Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2


Наследник 2

Сообщений 631 страница 640 из 712

631

komo написал(а):

Реклама рисованая, туризм, экскурсии.

Все это начало 20 века.  А 18 век это только    отвлечь усилия  и деньги конкурентов  (на мировой арене) на фантик-игрушку,   а самим заняться  морским флотом  и железными дорогами.  Транспорт подразумевает уголь.  Обменять российские лен  и лес на исключительное право добычи угля в Англии и  Рурском бассейне, а также Силезии.

Dimitriy написал(а):

Пожарные могут использовать шар вместо каланчи, в той же Москве.

Еще одна конфетка-обманка

Отредактировано seg49 (22-09-2013 11:55:17)

+1

632

Пожарные могут использовать шар вместо каланчи, в той же Москве. Только если брать «уткиньер», дороговато обойдётся, на керосине можно разориться. Разве лишний раз показать заботу царя-батюшки о народе, мол ничего для безопасности не жалко.

0

633

Продолжение:


  В общем, пока вырисовывается потребность примерно в четырех-пяти аэростатах, больше не надо. Один для армии, один для науки, включая картографию, и пару-тройку катать любителей пощекотать себе нервы за большие деньги. Вроде Лизы, но она слетает на халяву, зато потом с лихвой отработает стоимость полета безудержной рекламой.
  Вот тут Новицкого и посетила мысль. Осознав ее, он едва удержался от того, чтобы вслух назвать себя дебилом.
  Почему он не строит планер или параплан? Потому, что для полета нужны вполне определенные условия. Либо высокие горы соответствующей формы, где будут образовываться регулярные восходящие потоки, либо самолет, который поднимет планер или парапланеристов на необходимую высоту. А чем аэростат хуже? Сделать такой, чтобы поднял на километр двоих и планер в придачу – это совсем нетрудно. А потом летай себе на здоровье, учись пилотажу! Чтобы к тому моменту, когда появятся достаточно легкие двигатели, пригодные для установки на самолет, уже имелись пилоты с многолетним опытом.
  Кстати, ждать сто или больше лет не придется. Ведь уже в середине девятнадцатого века появились движки, с которыми вполне можно было подняться в воздух! Просто никто не знал, как это сделать. А здесь первые нормальные паровики родились раньше, и, значит, их прогресс пойдет быстрее.
  Получается, можно не очень суетиться с захватом Крыма, подумал Новицкий. Подожду полной готовности армии, а планеры помогут скрасить ожидание. Тем более что они-то точно смогут применяться в военных целях, прецеденты уже были. Но вот только авиацию, в отличие от воздухоплавания, надо будет развивать в глубочайшей тайне. Кстати, в смысле ее развития остров Тобаго окажется очень кстати, ведь на нем растет бальса, а рядом Бразилия, где можно будет разжиться каучуком. Ибо сразу лететь с воздушного шара – это самоубийство. Сначала нужно научиться хоть как-то пилотировать планер, стартуя с резинового амортизатора. Заодно выкинем на рынок резиновые плащи и сапоги, спрос точно будет немалый. А там, глядишь, и до презервативов дело дойдет.
  Потом император задумался о возможности дальнейших демонстраций великолепной управляемости русских воздушных шаров. Это будет необходимо, потому как англичане, только построив свой первый аэростат, тут же убедятся, что между усилиями экипажа и направлением полета шара нет ни малейшей связи, что в их глазах сильно уронит ценность прогрессивного новшества. Значит, Россия обязана тут же явить миру дальний, но полностью управляемый полет, причем англичане должны увидеть и старт – к примеру, в Москве, и финиш в заранее назначенном месте. Где-нибудь в Ярославле. Для этого нужно уже сейчас озаботиться негласным поиском близнецов, причем обоих полов, дабы нашлось побольше, и подготовкой их в качестве пилотов-аэронавтов. Потому как сделать два абсолютно одинаковых с виду воздушных шара совсем нетрудно, можно даже три. В случае если найдутся тройняшки, не помешает продемонстрировать полет с промежуточной посадкой. Кто сможет различить, что взлетел один шар, а приземлился другой, если и сами шары, и пилоты в них будут абсолютно одинаковыми?
  - Больше я ничего не забыл? – попытался подвести итог император. И тут же сообразил, что есть еще одна страна, которая при правильной организации утечек информации тут же заинтересуется аэронавтикой. Это Франция. Она давно пытается соперничать с Англией в области военно-морского флота, и ей возможность форсировать Ла-Манш, не обращая внимания на британские линкоры, будет как манна небесная. Значит, описание недавнего полета надо срочно отправить в Париж, Сергею Миниху. Да и в Петербург, Христофору Антоновичу, тоже не помешает. А самого шара – Нулину. Глядишь, это и поможет ему переломить ситуацию с еще одним островом, уже от французов. Мало ли, вдруг он тоже для чего-нибудь пригодится?

  Фельдмаршал Миних получил пакет, в коем был описан недавно произошедший беспримерный полет, через неделю после свершения сего выдающегося события. Внимательно изучить его прямо сразу он не мог, потому как в этот день на царскую галеру ставили паровой двигатель, еще в начале мая специальным обозом доставленный из Москвы. Впихнуть на место тяжеленную и неудобную железяку удалось только поздним вечером, а бумаги Христофор Антонович прочитал только ночью, к неудовольствию своей молодой жены. И задумался. Фельдмаршалу было интересно – кто все это придумал? Вряд ли его величество, до сих пор он не проявлял ни малейшего интереса ни к каким полетам. А вот Кристодемус где-то с полгода назад, крепко напившись, во всеуслышание заявлял, что мощи его гения подвластна не только земная стихия, но и небесная тоже. Кажется, на него после этого даже доносы в Синод писали. И вот что получается – месяца не прошло, как грек вернулся в Москву, и там появился летающий шар! Значит, в будущем следует повнимательней прислушиваться к пьяной болтовне целителя.

Отредактировано Avel (22-09-2013 12:45:14)

+21

634

Avel

Значит, в будущем следует повнимательней прислушиваться к пьяной болтовне целителя!

"Опыт заготовки колокольного звона" описан блестяще! Именно так и возникают всевозможные "рецепты" чудодейственных снадобий! :crazyfun:

Кстати, об источниках топлива для теплового воздушного шара. Привязыватся к керосину нет необходимости - при слишком интенсивном воздухоплавании можно повредить бизнесу - заинтересованные лица поймут, что цена керосина завышена, отсюда - он получается из какого-то не слишком дорогого сырья, и уж во всяком случае, не из жира тридцатилетних моржей. Кстати, перегоняя ворвань, особенно "омыленную", из которой удалён глицерин, можно получить аналог керосина. Также из ворвани получали такое смазочное вещество как солидол. Это нужно иметь в виду для правдоподобия.

Шар же можно снабжать теплом от... угольной жаровни. А интенсивность подачи тёплого воздуха регулировать при помощи простейшего центробежного вентилятора с ручным приводом -  для нагнетателя воздуха в топку. По размерам сей агрегат будет не больше уже построенного "примуса", а для экспедиционных нужд - выходит дешевле, благо, что при необходимости его можно заправить и дровами, наплевав на закапчивание шара.

Отредактировано Артур Макгваер (22-09-2013 13:45:43)

+2

635

Окончание главы:



  Вечером двадцать девятого мая Тихон Петрович Павшин пребывал в приподнятом настроении. Кажется, он сумел достойно выполнить полученный неделю назад приказ его величества, и ему будет что сказать на завтрашнем докладе. В том же, что правильное и быстрое исполнение подобных приказов не остается без поощрения, полковник уже успел неоднократно убедиться.
  Сразу после окончания торжеств, посвященных полету воздушного шара, Павшин был вызван к императору. Где услышал, что для англичан развитие воздушного флота в России – это как нож острый, и они начнут всячески этому препятствовать. Самый же надежный способ – это убийство царя. Так вот, Павшину было поручено продумать за противника все возможные способы оного злодейства, а потом уже за себя – как ему надежно воспрепятствовать.
  - Это ведь и для тебя важно, Тихон Петрович, - напутствовал его молодой царь. – Ведь ты меня переживешь самое большее на неделю, да и то вряд ли, скорее всего тебя в тот же день удавят. Причем не обязательно тобой обиженные, хотя их тоже более чем достаточно.
  Павшин это хорошо понимал, отчего взялся за дело со всем старанием. Вот только поначалу оно оказалось совсем непростым.
  Полковник очень неплохо представлял себе, как охраняют особу его величества, да при этом еще точно знал, что ему известно далеко не все. Поэтому в первые дни планы получались какие-то неубедительные. Однако позавчера Павшина осенило – нужен пожар! Причем не в самом дворце, его там просто так не устроишь, да каменный он, гореть почти нечему. И не каких-нибудь сараев неподалеку, это ничего не даст. А огромный! Пусть горит вся Москва. Тогда, если еще и ветер будет западный, в дыму, суете и панике появится возможность что-то сделать.
  Однако придумать способ покушения – это было даже не половина, а самое большее треть дела. Необходимо ясно себе представлять, как этому можно воспрепятствовать.
  Итак, все возможные пути, по которым император сможет в случае необходимости быстро покинуть дворец, уже давно плотно патрулируются семеновцами. Тайную засаду там устроить не получится. Но теперь полк должен провести серию учений, отрабатывая действия именно в случае общемосковского пожара. Но этого мало. Кажется, Петр Великий организовал в Питере первую пожарную команду с брандспойтами, кожаными рукавами к ним и конными бочками с водой, но после его смерти дело заглохло. Значит, его надо возродить в Москве, причем не в виде малочисленной команды, а целого батальона, а лучше даже полка, задачей которого станет недопущение в Москве вообще никаких пожаров. С немалыми полномочиями в этой области, это само собой. Осталось только придумать доводы, согласно которым новый полк будет подчиняться полковнику Тихону Петровичу Павшину, и можно смело представать перед очами его величества.

+19

636

Артур Макгваер написал(а):

Шар же можно снабжать теплом от... угольной жаровни. А интенсивность подачи тёплого воздуха регулировать при помощи простейшего центробежного вентилятора с ручным приводом -  для нагнетателя воздуха в топку. По размерам сей агрегат будет не больше уже построенного "примуса", а для экспедиционных нужд - выходит дешевле, благо, что при необходимости его можно заправить и дровами, наплевав на закапчивание шара.

ну... зачем так примитивно??? рецепт известен со времен незабвенного дяди Жоры: только на этиловом спирте!!! :) универсальное топливо - как для корабля, так и для экипажа :)

0

637

Уголь проигрывает жидкому топливу по компактности. К тому же, его надо еще разжечь.
Потом, от угля будут искры, способные поджечь и прожечь оболочку.
Заправлять опять же легче шлангом, чем лопатами.

Англичанам точность перелета нужно обосновать секретными картами воздушных потоков на разных высотах, меняющихся от времени года и фаз луны, которые были предварительно составлены за месяцы пробных полетов и наблюдения за облаками!

Отредактировано Anton Nikolaev (22-09-2013 18:03:55)

0

638

Anton Nikolaev написал(а):

Англичанам точность перелета нужно обосновать секретными картами воздушных потоков на разных высотах, меняющихся от времени года и фаз луны, которые были предварительно составлены за месяцы пробных полетов и наблюдения за облаками!

Главное еще и продать ЭТO (карты) дорого.
Зимой  нужна меховая (вторая) оболочка из сибирских кротов.

s.ustinov написал(а):

Кстати, а чисто теоретически - если приделать к шару небольшие паруса или что то подобное - можно будет заставлять шар двигаться хотя бы +-10 градусов к направлению ветра?
НЕТ.
Как на китайских корабликах, с ребрами жесткости. Фактически, насколько понимаю - то же крыло, которое можно поворачивать под разными углами.

Скорость шара относительно воздушного потока равна НУЛЮ.

s.ustinov написал(а):

Я думаю, что не надо очень уж думать о точности.

Думать надо лишь о том, как это эффектнее преподнести и раскошелить англичан (и иных европейцев) на финансирование тупикового проекта.

Отредактировано seg49 (22-09-2013 19:09:32)

0

639

seg49 написал(а):

Главное еще и продать ЭТO (карты) дорого.

Да. Учитывая, что карта ветров, естественно, только над Россией, это будет зачётный троллинг.

seg49 написал(а):

Скорость шара относительно воздушного потока равна НУЛЮ.

Несомненно. Но были, емнип, проекты шара в форме крыла, которые двигаются поднимаясь и опускаясь, планируя.

Отредактировано Anton Nikolaev (22-09-2013 19:08:58)

0

640

Anton Nikolaev написал(а):

Да. Учитывая, что карта ветров, естественно, только над Россией, это будет зачётный троллинг.

Организовать перебежчиков для изучения ветров, сквозняков  в западной Европе.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2