Глава 6. Часть 13.
К Валику подошел Эрлисс, ведя за рукав слегка удивленного Икрайниэля.
– Икрас, сделайте мне одолжение, оформите патент на изобретение этого молодого человека «лифт» прямо сейчас.
– Эрлисс, только потому, что меня просите именно вы, я займусь бумагами в столь неурочный час. Пройдемте со мной, господа.
Секретарь не стал тянуть резину в своей обычной манере. Уже через полчаса на руках у Валика оказался пакет со всеми необходимыми документами и заказ от Корпуса Инквизиторов. Сбор за оформление документов оказался не слишком высок, потому молодой человек уплатил его сразу же. Программист поблагодарил обоих за помощь, а Эрлисс, по-заговорщиски подмигнув, сказал:
– Пошли, отпразднуем твой первый патент в «Ушлом Тритоне». Только предупреди свою ведьмочку, а то будешь потом опять страдать от последствий собственной непредусмотрительности. Господин Икрайниэль, надеюсь, вы почтите наше маленькое собрание своим присутствием?
Лика, узнав о поводе и увидев спутников Валика, скандалить не стала:
– Хорошо, спасибо, что предупредил на этот раз. Я тебя ждать не буду, спать лягу.
– Лик, а документы-то возьми, а то еще на нетрезвую голову потеряю. За копию потом в три шкуры сдерут, а нам еще хозяйством обзаводиться и на свадьбу копить, – в голосе Валика прозвучал легкий упрек.
Принимая из рук любимого увесистый пакет, эр Хмарь проворчала:
– Только не напивайся, сделай одолжение, до розовых ололопок. Знаю и Траена и его братию очень давно. Меры они никогда не знали в кутеже и выпивке. – Ведьмочка вежливо попрощалась и тихонько притворила дверь. Лязгнул массивный засов, а троица быстро пошла в сторону любимого трактира студентов и работников Академии. Благо, повод на этот раз был достойный.
Эрлисс усадил спутников за свободный столик в глубине общей залы и пошел искать куда-то запропастившегося трактирщика. Инквизитор хотел заказать дорого эльфийского вина, а служанки могли без зазрения совести разбавить водой драгоценный напиток. К счастью, Минкус Торопыга с Холмов сам подошел к высокому гостю и, отвесив поклон в пояс, поинтересовался:
– Чего желаете, господин Эрлисс?
– Какое у вас самое лучшее эльфийское вино есть?
– Мммм, «Полнолуние», серебристое, столетней выдержки. Всего одна бутылка осталась, рекомендую.
– Тогда его, зайца с чесноком, копченую рульку и дюжину бочонков полынной. Не поить же гномов вином – обидятся еще чего доброго. Они вино, как горячительное вообще не признают.
Выпив за успех предприятия и заручившись поддержкой Икрайниэля в бумажных делах, Эрлисс подошел к столу Траена и торжественно объявил:
– Господин профессор, поздравляю вас и ваших коллег. Валик получил не только полный пакет патентных документов на лифт и документ, что все им изобретенное не может быть скопировано другим мастером, как и не допустимо частичное использование механизма конструкции под названием «лифт», без уплаты вознаграждения изобретателю. Король Лех сегодня же подписал указ о заказе у Ладдорской Механической Лаборатории на оснащение этим полезным устройством не только дворца и многоэтажных резиденций, но всех представительств Корпуса Инквизиции Ладдора, даже заграничных. Заказ солидный, настоятельно рекомендую привлечь к работе и почтенного Борбураха и его специалистов. Поздравляю с удачным дебютом в изобретательском деле виновника нашего маленького торжества.
От громогласных криков радости даже балки вздрогнули. Вино кончилось слишком быстро, поэтому, Эрлисс заказал еще три бутылки дровской «Крови Дракона», а гномам выкатили огромную бочку с крепким пивом. Веселье стремительно набирало обороты.
Было уже далеко за полночь, когда Эрлисс и Икрайниэль откланялись и покинули веселую гномью пирушку. Валик хотел уйти с ними, но Траен и Борбурах насильно усадили его за общий стол, как главного виновника торжества.
– И куда это ты намылился? – проворчал Борбурах, – Никуда твоя эр Хмарь не денется, дрыхнет, поди, уже давно. Теперь мы сможем отпраздновать это великое событие без посторонних ушей. Ты хочешь пропустить самое веселье?
– Валик, нам нужен независимый судья, ты им и будешь. Мы хотим устроить состязание на предмет, чья лаборатория перепьет другую, и кто больше съест и потом на своих до собственной постелей. И не вздумай отлынивать. Нам вместе работать еще не один год с Борбурахом, надо бы сгладить неровности и шероховатости отношений, как в детали.
Минкус, посмеиваясь в усы, в предвкушении феерического развлечения велел выкатить две бочки самой ядреной водки, а служанки быстро принесли простой деревенской еды на закуску.
