчас начальство придерживается прозрачных схем управления

Хе-хе, как-то оно не по-средиземски звучит. Канцелярит это. В эмоции четвертой вообще много канцелярита (оборудование, график и т.п.), что резко контрастирует с предыдущим текстом. Или так задумано?
Кажется, этот эпизод писал уже другой человек. Вы ведь сказали, что с соавтором пишете. А на СИ есть?

Вольноопределяющийся написал(а):

Я бы хотел закончить свою жизнь зале пятом

Я бы хотел закончить свою жизнь зале в пятом

+1

9

Jack
1. Переделал
2. Согласен, но с наскока это не переделаешь, буду думалки чистить.
3. А как такой макрос сделать? Подскажите буду благодарен.
4. Текст совместный, в выложенном моего и соавторского примерно попалам и не только в четвертой эмоции. А канцелярит в речь казнодея (палача) вставлен вполне сознательно, что бы показать, что для него это абсолютная рутина, и воспитан он не в свободных лесах а во вражье мертвящей атмосфере, или Вы счиаете что для Средиземья это абсолютно не приемлеимо? На СИ никого из нас нет.
6. Переделал
Спасибо!

0

10

Вольноопределяющийся написал(а):

А как такой макрос сделать?

Если в ворде, то включить запись макроса (в разных версиях по-разному). После чего сделать замену (текст без скобок, обратите внимание на пробелы) < - > на < – >. Заменить. Потом опять замена < — > на < – >. Заменить. Потом замена <  > на < >. Заменить. (замену двойного пробела повторить три-четыре раза). Остановить запись макроса. Все. Теперь пишете, не напрягаясь. Время от времени, например при сохранении файла, выполняете макрос. Все. Я так и делаю, причем у меня всяких замен больше. Например, мой соавтор все время пишет букву "ё", а я не пишу. Так я ее заменяю, для единообразия текста. Еще кое-что есть.

Вольноопределяющийся написал(а):

Вы счиаете что для Средиземья это абсолютно не приемлеимо?

Я считаю, писать можно по-всякому. Если автор использует канцелярит осознанно, ради некоего эффекта, это совсем не то же самое, как если он лезет "на автомате". Насчет приемлемости - было ведь уже такое у Еськова. Нормальный прием. Тут не в этом дело.
В данном случае, то, чего вы хотите достичь, можно реализовать без оного. Для создания эффекта рутины современная речь не очень-то и нужна. Я так думаю. Хотя 9 из 10 читателей на это просто не обратят внимания. Что касается меня, то я настолько восхитился языком первых эпизодов, что здесь меня резануло по глазам контрастом.

Отредактировано Jack (03-05-2013 20:07:04)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Лэ о любви (Средиземье без попаданцев)