Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2


Наследник 2

Сообщений 621 страница 630 из 712

621

Dimitriy написал(а):

Как теперь будут называться тепловые воздушные шары? Монгольфьеры, уже не актуально, может "утколёт"?

Мда... Как-бы воздушные движки не начали мерять в "утиных силах" ;)

0

622

Пока Англия ещё не та, к тому же в России не видит соперника, так что в ближайшее время покушений ждать не стоит. Ну а воздушный шар скопировать не сложно.

0

623

Dimitriy написал(а):

Пока Англия ещё не та, к тому же в России не видит соперника, так что в ближайшее время покушений ждать не стоит. Ну а воздушный шар скопировать не сложно.

не, они скорее зенитки побегут изобретать... дульнозарядные :)

+1

624

Продолжение:




                                                       Глава 24

  Сэр Томас Ворд, вздохнув, принялся за третье на сегодняшний день письмо.
  Первое было адресовано сэру Джорджу Бингу, виконту Торрингтону и первому лорду Адмиралтейства – ведь официально Ворд выполнял именно его задание. Однако письмо это было совсем коротким, в нем описывался только сам факт полета русского воздушного шара. Дело в том, что виконт тяжело болел, и Ворд не был уверен даже в том, что он успеет прочитать его послание. Поэтому второе письмо адресовалось наиболее вероятному преемнику Бинга, сэру Чарльзу Уэйджеру. В нем посол изложил не только то, что видел своими глазами, но и то, что ему довелось услышать, в том числе и от молодого императора. И теперь он собирался приступать к третьему посланию.
  Оно было предназначено Роберту Уолполу – пожалуй, самому влиятельному человеку в Англии, которого за глаза именовали премьер-министром, хотя официально такой должности не существовало. Он принял Ворда перед отъездом того в Россию и поручил ему писать о всем, что покажется интересным в этой стране, не думая о том, что слишком подробное послание может показаться скучным. И вот настал момент не только выполнить поручение, но и донести до руководства Великобритании мысли, которые давно не давали покоя Томасу Ворду.

  Империя должна узнавать о всех мало-мальски значимых событиях, происходящих в мире. Причем не после того, как они уже свершились и начали приносить плоды, а в тот момент, когда к ним появились первые предпосылки! И, значит, нужна государственная служба, которая будет заниматься именно этим.
  Что-то подобное делал недавно умерший Даниэль Дефо, известный широкой публике нашумевшим романом о Робинзоне Крузо, а также политическими памфлетами. Однако он не занимал никаких официальных должностей и не мог привлекать хоть сколько-нибудь значительные средства, а после его смерти само собой разрушилось даже то немногое, что он успел создать. Ныне, когда Британская империя столкнулась с одной из самых серьезных угроз для своего процветания, такое положение дел смертельно опасно.
  Ворд отодвинул бумагу – надо сделать перерыв, а потом свежим взглядом оценить написанное, после чего думать, как наиболее убедительно изложить то, чему он недавно стал свидетелем в Москве.
  Итак, вопрос создания летающих кораблей перешел из разряда беспочвенных фантазий в реальную плоскость. А для них то, что Англия -  это остров, никакой роли не играет! И могущество королевского флота им тоже почти безразлично. Значит, необходимо собрать максимум сведений о конструкции и возможностях русских небесных шаров.
  Кое-что Ворд уже знал – материалом для изготовления шара послужили бумага и легкая ткань, а главной деталью, благодаря которой этот мешок поднялся в воздух, было устройство, похожее на самовар, только с латунным баком снизу. Причем оно работало на новомодном и очень дорогом лекарстве – керосине. Каковое свойство, кстати, говорит о том, что молодой русский император придает воздушному флоту огромное значение. Ведь ни для кого не является секретом его прижимистость, а тут он без колебаний пошел на такие большие расходы. Да и выдающееся по пышности празднество в честь благополучного завершения полета, произошедшего аж в Можайске, тоже говорит само за себя.
  Кроме того, Ворд своими глазами видел, что воздушный шар способен маневрировать, и получил от молодого царя вполне похожие на правду объяснения, как это происходит. Действительно, очень часто приходится наблюдать, как ветер дует в одну сторону, а облака плывут в другую, иногда прямо противоположную. Да и все остальное, сообщенное Петром, выглядело весьма и весьма правдоподобно.
  Россия сможет без особого труда увеличить производство бумаги и ткани, ведь сырье для этого она имеет в неограниченных количествах. А шар, всего в десять раз более крупный, чем недавно летавший, действительно сможет поднять в тысячу раз больше, если подъемная сила пропорциональна его объему.
  В силу означенных причин Ворд счел нужным согласиться со всеми требованиями молодого императора по поводу совместной компании, дабы Англия поскорее получила возможность отправить в Россию достаточное количество своих подданных. Перед ними должны стоять две задачи.
  Первая – это собрать все сведения, могущие быть полезными Великобритании в вопросе создания собственного небесного флота.
  Вторая – сделать так, чтобы Россия на пути в небо столкнулась с как можно более серьезными трудностями.

Отредактировано Avel (21-09-2013 13:38:04)

+19

625

Avel написал(а):

Ныне, когда Британская империя столкнулась с одной из самых серьезных угроз для своего процветания, такое положение дел смертельно опасно.

Такая уж угроза ......   Другое дело, что Новицкий  ЭТО   преподнес как угрозу. Черные технологии  21 века. Кстати, если керосин добывают из 30 летних моржей,  то для ткани для шара нужна.... развесистая клюква.

Wiki написал(а):

Монгольфье́р (фр. Montgolfière) — аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом.  Первый полет совершил в городе Аннонэ (Annonay, Франция) 5 июня 1783 года.

Интересно, как в нашей истории реагировала Англия  на вышеизложенное??

Avel написал(а):

Вторая – сделать так, чтобы Россия на пути в небо столкнулась с как можно более серьезными трудностями.

И пусть Англия  для распространения этих   трудностей начнет строительство  в России железных дорог.

Отредактировано seg49 (21-09-2013 16:06:28)

0

626

seg49 написал(а):

Интересно, как в нашей истории реагировала Англия  на вышеизложенное??

Никак. Потому что в 1785 году Бланшар построил воздушный шар, способный, по его утверждениям, к самостоятельному передвижению, для чего он был снабжен рулем и веслами. Этому уродцу в конце концов все-таки удалось перелететь Ла-Манш, но англичане успели убедиться в его полной боевой бесполезности. Им этого хватило на сто лет, в течение которых они даже не пытались хоть сколько-нибудь серьезно заниматься аэронавтикой.

И продолжение:



  С тем, что нечто подобное, пожалуй, будет иметь место, русский император был вполне согласен. Если бы эта орава шпионов, которую сюда хочет протащить Ворд, собиралась заниматься только сбором информации, то и хрен бы с ней! Из тех соображений, что на самом деле упомянутой информации очень мало, правдивой среди этих крох и вовсе мизер, а реальная ее ценность не очень сильно отличается от нуля. Но ведь начнут, гады, пакостить еще и материально! Например, без принятия особых мер он, Новицкий, ни за что сейчас бы не стал страховать мануфактуру старшего Уткина. Потому как сожгут, точнее попытаются, это к гадалке не ходи. Да и самому придется принять меры по усилению личной безопасности, ибо ежу понятно, что со сменой императоров Россия скорее всего откажется от создания своего воздушного флота.
  Так, это ладно, прикинул Сергей, меня сейчас и свергнуть, и банально прибить не очень просто, причем я даже без всякой аэронавтики не собирался останавливаться на достигнутом. Но ведь и Лене может угрожать опасность! Особенно если на ней жениться, что вовсе не исключено. Значит, ее охрана должна быть усилена в первую очередь.
  Тут, конечно, очень вовремя подвернулся отец Антоний, продолжил свои рассуждения император. Не очень ясно, насколько в действительности он был близок к могиле, но то, что после нескольких уколов здоровье пациента пошло на поправку, сомнений не вызывало. И, значит, теперь ему предстояло стать организатором и первым руководителем русской контрразведки, причем в достаточно благоприятных условиях, кои выпадали далеко не всем его коллегам в других временах и странах. Ведь сейчас известно, когда, откуда и в каких количествах явятся потенциальные шпионы, а также что будет являться их основной задачей. Так что пусть организовывает… как бы его назвать… ладно, с учетом сана основателя конторы пусть это будет Государственное благочиние, сокращенно ГБ. Фронт работы для него уже есть.

  Все бы хорошо, но ведь теперь придется действительно развивать воздухоплавание, с чувством, похожим на раздражение, подумал молодой царь. Разумеется, не в тех объемах, кои будут задекларированы, но все равно жалко выкидывать деньги впустую. Так какая польза, кроме спортивно-развлекательной, может быть от воздушных шаров?
  Разведка и корректировка артиллерийского огня – это только в позиционной войне, потому как шар сильно снизит подвижность подразделения, к коему он будет приписан. Например, не исключено, что скоро придется осаждать Данциг, и там монгольфьер окажется очень кстати. Да, но почему именно «монгольфьер»?
  Император вспомнил, что в детстве, впервые услышав это слово, он решил, что родиной воздухоплавания была Монголия. Нет уж, нам ни к чему такие аллюзии, пусть тепловой воздушный шар отныне называется «уткиньер». Даже если кто-то решит, что данное название происходит от утки, ничего страшного. Кроме того, Ломоносова скоро можно будет озадачить открытием водорода, и тогда появится еще одна разновидность аэростатов – например, ломолёты.
  Ладно, название дело десятое, сами-то шары к чему еще можно применить? Кажется, Менделеев в свое время поднимался на аэростате, чтобы получше рассмотреть солнечное затмение, однако…
  Для того чтобы воздушные шары послужили науке, эта самая наука должна иметь место в России, сделал логичный вывод император. А ее, почитай, пока и вовсе нет. Хотя, кажется, кто-то из сподвижников Ломоносова исследовал атмосферное электричество при помощи воздушных змеев, в результате чего был убит ударом молнии. Так что тут надо подумать – таким дашь воздушный шар, и последствия окажутся еще хуже.
  Еще остается картография, но тут тоже есть нюансы. Для обжитых мест карты уже есть, а в необжитые шар не больно-то доставишь, он нежный и не очень удобный в перевозке. Аэрофотосъемка? Так это надо сначала изобрести саму фотографию, а кто этим будет заниматься? Ломоносов занят, а Кристодемус и так уже насовершал столько открытий, что, существуй сейчас Нобелевская премия, он бы не вылезал из Стокгольма, получая их одну за одной.

+19

627

Avel написал(а):

Потому что в 1785 году Бланшар построил воздушный шар, способный, по его утверждениям, к самостоятельному передвижению, для чего он был снабжен рулем и веслами.

Новицкий сделал то же самое, но разрекламировал, подал товар лицом.

0

628

Тепловой воздушный шар может применяться для туризма. Учитывая, что воздухоплаванию покровительствует САМ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО, то учитывая обезьяньи инстинкты человека, а так-то - подражание, заиметь свои "воздушные корабли" захотят многие из высшего света. Вот тут Петру нужно не упустить момент, не дать возникающую моду на откуп мошенникам и дельцам.
В результате, воздухоплавание можно развивать на капиталы дворни, а личные средства Императора и Государства - поберечь. Всячески "педалируя" моду на воздухоплавание можно как совершенствовать устройство воздушных шаров и материалы из которых они создаются, так и получить от этого процесса ПРИБЫЛЬ!
Опыт развития авиации, собственно самого воздухоплавания на тепловых воздушных шарах, и негативный - космонавтики, которую избавив от "балагана" фактически отсекли от мощного источника финансирования, свидетельствует в пользу возможности вышеупомянутого.

Сами же воздушные шары можно использовать для картографии, особенно в необжитых местах. Если шары делать из шёлка, и наполнять водородом, их габариты получаться небольшими и для перевозки одного шара и генератора водорода для него будет достаточно тройки-пятёрки лошадей, что для тогдашних экспедиций вполне посильно.

У Новицкого есть справочник по элементарным технологиям, и почти обязательно там будет и эффективный способ примитивного добывания водорода - продувка водяного пара через раскалённые железные опилки. Так водород добывали в 19 веке, для аэростатов.

Отредактировано Артур Макгваер (21-09-2013 18:28:42)

+2

629

Шарль Жак Александр Сезар. Изобретатель воздушного шара, наполненного водородом. Поэтому шары наполненные горячим воздухом именовались монгольфьерами, а наполненные водородом - шарльерами.

0

630

Мак написал(а):

Шарль Жак Александр Сезар. Изобретатель воздушного шара, наполненного водородом.

И открыватель газового закона своего имени: Закон Шарля.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2