Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 391 страница 400 из 966

391

Эпиграф: «Молчать! Если хотите со мной разговаривать!»
Хельмут фон Мольтке

Вчера вечером изыскал-таки единственный в городе кинотеатр, где показывают фильм А.Ю. Германа «Трудно быть богом» и оставил там три часа своей жизни.
Отзыв изобилует спойлерами!
Сюжет. Земные разведчики числом 30 человек работают на далекой планете, где царит глухое средневековье. Один из разведчиков, благородный дон Румата, закрепленный за королевством Арканар, бродит по улицам, совершает странные и непонятные поступки, беседует с жутковатыми обитателями здешнего мира и никак не дослушает до конца - что же там сказал табачник с Табачной улицы, умный-умный, очень умный человек?..
Алексей Герман потратил на экранизацию одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких лет пятнадцать, причем на разных этапах работы менялись как возможные названия картины («Что сказал табачник с Табачной улицы», «История Арканарской резни»), так и принципиальные детали сюжета (в одном из вариантов сценария указывалось, что Земля погибла, и Румате со товарищи некуда больше отступать).
Все эти 15-летние страдания не только съели немалую сумму денег (по оценке Ярмольника - примерно 20 млн. баксов), но и зафиксировались ошибками в справочных материалах - так, исполнителем роли Араты много где значится Александр Ильин, в то время, как на самом деле его играет Валентин Голубенко (вор Гангрена из первых двух «Антикиллеров»).
Окончательный вариант фильма, как не странно, довольно близко воспроизводит сюжет повести. Другое дело, что тот, кто ее не читал или читал ее невнимательно, не поймет в фильме чуть менее, чем ничего.
То есть история, написанная Стругацкими, формально в картине есть - и дон Томэо, и маршал Тоц, и отец Кабани с самогонным аппаратом, и «выстребаны обстряхнуться», и дон Рэба, и «стал ждать, когда упадет дверь». Но оригинальные диалоги нарублены в мелкое крошево и посыпаны в сюжет так, что меняют, зачастую, смысл на полностью противоположный, а многочисленные авторские дополнения к сюжету вовсе сближают германовский фильм с неким странным фанфиком: Вага Колесо кончает жизнь на виселице, барон Пампа, сраженный десятком стрел во время побега из замка, умирает среди нечистот, Арата Горбатый убивает Киру (в фильме ее зовут Ари), чтобы спровоцировать Румату на резню (идея позаимствована из давнего эссе С.В. Переслегина «Детектив по-арканарски»), а сам Румата, послав друга Пашку по матери, остается на планете.
Фильм Германа вызвал оргазмические судороги у такого числа критиков и эстетов (включая Умберто Эко), что осудить его фильм - как прилюдно объявить себя полным невеждой и противником смелых кинематографических экспериментов. Раз мэтр сказал, что «Трудно быть богом» - квинтэссенция ужасов тоталитарного государства, кто посмеет ему возразить? И кому какое дело, что в современно обществе синонимом слова «ужас» будет, скорее, «ипотека», чем «Сталин»?
Однако, перечитав не один десяток восторженных рецензий на фильм Германа, я понял вдруг, что критики, словно нерадивые студенты, подглядывают друг другу в черновики - ничем другим не объяснить чередование одних и тех же сентенций: «Герман гений», «Фильм похож на ожившие полотна Босха и Брейгеля», «Гениальная игра Ярмольника», «Герман гений», «Герман изобрел новый киноязык», «Умберто Эко сказал…», «Герман гений».
Да я и не спорю, что гений - взять хоть «Проверку на дорогах», хоть «20 дней без войны». Но мы говорим о конкретном фильме, а не о совокупности заслуг режиссера.
Да, Герман во многом отказался от приемов традиционного кино. О сюжете приходится скорее догадываться, герои появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, их поступки немотивированны, натурализм зашкаливает, персонажи взаимодействуют с камерой, как с живым человеком, и потому в кадре невероятно тесно, сверху постоянно что-то капает, изображение черно-белое, все герои без исключения, включая закадрового рассказчика, имеют дефекты речи. Назовем вещи своими именами: режиссер не собирается вести диалог со зрителем - он всецело занят демиурговской работой по созданию собственного мира, до отказа забитого дерьмом, потрохами и уродами всех мастей, а камеры операторов, будто проводники, таскают зрителя по лабиринтам этого мира, с почти документальной точностью и сверхчеловеческой бесстрастностью фиксируя все мерзости этой микровселенной.
С технической точки зрения Герман отработал мастерски - всякая мизансцена у него проработана до пятого-десятого плана, реквизиторы и костюмеры потрудились на славу, создавая материальный мир картины, операторы проявляют чудеса акробатики, заглянув во все щели, под все одеяла, во все выгребные ямы и естественные отверстия человеческого тела. Эффект присутствия достигается еще и поведением персонажей: они постоянно ко всему принюхиваются, пробуют на зуб, перетирают меж ладоней и пристально рассматривают.
Но не один из критиков, возносящих картину Германа, не смог внятно сформулировать - о чем же она, в конце-то концов? 
Общее невнятное мнение таково - депрессивная окружающая среда понадобилась режиссеру для того, чтобы подчеркнуть человеческую сущность персонажа Ярмольника.
Ну да, а вы-то и поверили.
В 1976 году режиссер Алан Паркер совершил смелый кинематографический эксперимент - снял фильм «Багси Мэлоун», где стандартный сюжет гангстерского фильма 30-х годов был сыгран детьми (включая 14-летнюю Джоди Фостер).
Герман пытается совершить нечто подобное - только у него сюжет «Трудно быть богом» сыгран на хорошо срежессированной помойке цирком гипертрофированных уродов. Если честно, подобие интереса к фильму у меня поддерживалось лишь любопытством на тот счет, как Герман изуродует очередную сцену повести? Тут он верен себе: встреча землян - кутеж дворовых алкашей; принц (по повести: «Мальчишка нравился Румате. Воспитание его было поставлено из рук вон плохо, и поэтому он был сообразителен, не жесток, терпеть не мог - надо думать, инстинктивно - дона Рэбу, любил громко распевать разнообразные песенки на слова Цурэна и играть в кораблики») - отчетливо слабоумный; замок Руматы - сарай, битком набитый рабами, подвешенным к потолку хламом и раскиданными повсюду предметами трудноопределяемого назначения; схватка барона Пампы с серыми гвардейцами - дебильное выступление каверных с ютуба; Ари (Кира), возлюбленная Руматы (в повести - «по той же причине была она на удивление тиха и застенчива, и ничего в ней не было от горластых, пышных мещанок, которые очень ценились во всех сословиях») - абсолютно отвратительное бесполое существо, которое в решающий момент требует главного героя, не больше, не меньше, признать и рассказать всем, что она беременна богом. Я уже не говорю про то, что происходит, когда же все-таки упала дверь.
Разумеется, глупо ставить режиссеру в вину собственное видение текста - но беда не в том, что Герман потрошит оригинальный сюжет, беда в том, что он делает это таким образом, что не понять - чудит он или сознательно убирает все позитивное, чтобы оставить в кадре лишь экскременты, насекомых и непролазную грязь. Эстетика картины, чтобы не говорить долго, - некрореализм Евгения Юфита, натурализм Светланы Басковой и документальность снаффа.
То, что критики называют новым киноязыком, обернулось предельной степенью кинематографической энтропии, когда в бесцветной палитре сливаются и серое, и черное; когда грязь, кровь, дерьмо и строительная глина неотличимы на экране друг от друга; когда пляски уродов на экране становятся похожими на движение червей в разлагающемся трупе; когда любое душевное движение людей рассматривается как физиологический акт, а любовь - как раздел гинекологии.
Еще со времен картины «Хрусталев, машину!», снятой в очень похожей стилистике, меня не покидает ощущение, что взгляд Германа - это взгляд огромного, очень умного и очень талантливого насекомого, которое взялось снимать фильм из жизни людей. Насекомое детально и любовно фиксирует все приметы материального мира, но совершенно не способно увидеть в людях какой-либо индивидуальности, и потому все они на экране - лишь коллекция разнообразных уродов, отличных лишь поведенческими реакциями и размерами жвал.
Юмор в фильме, такой же нечеловеческий, сконструированный все тем же насекомым по результатам длительного наблюдения данного явления на подопытных - вроде эрегированного ослиного члена срезу после высказанного Румате пожелания быть поиметым собственным ослом, или постельная сцена, перед которой армия рабов Руматы разоблачает Ари от пояса целомудрия.
«Проверка на дорогах» обеспечило А.Ю. Герману место в раю. Но когда на райских тропинках он вступает иногда в дерьмо - простите, это привет от двух его последних фильмов.
Фильм Германа - угол зрения на реальность, исковерканный до неузнаваемости свойствами характера режиссера и взглядами на жизнь.
Во-первых, жуткая мизантропия автора. Но не та выношенная жизненным опытом, собственными ошибками и осознанием несовершенства окружающего мира мудрая мизантропия, породившая нетленные «все пройдет, пройдет и это», а истерическая реакция юнца, обнаружившего, что его мечта и муза посещает туалет, как и все прочие люди.
Во-вторых, вся картина пронизана жутким страхом окружающего мира - и не даром многие приметы говорят за то, что Возрождение Арканара в прошлом, а не в будущем (полустершиеся фрески на стенах, упоминание Москвы и психушки, черный орден, который отдельными предметами и символами напоминает остатки христианской церкви). Стругацкие писали про людей Полдня, Герман снял фильм про современников, которым проще принять правила окружающей их действительности, чем с ними бороться. Может быть именно поэтому о сверхзадаче земных разведчиков сказано в картине впопыхах четыре слова, а в финале наглядно показано, что даже эти их усилия были тщетны. Страх перед реальным миром сподвиг Германа сочинить собственный мир, куда свалены все его фобии и комплексы. Поглядеть «Трудно быть богом» - примерно то же, что побывать в голове у маньяка.
В-третьих - картина иллюстрирует то, как понимает свою карму либеральная интеллигенция. Румата живет в дерьме, ненавидит это дерьмо, презирает окружающих, за то что они в нем живут, но не мыслит себя вне его - и потому, когда точка невозврата пройдена, он остается в Арканаре, - хотя чем он ему может теперь помочь?
Бог сложил с себя полномочия, ангел обрезал крылья и пошел валяться в грязи, а либеральная интеллигенция получила новое доказательство мантры, которую они так любят и ценят: весь мир - дерьмо, но вы лучше прочих, потому что это понимаете.

+14

392

Альберт,Пушок
Жуть. Терять три часа жизни на это... Лучше перечитаю "ТББ" еще раз.

+1

393

«Филомена».
Слава Богу,  кроме блокбастеров, комикс-блокбастеров особенно, тупых жопных комедий с юмором в стиле `толчок прорвало` и слёзо-сопливых мелодрам про нелёгкую долю гламурных вампиров с зомбями, а также великим и жутким артхаусом (см. – фон Триер, Герман, Сокуров и иже с ними) порою встречается ещё и просто человеческое кино. О нём мы сегодня и поговорим.
Итак, «Филомена». Это довольно скромная британско-ирландская драма. Этот фильм – он словно размышление о материнской любви. И о вере.
Сюжет вкратце. В начале 50-х гг. XX века где-то в ирландской провинции по глупости и наивности беременеет 14-и летняя девушка. Родители отправляют её в монастырь, там она рожает, потом несколько лет работает по хозяйству вместе с такими же, как она (при этом никто их там не бьёт, не морит голодом, правда работать приходится и много…)… А потом монахини отдают её ребёнка на усыновление… и вот полвека спустя Филомена решает-таки предпринять ещё одну попытку найти своего сына… В этом ей берётся помогать «прогрессивный» журналист, убеждённый противник католической церкви  и атеист. Так-то он был в творческом кризисе, думал уже писать книгу об ужасах русской истории, а тут практически случайно подвернулась такая перспективная (репортаж, в перспективе книга) тема… Только вот не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Совместная поездка журналиста (Стив Куган) и Филомены (блестящая роль Джуди Денч) – это ещё и столкновение двух совершенно разных мировоззрений, двух людей из совершенно разных социальных страт…   
А ещё этот фильм , пожалуй, говорит нам о том, что добрых людей везде больше чем злых. И что не всегда верно судить прошлое с позиции сегодняшнего дня.
Хорошее кино. Тяжёлое, гхм, немного политкорректное, однако хорошее. Денч сыграла просто изумительно. Сильная получилась драма, пусть, пожалуй, и не для широких зрительных масс…

+5

394

Итак, «300 спартанцев: расцвет империи».
Посмотрел на большом экране. И в полнейшем восторге пребываю. Фильм просто великолепен, нет, он воистину блистателен!
Данная картина является как бы сиквелом «300» семилетней давности. Только на этот раз Зак Снайдер уже, увы, не режиссёр а всего только один из продюсеров. Да и из оригинального состава мало кто уцелел…
Ладно, всё это не так уж и важно. Главное же, чего все мы так трепетно ждали все эти годы – оно состоялось. И снова грянул бой! И было мочилово с кровищей великой!
Итак, главное событие второго фильма – морская битва греков с персами у  острова Саламин. 
Сначала краткий экскурс в историю. Фемистокл, конечно, герой. Настоящий стратег, гений и чуть ли не хитромудрый Одиссей. Только вот героем Марафона был Мильтиад… и, кстати, победили греки при марафоне как за счёт силы и внезапности своей атаки, так и за счёт главного – фаланги. Бежали они только последние сотню метров. Но сметающий персов в море удар был нанесён фалангой, а на экране была долго бегущая беспорядочная толпа орущих мужиков… А бежали не просто полуголые мужики – в атаку шли тяжеловооружённые и обученные ополченцы-гоплиты.  Да,Фемистокл ненавидел тиранов, был ярым фанатиком демократии (очень специфической) и политическим противником Спарты. Но свою жизнь герой Саламина в итоге окончил, побираясь у стола этих самых тиранов, демократически изгнанный согражданами из спасённых им Афин (где демократия не любила ни героев, ни слишком умных, ни слишком богатых, ни слишком…вообще). По фильму Фемистокл – стратег. Да. Но он был ещё гениальным политиком и дипломатом. Не он формально командовал объединённым флотом – но он смог навязать грекам свою волю и привести их к победе.
Артемизия. Была такая царица (!), её корабль участвовал в боях на стороне Ксеркса.
Ксеркс показан здесь чуть ли не одержимым духами тьмы. Реальный Ксеркс был истовым огнепоклонником, тьму даже формально не любил.
Здесь же политическое и идеологическое противопоставление Запада и Востока показано в том числе и как противостояние сил абсолютного Добра и абсолютного же Зла.
Навскидску скажем, что у нас тут 15% истории (я щедр!) и 85% фэнтэзи.   
Хвала Ормузду, боевых слонопотамов у персов нам этот раз почти не было. За исключением «тёмных сил»  дрались они честно. Забавно другое. Снова встаёт в полный рост фактическое противопоставление сражающегося за свою свободу (это бесспорно) и дэмократию Запада – и идущей с Востока тирании. Тут можно всё – и красивые бессмертные речи (минует немного лет, и под восхваления демократии афиняне станут устраивать перевороты в других эллинских полисах, грабить более слабых, захватывать земли и богатства бывших союзников… ) о свободе, и даже тот факт что все гребцы у греков – свободные, а суда персов толкают прикованные рабы… Хотя именно в Аттике рабство стало фактически промышленным, в Спарте при всей её жестокости илоты дышали более свободно… Ну да ладно.
Главное – битва удалась. Десятки кораблей, таранящих друг друга, засыпающие их стрелами и копьями бойцы, тяжёлый брандер, богатое убранство персидской армады… Наконец, море огня и валы крови!
И пусть Фемистокл не тянет на уровень харизмы Леонида, зато есть просто замечательные Артемисия и Горго! Артимисию, по фильму персидского главного адмирала, играет просто фонтанирующая энергией Ева Грин. Безусловно, это лучшая актёрская работа в данной картине. Грин играет не просто блестяще, она завораживает… Получилась такая суперпассионарная ядовитая змея, что просто прелесть. Беспощадная, жестокая, красивая, умная… Великолепная сука! Подлинная гарпия… А вдобавок ещё и блестящий придворный и умелый флотоводец. По сути за свою игру в этих «300/2»  Грин вполне достойна номинации на премию «Оскар».
А ещё была вдова Леонида, спартанская царица Горго (Лина Хиди). Тоже и за острым словом в карман не полезет, и тяжёлыми железками махать умеет…
И именно с этими двумя женщинами связаны лучшие моменты фильма.
Из мужиков же более всего запомнились молодой афинянин и одноглазый спартанец, соратник павшего при Фермопилах царя. а также меня очень порадовал один человек из сериала про Спартака…
Цветовая гамма картины представляет собою причудливое смешение серого, пурпурного (кровь!) и золотого цветов.  Главное достоинство же фильма одно – великолепная боёвка. И именно в ней главный смак фильма. Настоящее наслаждение и подлинный пир духа. Рекомендую смотреть на максимально большом экране.  Шикарное кино!
Надеюсь что со временем мы увидим и третью серию – например, про битву при Платеях.

// чёрные паруса – это было невероятно эстетично и просто прекрасно!   http://read.amahrov.ru/smile/viking.gif

Отредактировано Пушок (09-03-2014 14:58:41)

+9

395

«Легок на помине».

Современная российская кинокомедия… Гхм. В подавляющем большинстве своём, увы, её можно вольно разделить на две примерно равных (добрый я сегодня) подгруппы  - милый пустячок и это самое, в смысле, полный афедрон и просто туши свет (а бывают ещё и пришельцы не просто из очень тёмных глубин, а буквально с обратной стороны великого фронтира Добра и Зла, например, «Беременный», «Ржевский против Наполеона» , «Гитлер капут» и другие им подобные киномутанты ). Так вот, последний на данный момент кинопродукт от `Энджой Муви` относится скорее всего к категории милого пустячка. То есть смотреть можно и даже не стыдно. Но лёгко можно и не смотреть. Лично меня заинтересовал актёрский каст данной картины. Я имею в виду Асмус, но в самую первую очередь всёж – очень уважаемую мною Екатерину Васильеву, а также небезизвестных всем нам «ментов». Харламов же играл по сути роль свадебного генерала.
Сюжет картины довольно занятный – пройдоха-риэлтер обманом выцыганивает у благородной старушки её родовой особнячок. И, радостно пивизгивая, уже начинает высчитывать, сколько именно миллионов свежезелёных енотов он на этом деле поднимет, но не всё так просто… Особнячок-то оказался не простой. И ночью в нём что-то просыпалось. И идти под снос дом тоже активно не хотел – а посему оный риэлтер (персонаж Гарика Харламова) и получил на свою филейную точку массу самых разнообразнейших приключений.
Было забавно.
Итак, плюсами фильма являются занятые во второстепенных преимущественно ролях актёры. А также действительно забавный сюжет.
Минусы же… Первый и главный – сам Гарик Харламов. Ну «не верю!»(ц) я такой его игре. Парень просто отбывал роль, звездил и отбояривался. Ну и сам сюжет могли бы всёж расписать и чуть позаковыристее.
Резюме: вполне проходная одноразовая кинокомедия. Не пошлая, за исключением собственно самой морды лица Гарика. Есть хорошие актёры, интересная идея, хватает забавных эпизодов. Итого получилась  смесь комедии, мелодрамы, водевиля и моралите с лёгкой мистической ноткой. Этакий кино хот-дог. В принципе, вполне съедобный.
Короче, посмотрел и немедленно забыл.

+7

396

Был на премьере "Need for speed". Очень драйвовый классный фильм. Конечно фильм "про тачки", причем не просто про тачки а про крутые тачки. И даже есть некий сюжет и мотивация героя. Хотя если по честнаку, то мотивация очень спорна. Главного героя развел на  "слабо" главгад, вследствие чего герой попал в очень серьезные неприятности (хотя если б не повелся, то и кина бы не было). И чтоб наказать злодея герой должен выиграть в подпольной супергонке, а для того чтоб в ней поучаствовать - пересечь Штаты, приехав из Нью-Йорка в Калифорнию за 45 часов на крутой тачке.

Очень качественный фильм. Держит в напряжении все время. Гонки за гонками, а между диалоги и сюжет - только чтоб немного передохнуть перед следующим драйвом. Классный саундтрек, классные съемки, классные тачки и классные пилоты - что еще нужно, чтоб хорошо провести вечер? :)

+1

397

«Воздушный маршал».

Очень неплохой такой остросюжетный триллер и даже немного боевик. В главной роли – Лиам Нисон.
Сюжет не так чтоб очень нов, скорее уже чуть ли не типичен – летит себе в самолёте специалист по обеспечению безопасности – и вдруг начинаются большие проблемы. А до земли – около 10 км. И в наличии только серое вещество, значок, кулак и пистолет.
Выруливает фильм на взлёт не слишком быстро, зато потом… Нисон очень крут! :cool:  :glasses:

+2

398

очередной краткий кинообзор  :glasses:

1) «NFS: Жажда скорости».

Жанр сей картины — гоночный боевик с потугами на блокбастер. Смелая и немного наглая попытка выехать на трассу «Форсажа». Из плюсов картины необходимо упомянуть минимум три позиции-

А) шикарные спортивные суперкары. Лично мне более всего по душе пришёлся Bugatti. а также, помимо этих спортивных монстров с астрономической стоимостью, найдутся в этом фильме ещё несколько правильно прокачанных тачек. Общее число — десяток. С хвостиком.

В) отменно снятые гонки. Фильм ставил бывший каскадёр, решивший стать режиссёром — а потому большая часть драйва показана на натуре, а не сгенерирована на компе. И это хорошо.

С) пара довольно симпатичных девушек. Брюнетка играет роль как бы типа драматическую, зато блондинка (Имоджен Путс) умеет задорно визжать.

На этом с плюсами всё. В негативе же остаётся всё остальное.

Сюжет… Не смешите. Такое чувство, что сценарии голливудских блокбастеров последних лет ориентированы только и исключительно на самых младших школьников. Недаром невостребованные ветераны сценарного дела сейчас не находят работу дома, зато их начинают приглашать китайцы… Здесь же сценарий просто типичнейший из типовых — есть душа-простяга-первый парень (Аарон Пол) в гараже, есть крупно подставивший его гад (Доминик Купер). Беда же в том что никто из них и в подмётки не годится погибшему недавно Полу Уокеру… По-настоящему хороший актёр здесь только один — непонятно каким ветром занесённый на очень третьестепенную роль Майкл Китон…

Ещё немного про сюжет… Хороший парень, только откинувшись, сразу же соглашается нарушить закон дабы пойти и отомстить гаду. Попутно есть девушки, друзья… Но главное — рёв моторов! Нелегальные супергонки!! Погнали!!!

Любой из «Форсажей» одним задним левым колесом легко уделает всю т. н. драматургию этой «Жажды скорости». Смешно что кто-то из критиков уподобил это классическому шедевру былых времён- фильму«Буллит»… Что ещё… Ладно, обычно крутые парни на крутых же тачках в фильмах гоняют ночью или в относительно пустынной местности. Здесь же отмороженные на всю коробку нейронных передач гонщики будут носиться по дорогам, где полно обычных водителей и даже школьных автобусов… и таких парней я героями не назову. И пусть фильм сняли по мотивам популярной компьютерной игрушки. Всё равно.

Оригинального саундтрека я тоже не заметил. Рёв моторов был прекрасен — но это ж, в конце концов, всё-таки кино! Даже в оригинальной игрушке классный музон был!

Смотреть фильм стоит только и исключительно ради самих сцен гонок. Они прекрасны. Соответственно, свою основную задачу — развлекать и убивать время, данный фильм выполняет с лихвой.

Резюме: Одноразовый гоночный боевик.

Просвистел…

2) "Иуда".

Снятый по когда-то давным-давно сильно нашумевшей в довольно узких кругах повести Л. Андреева про Иуду Искариота фильм режиссёра А. Богатырёва вышел в ограниченный прокат на большом экране. Посвящён он тоже понятно кому. Что до декораций — снят фильм где-то на лоне южной природы, пусть и несколько минималистично, но в общем очень даже неплохо. Что же до сюжета и главной идеи картины… Тема Иуды в последние годы не раз становилась модной. И из-за найденного гностического Евангелия, и вообще… Можно было бы сказать, что этот фильм — он о поиске веры. И — «что есть человек?» Только вот исходник у него… Короче говоря, в душе что искренне верующего человека, что убеждённого атеиста эта картина переворота не совершит. Да и вообще во время просмотра мне гораздо более часто вспоминались Ренан и Булгаков, нежели Андреев… Грубо говоря, налицо очередное «интеллигентское» осмысление евангельской истории, точнее, его очередная попытка… Много чего можно было бы сказать в развитие этой вот мысли, но стоит ли?..

Саундтрек картины мне понравился. Актёрская игра… Алексей Шевченков, что называется, рвал рубаху на груди. И в общем сыграл довольно сильно. Ещё запомнились мне Фома (Сергей Фролов) и Матфей (Иван Добронравов). Что мне искренне понравилось — так это отлично подобранные ракурсы картины, не раз отсылающие зрителя к шедеврам отечественной живописи… Костюмы… Все эти рубища были довольно-таки классичны, правда, лично мне они показались не сколько кинематографическими, сколько театральными…

Итак, в общем и целом — весьма любопытный проект. Кино по сути фестивальное, но до зияющих высот подлинного артхауса всёж, слава Богу, не поднявшееся. Ну а предательство как было, так и останется предательством, чем бы его не пытались оправдать, тут старик Данте был всёж прав однозначно… И нет и не будет предательству и предателям прощения.

Резюме:

Вполне можно разок посмотреть для общего, так сказать, развития. Но горние высоты что гибсоновских «Страстей Христовых», что «Острова» Лунгина фильму Богатырёва всёж не светят однозначно.

3) "Отель "Гранд Будапешт".

Есть в этом мире такой хороший человек и просто оригинальный режиссёр — Уэс Андерсон имя ему. Он славится тем, что ему удаётся собирать в своих картинах замечательный звёздный состав актёров, а также тем, что его фильмы, которые не являются попкорновыми блокбастерами, всёж довольно легки и понятны простому зрителю.

«Отель…» является очень вольной экранизацией новелл Стефана Цвейга. Хотя лично я вспомнил ещё и Рота, и Майнринка… а также и Гашека с Кафкой. О чём фильм? По сути, главный его герой — старинный отел «гранд Будапешт», расположенный в некоем местечке, элитном, как бы сказали сейчас, горнолыжном курорте… обычно историю принято изучать по замкам, соборам, мостам… А здесь — отель. Но и у него есть своя история и он сам — молчаливый свидетель истории, свидетель неумолимого бега времени…

Рассказ же в фильме Андерсона ведётся от лица старого владельца оного отеля, когда-то давным-давно — мальчишки-коридорного…

В главной роли блистает великолепный Райф Файнс. О, этот британский актёр не просто играет — он живёт! Он воистину живёт на экране. И магия кино в картине проявляется чуть ли не телесноощутимо… Замечательно сыграл также юный ещё Тони Револори. А ещё там были Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Ф. Мюррей Абрахам, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Харви Кейтель, Тильда Суинтон, Леа Сайду, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон и многие, многие другие известные и пока ещё не очень актёры.

Этот фильм — отменная смесь из драмы, комедии, эксцентричного фарса, бурлеска, притчи, детектива. А ещё он в чём-то близок к работам Кустурицы и Феллини.

Итак, давным-давно, век назад, или перед двумя мировыми войнами, была такая страна… и стоял там славный и очень известный отель «Гранд Будапешт»…

Отредактировано Пушок (28-03-2014 21:39:19)

+7

399

Может немного не в тему, здесь все таки о кино. Посмотрел True Detective/ Настоящие детективы, удовольствие от сериала получил на порядок больше, чем от большинства фильмов  которые выходят последнее время на большом экране. Я давний поклонник Вуди Харрельсона, а здесь еще и обратил внимание на Мэттью Макконахи.

+3

400

Каков твой Бог, человек?

«Неразумный пастух, — отвечал ему Творец. — Ты говоришь мне это теперь? Почему ты смолчал, когда Я говорил, что будет Потоп, и велел тебе строить ковчег? Я долго откладывал наказание, ожидая, когда же ты попросишь Меня проявить милосердие к людям. А ты делаешь это только теперь, когда мир уже уничтожен…»
Книга Зогар, Ашматот к книге Бытия, стр. 256-б

«Ной» (англ. Noah) — библейский эпический фильм режиссёра Даррена Аронофски по сценарию Аронофски и Эри Хэндела. Фильм рассказывает историю библейского персонажа Ноя, роль которого исполняет Рассел Кроу. В остальных ролях Дженнифер Коннелли, Дуглас Бут, Логан Лерман, Эмма Уотсон, Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон.

Думаю, это тот случай, когда рассказывать сюжет просто не имеет смысла. Имеет смысл говорить о фильме. Ной меня интересовал всегда. Странная и непонятная фигура в библейском мире. Я могу понять Лота-интеллигента, не желающего что-либо делать, зато любившего душевно поболтать о человеческой распущенности у себя на кухне. чем закончилось его болтовня, мы помним. Но это проблема всех интеллигентов. Теперь Ной. Человек работавший на земле, знающий ремёсла, терпеливый и трудолюбивый, даже в какой-то степени являющийся праведником (эта мысль от меня ускользает). Одно ожидание кедров для постройки ковчега в течении 120 лет чего стоит, да и кормёжка зверей в течении года тоже не малый труд, не говоря уже о постройке ковчега. В общем человек со всех сторон положительный, но... Но! Меня несколько смущает вот что: неужели такой праведник так и не смог вселить в сердца людей уважения в богу? А история с Хамом? Тоже нестыковочка.
Ну да ладно это лирическое отступление сделано только для того, чтобы стал понятен целостный и монолитный образ созданный Расселом Кроу в отличие от библейского персонажа. Герой Кроу силён и могуч, в его жилах сталкиваются смятение и поклонение. Он как командир, получивший приказ бросить подразделение в лобовую атаку, без поддержки и артподготовки. Он не знает, что будет дальше, он не знает замыслов командования, он понимает, что из такой атаки мало кто вернётся, если вернётся вообще, но он выполняет приказ до конца. В такого Ноя веришь. Такого Ноя понимаешь, когда он в одиночестве вымывает вином из своей головы крики умирающих, брошенных им людей.
В фильме, в отличие от книги показан этот жестокий выбор, когда Хам нашедший себе жену по приказу отца оставляет её на пути разъярённой толпы. Выбор Ноя в попытке спасли невинную и несомненно честную девушку или выполнить наказ бога. лично для меня этот выбор более значим, нежели более поздний момент, когда он слышит крики уже сидя в плывущем ковчеге...
Очень интересно и на мой взгляд глубоко раскрыта роль второстепенного, но очень значимого персонажа: Тубал-Каина. В фильме момент схватки двух сильных личностей прямо ассоциируется с разборками между Каином и Авелем за внимание бога. Надо помнить, что и Ной и Тубал-Каин сыновья Ламеха, правда в фильме несколько смещён акцент и Ламех погибает от руки сына, хотя в книге ситуация практически противоположная: Тубал-Каин мстит за убитого отца и потому не может считаться праведником. Как и в ситуации с первым убийством, в фильме столкнули два мировоззрения: одно - бери что надо и не трогай лишнего, и второе - бери что хочешь и не трогай бога. В этом плане фильм превращается из драмы в агитку.
И немного о мелочах. Замечательнейшие и красивейшие съёмки, очень глубокая игра актёров, много пафосных сцен и несколько откровенных ляпов, вроде щитов из гофрированного железа, да огнестрельного оружия. Эти ложечки дёгтя убили практически всё приятное послевкусие.
Вывод: Плодитесь и размножайтесь... ой... Идите и наслаждайтесь.

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6