Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Макс Мах, Кондотьер


Макс Мах, Кондотьер

Сообщений 71 страница 80 из 208

71

***
"Время к полудню, пора и честь знать!" - Натали отвела взгляд от уличных часов и посмотрела на скрипичный футляр в руке. Крупный, предназначенный для альта - если знать, в чем разница, - но гораздо тяжелее.
"Скрипочка для девочки..." - она вдруг вспомнила свою первую "скрипку".
Тысяча девятьсот шестидесятый год. Ранняя осень. Деревья в золоте и багрянце. Небо чистое, голубое, солнечные зайчики играют в тихой воде... А от Николольского собора  к Садовой улице через Екатерининский канал по мосту идет вице-адмирал Акимов в окружении подчиненных ему офицеров. Без женщин и детей, что славно, но и без оружия - что просто замечательно. Парадные кортики, и это все, что у них есть, а у Натали "сударевская трещотка" в скрипичном футляре - верная смерть для командующего Ревельской базой флота, да и не для него одного. В тот раз вместе с Акимовым она положила еще семь человек, и, что невероятно, ушла живая и невредимая. Даже не опознанная.
"Судьба... "
Натали поймала себя на том, что улыбается, и покачала мысленно головой.
"Что же я за тварь такая?"
Она отлично помнило то утро. Бешеное сердцебиение, когда шла, покачивая в руке скрипичный футляр, через сквер. Солнечное сияние, и набатный колокол в висках... А потом она увидела офицеров - черная форма, золотое шитье - и сердце застопорило бег, и пропал сводящий с ума шум в ушах. Дыхание выровнялось, и на нее сошел удивительный покой. И она улыбнулась. Улыбку свою Натали помнила до сих пор. Ее ощущение на губах и отражение в глазах встречного мужичка.  Она запомнила его в деталях, невысокого, кряжистого с седеющей бородой...

Натали улыбнулась и вдохнула полной грудью благоухающий тысячью ароматов воздух ранней осени. Было тепло и солнечно. Настоящее бабье лето. И цель, как на ладони - идет, улыбается, о чем-то говорит с поспешающими за ним офицерами.
"Ну, здравствуйте, дорогой Николай Владимирович! Многие лета!" - она взбросила "скрипочку" вверх, подхватывая второй рукой и раскрывая футляр одним отточенным за недели тренировок движением.
Раз. Футляр открывается, и в правую руку выпадает снаряженный к бою "сударев". Два. Обшитая коричневой кожей коробка летит к чертовой матери, и освободившаяся левая рука змеей бросается навстречу возвратному движению правой. Три. Снять с предохранителя, переводчик огня, и "вперед с песнями"!

+6

72

"Вперед с песнями" - это, разумеется, для красного словца. Она так не думала тогда. И присказку эту узнала много позже, ее любил повторять один окончательно свихнувшийся социалист-революционер. Глеб закончил художественное училище и писал странные, но производившие сильное впечатление натюрморты с оружием. "Завтрак рабочего", например: отварные картофелины, разделанная селедка, луковица и наган... Они были вместе некоторое время - Натали и Глеб - и он даже написал ее портрет. Вернее, вписал Натали в очередной натюрморт. Картина неоригинально называлась "Завтрак". Обнаженная женщина, изображенная сзади - на самом деле, в три четверти, чтобы показать часть лица и груди - сидит на табурете. Перед ней на столе чайная чашка, рюмка с водкой и пепельница с дымящей в ней сигаретой. И, разумеется, ствол - вороненая сталь браунинга на белой в голубую клеточку скатерти. Эту картину, не посоветовавшись с Натали и даже не сказав ей ни слова, Глеб Ладейкин выставил в галерее Иссерлиса на Загородном проспекте. Натали этот поступок страшно рассердил. Она порвала с Ладейкиным и больше с ним никогда не встречалась. Однако через несколько месяцев, когда Глеб уже погиб во время перестрелки в Киеве, лесопромышленник Горбунов, известный меценат и собиратель современного искусства, устроил в галерее Гутмана на Малом проспекте Васильевского острова ретроспективную выставку художников группы "Сталь". Звучало безобидно, потому, собственно, выставка и открылась, но вскоре выяснилось, что из семи выставленных художников - трое террористы. Причем, один из них - речь шла как раз о Глебе - убит в перестрелке с жандармами. Случился скандал. Выставку закрыли, и работы, перекочевавшие в особняк Горбунова, снова стали недоступны широкой публике. Тем не менее, Натали на выставку сходить успела, и не зря. Стояла в центре зала, смотрела издалека на "Завтрак", на себя саму, такую незнакомую при взгляде сзади, и вдруг услышала разговор.

- Не знаете, случаем, кого изобразил Ладейкин?
- Откуда? Мы с ним не настолько близки были, чтобы он мне все рассказывал. А эта девушка, похоже, ему не безразлична была...
- И не удивительно! Посмотрите, какие линии! Грудь, плечо, подбородок... Красавица!

Говорили двое незнакомых мужчин. Судя по всему, из богемы. Возможно, художники, может  быть искусствоведы. Да, кто бы ни был!
"Красавица? Ведь, он так и сказал, красавица?"
Что ж, странная штука жизнь! То, что сказал тогда этот незнакомый мужчина довольно сильно изменило отношение Натали к самой себе, своей внешности и своей женственности. Серьезный шаг в развитии личности. Огромные изменения. Просто революционные, можно сказать. Одна беда, революция эта запоздала, точно так же, как и все прочие русские революции, случавшиеся не вовремя и не так, как следовало бы.
"Черт! - Натали осознала вдруг, что уже некоторое время бездумно идет под мелким холодным дождем, не удосужившись даже открыть зонт. Задумалась, наверное, или еще что, но рассеянность при ее образе жизни - непозволительная роскошь. Раз, и ты уже в гостях у святых великомучеников. Или и того хуже, приобщаешься к их сонму, только без эпитета "святой".
Натали поспешно взглянула на часики, купленные третьего дня вместе с прочими обновками в Большом пассаже и обнаружила, что опаздывает. Вернее, опоздала. Было без четверти двенадцать, а ей еще возвращаться пешком к Кокеру, да ехать на Боровую...
"Нет, - поняла она, - так и так не успею. Вопрос, однако, стоит ли "бежать и догонять" или не суетиться?"
Вариантов, собственно, было всего два: опоздать, но все-таки явиться на встречу с Карварским или "ну его!" и просто обождать Генриха на улице. И в первом и во втором случае спешить было некуда.
Натали спокойно вернулась к автомобилю, чувствуя, однако, некое стыдное неудобство в груди, так как при любом раскладе Генрих мог подумать о ней весьма нехорошие вещи, что, учитывая их ночной разговор, было бы вполне заслуженной карой за идеотизм.
"Но как не вовремя!" - Однако и это от лукавого, "вовремя" такие вещи никогда не случаются А тут еще и "скрипочка", как назло, нарисовалась.
"Вот же черт!"
Вообще-то, идея, забрать у Куклы заначку, была правильной от начала и до конца. Бес был личностью почти мифической, даже если некоторые люди - Годун, например, - и знали, кто есть кто в подпольном зверинце. Знать-то они знали, вот только знание это носило весьма поверхностный характер. И если не использовать известных этим людям явок, то иди еще найди этого Беса, даже если знаком с ней в лицо и знаешь ее настоящее имя! Тайник у Куклы и был, если не кривить душой, последним таким местом, о котором мог знать Годун или еще кто. Ольга Берг, например. Так что, действовала Натали, обрубая хвосты, не наобум и не лишь бы как, а вполне разумно. Другое дело, что перепрятать "альт" она уже не успевала, а это значит, таскайся теперь со всем этим добром по городу до ночи, а то и до утра. Однако даже небогатый опыт - три дня на круг - совместной жизни с полковником Шершневым подсказывал, что сутки - это очень много, и случиться за это время может все, что угодно!

+6

73

Пост 63

MaxM написал(а):

Спрашивал коротко и по существу, и ни разу не об "именах и явках".

лишнее

MaxM написал(а):

Лежит в тайнике, о котором не подозревают даже товарищи по партии, ждет своего час.

часа

0

74

Пост 65

MaxM написал(а):

или всю молодость провел в Жене и Новом Амстердаме, пописывая брошюры и прокламации?

Женеве?

0

75

Пост 66

MaxM написал(а):

- Я и то удивился. Приходит девушка и н с того, ни с сего начинает о Шершневых расспрашивать!

ни

MaxM написал(а):

Так я по юности лет все фамилии соседские на зубок знал,

слитно

0

76

Пост 67

MaxM написал(а):

Помните Атоса, Партоса и Арамиса?

Портоса

0

77

Пост 70

MaxM написал(а):

"И ко сну клонит, но спать мне нынче не досуг!"

слитно

MaxM написал(а):

Майор Людвиг - в соответствие с прижившейся в "Цюрихском ковене" традицией носить немецкие имена.

соответствии

0

78

Пост 71

MaxM написал(а):

- Нет, это не личное, - Генрих тоже отхлебнул сбитня, оказалось вкусно, но странно, - это я о разных вещах думаю в преддверие встречи с Карварским.

преддверии

0

79

Пост 72

MaxM написал(а):

А от Николольского собора  к Садовой улице через Екатерининский канал

Никольского

0

80

***
Наталья не пришла, и, значит, он понимал ее хуже, чем думал.
"А жаль..."
Но, с другой стороны...
"А на что я надеялся?"
Генрих еще раз прогулялся вдоль улицы, вопреки интуиции и опыту, ожидая, что Наташа все-таки появится. Но тщетно.
"Что ж... - он взглянул на часы. - Двенадцать двадцать две... Я ждал, сколько мог". - Выбросил окурок в удачно подвернувшуюся урну и повернул к дому номер пятьдесят два.
Его ждали. Наверняка видели, как он прогуливается вдоль домов, то по одной, то по другой стороне улицы. Гадали, небось, "что за притча"? Но он им отчетом не обязан, ведь так?
- Добрый день, Генрих Романович! Вы один? - обыскивать не стали, но вопрос задали, и, следует заметить, по существу.
- Пока один, - кивнул Генрих, снимая пальто. - Возможно, позже к нам присоединится баронесса фон Мантейфель. - Он повесил на вешалку шляпу и шарф, и вопросительно посмотрел на встречавших.
- Вам наверх, - указал на лестницу один из мужчин.
"Любит Карварский верхние этажи..."

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Макс Мах, Кондотьер