Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2, вторая бумага


Наследник 2, вторая бумага

Сообщений 91 страница 100 из 100

91

Vai написал(а):

И еще есть предложение как-то так вывернуть процесс отмены крепостного права, чтобы  перемешать сельское население

Не получится у него крепостное право отменить. Потому что процесс абсолютного закрепощения крестьян, то есть превращения крепостного в раба и собственность начал еще Петр I. Потому что прежде всего ему самому нужна была дармовая рабочая сила. А вот эти все душевладельцы-помещики и составляли всегда основную опору трона.

Так что не об отмене крепостного права надо говорить, а о том чтоб хотя бы остановить процессы закрепощения. А лучше придумать механизм, чтобы помещики могли нести ответственность за творимый ими над крестьянами беспредел и не превращались в Салтычих и Троекуровых.

0

92

Хочу обратить внимание еще на один очень важный момент. Если ГГ хочет сократить стоимость ж.д. примерно в полтора раза, то ему срочно нужен хоть какой-нибудь телеграф. Иначе придется строить исключительно двухпутные линии. Однопутки получили развитие только с внедрением железнодорожного телеграфа, т.к. иначе движение на них становится слишком опасным из-за большого тормозного пути поездов.

Кроме того, есть надежда, что ГГ не повторит ошибки Николая I и сделает ветвь в Новгород сразу, иначе ж.д. точно выйдет убыточной как в реале. Впрочем, она и так скорее всего  выйдет убыточной, если не исравить вторую ошибку и не начать строить сразу московскую кольцевую ж.д., без которой в Москве между ж.д. приходилось перегрузку на телеги и обратно делать (может с неё и начать?) и ветви к ближайшим ярмаркам. Глядя на эти карты
http://megalife.com.ua/uploads/posts/20 … 18-vek.jpg
http://www.runivers.ru/upload/iblock/a7e/398977.png
направления дальнейшего строительства можно определить достаточно легко. Но, с учетом ожидаемой войны, видимо, самым актуальным ПМСМ будет Москва-Тула-Курск-Харьков-Змиев. Дальше эту дорогу надо будет во время войны до Запорожья дотянуть - и будет полное счастье со снабжением по Днепру.

Что же касается времени до войны, то там, если денег хватит, ПМСМ вместо всяких защитных линий хорошо бы ж.д. вдоль границы для свободы  манёвра протянуть - это резко облегчит все проблемы с войной. То есть линии Харьков - Полтава - Кременчуг (или -Полтава-Переволочна(http://library.ispu.ru:8001/history/1/0 … age001.jpg)),которая может даже окупится из-за порта на Днепре и Змиев - Изюм - Черкасск. Несмотря на кажущуюся пустынность окружающей местности последняя линия тоже может оказаться прибыльной из-за соледобычи в Торе и Бахмуте, а также тому, что она идет прямо по северу и востоку будущего Донбасса...

Отредактировано Vai (25-01-2014 12:25:24)

0

93

Vai написал(а):

Однопутки получили развитие только с внедрением железнодорожного телеграфа

нет, с развитием СЦБ, вернее с его изобретения.  Автоблокировку по возможности сразу внедрять.

Отредактировано Dog (25-01-2014 19:33:07)

0

94

Dog
Какая автоблокировка при чуть более чем полном отсутствии квалифицированных кадров для её отработки и обслуживания? Слона надо есть по частям - для начала вполне хватит как в реале просто телеграфа от разъезда до разъезда. Тем более, что ранние модели телеграфа не могли нормально работать на большие расстояния, поэтому изначально ж.д. телеграф может отчасти нести функции обычного. И уж телеграфными-то установками ГГ может торговать по всеё Европе.
Вот только Демидов у него уже на рельсы подряжен, хотя проводов понадобится тоже очень много и железных - для трассы, и медных - для самих установок.
Ну а на счёт трасс самих ж.д. я бы на месте ГГ еще подумал, поскольку экономически наиболее востребованным, по-видимому, окажется соединение верховьев судоходных рек. Если раздел Польши случится вот-вот, то дорога Москва-Витебск может оказаться куда более экономически оправданной,чем Москва - Санкт-Петербург из-за Волго-Балтийского транзита по Западной Двине и Москве-реке, То же самое относится к направлениям на Новгород-Северский и Воронеж.

Однако для первой дороги я бы таки предложил построить ж.д. до Троицы (Серигиева Посада). Как известно эта дорога стала чуть ли не первой коммерчески успешной в стране из-за большого количества паломников круглогодично ездящих в Лавру. Кроме того, по той же дороге в Москву возили дрова. От всех прочих вариантов ее отличает, прежде всего, совсем умеренная длина - всего-то около 70 км, что осилить гораздо легче, чем сразу мегастройку в Питер. К тому же явная благочестивость такого рода стройки налицо, что тоже немаловажно. Заодно и место получится, где кадры готовить, а то на том микрокольце, что ГГ построил начальников станций и т.п. явно не выучить.

Отредактировано Vai (10-02-2014 03:21:29)

0

95

Dog написал(а):

нет, с развитием СЦБ, вернее с его изобретения.  Автоблокировку по возможности сразу внедрять.

Какая СЦБ, какой телеграф? Первое - вообще ХХ-й век, да и ж/д телеграф появился куда позднее самих ж/д (в мире, к нам они пришли почти одновременно).
На момент книги единственно доступная система - жезловая, возможно, электрожезловая. Которая когда-нибудь вырастет в телеграф.

0

96

Andrey_M11 написал(а):

На момент книги единственно доступная система - жезловая, возможно, электрожезловая.

Конечно.  Держа в уме полноценную авто - делать пока что возможно.  На станциях механическая блокировка, центральная диспетчерская.

0

97

Простой телеграф был проще любого типа автоматики. Собственно первый в мире электромагнитный телеграф Павла Львовича Шиллинга (1832 г.) был стрелочным. В принципе - это тот же жезл, только маленький - на большой мощность большая нужна.

ГГ явно дешевле обойдётся построить однопутку с телеграфом, чем гнать два пути за его отсутствием. Всё же экономия порядка 1200 погонных километров рельсов на одной Санкт-Петербургской магистрали - это весьма сильный аргумент по тем временам. Собственно говоря, на сэкономленные деньги можно будет еще одну магистраль поменьше построить.

А еще хочу заметить, что ГГ придётся заняться тем, чем пришлось в реале заниматься Анне Иоанновне, в частности. создавать пресловутые Императорские конюшни, потому как породистых лошадей для армии в начале 1730-х в России не было.

0

98

Ну в реале то и  много позже с лошадьми была напряженка.  В принципе кавалерия   вполне могла бы и вундервафлей стать вполне годной. Кстати, для этого ничего экстроординарного не нужно. Только организационные мероприятия, ну и переход на езду "по Каприлли"

0

99

Для начала хотя бы "по Фридриху" - он ввёл в кавалерии строевую подготовку, в результате чего она оказалась способна атаковать вверх по склону. Да и в остальной арми и флоте шагистику внедрить не помешает - это не только красиво. но главное, приучает солдат на автомате мгновенно выполнять приказы непосредственного командира, даже находясь в ступоре, что спасёт в бою очень многих.

+1

100

Vai написал(а):

шагистику внедрить не помешает

Истина. Шагистика, вопреки дружной к ней ненависти, есть занятие полезное. Другой вопрос, что её одной мало. Но увлечение некоторых индивидуумов сверх меры не повод совсем её отрицать.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2, вторая бумага