Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ведьмочка в дебрях *nix или программистка поневоле


Ведьмочка в дебрях *nix или программистка поневоле

Сообщений 371 страница 380 из 769

371

US_SPORTSTER написал(а):

то, что вы говорите, свидетельство оч низкого уровня программиста.

Опа. Это в каком месте?

Последний раз я что-либо создавал года так три назад. Придётся мне вот прямо сейчас очень напрягать мозги и вспоминать.

Представим, что мы хотим создать контейнер типа Фрейм и разместить в нём например десять компонентов типа Кнопка и назвать их по порядковым номерам.
Ну, вот такие вот строчки набрал бы я:

import javax.swing.*;
import java.awt.*;

class TenButtons {

JFrame tenButtonsForm = new JFrame ("Ten Buttons");
  tenButtonsForm.setDefaultCloseOperation (JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
  tenButtonsForm.setSize (500,300);
  tenButtonsForm.getContentPane ().setLayout (new FlowLayout);

JButton [] numButton = new JButton [10];
String buttonName = " ";
for (int num = 1; num<=10 ; num++){
buttonName = (String) num;
numButton[num] = new JButton(buttonName);
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton[num]);
}

tenButtonsForm.setVisible (true);

}

public class  DrawTenButtons {

public static void main (String [] args) {

SwingUtilities.invokeLater (new Runnable {
public void run() {
new TenButtons();
}

});

}

}

Китайским кодом в народе обычно называют самый простой (сделанный в лоб) в понимании, но не в написании код. Ну, обычно так делают те, кто не знает, как управляться с циклами и методами. Что-то типа следующего образца:

import javax.swing.*;
import java.awt.*;

class TenButtons {

public static void main (String [] args) {

SwingUtilities.invokeLater (new Runnable {
public void run() {

JFrame tenButtonsForm = new JFrame ("Ten Buttons");
  tenButtonsForm.setDefaultCloseOperation (JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
  tenButtonsForm.setSize (500,300);
  tenButtonsForm.getContentPane ().setLayout (new FlowLayout);

JButton numButton1 = new JButton () ;
numButton1.setText("1");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton1);
JButton numButton2 = new JButton () ;
numButton2.setText("2");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton2);
JButton numButton3 = new JButton () ;
numButton3.setText("3");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton3);
JButton numButton4 = new JButton () ;
numButton4.setText("4");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton4);
JButton numButton5 = new JButton () ;
numButton5.setText("5");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton5);
JButton numButton6 = new JButton () ;
numButton6.setText("6");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton6);
JButton numButton7 = new JButton () ;
numButton7.setText("7");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton7);
JButton numButton8 = new JButton () ;
numButton8.setText("8");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton8);
JButton numButton9 = new JButton () ;
numButton9.setText("9");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton9);
JButton numButton10 = new JButton () ;
numButton10.setText("9");
tenButtonsForm.getContentPane ().add(numButton10);

tenButtonsForm.setVisible (true);

}

});

}

Ну, индусский код - это абсолютно непонятно и криво написанный код, который при этом самым удивительным образом что-то выполняет. Раньше было так, что в Индии программистам платили за количество кода. И вот они лепили всё в кучу, чтобы только набрать нужное количество строк. Когда в китайском коде ещё что-то можно разобрать, то индусский код такой возможности не представляет. Писать такой код я уже не буду. Не могу придумать, как его изобразить.

Но суть в том, что вот примерно так для меня выглядят тексты, нагруженные сложными предложениями и оборотами.

Вольноопределяющийся написал(а):

утверждаете что данный текст слишком сложен для вашего мозга

Мой мозг справляется с переводом строк в доступную информацию. Но зачем всё это делать, если я, к примеру, могу взять другую книгу, в которой стиль автора не переполнен "красивостями". Улавливаете суть? Я читатель, изучаю новые книги. Беру одну, а там "главный герой, обладающий познаниями в магии, заполнившей собой всё пространство сказочных земель, расположенных где-то в параллельном мире, население которого давно вымерло, попытавшись соорудить адронный коллайдер". Беру вторую, а в ней сюжет идентичен первой, но текст не такой закрученный. Вот потому я возьму вторую.

И да, я не пытался заставить автора менять свой стиль. Ни в коем случае. Но поэкспериментировать всё же стоит. Почему бы и нет, например?

Отредактировано Dreammor (18-09-2013 16:44:59)

0

372

mister.sokol написал(а):

Но слишком длинные предложения, которые по большей части путают - надо лечить!

Вот это я и пытаюсь донести.

mister.sokol написал(а):

Если, хотите мериться у кого больше, идите в личку.

Ну, таким образом я объяснил, почему сравниваю закрученные и перегруженные тексты с китайским/индусским кодом.

Надеюсь, хоть чем-то оказался полезен.
На сей ноте покину тему. Пойду тренировать отсталый мозг и учиться разговаривать литературным красивым языком.

Отредактировано Dreammor (18-09-2013 16:57:26)

0

373

Глава 6. Часть 3 (дополнено)

     Ректор Тион сидел у дальней стены коридора, неспешно ведя теоретические расчеты возможности перемещения в пространстве и времени с применением разрешенных Кодексом видов волшебства и ритуалов.  В благословенной тишине тихонько поскрипывало перо, украшая витиеватым почерком светлого эльфа дорогую бумагу. Ректор Тион сидел у дальней стены коридора, неспешно ведя теоретические расчеты возможности перемещения в пространстве и времени с применением разрешенных Кодексом видов волшебства и ритуалов.  В благословенной тишине ничто не мешало работе. Витиеватые руны аккуратно ложились на дорогую бумагу. Серебряное стило, соприкасаясь с желтоватой поверхностью, озарялось зеленоватым свечением. Магическое заклинание, заложенное в основу серебристой безделушки, меняло при соприкосновении саму структуру вещества. После воздействия на бумаге появилась еще одна аккуратная руна. Был один недостаток: стереть написанное было невозможно никакими способами, в том числе и не магическими. Ни измельчить, ни сжечь лист с письменами было попросту невозможно, как и потерять, украсть или спрятать. Поэтому самым жутким наказанием для и преподавателей, и студентов было получение письменного взыскания или замечания от ректора Тиона. Серебряное стило он придумал и изготовил собственноручно, еще в свою бытность аспирантом Академии Чароплетства.

      Ректор недовольно поморщился, когда в дверь настойчиво постучали. Так о своем приходе могла возвещать лишь одна дама в Академии. Неурочный визит госпожи Викраэ Годевирр не сулил ничего хорошего. Профессор славилась на весь Ладдор своим огненным характером. Связываться со вспыльчивой дамочкой рисковали очень немногие.

      Викраэ Годевирр появилась сразу же, как только Тион разрешил войти. Взбешенная чем-то дроу тащила за собой перепуганную до полусмерти ведьмочку.

     Левая бровь эльфа удивленно взлетела, когда он увидел, что профессор радикально поменяла имидж:

– Профессор Годевирр, вы конечно в высшей степени привлекательная 
   особа, но впредь я бы попросил вас воздержаться от столь
   экстравагантных нарядов на работе… Сделайте лично мне такое
   маленькое одолжение…

–  Господин ректор, я не претендую на ваше особое внимание, – голос
    профессора был полон такой желчи, что мужчина невольно пожалел
    несчастную студентку, – Я еще утром была одета в свой обычный
    наряд.

–  Тогда откуда взялось это? – в голубых глазах ректора светилось
    столько любопытства, что дроу снизошла и рассказала все, перемежая
    повествование крепкой руганью на родном языке и кровожадными
    взглядами, которые она бросала на бледную, как полотно, ведьмочку.

–  Госпожа эр Золь не соизволила подготовиться к лекции и практикуму,
   получила заслуженную пару и решила таким образом мне отомстить.
   Тион, неужели вы могли подумать, что порядочная дроу может носить
    это? У меня в роду точно не было фей, светлых эльфов и дриад,
    впрочем, тоже…

–  Профессор, госпоже эр Золь надлежит извиниться и в течение
    двух недель она будет мыть колбы после ваших занятий. Ну, и
    разумеется, она просто обязана пересдать тему и сделать
    лабораторную работу.

–  Господин Тион, я требую удвоить срок отработки за проступок и
    причиненный мне ущерб. И, сделайте одолжение, развейте чары этой
    двоечницы. Я не желаю быть посмешищем всей Академии из-за
    мелкой пигалицы с куцыми мозгами… Госпожа эр Золь, отправляйтесь
    на урок. У вас сейчас, если память меня не обманывает,
    нежитиеведение будет. Надеюсь, больше я вас до конца года в числе
    проштрафившихся студентов больше не видел. Обещаете? – 
    Дождавшись робкого кивка, ректор отпустил до полусмерти
    перепуганную девушку, –  Мы сейчас с госпожой Годевирр обсудим
    все меры для возвращения вас к подобающей учебе. Идите, –   Нира
    испуганно пискнула и выскользнула за дверь, тихонько прикрыв ее за
    собой.

     Тион повернулся к преподавательнице «Зельеварения» и продолжил:

–   Пусть госпожа эр Золь в полной мере прочувствует степень своей
     вины. Хорошо, пусть месяц моет колбы и дополнительные занятия по
     вашему предмету, –  глаза ректора чуть затуманились, профессор
     сразу учуяла весьма фривольные мысли в свой адрес и разозлилась.

–   Профессор Годевирр, уверяю вас, никто в здравом уме и не подумает
     о вас плохо.

–   Мне нет дела до мыслей, которые бродят в полупустых головах
     студентов, но среди преподавателей достаточно много дроу, могла
     пострадать моя репутация…

–   Викраэ, –   голос ректора снизился до доверительного шепота, –   
     Вашей репутации не повредит уже ничто. Все в курсе, что вы ни
     на шаг не отступите от положений Темноэльфийского Кодекса Чести
     даже под угрозой пыток и смерти. Хотя, может быть не стоит так
     издеваться над собой? –  Вик, половина Академии только ищет
     возможность, как объехать этот ваш демонов Кодекс… И как ты
     только умудряешься с таким завидным терпением игнорировать
     все знаки внимания столько лет? Я просто поражаюсь твоей
     выдержке. Только вот кому это надо?

–   Ректор Тион, ваша фамильярность граничит с оскорблением. Я хочу
     получить назад мое любимое платье, только и всего… Неужели это
     так трудно? –   в черных глазах дроу разгорались багровые искры,
     она слишком сильно разозлилась на не в меру настойчивого мужчину.

–   Зачем? Вы и так прекрасно выглядите, –   Тион пробежался взглядом
    по черным кружевным лепесткам, соединенным ажурными
    перемычками, которые любовно обрисовали каждую линию
    великолепной фигуры темной эльфийки.

      Кое-где полупрозрачное одеяние расцвечивали одинокие зеленые бусинки. Платье было той же длины, что обычное кожаное, только более открытое и откровенное. При взгляде на шедевр дриадской моды возникало только одно почти непреодолимое желание: немедленно снять все… Тион снова про себя обругал «чертовы условности». Мало кто знал, что ректор был влюблен в эту черноглазую злючку с тех давних пор, когда она только получила распределение в Академию. Возможно, догадывалась его младшая сестра, Лирилиэль, которая давно знала обоих и преподавала зельеварение вместе с Викраэ Годевирр. В глазах дроу уже плескалась ярость, так что терять ему было уже особо нечего. Он одним плавным движением встал из-за стола, сгреб обалдевшую профессоршу в охапку и прижал к стене. Прежде чем девушка успела что-то сказать, ей заткнули рот весьма банальным способом. Возмущенное мычание никак не сказалось на полученном от поцелуя удовольствии.

      Викраэ оттолкнула от себя зарвавшегося светлого эльфа, с ее пальца сорвалась небольшая молния, которая ударила ректора в плечо.

–   Вы снимете это чертово заклятье с моей одежды или мне обратиться к
     другому специалисту?

–   Только под ваше честное слово, что сегодня вечером придете в
     новую таверну. Я вчера совершенно случайно на нее наткнулся, -
     голубые глаза Тиона были полны такого лукавства, что профессор
     озверела.

–   Понятно, вы не намерены мне помогать. Шантажом решили своего
     добиться? Не выйдет… –  прошипела она, –  Вы невозможны, ректор
     Тион, –  и она вышла вон, громко хлопнув дверью.

      «Зря ты так, Вик. Теперь за тобой все холостые мужчины Академии будут охотиться. Только вот никуда ты от меня уже не денешься… Эр Золь, конечно, вертихвостка и порядочная лентяйка, но в этот раз все сложилось довольно неожиданно. Мне даже не пришлось подстраивать провокационную ситуацию…». Печально вздохнув, ректор попытался успокоиться и продолжить работать над монографией. Увы, работа ему сегодня больше на ум не пошла. Он с трудом дождался конца рабочего дня и долго сидел на скамейке в парке, но дождался момента, когда Викраэ, задрапированная в черный шелковый плащ, прошла мимо. Девушка была в ярости. Видимо, знаки внимания от коллег стали совсем уж настойчивыми.

Отредактировано Эррисс (19-09-2013 15:39:33)

+2

374

Народ, не надо ничем ни с кем мериться. Если я перебарщиваю с зверскими грамматическими конструциями и не замечаю этого, достаточно сказать. Я прочитаю текст еще раз и исправлю, если перебор и правда. Выкладываю еще кусочек, надеюсь, не переборщила ни с чем.    http://read.amahrov.ru/smile/girl_laugh.gif

Отредактировано Эррисс (18-09-2013 19:15:57)

0

375

Эррисс - поправь диалоги.. выглядят, как написанные в программке "блокнот"!  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif  И да, так где же все-таи сидел господин ректор - в дальнем конце коридора (тогда на чем лежала дорогая бумага - на столике или на подоконнике?) или все-таки в комнатке в конце коридора?  http://read.amahrov.ru/smile/whistle.gif

+2

376

Cherdak13 написал(а):

И да, так где же все-таи сидел господин ректор - в дальнем конце коридора (тогда на чем лежала дорогая бумага - на столике или на подоконнике?) или все-таки в комнатке в конце коридора?

Согласен на 100%, это сразу оживит атмосферу. И  какое было перо: металлическое или птичье?
Первые письменные данные о металлических перьях относятся к ХIII ХVI столетиям. В критических монографиях, разбирающих происхождение рукописей Роберта Д'Артуа, говорится, что переписчик, с целью лучшей подделки почерка графа Д'Артуа, родного брата короля Людовика IХ, употреблял "бронзовое перо".
При раскопках в Италии античного города Аоста, существовавшего за 400 лет до нашей эры, также найдено бронзовое перо. Все это свидетельствует о давнишнем существовании металлического пера, предназначенного для писания чернилами. Есть сведения о практическом употреблении металлических перьев и в ХV столетии, то есть в начале книгопечатания. В 1700 году такие перья изготавливались в Англии, в Бермингеме по заказу всех желающих неким мастером Горризоном.
Первый же патент на узаконенное производство перьев выдан в 1771 году в Голландии, о чем имеется запись в Голландской патентной книге. Известный поэт Попэ даже посвятил перу свою торжественную оду, в которой восхваляются все его чудесные качества. Но все же надо думать, что  стальное перо в то время все-таки являлось скорее предметом роскоши, а не повседневным орудием, облегчающим  нелегкий труд многочисленной армии переписчиков.

Отредактировано череп (18-09-2013 19:55:51)

+1

377

Ирина , он за столом сидел и писал монографию. А стол у дальней стены кабинета стоял. Вот я чудо в перьях, спасибо. Оййй, где мои тапки... Пора ими закидать... Сейчас исправлю косяк.

Игорь, а перо любое поскрипывать будет, слишком много подробностей второстепенных - меня шлепками закидают... Народ,и так ругают меня за пристрастие к мелким деталям. А надо ли уточнять на счет того,из какого материала перо было?

0

378

Эррисс написал(а):

Игорь, а перо любое поскрипывать будет, слишком много подробностей второстепенных - меня шлепками закидают... Народ,и так ругают меня за пристрастие к мелким деталям. А надо ли уточнять на счет того,из какого материала перо было?

Надо. Если в то время перо металлическое, то это говорит о статусе его владельца, а если перо птичье, то:для работы перо требовалось зачинить: срезать наискосок, заострить, расщепить. И в этом деле были профессионалы — чиновники, занимавшиеся зачинкой перьев для целых государственных учреждений
Можно хорошо обыграть нерадивого "зачинщика" перьев :playful: .

Отредактировано череп (18-09-2013 20:24:52)

0

379

mister.sokol написал(а):

Позвольте не согласиться. Мир магический? Да! Неужели в мире, где магия - наше все! Не озаботились таким вопросом? И не создали магический аналог ручки!?

Помнится в молодости, я "подсел" на "Колдовской мир" Андре Нортон и подобные книги. Почти везде маги использовали обычные перья. А если в данном случае действительно изобрели нечто, то сам Бог велел упомянуть об этом.

+1

380

mister.sokol написал(а):

Позвольте не согласиться. Мир магический? Да! Неужели в мире, где магия - наше все! Не озаботились таким вопросом? И не создали магический аналог ручки!?

А, можно, я тут оставлю на откуп читателя?    http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif 

А то и так часто попадает не только за громоздкие грамматические конструкции слишком часто, но и за излишнее увлечение деталями...

В общем, что посоветуете, коллеги?    http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ведьмочка в дебрях *nix или программистка поневоле