Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего


Штурмовик из будущего

Сообщений 131 страница 140 из 756

131

Подумал еще немного :)
В общем - такого не может быть :)
Персонаж совершенно очевидно - получил сильную контузию с практически полной амнезией (он даже профессиональные навыки забыл). Никто его в таком виде к самолету не пустит. и на кухню тоже не пошлет.
А пошлют его именно что сразу в госпиталь, на обследование (ну, это может и полковой врач сделать - но сделает обязательно)
А вот в госпитале у него и может получиться подзадержаться - его там будут лечить как типичного контуженного (А лечили их примерно так (насколько я знаю в курсе :)) - попросту как малолетних детей: всему с нуля. И даже называли всех "ванями", если ФИО было неизвестно.  Постепенно память - по мере восстановления бытовых навыков - возвращалась. Но не всегда и не у всех. Иногда человека, приведя его во вменяемое состояние, так и выписывали с новым придуманным именем и фамилией (Можешь глянуть "Повесть о снежном человеке" Александра и Сергея Абрамовых, про академика Мерля - именно так и легализовался: всему научили заново (причем был как раз контужен)) Вот тут как раз и уместна возникающая пауза. Героя будут регулярно обследовать, проверять память и реакции, взаперти держать не станут :) Ну вот тут он и может развернуться во всю ширь в деле изучения новой информации. И в библиотеке и у других раненных. Может и литературу по самолетам добыть. Ну а потом уж как повезет... Либо в запасной полк (по уму так и было бы, если б признали годным) либо можно еще как придумать :) Но в любом случае, если он матчасть не знает - его к самолетам никто не подпустит...
Ну, как-то вот так...

+2

132

П. Макаров
Понял, спасибо. Буду думать. Кстати, ничего ведь не мешает изменить финал этого кусочка - просто по итогам обследования Дивина как раз и направят в госпиталь для более тщательного лечения. Правда, тогда надо поразмыслить, как все-таки незадачливого попаданца вернуть в авиацию?

Отредактировано Дим (14-03-2014 19:23:02)

0

133

Дим написал(а):

П. Макаров
Понял, спасибо. Буду думать. Кстати, ничего ведь не мешает изменить финал этого кусочка - просто по итогам обследования Дивина как раз и направят в госпиталь для более тщательного лечения. Правда, тогда надо поразмыслить, как все-таки незадачливого попаданца вернуть в авиацию?

Отредактировано Дим (Вчера 20:23:02)

Так дело-то не в финале...
Дело в самой невозможности описанного. Не будет комиссия ездить к каждому пациенту индивидуально. Пациента в госпиталь отправят :)
А уж в госпитале он, если  есть такое желание, уже может заделаться водителем хоть кобылы, хоть полуторки :) - пока его лечить будут или хотя бы усиленно освидетельствовать (поскольку случай у него нетипичный)
А в авиацию - так все просто. Он записан как летчик, со временем комиссия признает здоровым - и вперед, в запасной полк. А информацию по самолетам он может и в госпитале добыть. В библиотеке, или с раненными общаясь. Или на соседнем аэродроме. Да и просто сам пациент может настоять: ну и что, что не помню ничего - шторь-хто я угнал! проверте меня в воздухе! А поскольку он заявлен пилотом по рождению, то вполне докажет, что летать может. Переучится заново в запасном полку - и вперед

+1

134

П. Макаров
Логично, спасибо!  http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0

135

П. Макаров
Попробовал переделать крайний эпизод. Глянь, так получше?

- Ну и что мне с тобой делать? – командир полка, подполковник Гусев оторвался от чтения сопроводительных документов и мрачно посмотрел на замершего перед ним по стойке смирно экспата. – Тут сказано, что ты башкой приложился и не помнишь ни хрена. Это верно?
- Не совсем так, товарищ подполковник, - спокойно ответил Дивин. – Я слабо помню все, что было перед тем, как меня сбили. Еще, - он замялся, - не до конца вспомнил, как управлял штурмовиком. Но постепенно в памяти все всплывает, - торопливо закончил сержант, видя, как наливается краской командир.
- Да твою же в бога душу мать! – подполковник стукнул кулаком по столу. – Совсем уже охренели! Мне нужны боевые летчики, а не идиоты! – Гусев осекся. – Извини, сержант, не хотел обидеть. Но и ты пойми, - он нервно чиркнул спичкой и прикурил папиросу, - в таком состоянии, как сейчас, я не могу допустить тебя к полетам. Вдруг, в воздухе забудешь, в какую сторону штурвал тянуть? Давай поступим следующим образом, - командир на секунду задумался, - сначала пройдешь всестороннюю медкомиссию, и уже она решит, годен ты к летной работе или нет. Поэтому дуй в городской госпиталь. Усек?
- Так точно. Разрешите идти?
Иди.
        Григорий и не подозревал, чем обернется полученный приказ. Он-то по наивности думал, что врачи его быстренько проверят, убедятся, что имеют дело не с психом, и все — снова «здорово» учебный полк. Ага, разбежался!
        Для начала пожилой доктор, который самым тщательнейшим образом изучил сопроводительные документы Дивина, ласково, словно ребенку, объяснил сержанту, что тому придется задержаться у них на некоторое время. На сколько? Ровно до тех пор, пока врачи не будут уверены, что пациент полностью здоров. То есть, в данном конкретном случае, до возвращения памяти. И глаза у местного эскулапа при этом были такие добрые-добрые... аж сбежать поскорее захотелось!
        Но Григорий сдержался. Не тот расклад, чтобы переходить на нелегальное положение. Требовалось врасти в чужую реальность. И потому экспат сделал вид, что абсолютно согласен с заключением врача, понимающе поулыбался — правила есть правила - и покорно последовал за звероватого вида медбратом. Сдал форму и вещи, получил взамен серый больничный халат и поплелся по коридору вслед за провожатым.
        В палате сержанта ждал очередной неприятный сюрприз. Здесь находились его товарищи по несчастью — такие же бедолаги с потерей памяти после ранений и контузий. Только, в отличии от Григория, они не симулировали. И поэтому наблюдать за ними оказалось особенно жутко. Если некоторые позабыли только те или иные периоды свои жизни, то другие начисто утратили практически все навыки. Таких здесь называли «ванями» - это если человек не помнил даже своего имени. И лечение заключалась в том, что их учили всему с нуля, как детей. А по мере получения бытовых навыков у них постепенно восстанавливалась и память.
        Иногда.
        После двух недель, проведенных в госпитале, экспат почувствовал, что готов лезть на стенку и выть. Иногда ему даже хотелось пойти к доктору и рассказать о себе всю правду. Что останавливало? Догадайтесь! Естественно, нежелание загреметь в настоящую дурку. Нет, конечно, если перейти в боевой режим, то тогда ему поверят. На те несколько секунд, что будут жить. Вряд ли на этой планете найдется кто-нибудь, кто способен обуздать скользнувшего за грань мантиса. Так что этот вариант оставался на самый крайний случай.
        Поэтому Григорий старался точно и четко выполнять все предписания врачей и всем своим поведением демонстрировать им, что все случившееся лишь досадная случайность, которая не может помешать ему вернуться в строй.
        И на третью неделю ему улыбнулась удача. Собственно, он просто отирался в холле возле выздоравливающих бойцов, впитывая, точно губка, информацию. Для него сейчас она была поистине на вес золота. Особенно ему помогли в этом беседы с политруком. Другие красноармейцы расценивали политзанятия исключительно в качестве законной возможности передохнуть и спокойно подремать, но экспат с лихвой воспользовался представившейся возможностью и словно клещ вцеплялся в добродушного пожилого капитана, изводя того многочисленными вопросами, так или иначе касающимися практически всех сторон жизни обычного советского гражданина.
        А еще Григорий запоем читал газеты, слушал радио и старался общаться с местными. Доктор поначалу ругал его за то, что сержант постоянно сбегал из своей палаты, а потом махнул рукой и разрешил. Экспат догадывался, что врач надеется, что общение с нормальными людьми может помочь в восстановлении памяти пациента. Правда, если учесть, как выглядела сейчас физиономия Дивина, на полноценный обмен информацией рассчитывать не стоило — по первой окружающие шарахались в сторону при встрече с ним. Но потом ничего, привыкли. Да и не только Григорий имел на теле и лице отметки ранений и ожогов. Зато у него нормально работали руки и ноги. И потому мог помочь неходячим в отсутствии санитарок.
         В одной из палат он познакомился с летчиком. Молоденький паренек со смешным чубчиком оказался пилотом бомбардировщика. Он сам окликнул Григория, когда тот помогал лечь на кровать старшине-танкисту с закованной в гипс ногой.
Эй, сержант! Мне сказали, ты тоже летчик?
         Экспат чуточку помедлил, а потом нехотя ответил:
Есть такое дело.
Ух ты, а я уж думал, что один здесь из авиации, - обрадовался раненый. - Будем знакомы, лейтенант Баринов. Летал на СБ. А ты?
На штурмовике. Ил-2, слыхал?
Немного, - лейтенант закашлялся. У него была перебинтована грудь. - Ох, черт, дышать трудно, - пожаловался он Григорию. - Осколок от зенитного снаряда словил, когда мы мост бомбили. До сих пор не понимаю, как сумел самолет до аэродрома довести и посадить. А у тебя что?
Контузило, - неохотно признался экспат. - Штурмовик сбили, грохнулся неудачно. Память маленько отшибло. Что-то помню, что-то — нет. Ну и, как видишь, морду подпалило.
Да уж, подкоптили тебя фрицы, - сочувственно кивнул лейтенант. - Но ты не унывай, браток, все наладится. Кстати, если хочешь, заходи, я тебе расскажу что-нибудь, может вспомнишь все быстрее?
Было бы здорово, - осторожно ответил экспат. - А у тебя часом наставлений или инструкций каких-нибудь нет при себе? Доктор обещал достать, но, сам видишь, запарка у них сейчас, раненые потоком идут. А я бы почитал с удовольствием.
Нет, - Баринов опять зашелся в надсадном кашле. - Но я могу ребят своих попросить, они пришлют. Меня навещают здесь время от времени. Полк наш на переформирование вывели, стоят неподалеку.
Было бы здорово, - искренне обрадовался Дивин. - Мне бы матчасть подучить, а там, глядишь, поверят, что я не идиот, и к полетам допустят.
Только ты учти, по твоим штурмовикам у нас вряд ли что найдется, - предупредил его лейтенант. - Так что для начала могу разве что по У-2 литературу достать.
Годится! - довольно засмеялся сержант. - Лиха беда начало!

+9

136

Дим написал(а):

А у тебя часом наставлений или инструкций каких-нибудь нет при себе?

Странный вопрос, вряд ли на вылет лейтенант возьмет с собой инструкции и наставления. Зачем они ему в полете? А в госпитале они ему для чего? Это ведь не художественная литература. ИМХО, вопрос в тексте лишний, лучше стразу перейти "раскрутке" летчика на возможность получить нужные материалы у его коллег.

+1

137

Дим написал(а):

П. Макаров
Попробовал переделать крайний эпизод. Глянь, так получше?

- Ну и что мне с тобой делать? – командир полка, подполковник Гусев оторвался от чтения сопроводительных документов и мрачно посмотрел на замершего перед ним по стойке смирно экспата. – Тут сказано, что ты башкой приложился и не помнишь ни хрена. Это верно?
- Не совсем так, товарищ подполковник, - спокойно ответил Дивин. – Я слабо помню все, что было перед тем, как меня сбили. Еще, - он замялся, - не до конца вспомнил, как управлял штурмовиком. Но постепенно в памяти все всплывает, - торопливо закончил сержант, видя, как наливается краской командир.
- Да твою же в бога душу мать! – подполковник стукнул кулаком по столу. – Совсем уже охренели! Мне нужны боевые летчики, а не идиоты! – Гусев осекся. – Извини, сержант, не хотел обидеть. Но и ты пойми, - он нервно чиркнул спичкой и прикурил папиросу, - в таком состоянии, как сейчас, я не могу допустить тебя к полетам. Вдруг, в воздухе забудешь, в какую сторону штурвал тянуть? Давай поступим следующим образом, - командир на секунду задумался, - сначала пройдешь всестороннюю медкомиссию, и уже она решит, годен ты к летной работе или нет. Поэтому дуй в городской госпиталь. Усек?
- Так точно. Разрешите идти?
!

Если полк фронтовой, то командир даст пару провозных, для восстановления навыков на спарке! Особенно в первые два года и штурмовику? Тогда потери требовали, сержантов со взлетом и посадкой... А вот в ЗАПе возможна и перекомиссия. Но голова предмет тёмный, наукой не изученный, ...
А в первые годы войны сколько дурок было? Была палата N6. А таких качественных, Москва, Ленинград? В госпитале возможна одна- две палаты и невропатолог со знанием основ...
Правда, айболит, тоже лубочный! Но это я уже ворчу из вредности! Вот и вопрос невропатолог должен отбрыкиваться от такого пациента, приглашать консилиум, тут запутаешься, лучше как то наоборот сократить описание лежки, а то можно запалиться перед врачами. Настоящими, которые прочтут...
Просто эпизод неестественной, а в чём не пойму сам! Но это точно с госпиталем и врачом! Возможно, не хватает, полкового врача! Которого командир спросит совета... Потом, в госпиталь сержанта, без сопровождения врача?
И наставления, проще спросить у своего командира, у которого и обязан! У него ведь как раз...наставления "той системы".
Ещё, столько лежит, а никто из полка не посещает? Да там командир врача уже под трибунал за отсутствие...
И лётчик... У него наставление по секретному бомбардировщику спрашивают? Особист где? Даже если не лётчик, то рядом кто услышав...
Резюме все плохо, начнешь всех слушать... Советами замучат! Пиши про то, что знаешь, иначе...

Отредактировано Osa Александр (07-05-2014 01:36:01)

+1

138

Дим написал(а):

П. МакаровПопробовал переделать крайний эпизод. Глянь, так получше?

Да вроде, в общем. нормально.
Но наставления у раненного бомбера, естественно, быть не могло :)

0

139

Дим написал(а):

Особенно ему помогли в этом беседы с политруком. Другие красноармейцы расценивали политзанятия исключительно в качестве законной возможности передохнуть и спокойно подремать, но экспат с лихвой воспользовался представившейся возможностью и словно клещ вцеплялся в добродушного пожилого капитана, изводя

Лучше бы заменить второе...  может - человека со шпалой в петлице

0

140

О, а вот,за что глаз цеплялся. В палате его ждали Товарищи по несчастью Только в отличие... Вот это множественное число потеряшек в госпитале. Вопрос, а кто сталкивался с симптоматикой контузий и ран. Много слышали про большое количество таких больных с потерей памяти? По моему не профессиональному мнению, такие случаи, не слишком часты. У меня неоднократно... Два раза сильно, минно- взрывные контузии. После последней, потеря кратковременной памяти, где-то с полгода и меня списали. В мирное время...
А, Во время той войны? Профессор/коллегия/ который может дать заключение, где? В госпитале? У нас хороший госпиталь, но Меня в гражданскую дурку клали и сделали заключение психически здоров, годен без ограничений. И в палате я не скучал, -тесты, собеседования, часто помощь в переноске белья, инвентаря. Как было в годы ВОВ не знаю, но думаю разница невелика. Люшера может не быть из-за кап.происхождения, но чего то ведь должны делать!
О, погуглил психиатрию, процент психических коллег ГГ за всю войну 3-4% с учётом того, что психиатрическую помощь/в армейских госпиталях/ определяют с 1942 года, а до того упоминается клиника профильная на Валааме, Ленинград, Москва и одна, какая-то дивизия, в которую призвали энергичного психиатра, инициативного к тому же.
Московское отделение эвакуировано в Томск и дало целую кафедру в Томском...
Но основа, что психических лечили там, где это было возможно. Так что врач при приемке должен сказать типа вам повезло, что у нас есть специалист по вашему заболеванию, как минимум. Не будем подводить метров отечественной психиатрии, составивших обзор по контузия м, которые в период начала войны, вообще называли конфузиями.
Второе. Я пойму радость летуна, увидел второго!!! Коллегу в госпитале вблизи от аэродрома!? Или это подстава особистов, или сам стуканет или рядом в палате уши срисуют, - спрашивал секретную литературу... Или оно ДСП? Все равно секретка и особый... А вот по памяти лейтеха может для ГГ по У-2  хотя бы надиктовать в тетрадку, а может и по СБ чем поделиться, но уже не под запись...
А так, написанное, отторжения не вызывает, я не десантник, чукча- сапёр!!! Где увижу, капну.

Отредактировано Osa Александр (07-05-2014 13:46:45)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего