так как поганца звали, Агапий или Агапит?
Конечно Агапий. Спасибо!
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.
так как поганца звали, Агапий или Агапит?
Конечно Агапий. Спасибо!
В 5 лет ребенок уже нормально говорит.
Бывает конечно, что "Р" поздно говорить начинают, но это не так часто.
В общем судя по говору, ребенку скорее 2-3 года а не 5 лет.
Как человек из семьи логопедов и т.д. И отец 3 детей, авторитетно заявляю, что Вы совершенно не правы. Р вообще поздний звук и в 5 лет его правильное произношение скорее редкость, чем правило. Его ставить начинают в 5-6 лет. Обычная практика когда в 5 лет ребенок до 10 звуков имеет нарушение. Просто есть грубые нарушения, а есть возрастные дефекты.
Кроме того, если ребенка окружают малограмотные "няньки", то ребенок их копирует на 99%, так что у Автора, все более менее правдоподобно.
Отредактировано Gorr31 (02-02-2014 21:23:42)
— Эту схему я сам сделал, батюшка, для леготы в учебе.
— Схему? Слово какое дивное. Иноземное?
Митрополит и царь коротко переглянулись.
—Сам придумал!..
Получается, что и греческий язык придумал ГГ ?
Схема - (от греческого schema-образ, вид - форма) 1) чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия или установки и соединения или связи между ними.2) Описание, изложение чего-либо в общих, главных чертах.
Греческие слова не могут быть не знакомы, особенно царю и попу. Еще совсем недавно все церковные книги были на греческом.
Отредактировано Konstantin (04-02-2014 15:14:35)
Греческие слова не могут быть не знакомы, особенно царю и попу. Еще совсем недавно все церковные книги были на греческом.
Я уже изменил этот кусочек, но все равно --- спасибо.
***
В поездку по святым местам царевич Димитрий Иоаннович выехал тихо и скромно: всего лишь сотня дворцовых стажей охраны, личная челядинка, боярин Канышев, трое подьячих Бронного и Земских приказов (дабы не прекращать учение наследника государственным делам) и два комнатных боярина митрополита Макария. Еще было несколько слуг и повар, а в последний момент в распоряжение скромного путешественника откомандировали одного стольника. Ах да!.. Недавно появившийся подручник наследника Михайло Салтыков тоже ехал — и надо было видеть, какими завидущими, или даже откровенно злыми глазами провожали его остающиеся в Москве родовитые отроки. Да и отцы их тоже, время от времени, нехорошо так поглядывали на оружничего, умудрившегося в обход более знатных бояр да князей пристроить своего отпрыска в ближний круг будущего государя. Сам же путь в неполных шестнадцать дней для Дмитрия пролетел быстро и незаметно: упражнения в лучной стрельбе, с саблей и особенно рогатинкой, к которой у него оказался природный талант; уроки верховой езды, общество словоохотливых подьячих… А перед там как заснуть в походном шатре, он за три-четыре часа полностью выматывал и «осушал» средоточие, по капельке, по чуть-чуть развивая и усиливая свои силы — а вместе с ними и возможности. Красота!..
Собственно, вид Сиверского озера, на берегу которого полторы сотни лет назад и вырыл свою пещеру монах Кирилл Белозерский (и с которой и началась вся немаленькая ныне обитель) вызвал в нем даже какое-то недовольство. Только-только он приноровился к дорожному распорядку дня, появились интересные результаты в тренировках с средоточием, да и конный спорт оказался дюже увлекательной вещью — и на тебе, опять вынужденное затворничество и многолюдство!.. Слава богу что монастырские обитатели обладали невероятной чуткостью, и сами пошли навстречу всем тайным пожеланиям дорогого гостя, выделив ему в качестве жилья одиночный «номер». В котором из мебели была только узкая лежанка, а из обстановки — антикварная штукатурка, отделанная натуральной известью. То есть просто побеленная (да и то, неравномерно). Впрочем, первенцу царя все понравилось: сопровождающих разместили отдельно от него, обществом своим монаси не докучали, а жесткое ложе было очень даже полезно для спины. И холод от стен совсем не мешал, даже наоборот, способствовал более крепкому сну. Ему ли боятся холода?.. Зато все семь дней, что наследник «вылеживался» в гостевой келье, ему абсолютно никто не мешал погружаться в глубины собственного дара — уже одно это разом окупило все неудобства столь внезапного путешествия. Вдобавок, царевича немало позабавило выражение лица настоятеля, лично навестившего его ранним утром восьмого дня, дабы пригласить на общую с братией молитву — когда он в тонкой льняной рубашке и штанах, босоногий, с едва заметным но все же румянцем спокойно поднялся с ложа, и с явным НЕЖЕЛАНИЕМ покинул свою келью. Да и потом неявно демонстрировал это самое нежелание, исправно посещая довольно странные мероприятия, более всего смахивающие на хорошо замаскированные обряды экзорцизма. И каждый раз наслаждаясь, хе-хе, повышенной задумчивостью игумена обители Варлаама, а заодно ставя его в весьма затруднительное положение своими как бы детскими вопросами. Что за незнакомые молитвы и чины богослужения? Ведь хоть и мал наследник годами, а все основные службы и молитвы знал, что называется, на зубок. Отчего всех святой водой едва кропят, а его в ней едва ли не умывают? Что за странные расспросы, и еще более странные проповеди?.. Душевное равновесие настоятеля спасло только своевременное разрешение-допуск царственного отрока к богатейшей монастырской библиотеке: увидев все пять полок с двумя сотнями и еще десятком книг, девятилетний мальчик разом потерял все свое любопытство. Точнее, перенаправил его в сторону накопленных обителью пергаметных сокровищ. Так минуло еще семь дней…
— Поздорову тебе, отрок.
Неохотно оторвав взгляд от увлекательнейших древнерусских хроник, и машинально перебросив закладку на нужную страницу, Дмитрий поднял голову на очередного докучливого чернорясника, пару раз моргнул… И быстро поднялся на ноги, вежливо поклонившись. Потому что монах, столь не вовремя отвлекший его от чтения раритетной рукописи, выглядел еще старше чем владычный митрополит Макарий, а глаза имел не менее умные.
— Девять десятков лет мне минуло в прошлом году, отрок. Можешь звать меня отец Зосима. А как мне тебя звать?
Вроде бы простой, и к тому же весьма короткий вопрос — а сколько смыслов в нем скрыто!.. Впрочем, малолетний гость Кирило-Белозерской обители тоже смог удивить своего нежданного собеседника:
— Учеником.
— Хм!.. Учеником, говоришь?..
Отредактировано Кулаков Алексей (04-02-2014 17:07:33)
А перед там как заснуть в походном шатре,
тем
Только-только он приноровился к дорожному распорядку дня, появились интересные результаты в тренировках с средоточием, да и конный спорт оказался дюже увлекательной вещью!
со средоточием
Вдобавок, царевича немало позабавило выражение лицанастоятеля, лично навестившего его ранним утром восьмого дня,
пробел
Душевное равновесие настоятеля спасло развешение-допуск царственного отрока к богатейшей монастырской библиотеке:
разрешение
Отредактировано Bespravil (04-02-2014 16:48:02)
сотня дворцовых стажей охраны
стражей
выражение лицанастоятеля
раздельно
настоятеля спасло развешение-допуск
разрешение
всего лишь сотня дворцовых стажей охраны, личная челядинка,
стражей
Ему ли боятся холода?..
бояться
Дмитрий спокойно поднялся со своего ложа и с явным НЕЖЕЛАНИЕМ покинул свою келью.
одно лишнее
Ведь хоть и мал наследник годами, а все основные службы и молитвы знает, что называется, на зубок.
слитно
Что за странные распросы, и еще более странные проповеди?..
расспросы
Душевное равновесие настоятеля спасло развешение-допуск царственного отрока к богатейшей монастырской библиотеке
разрешение
Точнее, перенаправил его в сторону накопленных обителью пергаметных сокровищ.
пергаментных
Неохотно оторвав взгляд от увлекальнейших древнерусских хроник, и машинально перебросив закладку
увлекательнейших
сотня дворцовых стажей охраны
стражей
Бронного и Земских приказов
Разве Земских Приказов было несколько?
да и конный спорт оказался дюже увлекательной вещью!
Откуда взялся "конный спорт"? И какой именно - скачки на время, конкур, выездка? Да и слово "вещь" в данном контексте выглядит не очень хорошо. Предлагаю вариант:
... да и осваивать секреты верховой езды оказалось дюже увлекательно!
монастырские обитатели
ПМСМ лучше будет "монастырские предстоятели", поскольку рядовые монахи такие вопросы не решают.
Ему ли боятся холода?
бояться
лицанастоятеля
раздельно
игумена обители Варлаама
игумена обители отца Варлаама
развешение
разрешение
пергаметных сокровищ
пергаментных
Спасибо всем за тапкинг!
Окончание 6 главы:
Вроде бы простой, и к тому же весьма короткий вопрос — а сколько смыслов в нем скрыто!.. Впрочем, малолетний гость обители тоже смог удивить своего нежданного собеседника:
— Учеником.
— Хм!.. Учеником, говоришь?
Полтора месяца спустя, два монаха неспешно гуляли рядом с белокаменной церковью Иоанна Предтечи. Потрепанная ряса и более чем почтенный возраст одного, и высокий сан второго ничего не значили в их разговоре: первый еще помнил нескладного певчего церковного хора Василия Рогова, ставшего по зову души вначале послушником, а затем и монахом Кирило-Белозерского монастыря. А второй искренне почитал одного из своих наставников, ставшего ему едва ли не ближе родного отца, и никогда не отказывался припасть к мудрости воистину святого старца. Особенно в столь важном вопросе, разрешения которого с равным нетерпением ждут как архипастырь Московский и всея Руси, так и Великий государь Иоанн Васильевич.
— Пришла мне грамотка от владыки Макария, отче.
Идущий рядом с Варлаамом старец никак не прореагировал на молчаливый, и при том весьма понятный вопрос — «что мне ему ответить?».
— А до того, от государя нашего. Указал он, что бы наследник его возвернулся в родительский дом еще до наступления своего десятилетия.
Зосима еще немного прошел вперед, потом остановился и двумя руками свой посох — некогда обычную ветку дерева, за долгое время отполированную руками так, что теперь виднелось каждое волоконце и завитушка.
— Велики дары его и многообразны. Но сколько не испытывал я отрока, не увидел в нем и малейшего следа Лукавого! Разумом же он уже не дитя несмышленое, а скорее вьюнош. Иногда же и вовсе, словно муж смысленый.
Словно вспомнив что-то, монах тихо повторил:
— Не дитя.
Чуть мотнул головой, прогоняя несвоевременные мысли, и заметно громче продолжил:
— Первый дар его — целение. Благодать, ниспосланная Господом нашим на отрока такова, что там, где я в бессилии отступаюсь, он идет вперед, и с молитвой кроткой прогоняет нечистого. Но прокаженных все же не исцеляет, м-да… Мыслю я, что подобное и вовсе не в силах человеческих, а только по воле Его.
— Кхм?..
— Ах да. Второй дар его в знаниях! Наследник столь хорошо разбирается в травах и болестях тела человеческого, что устыдил меня, многогрешного, выписав две дюжины новых отваров. Да и иного полезного узнал я немало. На вопрос же мой об истоках сокровенного, ответствовал, что пожелал узнать, и заплатил за то назначенную цену. И многое другое мог бы узнать, да вот только боится, что плата за то будет непомерной. Или вовсе невозможной.
— Что значит?..
Вместо ответа святой старец лишь пожал плечами, напоминая бывшему ученику о неисповедимости путей Господних.
— Его редкие ответы принесли лечцам обители немало пользы. Оттого взял я на себя смелость, пообещать отроку списки с десятка выбранных им книг.
Старательно запоминающий все услышанное, игумен Варлаам рассеянно согласился:
— Сегодня же благославлю на сей труд писцов.
— В келии моей лежит рисунок и описание незнаемой доселе травки, зовомой Лимонником дальневосточным, что лечит двунадесять хворей. За это мною так же обещано несколько списков.
— Будет мое благославление и на сей труд.
— Третий же его дар есть продолжение второго.
Резко повернувшись, Зосима буквально пронзил настоятеля взглядом выцветших от времени глаз:
— Кроме тебя, да владыки Макария, никто о нем не должен знать!
— Да, отче.
— По одной из обмолвок царевича я понял, что открыт ему дар пророческий. Но прозревать грядущее может лишь через боль великую и слезы кровавые, оттого сей дар им сильно нелюбим.
Церковный иерарх чуть побледнел и осенил себя сразу тремя крестными знамениями подряд.
— Нет в нем высокомерия, есть мудрость не по возрасту, молчание же его произрастает от нежелания суетных слов… Великим государем будет! На радость люду русскому, на горе врагам.
Пристукнув посохом, святой старец отвернулся и собрался было уходить. Остановился, вспомнив важное обстоятельство, опять повернулся к подобравшемуся игумену и медленно, словно бы в сомнении, обронил:
— Отпиши владыке, что ко всему прочему отрок вельми умен. И догадывается, кто именно мог благословить духовника устроить в его опочивальне тайный сыск…
Отредактировано Кулаков Алексей (04-02-2014 19:21:59)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.