Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ведьмочка в дебрях *nix или программистка поневоле


Ведьмочка в дебрях *nix или программистка поневоле

Сообщений 51 страница 60 из 769

51

http://www.1001uzor.com/rest8/podnos.jpg

• Первые подносы в Японии появились более 1300 лет назад. Черные лакированные дощечки для чайных церемоний стали украшать пейзажами из белого кварца и камушков - бонсэки.
Японские чайные церемонии славились своей красотой, изысканностью, точным следованием традиции. Это касалось и используемой посуды.

• На Руси подносы появились еще в XVI веке. Первоначально это были огромные деревянные блюда, расписанные затейливыми узорами, яркие и красочные. А также отлитые из золота и серебра доски с бортиками, украшенные затейливой гравировкой.

• В XVIII веке в Нижнем Тагиле началось производство железных подносов в мануфактурах Никиты Демидова. Сначала подносы были просто огромными: размером с обеденный стол и назывались скатертными. Постепенно они уменьшились до привычных нам размеров, сохранив свою функциональность.

• В начале ХIХ века в деревне Жостово Московского уезда откупившиеся на волю крепостные братья Вешняковы начинают производство расписных металлических подносов. Опыт cdjq они позаимствовали у нижнетагильских мастеров. Нарядные лаковые жостовские подносы с ярким цветочным узором становились подставками под самовар, их даже вешали на стены как картины.

• Представители образованного сословия позапрошлого века брали с собой в поездки подносы, чтобы в пути с комфортом записывать свои впечатления. В богатых домах в прихожей стоял поднос, на котором визитер оставлял свою карточку. В наши дни так продолжают делать во время светских приемов. И во всем мире одна из самых романтичных традиций - приносить на подносе кофе в постель для любимых.

У Лики не Япония. А по срокам появления в Европе, прости, Игорь, рановато.  Так что странные доски показались мне единственно правильным сравнением. Елси есть другие варианты, то я не знаю о них...

http://www.1001uzor.com/rest8/podnos.html

Отредактировано Эррисс (12-08-2013 19:24:10)

0

52

Поднос вышел из широкого обихода сравнительно недавно. Несколько тысячелетий вплоть до начала прошлого века он играл важную роль в жизни людей разных сословий. Правителям и аристократам в Европе и Оттоманской империи на подносах подавали еду, путешественники использовали их в дороге вместо стола, гости и посетители клали на них свои карточки во время визита, а лакеи - письма, когда подавали их господам. Кроме того, подносы нередко вешали на стену подобно декоративным тарелкам.
http://www.harbor.ru/articles/article.php?id=1592

+1

53

Спасибо, Игорь, пойду посмотрю, что там.   http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

+1

54

Поднос вышел из широкого обихода сравнительно недавно. Несколько тысячелетий вплоть до начала прошлого века он играл важную роль в жизни людей разных сословий. Правителям и аристократам в Европе и Оттоманской империи на подносах подавали еду, путешественники использовали их в дороге вместо стола, гости и посетители клали на них свои карточки во время визита, а лакеи - письма, когда подавали их господам. Кроме того, подносы нередко вешали на стену подобно декоративным тарелкам.

Однако первоначально подносы использовались во время восточных чайных церемоний. В Японии и сегодня живо "Бонсэки" - искусство украшения черных лакированных подносов пейзажами, выполненными из белого песка (кварца) разного помола и камешков. Создаются эти пейзажи при помощи венчиков, ситечек, деревянных лопаточек и перьев птиц. С Востока в Европу пришло и искусство лаковой росписи, которому мы обязаны появлением множества уникальных предметов искусства, в том числе и расписных металлических подносов.

На Русь подносы также пришли с Востока, и широко использовались в быту уже с XVII века. Первые русские подносы выглядели как огромные расписные деревянные блюда либо металлические доски с бортами. Как правило, они делались из меди, латуни или олова, а по форме могли быть круглыми, овальными, квадратными или прямоугольными с фигурными краями. Украшались эти подносы гравированными и рельефными изображениями.

Чаще всего русские металлические подносы были железными, причем делались из бракованного железа, поскольку производители были заинтересованы в максимальном сбыте продукции на месте. На металлических листах ставилось клеймо "БРАКЪ НТЗ", после чего они шли на изготовление бытовых вещей. К 1790 году в Нижнем Тагиле работало двенадцать фабрик, занимавшихся изготовлением лакированной домашней утвари из металла. В больших городах эти изделия пользовались огромным спросом.

Изделий рубежа XVIII-XIX веков сохранилось очень мало. Самые красивые из них украшены живописными изображениями на исторические и мифологические сюжеты и хранятся, как правило, в музейных собраниях. Два наиболее известных подноса этого периода можно увидеть в коллекции Государственного Эрмитажа. "Зеркало" (дно) одного из них украшено копией с картины А.П. Лосенко "Прощание Гектора с Андромахой", а другого - копией с гравюры С.Ф. Галактионова "Итальянские фонтаны в Нижнем парке Петергофа".

Внешний вид подносов изменялся постепенно. Первые, выпущенные в Нижнем Тагиле, были очень громоздкими и тяжелыми. К прямоугольным по форме подносам снизу приклепывались два перекрещивающихся металлических прута, а изготовленный отдельно бортик вручную прикреплялся к днищу. Он был просечным и украшался рядом металлических шариков ("бусин"). По бокам к подносам крепились кованые ручки, а их "зеркала" расписывались. В итоге по внешнему виду подносы напоминали столешницы английских чайных столиков. Кстати, именно эту функцию они, как правило, и выполняли в быту.

Ко второй трети XIX века подносы стали более легкими. Они больше не скреплялись прутами по дну, а кованые ручки были заменены просечными отверстиями. Как и раньше, "зеркала" украшались живописными изображениями. Однако теперь помимо исторических и мифологических сюжетов можно было увидеть романтические пейзажи и изображения цветочных букетов в европейском стиле. К сожалению, изделий этого времени так же сохранилось чрезвычайно мало.

В 1830-60-х годах, после закрытия нижнетагильской живописной школы, декоративное оформление уральских подносов стало более разнообразным (появились изображения сцен отдыха на природе, гаданий, сватовства, материнства и др.), но менее профессиональным. По сути, изображения теперь больше напоминали лубок. Это стало началом длительного упадка производства подносов в Нижнем Тагиле.

В те же 1830-е годы металлические подносы с лаковой росписью появляются и в Европейской части России. Сначала их производство было налажено на фабрике Иоганна Муллерта в городе Митава Курляндской губернии (ныне город Елгава в Латвии), а чуть позже - в Санкт-Петербурге. Как те, так и другие, сегодня встречаются редко. Митавские подносы были известны высоким качеством исполнения, однако на сегодняшний день их нет в музейных коллекциях, поэтому трудно судить о том, какие живописные росписи их украшали. Петербургские же подносы, как правило, покрывались черным лаком, после чего украшались либо пейзажными изображениями, в том числе архитектурными, либо изображениями цветочных букетов, птиц и бабочек, а также завитками, раковинами и золотистыми узором в виде брызг.

Как ни мало сохранилось уральских и петербургских подносов, московских сохранилось еще меньше. Впервые их выпуск попытался наладить крестьянин из села Жостово Филипп Вишняков. В 1820-1830-х гг., опираясь на опыт митавских и петербургских мастеров, он открыл собственную мастерскую по производству шкатулок и посуды, в том числе и подносов - сначала из папье-маше, а потом из металла, как правило, из жести. Наряду с этим открывались и другие мастерские. В Жостове изготовляли подносы различных форм и размеров: для трактиров по размеру стола, закусочные - маленькие, размером с тарелку. При этом по форме подносы могли быть круглыми, овальными, прямоугольными, треугольными - для угловых столиков, а также шести- и восьмиугольными. Традиционно Жостовские подносы украшались изображениями цветочных букетов на черном лаковом фоне.

Вообще, в советское время металлические подносы изготовлялись в большом количестве как в комплекте с самоварами, так и сами по себе. Как правило, они были круглыми или прямоугольными и украшались незамысловатым цветочным или геометрическим рисунком, а бывало, что обходились и без него.

В наши дни металлические подносы - также не редкость, и изготовляют их, как и раньше, в основном из недрагоценных металлов. Наряду с обыкновенными бытовыми подносами, зачастую лишенными декора, можно приобрести действительно интересные, художественно оформленные изделия из металла. В целом, их можно условно разделить на две категории: оформленные в традициях прошлого (это, в первую очередь, Жостово) и современные по стилю (эти вещи, как правило, авторские). Тут хотелось бы отметить необычные изделия из алюминия с эмалевыми вставками. Благодаря тому, что алюминий прекрасно поддается формовке, литью и механической обработке, художник волен придать подносу любую желаемую форму. В результате привычные круглые, овальные и прямоугольные подносы начинают изгибаться и принимать неожиданные формы, за счет чего создается впечатление, что они выполнены не из металла, а из иных, самых разных, материалов. Так при взгляде на почти круглый поднос, кажется, что он создан из бумаги - настолько естественно смотрится помятость его стенок. Напротив, прямоугольный выглядит жестче и острее, чем он есть на самом деле. В обоих случаях не последнюю роль играет рисунок, выполненный цветной эмалью. В первом кольца и изогнутые линии подчеркивают мягкость контуров подноса, а во втором - четкая и холодная по цветовой гамме линия эмалевого рисунка еще больше заостряет его прямые углы.

Интересного эффекта добился мастер, поиграв сочетанием форм подноса и эмалевого рисунка. Так этот поднос по внешнему облику близок к салфетке, а этот больше напоминает изразец. Настолько различное впечатление объясняется разреженным в первом случае и плотным во втором расположением квадратных эмалевых вставок. Сочетание прямоугольной формы этого подноса с прямоугольными же по форме вставками с рисунком "косичка" визуально удлиняет поднос, а сами вставки на первый взгляд кажутся выполненными из дерева.

Оригинально оформлен и поднос с зелеными вставками в виде кругов, разделенных на сектора. Характер рисунка создает впечатление незаконченности подноса, который, словно, может быть продолжен в длину.

Вариантов оформления подносов бесчисленное множество. Выполненные в форме звезды или чаши, плоские или с углублениями, они станут оригинальными подарками для друзей и украсят ваш дом, привлекут внимание и придадут законченность вашему интерьеру

Игорь, в Европе с 16 века, Япония и Восток не подходит, Лика из аналога Раннего Средневековья Европы, извини, крайний верхний край хронологии 11-13 века...

0

55

череп написал(а):

Наташа, если это белая пластмасса, то  (возможно) у ГГ могли возникнуть аналогии сс слоновой костью или  с черепашьим панцирем?

Во первых подносы могут быть"покрашены" под доску
видел подносы в советской столовой ,   где в пластмассе  в качестве наполнителя использовались мелкие стружки и опилки.
Лика, знает, что черепаховый панцирь будет немного вогнут,  а кость от животного .... такого размера?????  (большая ширина, маленькая толщина.

череп написал(а):

золотом или серебряном подносе

Эррисс написал(а):

Первые подносы в Японии появились более 1300 лет назад. Черные лакированные дощечки для чайных церемоний стали украшать пейзажами из белого кварца и камушков - бонсэки.
Японские чайные церемонии славились своей красотой, изысканностью, точным следованием традиции. Это касалось и используемой посуды.

• На Руси подносы появились еще в XVI веке. Первоначально это были огромные деревянные блюда, расписанные затейливыми узорами, яркие и красочные. А также отлитые из золота и серебра доски с бортиками, украшенные затейливой гравировкой.

Отсюда следует, что все это предметы  сверхРоскоши. У  Лики в нищенской обстановке  больницы не могли возникнуть ассоциации с предметами роскоши.

Отредактировано seg49 (12-08-2013 19:42:59)

+1

56

seg49 написал(а):

Это сюжетная линия автора. У другого автора, она бы ногтями выцараповала бы  замок.

В отдельную палату - а за чей счёт? Это не наш мир, это какая-то иная, более счастливая реальность.

0

57

Всякое бывает, уважаемый. Девушка невесть откуда взялась в закрытом помещении, чистенькая, ничего не помнит. А вы, на месте врачей, не проверили бы стационарна, вдруг она заразная? Как раз все тут логично. А такие непонятные ситуации пытаются разобрать, как можно пристальнее вникая, мало ли что... А что ей чуток фартит, так, извините, нельзя человека с его согласия портануть в другую реальность,совсем ничего взамен не дав, это идет в разрез с негласным кодексом жанра и правилами приличий... Причем, так не только в моих произведениях, ос всем к вам уважением, коллега...

  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0

58

Гораздо типичнее были пиры, описанные в романе Петрония, которые давал богач Тримальхион: «В столовую внесли весьма изысканные закуски. На подносе стоял ослик из бронзы с двумя корзинами, в одной из которых были зеленые маслины, а в другой — черные. На серебряной решетке лежали горячие колбасы, под ней — сливы и карфагенские гранаты. Тем временем, пока гости еще были заняты закусками, в триклиний внесли на большом подносе корзину, где находилась деревянная курица с распростертыми крыльями, словно высиживающая цыплят. Подошли двое рабов и под звуки музыки начали шарить в соломе, вытаскивая оттуда павлиньи яйца и раздавая их пирующим. Гости получили огромные ложки в полфунта каждая, чтобы разбить скорлупу... Сотрапезники более опытные с возгласами: «Тут должно быть что-то вкусное!» — разломили скорлупу и обнаружили в усыпанном перцем желтке жирного вальдшнепа. Под громкие крики одобрения подали еще одно кушанье, которого никто из гостей не ожидал, но которое своей необычностью обратило на себя внимание всех. На большом круглом подносе, где разместили все двенадцать знаков зодиака, создатель этого блюда положил на каждый соответствующую ему пищу: на Стрельца — зайца, на Козерога — лангуста, на Водолея — гуся, на Тельца — кусок.говядины, на Близнецов — почки, на Льва — африканские смоквы и т.п. Тримальхион дал знак, и ошеломленные таким количеством блюд гости потянулись к еде. Затем принесли на подносе громадного кабана: с клыков его свисали две корзинки, сплетенные из пальмовых ветвей; одна из них была полна сушеных, а другая — свежих фиников.

+1

59

Эррисс написал(а):

Всякое бывает, уважаемый.

Просто удивился тому, как может сочетаться "Неделю ты побудешь здесь под запором. Потом я переведу тебя в отдельную палату" и "Больница у нас  государственная, пациентов мы не можем держать  бесконечно. Бюджет нам этого не позволяет". Ну и это пояснение -

Эррисс написал(а):

А вы, на месте врачей, не проверили бы стационарна, вдруг она заразная?

не вполне понятно, ведь до отдельной палаты есть ещё неделя в боксе.
Но Вам, как автору, безусловно виднее. Я только высказал мнение. Субъективное, само собой. Возможно, высказал излишне резко, за это извиняюсь.

0

60

Эррисс написал(а):

В этом странном мире без магии услуги ведьмочки явно не востребованы,

Как-то странно ведьма отреагировала. Отсутствие магии приняла спокойно. А должен быть шок, или хотя бы явно высказанное удивление (ну не сдержалась, требуется точное подтверждение такого невероятного положения вещей).

Эррисс написал(а):

Больница у нас  государственная, пациентов мы не можем держать  бесконечно. Бюджет нам этого не позволяет.

Притянуто. Уж один месяц психушка может позволить держать пациента, а при составленном документе о продлении и больше.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ведьмочка в дебрях *nix или программистка поневоле