Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 621 страница 630 из 966

621

"Звёздные Войны: Пробуждение Силы" – трейлер.

0

622

Можно сказать, что в  последнее время наряду с «боевиками со Стэйтемом» появился новый поджанр – «боевики с Нисоном». Итак, «Ночной беглец».
Вполне средняя криминальная драма, ещё одна вариация истории про старого киллера, который перешёл дорогу своему нанимателю. И если в самом начале картины можно вспомнить про «Крёстного отца» и «Пути Карлито», то затем просто нельзя будет не вспомнить «Наёмных убийц», где Слай и Бандерос демонстрировали свою крутизну и не только.
И, обращаясь опять-таки к Стэйтему, можно сказать что Джейсон оказался заложником своего амплуа – типичный его герой ныне бывший/действующий спецназовец/бандит/и то и другое вместе, он регулярно прикладывается к бутылке, жестокий костолом с нежной и ранимой (где-то очень глубоко, видать) душой. У Лиама тоже можно уже наблюдать целую галерею потрёпанных жизнью бывших или действующих детективов, как правило, сильно пьющих (и пытающихся с этим бороться). Мне очень понравились недавние «Прогулка среди могил» и «Воздушный маршал»,  пусть они и не дотягивают что до самой первой «Заложницы», что до «Майкла Коллинза» или картин про «тёмного рыцаря» Нолана.
Но герой «Ночного беглеца» в чём-то схож как с детективом из «Прогулки…», так и с героем молодого ещё Лиама из «Отходной молитвы». Потрёпанный жизнью, упавший на дно стакана немолодой бандит из ирландской ОПГ, которого его босс (и друг юности в блестящем исполнении Эда Харриса) держит чуть ли не из милости, этот человек так не похож на Леона или героя Алена Делона из «Самурая».  Джимми Конлон фактически уже пребывает в аду. Или, вернее, в чистилище. И именно чистилищем станет для него одна очень длинная ночь, когда ради спасения ненавидящего родного отца сына (Киннаман) он вступает в неравный бой против своих бывших приятелей и коррумпированых полицейских.
Нисон всё ещё очень крут. особенно сильно это видно, когда его герой преображается из опустившегося алкоголика в какого-то терминатора.
В данном фильме есть как отличная автомобильная погоня, так и традиционная уже рукопашка в помещении сортира, а ещё в нём много и сочно стреляют. И именно герои Нисона и Харриса фактически спасают честь данной картины, потому что оба они так и излучают жёсткие лучи ненависти и отчаяния. Харрис в чём-то повторяет свои роли из «Оправданной жестокости»,да и , пожалуй, «Аппалузы», где он в обоих случаях играл в паре с В.Мортенсеном.  И финальная дуэль героев Нисона и Харриса лишь подтверждает первоначальную мысль о том, что данный фильм во многом может и должен рассматриваться ещё и как вестерн. Криминальный триллер, нуар, вестерн, драма…
Финал довольно интересен, хотя некоторые его аспекты вполне можно было предугадать заранее.
Ещё стоит отметить неплохую второстепенную роль в исполнении Винсента д`Онофрио и саундтрек картины.
Резюме: Хороший проходной криминальный боевик с Л.Нисоном. Довольно душевное кино.

Отредактировано Пушок (19-04-2015 02:20:35)

+4

623

Посмотрел я тут на большом экране новый фильм Александра Мельника «Территория».
Фильм меня просто потряс. Во первых, давно я не видел настолько красивой с чисто художественной стороны картины.  Этот фильм – подлинный гимн природе нашего Севера. А когда красоты и чудеса природы снимают с использованием новейших технологий профессионалы, да ещё и столько откровенно влюблённые в русские севера… Получается подлинный шедевр.
Космические красоты плато Путорана, гранитные пустоши, водопады, лёд и камень, лёд и вода…
Актёрские работы - практически все сыграли на очень высоком уровне. Сыграли так, что веришь. Саундтрек подобран также очень хорошо. Фактически это обращение к той самой старой доброй бардовской песне, вследствие чего происходит чуть ли не полное погружение зрителя в кинопространство картины.
Это хорошее, доброе, чистое кино. Оно словно северный ветер – чистый и холодный, освежающий (но могущий и заморозить). Это рассказ о подлинных романтиках канувшей уже, увы, в Лету эпохи. О геологах, о разведчиках недр, о профессионалах, мечтателях, альтруистах. О Территории, под которой понимаются огромные площади суровых северных гор.
Да, есть и небольшая криминальная  линия, но фильм-то ведь совсем о другом. Он о том, что сила – не в золоте. Сила в душе. В той силе духа, которая позволяет человеку жить и выживать. А порою и умереть лучшей смертью, чем «от водки и от простуд»(с).
Интересно, что после первого часа из кинозала ушло две компании молодых ребят с пивом. Чтож, это было явно не их кино. Но очень много людей сидели и смотрели бегущие по экрану финальные титры уже и тогда, когда в зале включили верхний свет. Потому что данный фильм можно по полному праву поставить рядом что с «Вертикалью», что с «В диких условиях».
По сути, это чуть ли не советское кино. Хотя нет, конечно, но оно словно восстанавливает прерванную не так уж и давно традицию отечественного синематографа. Это фильм просто рассказывает своему зрителю о нашей земле и о наших людях. И не просто рассказывает, а практически втягивает людей в зрительном зале в безмолвный диалог. Да, это патриотическое кино. И нет в нём пафоса, но есть любовь в тому, что почти две тысячи лет тому назад один древний эллин назвал «дымом Отечества». И этот дым, дым походных костров, запахи ухи, кирзы и железа, а также ароматы коньяка и крепкозаваренного чая, они лишь оттеняют рассказываемую с экрана историю. Простую и в то же время подлинно героическую.
Да, этот фильм я советую посмотреть на большом экране. Потому что такие красоты нашей с вами земли просто надо видеть. Восхищаться и поражаться.
Резюме:
Отличнейший фильм. Браво!
p.s. Да, эта история произошла на другой уже Земле и в другую эпоху. Но это тот самый случай когда надо сказать что подвиг бессмертен. От средневековых ещё идущих за Камень ушкуйников, людей Дежнева, и до тех кто искал и ищет, ищет и добывает золото, олово, кто превращает дикую и прекрасную Территорию в полноценную часть нашей Ойкумены.

+5

624

Риз Уизерспун… Настоящая блондинка, известная нам в основном по комедиям и мелодрамам, а также молодёжным боевикам (достаточно упомянуть те же «Блондинку в законе» и «Значит, война»), вдруг заинтересовалась не совсем традиционным для себя проектом. И стала не только исполнительницей главной роли, но и продюсером и вообще однимиз основных движителей данной картины.
Фильм «Дикая» снят по мотивам мемуаров женщины, некогда прошедшей в одиночку  по сложному горному маршруту, пересекающему целый ряд штатов. Да, нечто подобное мы видели совсем недавно, я имею в виду австралийский фильм «Тропы» с Мией Васиковски в главной роли.
Во многом эти две картины схожи, но немало у них будет и отличий. Начиная от природы (горы и леса, местами даже заснеженные) и пустыня. Кроме того, хоть обе героини и пережили личные потери, прототип персонажа Уизерспун всё-таки более жёсткая, чем героиня Васиковски. Да, обе молодые женщины предприняли каждая своё путешествие, дабы найти cвоё место в этом мире, познать и вернуть себе своё истинное «я». И тут Шерил (героиня Уизерспун) оставила за собой не только утрату близких, но и привязанность к наркотикам, а также многочисленные беспорядочные связи.
В этом фильме довольно много флешбеков. Даже слишком много, осмелился бы я сказать. И порою они довольно-таки откровенны. И если в «Тропах» была одна подобная сцена, то в «Дикой» их будет побольше…  Тягостные воспоминания героини переплетаются с настоящим. Несколько эпизодов находятся на самой грани то ли с галлюцинацией, то ли с неким мистическим откровением… Но побеждает всёж реальное настоящее.
И это настоящее – скалистые горы, лес, дороги, случайные попутчики, разнообразные проблемы и опасности – оно постепенно начинает лечить её. С каждой пройденной милей, вместе с грязью и потом вымывается из её тела яд. Яд как материальные, так и начинающаяся уже какая-то проказа души… Солнце, ветер, камни и снег словно омывают и рождают её заново. Помнящую былое, но готовую уже смело идти вперёд и радоваться подлинным, а не эфемерным благам этой жизни. Природа – великий лекарь. А одиночество порою просто необходимо человеку, дабы услышать самого себе. Услышать в себе голос вечности. Отдохнуть. Задуматься. Сделать выбор. И идти дальше.
Ещё раз подчеркну просто замечательные природные виды. Пейзажи гор и лесов так и просятся то ли в рамку и на стену, то ли на рабочий стол монитора… 
Необходимо также отметить очень хорошую работу оператора картины. И сказать искренне «спасибо» Риз за то, что она подарила нам такой праздник и визуальное пиршество духа.
Резюме:
Послабее, чем «В диких условиях», однако всёж неожиданно крепкое и красивое, хоть и жёсткое местами, кино.   
Сильный фильм про сильную женщину.

+1

625

Итак, посмотрел я вчера на большом экране долгожданный суперблокбастер «Мстители-2». И что тут можно сказать об этом фильме? Если предельно кратко, в двух словах, то это будет – двойная шаурма. Уже почти что типовой (кино-)фаст-фуд, призванный запинать своими крутыми спецэффектами чувство голода среднего киномана – и не более того. Увы и ах, но уже матерый волчара Уидонн на этот раз таки промахнулся. И это даже в какой-то мере логично, потому что не повторяется никогда такой успех, какой заслуженно выпал на долю «Светлячка», «Миссии «Серенити» и первой части «Мстителей». Первый фильм про разношёрстую банду, ой, сборную команду супергероев оказался уникальным продуктом, который смог легко совместить в себе несовместимое. Это был подлинный переворот в комиксостроении. Джосс был тогда ещё великим алхимиком, который в своём магическом тигле смог из буйства пламени визуала, силы спецэффектов и тонкой но прочной нити хорошего сценария сотворить подлинное чудо. И это его чудо, хоть и было уже к тому времени вполне себе мейнстримом (вспомним, когда вышел первый блокбастер про Железного Человека), но именно он и именно тогда смог оседлать волну и помчаться на ней в сияющие киноманские дали. Но не зря раньше говорили, что даже великий мастер не может поточно клепать шедевры. Вот и здесь именно так всё оно и получилось… Увы, но практически с самого начала картина рассыпается, словно карточный домик. Мы видим фактически просто чередование сменяющих друг друга эпизодов, наложенных на поворот круга локаций. Тони Старк ака ЖЧ, Тор, Халк, Наташа Романофф, Соколиный глаз, Капитан Америка носятся по этим локациям, дерутся и приключаются, порою пытаются развести зрителя на драматическую мелодраму, но увы…  Нет ощущения целостности происходящего. Нет того дикого и прекрасного драйва и буйства, что были в первых «Мстителях» и втором «Торе». Вообще много чего нету. Да, Роберт Дауни-младший не зря есть свою икру с багетом – его Тони Старка по-прежнему много и по-прежнему в самом центре внимания. Следом, естественно, регулярно демонстрирует силушку богатырскую Тор. Местами это даже забавно. Халк и Чёрная Вдова отвечают за драматическую и мелодраматическую линии. Временами к этому дело подключается и соколиный спец по лукам. Получается всё это очень так себе, ибо примерно то же самое мы уже видели и слышали в других фильмах не раз, не два и даже не три…
Довольно любопытны (поначалу) два новых персонажа-мутанта (Ртуть и Алая Ведьма). А также самый финал.
Довольно интересна и одна из локаций, некое восточноевропейское государство Заковия. Пережившая недавнюю войну.  Где на улицах полно машин марки «LADA», где можно увидеть автобусы «Икарус», где форма полицейских… короче, сами всё поймёте. Если учесть архитектуру полуразрушенного храма, в котором произойдёт пара эпизодов, это таки Балканы… А ещё эту страну недавно бомбили с использованием продукции концерна Старка… Нда. Местные жители ведут себя просто, точнее, они просто живут. И плевать им и на цитадель «Гидры» с своих горах, и на прилетевших к ним заокеанских «миротворцев»…
Ещё очень сильно разочаровал сам главный злодей Альтрон. Слишком уж всё с ним было прямолинейно и схематично просто до скрежета зубовного.
И очень сильно не понравилась система воспитания Наташи Романофф. Когда из девочки готовили балерину и агента. Неприятно зацепило.
Что жесть в активе фильма? Юмор и экшен. Не так уж и много, но они всё-таки есть. Хотя эпизоды и рассыпаются, словно мозаика калейдоскопа… А ближе к финалу однообразность его уже просто утомляет. Но можно отметить Халка как прекрасную замену танка при ликвидации вражеского дзота, Необходимо упомянуть просто эпичное приведение оного же Халка в чувство при поможи кулака ЖЧ (не мог не вспомнить тут «Живую сталь»!). Хорош длительный финальный замес, хотя нечто схожее мы уже видели, причём аж целых два раза. Есть очень красивые картинки (сферы ИИ, например). А ещё можно будет вспомнить одно из приключений Гулливера. И хороший цикл фэнтэзи от Бушкова.
Физика… Забудьте здесь это слово. Последний (пока) «Форсаж» и то реалистичнее.
Саунд неплохой.
Ах да, после первых титров будет дополнительная сцена. На удивление (уже, для этого данного фильма) хорошая и сочная. Не пропустите!
Резюме:
Двойная шаурма – горячая, в полиэтиленовом пакетике, а также кофе 3 в 1 из пакетика же. Пожалуйте кюшать, да.
Короче говоря, налицо БДЫЩ-БДЫЩ БАХ-БАХ!!! Блокбастер.  Первая часть была намного лучше. Намного.
Но Тони Старк, Тор и Ко спасли таки честь сожранного драконом по имени Файги  Джосса Уидона. Но ожидал я всё-таки намного более цельной истории.
на один просмотр. увы.

Отредактировано Пушок (24-04-2015 14:05:55)

+3

626

Посмотрел новый "А зори здесь тихие". На удивление достойно, за исключением некоторых моментов, можно сказать не испортили. Кое-кто в зале в конце встать не мог - рыдал. Правда, озвучка несколько голливудская, но это простительно на общем фоне.

0

627

Успел я тут посмотреть на большом экране вышедший у нас в крайне ограниченный прокат украинско-белорусский х/ф "Излечить страх" (2013 г.в.).
Это - вольный рассказ о знаменитом святителе Луке Крымском (В. Войно-Ясенецком), враче, священнике, выдающемся хирурге и архиепископе.
Хорошее, в общем кино, но очень тяжёлое. Показана как семейная драма немолодого уже врача, так и ужас гражданской войны и "красного террора". ну а потом так и чередуются - больницы, тюрьмы с долгими допросами, ссылки и снова госпиталя... Некоторые моменты смотреть действительно тяжело. и очень бы хотелось сказать что ничего подобного у нас не было, но увы. Но, повторюсь, хорошего всегда больше, нежели плохого. И главная сверхзадача этой картины, пожалуй, это рассказ о силе и стойкости духа. сначала духа врача, одинаково лечившего что "красных", что "белых", потом стойкости не отрёкшегося от своей веры священника.
один момент, относящийся уже к последним дням жизни святителя, вполне себе фантастичен. Хотя из открытых недавно архивов известно что наблюдение за давно уже слепым и едва ходящим стариком велось вплоть до последних дней его жизни.
В общем и целом - довольно неплохая историческая драма. эпичным этот фильм назвать язык не повернётся, и тоже же "Попу" Хотиненко он сильно уступает, но основную свою задачу - рассказ о тяжкой и порою страшной жизни человека, спасающего тела и души людей, он выполняет. 
------
посмотрел я новый отечественный фильм «А зори здесь тихие», и, даже неожиданно, но фильм мне понравился. да, в кинозал я входил заранее предубеждённым. Однако новая картина Рената Давлетьярова оказалась не римейком классического советского фильма, а новой экранизацией повести Васильева. римейк — это новая копия, порою даже буквальная (вспомним те же относительно недавние «Кирпичные особняки»), а вот новая экранизация… Не каждому это дано. Но Давлетьяров справился. И в успехе и самобытности новых «зорь» огромна заслуга как режиссёра, так и оператора, просто замечательно запечатлевшего в кадре красоты наших северных лесов, так и исполнителей главных ролей. И в первую и основную очередь я бы хотел отметить сыгравшего на очень высоком уровне Петра Фёдорова. Его старшина Васков… Просто веришь и всё тут. Назначение Фёдорова на эту роль — это, что называется, попадание в `десятку`. Да, старшина ещё молод — но он очень многое пережил и перенёс. и Фёдоров играет как дышит. Потрясающее воплощение. что же до девушек, то, скажу честно, мне поначалу не очень понравились Агния Кузнецова (Соня Гурвич) и Софья Лебедева (Лиза Бричкина) и Евгения Малахова (Женя Комелькова). но, в общем, со своими ролями они справились. Молодцы. Кристина Асмус (Галя Четвертак) и Екатерина Вилкова (сержант Кирьянова) тоже не ударили в грязь лицом. Вообще, привыкание к новым лицам давно известных нам киногероинь происходит довольно быстро и дальше уже просто смотришь. Причём немалая заслуга в этом опять-таки принадлежит Фёдоров. Даже известные уже по старому доброму фильму слова звучат в его устах совершенно естественно.

А действие-то ведь захватывает! Прибытие девчат, размещение, налаживание жизни и взаимодействия со старшиной, немецкий самолёт, выход в лес на поиски диверсантов… Что особенно приятно — действие в картине практически не провисает. Да, есть небольшие флешбеки, кратко рассказывающие про прошлое девушек. И вот здесь-то и можно поискать спрятанные волчьи ямы и мины. Но не стоит искать чёрную кошку в пустой тёмной комнате. Много чего было в предвоенные годы, в том числе и такого, чего дай Бог никогда не видеть вживую. Но доброго и светлого было и тогда всёж намного, намного больше. И то, что Советский Союз успел провести индустриализацию, успел «реабилитировать» к середине 30-х само понятие «патриотизм», сумел среди неимоверно тяжёлой жизни сохранить-таки чистоту души многих людей, таких, как эти вот девчонки, их родные, старшина с его хозяйкой… Потому-то в том числе тогда и выстояли под страшным ударом объединённой германскими нацистами чуть ли не всей Европы… Кстати, немецкие парашютисты в фильме искренне порадовали. Нормальный враг, профессиональные убивцы. Хорошо шли. И — один не самый уже крепкий телом (но не духом!) старшина и пятеро девчат. Остановили. Смогли. Где-то с середины фильма глаз от экрана было уже не оторвать. Да, к чему-то, наверное, можно было бы придраться. Но как читала то стихотворение Гурвич! Находясь на боевом посту!! И старшина не высказал ей всё и про всех, а возился с ней и остальными девчонками словно второй отец… Эх, и с Лизаветой они так и не спели…

Необходимо отметить как мастерское использование потрясающе красивых природных видов, так и очень качественно снятые боевые сцены. Стреляли в фильме много и со вкусом. и снимали экшен с такого отменного ракурса, что, сидя в мягком кресле уютного кинозала, невольно вжимаешь голову в спинку кресла… 3D же в картине было более «для галочки», только в одной из сцен красиво вылетали гильзы из штурмовой винтовки.

Я люблю старый добрый советский фильм «А зори здесь тихие». Это — признанный шедевр на все времена. Но и фильм Давлетьярова… Он достойный. Он честный. Он абсолютно не гламурный (и сцена в бане вполне неплохая, да). Он не толерантен к врагу. Он без соплей патриотичен. Он не про супергероев — он про простых обычных людей, которые совершили подлинный подвиг. То, что высказал никогда своею книгою Б. Васильев, и что чётко высказал советский фильм, вполне смогло выразить и новое российское кино. Причём без астрономического бюджета. а что до чувств… Они были. Потому что герои ведь все молоды. даже «старый» уже старшина. И любовь их всех была воистину всеобъемлющей. к своим любимым, и к тем, кто мог ими стать, и к ребёнку (у кого он был — и могли бы быть…),и всю её они положили, как говорили в первую нашу Отечественную, за почти полтора века до описываемых в повести Васильева событий, «на алтарь Отечества». Да, могли бы они ещё жить и жить… Но тогда бы враг прошёл — и принёс на нашу землю ещё много зла. и его надо было остановить, любой ценой.

В эти дни мы готовимся к грядущему празднованию Дня Победы. Одного из самых славных и великих, но также и страшных дней всей более чем двенадцативековой российской истории. Посмотрите этот фильм. Он стоит того. Он смог показать хотя бы отблеск того, примерно что было тогда на огромной территории от Балтийского и до Чёрного моря. Люди умирали за свою землю, свой народ, свою страну… Совсем не пафосно, и им было очень тяжело, больно и страшно. Но они победили. «Помните войну!», как говорил русский адмирал Макаров. Помните — и не забывайте. И радуйтесь мирному небу.

Резюме: Хорошее кино. Не заменяющее и не подменяющее собою замечательный советский фильм. Просто другое.
Огромное спасибо режиссёру, оператору, композитору и всем остальным его создателям. Особенная благодарность Петру Фёдорову. Спасибо и всем девушкам, оно смогли по-новому воплотить известные нам с детства образы. Достойное кино получилось. Красивое и чистое.

+4

628

Докину ещё пару слов.
Фёдоров в картине Давлетьярова продемонстрировал ту самую старую актёрскую школу, благо образование у него действительно хорошее. Но игры такого вот уровня я от него совершенно не ожидал.
Любопытно, в этом году у нас вышла целая плеяда картин о женщинах на войне - "Батальонъ", "Битва за Севастополь", "А зори здесь тихие"... Так вот, золото и серебро я бы честно поделил между "битвой" и "зорями". Это совершенно разные картины, но в каждой из них есть присущая только ей своя жемчужинка, есть и свой стержень... Неужели наше кино всё-таки начинает потихоньку отползать от края пропасти?!..
/
Кстати, на большие экраны вышла ещё одна наша премьера - х/ф "Дорога на Берлин".

+1

629

Пушок написал(а):

Неужели наше кино всё-таки начинает потихоньку отползать от края пропасти?!..

Ключевое слово... Поскольку несмотря на красиво поданный "Бабальён" он остаётся... полным дерь... м-м-м... гав... ...очень невкусным (корректнее не получается). Да и стали уже доставать корявые штампы, по поводу и без впихнутые в проме... места для них не предназначенные.
З.Ы. Кстати посмотрел "Призрака" Удивительно, когда Федя не лезет в эпик, он весьма органичен. Приятный и даже прикольный фильм.

+2

630

Barro написал(а):

посмотрел "Призрака"

да, хорошая и смешная комедия. Абсолютно не пошлая. С хорошим сюжетом. и даже Федя там к месту.
а в "Батальоне" есть и хорошее, но, увы, фильм фактически сидит на двух стульях, вдобавок ещё и сыроватый... Но потенциал у него был сильный.
и да, мы отползаем. И это уже хорошо. Парадигма начинает потихоньку меняться. Кто этого не понимает - тех бьют (пока- по кошельку). А ещё, и это самое главное, у нас таки продолжается патриотическое возрождение. И до нашего массовго кинематографа наконец-то дошёл этот тренд. И это уже очень хорошо.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6