Глава 6. Часть 5.
– Может быть, госпожа студентка эр Золь наглядно продемонстрирует нам это на практике? – В голосе преподавателя явно плескалась изрядная толика яда.
Легкий щелчок пальцев, и вся аудитория испуганно отшатнулась назад. На дубовом паркете возле классной доски, подслеповато щурясь и громко хлопая крыльями, появилась Южно-Ладдорская черная гарпия.
– Это вам для освежения знаний,господа студенты, – донесся с кафедры голос преподавателя.
Нира стала лихорадочно вспоминать внешние признаки каждой из классификационных групп, внимательно рассматривая редкую нежить. Голова отказывалась предоставить необходимую информацию. Девушка обиженно засопела и тут, услышала тихий шепот Лики: «Обрати внимание на нижнюю сторону маховых перьев, она серебристая». Ведьмочка внезапно громко ойкнула. Проплывшая по воздуху линейка достаточно чувствительно стукнула ее по затылку.
– Еще одно слово, госпожа эр Хмарь, и вам гарантирована пересдача
сессии со всеми вытекающими последствиями.
Нира напрягла память и радостно выдала:
– Обратная сторона маховых перьев наблюдается только у тех особей, которые магией не владеют.
– Великолепно! Изумительно! Даже дубовая садовая лавка не смогла бы додуматься до такого. Встретимся на пересдаче.
– Госпожа эр Хмарь, раз уж вы взялись демонстрировать глубины интеллекта, то назовите нам ряд различий обыкновенной черной гарпии от редкой Южно-Ладдорской.
– Обычная черная гарпия имеет оливковый отлив перьев, покрывающих внутреннюю сторону крыла. Питается она баранами или козами, на разумных существ она не нападает. Свое название получила за счет окраски внешней стороны перьев. Магических способностей этот вид не имеет. Южно-Ладдорская черная гарпия является нежитью, созданной в результате экспериментов некромантов во времена династии Оен. Крайне агрессивны, питаются только кровью разумных существ. В отличие от своего прототипа имеет не оливковый, а грязно-желтый окрас перьев. Различают, как уже говорилось, особи, наделенные магическим даром и лишенные его.
– Все верно, госпожа эр Хмарь. А серебристыми у меня скоро станут волосы от ваших глупых выходок, – профессор нервно поправил мантию и, сбежав с кафедры, раздраженно прошелся вдоль рядов с притихшими студентами, – Запомните сейчас то, что я вам скажу. Это не просто пустая теория. Эти знания могут спасти не только ваши шкуры, но и жизнь не в чем неповинных селян, которых вот такая тварь, – он махнул рукой себе за спину, – истребляет десятками, если не сотнями. Обычную черную гарпию пришибет любой мальчишка из пращи, а Южно-Ладдорская спокойно позавтракает отрядом инквизиторов. На этом лекция закончена. Завтрашняя пара начнется с практического занятия в зверинце, так что советую повторить все. Можете быть свободны.
Притихшие студенты остались сидеть на своих местах, а профессор собрал разложенные на кафедре свитки, сунул их себе под мышку и вышел через боковую дверь.
В приоткрытую дверь просунулась рыжая лобастая башка и громко возопила:
– Хозяйка, идем быстрее, там завтрак раздают. Пахнет вкусно, –Бандит довольно сощурил бесстыжие зеленые глаза и, выгнув спину, привычно запустил когти в дверной косяк.
– Идем, девчонки, а то у меня после этого урока зверский аппетит проснулся, – жалобно попросила Нира, заталкивая свиток с лекционным материалом в сумку и решительно направляясь в коридор.
– Нира, – промурлыкал Бандит, – А ты оставишь мне кусочек от своей ветчинки?
– Конечно, мой пузатенький. Вас с Валиком ваша хозяйка уморит из принципа, – не преминула отпустить шпильку ехидная ведьмочка. Поймав многообещающий взгляд Лики, она сочла за благо быстро ретироваться в сопровождении рыжего попрошайки.
– Вот ведь зараза, а еще подруга называется. Я ей Валика все равно не отдам. Хватит с нее и Бандита... – раздраженно прошипела эр Хмарь, придумывая, как наказать нахалку.
– Лика, Нира в своем репертуаре. Пора уже привыкнуть к ее выходкам. И не забывай, что она – единственная дочь старейшины Золяной Пустоши. И прекращай мучить Валика, на нем лица не было утром. Он даже завтракать не стал и не отвечал на встревоженные расспросы профессора Траена. Это о многом говорит. В отличие от Бандита, его не купишь за кусочек ветчинки или панталончики из розового эльфийского кружева, – Тара укоризненно посмотрела на подругу и осуждающе покачала головой.
– Ты бы и правда помирилась с ним, Лик. А то дуетесь оба, как мышь на крупу из-за ерунды, по сути, – включилась в разговор и Надя, – А Нира – это Нира, и Валику она совершенно не нравится.
Лика обиженно засопела, но была вынуждена признать, что они, все-таки, правы.
В аудиторию заглянул Валик и, виновато пряча глаза, произнес:
– Лик, прости меня. Ну, выпили мы с мужиками немного... Я ж не алкоголик... Пошли уже завтракать. Там, кстати, булочки с чериличным вареньем принесли, твои любимые. Мне еще таких попробовать не довелось. И, кстати, там наглый Бандит Ниру объедает. Пошли скорее, а то он и нас обожрет.
Лика не стала отталкивать руки, которые легли на ее талию, и вскоре вся четверка, весело болтая, направилась в трактир «Ушлый Тритон».
