Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 781 страница 790 из 966

781

Такеши Китано… Как много хорошего вмещают эти два слова для практически любого истового киномана! Гордое имя, давно уже превратившееся в бренд. Режиссёр и актёр. Один из последних истинных самураев японского кино. Скажу сразу, я не очень понимаю «странные» фильмы Такеши, снятые мастером где-то на стыке инфернальной нити бытия, палочек для риса и сурового и загадочного восточного артхауса. Скажем, тот же его «Такешиз» (очередной том полного собрания киносочинений маэстро) Но Такеши всегда открыт и для «простого», массового любителя кино. И открыт он им в первую очередь своими фильмами (и, естественно, своими ролями в них) про якудза и полицейских. Много у него было снято  шедевров – «Жестокий полицейский», «Брат якудза», «Гроздья пуль подобны фейерверку»… И вот новое творение мастера – х/ф «Рюдзо и семеро бойцов».  О чём рассказывает этот за без малым преувеличением просто замечательный фильм? Он рассказывает нам о группе японских пенсионеров. Только вот фокус тот что эти забавные старички – якудза (традиционная японская ОПГ, напоминающая как триады, так и мафию,  каморру и т.п. ндрагетты ). Причём якудза старой закалки – все в татуировках, с ножами и бритвами, готовые если что – сразу в бой. И невольным заводилой у них оказывается поначалу довольно спокойный (гхм) Рюдзо. Надо сразу сказать , что Китано просто любуется этим героем (а играет его Тацуя Фудзи). Рюндзо – неплохой старик. А ещё он самый настоящий бандит и отморозок. Но и у него есть свои принципы, например – последнего у бедняков не брать, а за кровь брать в ответ только кровь и никак иначе. И здесь режиссёр поднимает две крайне интересных проблемы, свои ответы на которые давали уже и французский, и советский, и американский синематограф. Это , условно говоря, cтарики-разбойники. (да, не Сталлоне первым тряхнул старыми мускулами, но всё равно хвала ему и честь!)
А ещё это проблема смены поколений в преступном мире. Когда уходят леопарды и их место занимают шакалы.
Но вернёмся ж к картине. Фильм смотрится вполне легко, единственно, надо с самого начала перейти с ним на общую волну, поймать ритм. Потому что это всё-таки японское кино. А ещё это и комедия, и боевик одновременно. Но ни в коем случае не комедийный боевик! Потому что убивают тут вполне серьёзно. Но и смеяться тоже вполне умеют.  Ах да, пошлости здесь нет ни на гран, но будет пара сцен с довольно жёстким юмором…
Резюме:
Ценителям творчества Такеши Китано и японского кинематографа – смотреть однозначно! Любителям криминальных комедий и драм – тоже.
Умеренно острое, очень атмосферное, доброе, чуточку наивное и местами жестокое кино. Смотрите и наслаждайтесь!
Якудза – они такие. На пенсию не уходят.
// кстати, рекомендую всем ценителям жанра посмотреть отличную американскую криминальную комедию «Команда» (2000 г.в.) с Бертом Рейнольдсом в одной из главных ролей. Про престарелых мафиозо… 
:glasses:

+2

782

Сейчас смотрел "Нового супермена" или Man of Steel
Такого мерзкого отстоя я не видел уже наверное лет пятнадцать!
  Сценарий писан закомплексованным дебилом, двинутым на лютом комплексе неполноценности, да ещё и перегруженным классическими и совершенно идиотскими стереотипами.
  В частности очень повеселила "морда злодея" - генерала-криптонца...
  Она - МЕКСИКАНСКАЯ!
  Да, я это писал уже однажды в "Шаблонах американского кино", но бесконечное повторение этой морды... Ведь это как в своё время мексиканцы, крайне слабая в техническом и экономическом плане нация (тогда в 19 веке!), ДРЮКНУЛИ амеров, если у них ДО СИХ ПОР ВОТ ТАК Ж. БОЛИТ?!!! И ведь больше ста лет!
  Единственно что положительного можно сказать по фильму- выполнено на очень хорошем техническом уровне. Спецэффекты на уровне. И, тем не менее, ещё один кирпич в огород амеров: они там вообще НЕГРАМОТНЫЕ НАФИК!
 
 
  фИЗИКУ в школах не изучали вообще принципиально, если производится такой бред, да ещё и зрителями воспринимается благосклонно. А ведь ляпов на самом элементарном уровне просто тьма!
вот мелкий эпизод:
два дятла-супермэна, стартуя вертикально вверх, выпираются в космос.
Вопрос на уровне школяра едва начавшего изучать в школе относительность движения: с какой ОТНОСИТЕЛЬНОЙ скоростью мимо этих дятлов будут двигаться спутники на орбите?!!
А в фильме, они не только ВИСЯТ НЕПОДВИЖНО, но и ещё обломки валятся вертикально вниз!
И так далее и тому подобное бредовое...

А с их "политкорректности" вообще пробивает на страшенную рвоту.
  И блэки "где надо", и обязательный еврей в учёных... Бе-е!
Сие навязывание образов действует как настоящая антисемитская и расистская пропаганда. По принципу обратного действия.
---------------------
  Почему я говорю что "такого отстоя не видел лет пятнадцать"...
  Был подобный бред.
  Как раз тогда -  в начале нулевых. Там сценарий к фильму тоже полный кретин писал. Про экспедицию к ядру земли, чтобы "восстановить его вращение". Название: "Земное ядро - бросок в преисподнюю". Концентрация бреда там такая же.

  --------------------
  Ну и всё равно. Даже если бы и были в обсуждаемом фильме тьма ляпов чисто научного или там "спецэффектного" плана, они могли бы быть перебиты нормальным содержанием.
  А так, оно во-первых,СТАНДАРТНО-ДЕБИЛЬНЕ СО ВСЕМИ ПОЛАГАЮЩИМИСЯ ДЛЯ НЕГО СТЕРЕОТИПАМИ, во-вторых, дикий идиотизм в поведении героев. Причём ВСЕХ ПЛАНОВ.
 
  Короче: я, зная примерно что будет, смотрел чисто для того, чтобы увидеть спецэффекты. И то пришлось себя сильно заставлять досмотреть.
  А так - уже постфактум - жалею о потраченном времени.
 
  Мораль: фильм не смотреть!

Конечно, если вы не мазохист... и не малчег которого в школе пинали даже мимо проходящие кошки.(сильно подозреваю что на нашем славном форуме таких нет, но для прочих "мимо пробегающих гостей"  - более чем серьёзное замечание).

п.с.
кстати да, реально, уже после того, как написал, заметил насколько меня вся эта мура реально ДОСТАЛА.
И как только амеры такое гуано смотрят?!!

Отредактировано Крысолов (26-11-2015 20:00:13)

+2

783

Кстати про шаблоны кино.
Это уже достаёт: возле ГГ в ГлавГенералах(что всех строит и всех гоняет) - негр, из друзей для решения проблем - гениальный физик(или что-там ещё) еврей.
(кстати, если забыли, где это наиболее ярко из прошлых фильмов - "День независимости").

Да, для меня тот же Ричард Фейнман - личность пред которой преклоняюсь. Также как и другие евреи-учёные типа Эйнштейна, Нётер и т.д.
Но вот такое НАЗОЙЛИВОЕ ПОВТОРЕНИЕ в фильмах... До добра не доводит. И производит обратный эффект. Создаётся серьёзное подозрение, что амеры сплошь лютые антисемиты и расисты, если их политкорректность вот так назойливо внушает.

И ещё такое впечатление, что шаблон кино, по которому скроены фантастические боевики, всё чаще и чаще повторяется, причём в совершенно неизменном виде. Только заполировывается спецэффектами. Что уже достало.

Кстати по сериалам на тему "супермена": хоть и туповатый, но неизмеримо лучше скроенный фильм "Тайны Смоллвиля". В чём-то он показался даже лучше чем "Человек-паук". Ибо ближе к "нормальной" фантастике. Хоть и эксплуатирует всё ту же черту - комплекс неполноценности некоторых зрителей (типа не набил некоторым морды в школе, вне школы, после школы и т.д. и хотел бы набить, но не судьба... и так далее по тому же комплексу).

0

784

Наконец удалось посмотреть "Ангелы ада" х.ф. (1930) Реж. Говарда Хьюза. Все как то не получалось, то настроение никакое, то времени не было. Сначала фильма пошла не очень, а потом втянулся и к концу показалось мало. Такого удовольствия, нет скорее кайфа давно не испытывал. Все таки старое кино и без современных аттракционов намного живее и реалистичнее.
Актеры намного естественнее, особенно актрисы(силикона тогда слава богу еще не было), естественная красота!!! Эмоций побольше, отсутствует скрытое НЛП и либерализм. Никого не интересуют проблемы геев и лесбиянок. Ка-айф!!! А почти реальный дирижабль!!!

Отредактировано Nikdromon (27-11-2015 04:47:49)

0

785

Крысолов написал(а):

Это уже достаёт: возле ГГ в ГлавГенералах(что всех строит и всех гоняет) - негр,

Это не политкорректность. Это у них прописано в ЕМНИП в законе о десегрегации.  По закону либо вторая главная, либо роль второго плана должна обязательно доставаться негру. Они бы и рады может негров убрать, а не могут. Иначе их по судам затаскают. Вот и появляются негры среди викингов...

0

786

«Иерей-сан: Исповедь самурая».

Довольно оригинальное кино. Сплав драмы, боевика, притчи. История о людях из разных миров, объединённых общей верой и пониманием справедливости. Кому-то этот фильм напомнит старые добрые боевики того же Т.Китано про якудза, кому-то – наше «Любить по-русски», нельзя будет также не вспомнить и отечественный же «Остров»…
Это весьма тяжёлое психологически кино. Но смотреть его помогают как явная искренность и безискусственность со авторов сценария, так и просто замечательный актёрский ансамбль. Кэри –Хироюки Тагава, Иван Охлобыстин, Пётр Мамонов, Игорь Жижикин (в кои веки – и не в роли бандита!), Дарья Екмасова, Пётр Федоров… О чём же этот фильм? О вере. О родной земле. О любви и о чувстве долга. Долга перед собой, людьми и Богом.  Наконец, просто о жизни. О том, что можно и нужно, когда настанет время оно, собрать себя в кучку, выпрямить спину и не бояться своего врага, неважно, «зелёный змий» ли это, или жестокие бандиты…
Хорошее кино. (но со спорным саундтреком от БГ)

+1

787

Dr.Konovaloff, закона насчёт квоты- минимума ролей по цвету кожи актёров я не знаю, но в Голливуде снова скандал. Я тут на прошлой неделе выкладывал ролик грядущего фэнтэзи эпика "Боги Египта" с Батлером. Дык прогрессиная общественность уже вопияет почему древние египтяне белые. (думаю, про нубийцев они не в курсе. и про собственно самих древних египтян тоже). Надеюсь что студия не прогнётся. от же Ридли Скотт со своим недавним "Исходом" не прогнулся, хотя наезд на него по аналогичному же поводу тоже был...

Отредактировано Пушок (29-11-2015 19:02:41)

0

788

«Визит».

Новейшая работа знаменитого М.Найта Шьямалана. Триллер. Снятый в новом, пусть и выходящем постепенно из моды формате мокюментари.
Любопытная и весьма неоднозначная картина. За что мы любим (ладно – не любим. Но смотрим!) фильмы Шьямалана? За его инородность нашему традиционному миру. Посланец иной социокультурной цивилизации, цивилизации очень древней, Шьямалан прославился тем, что смог показать современному человеку тот странный мир «за углом», мир иирационального и странного, который давно уже привык на автопилоте отвергать закостеневший в классическом материализме мозг западного человека. Но ведь жажда странного и страшного не делась никуда. Она осталась и, подобно адским гончим, воющим, идя по следу очередного несчастного грешника, жаждет соприкоснуться со странным и ужасным. Взглянуть в лицо своим демонам (а потом снова спрятаться с головой под подушку). Ну, М.Н. явно в своё время проконсультировался с каким-то своим знакомым раджасом,  и смог-таки подобрать ключик к миру страха. И если говоря про хоррор в литературе, мы обычно говорим Кинг, то Шьямалан – мастер тёмного искусства уже в киноразделе. Увы, в последние годы его ключик от всех дверей весьма сильно заржавел и погнулся, но, как показали псоледние события, рано ещё ставить крест на его карьере, ой как рано…
Итак, «Визит». Довольно малобюджетный такой хоррор, снятый, как я уже упоминал, в модном всё ещё формате. Главные герои картины – подростки, что тоже должно весьма распологать к себе традиционную для таких жанров аудиторию.  Другое дело, что на этот раз влипнут в историю не традиционные уже бесшабашные студенты очередного колледжа, а почти что дети. И тем интереснее будет смотреть фильм.
А вот фильм оный получился всё-таки довольно неоднозначным, точнее – на любителя. Режиссёр молодец, смог достойно продемонстрировать своё мастерство и вволю поэкспериментировать с новым для себя форматом кино. Но, расширяя рамки своего личного поля искусства, Шьямалан фактически сузил поле фильма, ограничив его лишь ценителями жанра псевдодокументалистики.  А ведь у подобных фильмов существует как масса поклонников, так и целая уже армия яростных критиков… А посему скажу честно – смотреть «Визит» стоит в первую и основную очередь именно что любителям мокюментари.  Потом – поклонника мастерства режиссёра. А тем вкратце о самой картине.
Итак, в наличии имеются 15-тилетняяя девочка-подросток и её братишка 11 лет от роду. Девочка не расстаётся с камерой, снимая всё происходящее чуть ли не в круглосуточном режиме. Пацан же мнит себя крутым репером и умеет неплохо импровизировать (с этим будут связаны немногочисленные юмористические сценки в фильме). Их мама отчаянно пытается устроить свою личную жизнь и, воспользовавшись подвернувшейся оказией, сплавляет отпрысков на недельку на деревню, то бишь, на ферму, к бабушке и дедушке. Детишки приезжают в сельскую глухомань, пробуют свежее домашнее печенье, гуляют по заснеженному лесочку (вспомните «Таинственный лес»!), но заботливые олдпредки настоятельно не рекомендуют им спускаться в подвал и вообще выходить из комнаты после 21.30…
Так, что до игры, то очень впечатлил парнишка, милый такой шустрик. Вроде именно его можно было видеть не так давно в «Этом ужасном, кошмарном, нехорошем дня»… Пацан выложился на все 100% , молодчина. Девушка тоже смогла неплохо отыграть свою роль (кстати, очень хорошо был проведён каст картины – подбородки дочки и материт очень схожы). Старики… о да! Это было нечто.
А теперь поговорим о важном. В этом фильме есть несколько не очень приятных, жёстких и даже противных сцен. Детям смотреть тут нечего.
Резюме: почти триумфальное (судя по сборам в домащнем прокате и преобладающим отзывам критиков) возвращение М.Н.Шьямалана в большое кино. Пусть и с чёрного, т.с., входа. И пусть он не Скотт Дерриксон – но снять псевдодокументальный хоррор он смог. Фильм подучился сугубо на любителей такого рода кино, к которым сам я не отношусь, но уважать уважаю. Один раз посмотреть вполне можно.

----

«Макбет».

Шекспир – бессмертен. Как и Гомер. А посему его экранизировали, экранизируют и экранизировать будут. Каким только видением классических его пьес не поражали зрителей самые разные режиссёры! Действие переносилось и в гетто, и в эпоху Второй мировой, были и соверщенно авангардистские его прочтения… Но текст Шекспира, его логос, неистребимый, подобно Протею, обладает умением вступать в совершенно  фантастические алхимические вязи с любым внешним материалом, проникая в него, растворяя его в себе и выделяясь потом по капле такой старой и такой вечной истиной… 
Итак, в начале было слово. Слово Шекспира. Сказ про сильных и суровых людей, людей, живущих страстями, в добре и зле идущих до самого края и даже за него… Вот и новый европейский фильм, главные роли в котором блестяще исполнили неподражаемые Майкл Фассбендер и Марион Котийяр. 
Рассказ о герое, ставшем злодеем, разворачивается на фоне суровых заснеженных гор Шотландии. Сама природа этого края словно безмолвно свидетельствует нам о том, что выживают здесь только самые сильные. Выживают же, как правило, с мечом и ножом в руках… Очень интересна что цветовая композиция фильма, что его декорации. Порою кажется, будто смотришь некий телеспектакль. Но тут же стены действия словно раздвигаются, и окружающие горы, болота и море неумолчно свидетельствуют о масштабности происходящего. Фильм словно балансирует на лезвии меча, быстро, но почти незаметно переходя от почти камерной драмы до почти эпических масштабов. Хотя, поскольку каждый человек создан по образу и подобию Творца, а в душе его неустанно бьются ангел с демоном… Был лорд Макбет, суровый воин, сильный духом и телом муж, доблестный герой, знатный тан. Но встретилось однажды на пути его древнее зло, встретилось – и внесло в его сердце зерно сомнения. Очень быстро проросло это зерно, и пышные цветы зла взошли очень  быстро… Правда, взойти им усиленно помогали. И здесь надо только, затаив дыхание,  безмолвно наблюдать за героиней М.Котийяр. Внешне слабая женщина, она смогла таки пробудить демоническое пламя в душе своего мужа.
И началось…  Кровь за кровью, преступление за преступлением… И расплата . сперва - безумием.
Суровое небо, суровые горы, суровые люди. И пусть возникают порою некоторые вопросы относительно соответствия картине исторической достоверности показываемой эпохи (костюмы там; огненное погребение, вполне характерное для тех же викингов этого времени, но отвергавшееся христианами), дух текста барда старой доброй Англии пропитывает картину, как кислород кровь…
Очень хорошее, мрачное, стильное, жестокое кино. Вполне достойное как своего литературного оригинала, так и , скажем, сравнения, ну, скажем, с тоже замечательной ориенталистской версией данной пьесы от А.Куросавы.
Резюме:
Отличная драма,  хорошее, как пронизывающий северный ветер, прочтение классической шекспировской пьесы. И просто весьма красивое кино.

+1

789

Заценил я тут наконец-то и новейший отечественный мультфильм от студии «Мельница»  - «Крепость: Щитом и мечом».
И вот ведь какие пироги получаются – мультик и красивый, и однозначно патриотичный, и по-правильному боевой, но…
Но сначала о хорошем. Этот фильм – рассказ о героической обороне Смоленска в Смутное время. Когда почти 20 месяцев город отбивал атаки огромного польско-литовского войска короля Сигизмунда. В то время был совершён на нашей земле ещё один подобный подвиг, я имею в виду не менее героическую оборону Троице-Сергиевой Лавры,  не позволившую интервентам замкнуть кольцо вокруг Москвы, а также, что, вероятно, тогда было даже важнее, продемонстрировало русским людям силу тех, кто решился на сопротивление иноземцам. Смоленск пал. Лавра выстояла. Смута со временем закончилась… Но память о событиях тех дней осталась жить навечно.
Но вернёмся же к мультику.  Главный его герой, шебутной мальчишка Сашка, живёт в Смоленске и постоянно влипает во всевозможные неприятности.  Чисто по живости своего характера.  Есть у него друг, более спокойный и рассудительный Фёдор, но оба они – обыкновенные мальчишки. Они непоседы и проказники (особенно Сашка), но они любят свой город. И когда враги осаждают Смоленск именно Сашка изо всех сил будет стараться помочь гарнизону крепости.
Сама осада показана хорошо. Стены, залпы из пушек, знаменитая польская «крылатая» панцирная конница, мушкетёры и стрельцы, штурмы и мина война… Будут в наличии и коварный ватиканский шпион в костюме ассасина. Жаль только, что король Сигизмунд и сопровождающий его кардинал показаны в слишком уж комическом ключе. В отличие от реально умелого вояки гетмана…
Очень ярким получился и образ воеводы Шеина, командира гарнизона и вдохновителя и руководителя его героической обороны. Настоящего героя и человека великой и страшной судьбы. Вообще, если вспомнить героев той смутной во всех смыслах эпохи, то первыми на ум приходят,   пожалуй, имена Минина, Пожарского, Шеина, (с определённым допуском ещё ,наверно, Скопина-Шуйского) и ещё патриарха Гермогена. Именно они смогли вдохновить, организовать и осуществить тот великий ратный и духовный подвиг русского народа, который привёл к завершению Смутного времени.
В мультике же всё показано, в общем, как надо. Я имею в виду героизм и приключения. А также рассказ о славной странице отечественной истории. За это его создателям – честь и хвала!
Но, к глубочайшему моему сожалению, в этой большой бочке такого замечательного мёда есть и пара ложек дёгтя. Во-первых, непонятная фигура какого-то деда, то ли лешего, то ли волхва… То, что вполне органически смотрелось в том же «князе Владимире», здесь смотрится слишком нарочито лубочно и слишком сказочно.  И, во-вторых, самая последняя минута мультфильма. Понимаю что это сделано ради маленьких зрителей, но… Зря. Очень зря.  А ещё потом пошла финальная песня в стиле рэп. Мдя.
Резюме:
В общем и целом весьма интересный проект. Красивый. Боевой. Патриотичный. Про героев былых времён. Смотреть можно.

+2

790

"Монстры на каникулах-2" (сиречь Отель Трансильвания-2).

Снял фильм сей, как и первую часть, наш бывший соотечественник Генндий (от Геннадий) Тартаковский. и если в прошлом мультфильме рассказывалось о пылкой любви ("дзынь!!!") между юной (118 лет всего!) дочкой графа Дракулы и тоже юным простым как монетка в 10 центов американским парнишкой Джонатаном (21 год), то теперь всё завертелось ещё интереснее. у пары появился наследник славного рода - милый рыжий (в отца) мальчишка. Но однажды юные супруги решили навестить родителей Джонатана (типовая американская семья), а мальчика оставили на несколько дней под присмотр дедушки. А дедушка спать в гробу не может, ему бы инициацию дитёнка в кровососа провести хотелось... А тут ещё вся толпа монстров из первой серии - семья вулкалаков (самые забавные), Мумия, Франкенштейн, Человек-невидимка и Желе. И не только они...
Зачин у фильма получился просто отменный. а вот затем всё повествование просто посыпалось, как разноцветные стекляшки в калейдоскопе... Прекрасен был граф Дракула (в оригинале его озвучивает Адам Сэндлер). Заботливый дедушка и в то же самое время чуть ли не помешанный на вампиризме кадр. и при этом он один, пожалуй, самый мыслящий из всей этой толпы монстров. Правда, не всегда. Но зато он самый быстрый! и свирепый!
Очень забавно был обыгран чуть ли не типовой уже лагерь для юных вампиров. Пожалуй, это были самые смешные моменты фильма. Потрясающе был проведён стеб над модной толерантностью и политкорректностью (при формальной её пропаганде). Или это была пропаганда и уже потом, в нагрузку, стеб?.. Кто его, это Сэндлера знает... Но пропаганда "не важно, человек ли, монстр ли" была однозначно. и мне лично она была очень сильно не по душе.
Слабеньким оказалось на проверку и выползшее из пещеры Древнее Зло.
Уже с определённого момента можно было легко предсказать все грядущее развитие сюжета.
и тем не менее, один раз посмотреть, пожалуй, всёж вполне можно. Ибо на безрыбье и летучий мышь вполне себе шашлык.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6