Глава 6. Часть 10.
В сопровождении жюри, соратников и зевак профессор Траен гордо прошествовал к высокой башне Корпуса Инквизиции, где по согласованию с его руководителем и была организована показательная демонстрация изобретения с непривычным для ладдорского слуха названием «лифт».
К зданию была вплотную подогнана прямоугольная каменная пристройка, полая изнутри и с навесом вместо крыши и специальной площадкой, позволяющей без помех перейти на балкон верхнего этажа. Больше всего народ недоумевал по поводу парных дверей из дорогого сардорского гедра, украшенные затейливой резьбой. Их пришлось заказывать в Хрустальных Ключах у светлых эльфов еще в самом начале зимы. Больно уж прочная и легкая древесина была у этого дерева, которое и росло-то только в тех краях.
– Почтенный ассистент Бандит с кафедры Монстрологии любезно согласился поучаствовать в нашей презентации. Господин Тиамир поработает у нас в качестве тягловой силы, ведь не все вопросы можно решить посредством магии, это знают даже совсем маленькие дети.
Мускулистый тролль с важным видом скрылся внутри небольшого аккуратного сарайчика, откуда тут же донеслась возня и довольное ворчание.
– И зачем тут эти роскошные двери? Там что внутри винтовая лестница на самый верх? – Борбурах, чувствуя, что они опять проиграли, не скрывал своего раздражения.
– Вы не угадали, почтенный Борбурах, – Эрлисс дель Аронак не скрывал иронии, – Внутри пристройки находится кабина, которая крепится на стальных цепях с помощью специально продуманной системы блоков. Они соединены с валом ручной лебедки, которую и будут приводить в движение мускулатура Тиамира. Чтобы выйти или войти, нужно воспользоваться специальными рычажками, утопленными в специальном углублении внутри и снаружи дверей. Господин Бандит, продемонстрируйте, пожалуйста, действие изобретения, которое после усовершенствования значительно ускорит жизнь магов и других несчастных, которые вынуждены наматывать лиги пути по лестницам и коридорам.
Огромный кот, насмешливо поглядывая на обиженного гнома, эффектно сдвинул небольшой стальной рычажок, двери легко разъехались, и Бандит важно вошел внутрь оббитой темно-синим бархатом кабинки. С помощью другого рычажка он закрыл их. Раздался звон колокольчика, из сарайчика донесся шум, и стало слышно, как лязгают звенья натягиваемой цепи. Через минут пять с верхнего балкона донесся довольный голос кота:
– Ваууулик, ты просто супер. Еще хочу прокатиться. Мяуууу.
– Так кто, мешает, заходи в кабину, поедешь вниз, – программист пожал плечами и возвел глаза долу, – У нас тут серьезное мероприятие, а этот рыжий пройдоха, опять устроил балаган. Очень жаль, что он теперь разговаривать может, хватило бы и одного увеличения роста.
Еще через пять минут сияющий как начищенный ладдорским цирюльником медный тазик из раскрытых дверей вывалился огромный котяра и, держа в лапах пустое серебряное блюдо, которое он время от времени облизывал, довольно промурлыкал:
– В Инквизиторы, что ли, податься, тут кормят вкуснее, чем в «Ушлом Тритоне».
При этих словах легкая улыбка чуть тронула суровое лицо Эрлисса, но он ничего не сказал в ответ, только рассмеялся, глядя на рыжего обжору.
– Бандит, имей совесть, тебя не потянет даже Королевская Казна, – не зло обронила Надя.
– Ах, ты обжора, топнула на любимца ногой Лика, – У тебя контракт нерасторжимый на пять лет с Ладдорской Академией Чароплетства, который может быть продлен на сколь угодно долго по желанию ректора Тиона. Так что прекрати себя так вести.
– Почтенный Бандит, магические договора – вещь тонкая, будете работать спустя рукава, получите письменное взыскание, если его разорвут досрочно, никто вас на службу не примет, будете перебиваться случайными заработками, а то и на шее у хозяев сидеть…, – Ик-Ик отвесил вежливый поклон Надежде и проговорил, – Простите, нас не представили. Я так и не поблагодарил вас, что вы выручили из весьма щекотливого положения.
– Меня зовут Надежда. Мы с Валентином из одного мира, я лекарка, по-вашему.
– Рад знакомству, госпожа Надежда. Икрас Икрайниэль из рода Болотных Одуванчиков, к вашим услугам.
– Взаимно, а теперь, простите, я должна идти. Хочу посмотреть и другие диковинки, вон уже и подруги зовут.
– Одну минуточку, – дроу как заправский фокусник подозвал жестом одного из шмыгающих по площади мальчишек-разносчиков и, бросив ему мелкую серебряную монету, взял с лотка две закрученные в трубочку вокруг гладко оструганных лучинок вафли и изящным жестом протянул лакомство девушке. Та, краснея, поблагодарила и поспешила ретироваться от греха подальше.
До`Ирун остолбенело взирал на происходящее и думал про себя: «Чтоб мне кружкой пива подавиться! Это же что же такое творится! Этот ученый головастик за девчонками ухлестывает. Да я не я буду, если эта лекарка со мной не останется в итоге. И у него еще стойкая репутация женоненавистника, которую разнесли ушлые студентки, которые довольно часто попадали к нему на прием за свои шалости».
Отредактировано Эррисс (29-09-2013 12:53:07)