Глава 6. Часть 2.
Лика показала наглой подруге кулак и сделала страшные глаза. Нира возмущенно фыркнула и припустила в аудиторию. Надувшаяся друг на друга троица мрачно ввалилась в просторную аудиторию, удостоившись удивленного взгляда Нади. Спрашивать девушка не решилась, так как обе преподавательницы уже пришли.
Курс целительства и зельеварения в Ладдорской Академии читали две весьма примечательные особы, что удивительно, одна была эльфийкой из Радужного Леса, а вторая – дроу из Грохочущих Камней. Светловолосая эльфийка была небольшого роста женщиной с хрупким телосложением, ее синие глаза были такого же глубокого цвета, как майское небо. Светлая кожа вызывала зависть у многих своей ухоженностью. Лирилиэль никогда не повышала голоса, ее коллега справлялась за двоих, срываясь на крик даже без видимого повода, чем сильно ту раздражала. Дроу Викраэ Годевирр отличалась вспыльчивым и неуживчивым характером в сочетании с мускулистой фигурой с пышными формами, которая она аккуратно запихивала в обтягивающее короткое платье из черной кожи. Особенно она любила метать в головы нерадивых или тупых студентов колбы с зельями или особо вонючими ингредиентами.
– Госпожа эр Золь, к доске. Приготовьте нам дровское зелье для борьбы
с мышами и крысами, – Нира с тоской посмотрела на подруг и нехотя
выползла из-за парты.
– Госпожа эр Золь, – голос Викраэ Годевирр оглушал даже на галерке, –
судя по выражению вашего лица, вы опять не готовы к уроку… Если
вы не в состоянии состряпать простенькое зелье, как вы собираетесь
дальше учиться?.. Если вы не возьметесь за ум, я лично буду
требовать вашего отчисления… Марш на место, жду на отработке после
занятий… – вслед провинившейся ведьмочке полетела колба с
вонючей вытяжкой из задних лапок дровской пещерной жабы.
– Хорошо, госпожа Викраэ Годевирр, – пролепетала Нира, бесясь про
себя от того, что новое платье придется теперь выбросить.
–Опаздывать и лениться не в ваших интересах, госпожа эр Золь. Вы
сюда учиться пришли, а не искать выгодную партию или вздыхать под
арфу менестреля…
Нира, побледневшая, как полотно, с ужасом поняла, что не может припомнить заклинание, которое превращает одежду в ядовитых пауков. Пробормотала первое попавшееся и увидела как кожаный стильный наряд дроу превращается в скаредное платье дриады… Полупрозрачное черное кружево оказалось темной эльфийке весьма к лицу, но настроения ей это не улучшило.
– Госпожа эр Золь, мы сейчас с вами пройдем к ректору… – в глазах
женщины зажглись лукавые огоньки, она прекрасно понимала, как
отреагирует ректор на ее внешний вид и выходку юной
ведьмочки. Профессор Викраэ Годевирр выволокла провинившуюся
студентку в коридор. Дверь захлопнулась, как капкан.
Невозмутимая Лирилиэль велела собраться, раскрыть тетради и начала перечислять наиболее известные травы Дровских гор, их свойства, способы заготовки и рецепты зелий с их использованием. Думать о судьбе эр Золь времени уже не оставалось, светлая эльфийка диктовала быстро и никогда ничего не повторяла.
Вторую половину пары преподавательница всегда оставляла под выполнение практической работы.
– Итак, господа студенты, теория идет впрок только, если она
подкреплена солидной практической отработкой. Сейчас каждая из
вас получит ингредиенты и инвентарь и задание сделать одно из
сложных зелий на основе трав, произрастающих в Дровских горах.
Настоятельно рекомендую готовиться не как милейшая эр Золь. Завтра
у вас будет зачет и лабораторная работа по данной теме.
Лика получила от вредной эльфийки рецепт, про который им даже в лекции ничего не говорили, там использовалось хитрое сочетание из темноэльфийских трав, гномских снадобий и оркских вытяжек. «Оооо, за что же они обе так меня невзлюбили, – простонала про себя ведьмочка, – Хотя, если все сделаю правильно, они обе могут сменить гнев на милость. Хвостов у меня много, до сессии недалеко, конечно, я стараюсь, но сдавать еще порядком материала. Хотя бы лекции я все переписала уже. Главное, строго соблюдать очередность и пропорции, и все должно получиться…».
Как и следовало ожидать, Надя первая справилась с заданием, аккуратно записав в тетради для лабораторных работ, что и как она делала, какие эффекты приобрело изготовленное ею зелье и в каких случаях его полагается прописывать больным. Лирилиэль, довольная успехами девушки, не поскупилась на похвалу и предложила приготовить состав эльфийского бальзама, который идеален для ухода за такими непослушными волосами, как у нее.
Как всегда, без курьезов не обошлось. Гному Галиру эльфийка поручила сварить средство от икоты, зная, что целительские способности коренастого парня лежат в совершенно другой области. У него определенно был талант костоправа. Если у кого было растяжение или выбит сустав, шли прямо к нему. Мания исцеления в сочетании с даром сращивать сломанные конечности, делали его более чем скромные успехи в зельеварении не заслуживающими пристального внимания. Стеклянная колба разлетелась в пыль из-за неравномерного нагрева. Хорошо, что защитные заклятья не дали никому пострадать.
Лика аккуратно добавила все ингредиенты в стеклянную колбу и аккуратно перемешала специальной деревянной палочкой, долив дистиллированной воды. Осталось прокипятить полученный состав, и лекарство от ночных кошмаров должно быть готово. Воспламенив заклинанием таблетку гаурта, ведьмочка аккуратно закрепила колбу в специальном зажиме и стала равномерно нагревать над огнем. Жидкость закипела и приобрела красивый изумрудный цвет. «Похоже, получилось», – обреченно вздохнула девушка и подозвала профессора.
– Знаешь, Лика, я давно не видела такого великолепного результата у
студентов вашего курса. У вас определенно есть способности.
Госпожа Викраэ Годевирр оказалась права в отношении вас, впрочем
она редко ошибается в оценке талантов своих студентов. Так что и не
надейтесь пофилонить: при таких способностях, как у вас, и спрос
будет соответствующий. Я поставлю на это зелья знак качества. Его
продадут в лавке при академии, и вы получите половину прибыли. За
этот практикум ставлю вам пятерку с плюсом. Надеюсь, учиться вам
будет не так нудно и сложно, как госпоже эр Золь…
Таре досталось заковыристое варево от чесотки, которая была настоящим бедствием в Дровских горах, впрочем, девушка сделала все на совесть, тоже заслужив похвалу строгой наставницы.