Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Хоббит. Пустошь Смауга.


Хоббит. Пустошь Смауга.

Сообщений 1 страница 10 из 45

1

Вчера был на премьере, забавное кино получилось. С одной стороны визуально все прекрасно, без вопросов. А вот по сценарию... Нет ПРЯМО противоречащих букве первоисточника элементов нет, то что добавлено в принципе формально укладывается в концепцию "штанов Арагорна" Но от духа книги Джексон отходит все дальше. Женщины - воительницы (Профессор вертится в гробу, он Эовин выводил как огромное исключение) социальные волнения в Дейле и парадный портрет его губернатора, ну и как вишенка на торте любовная линия между гномом и эльфийкой, да...
При этом много просто гениально красивых моментов, например все что связанно со Смаугом (хотя для меня, верного ВАМовца он все таки Смог), особенно его купание в золоте.

0

2

посмотрел " пустошь Смога".

дракон и эльфийка были великолепны! :!:

0

3

Пушок
А рецензия будет?   http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0

4

Jebe написал(а):

Чего мы не увидим в "Запустении Смога":
Любимых с детства образчиков английского юмора в появлении гномов в жилище Беорна. Вычеркнуто в принципе.
Внушительного в своей депрессивности похода по тропе в Темнолесье - обрезано под корень.


Я полагаю, что это возможно будет в "режиссерской версии". Смотрел первую часть в такой недавно. В прокатной версии много убрано сцен, которые в расширенной есть. И солдафонский гномий юмор присутствует и политических мотивов больше.

Jebe написал(а):

Фильм подчеркнуто политичен. Политикой занимаются все - Гендальф, Торин, Трандуил, мэр, Бард, Чернокнижник.

Вот непонятно... Ведь Трандуил предложил Торину сделку. А тот ушел в отказ, хотя условия Трандуил предлагал вполне нормальные. Не-е, Торин если и занимается политикой, то очень недальновидно и неразумно. Если кто и проявляет пример здравомыслия и дипломатии в купе с политикой, то это Балин! Не зря он будущий Государь Мории.) Хотя надо отдать должное, Торин хорошо сыграл на алчности бургомистра Эсгарота, получив все необходимое только за ОБЕЩАНИЯ. Почему он не мог пообещать Трандуилу то, что тот хочет? "Отъехать-то" потом кто запретит? Мол пока убивали дракона, то, сё, пято-десято, то тюлень, то олень - вот и изменились обстоятельства-то. Усё.

Можно конечно, объяснить это тем что Торин отказывая Трандуилу, надеялся на Бильбо, однако это означает "поставить все дело в зависимость от одного взломщика", о чем буквально через полчаса об этом сказал. В общем, тут не вижу логики.

Бильбо хорош, минимум три раза вытащил кодлу гномов из задницы. Эльфийка просто безупречна.)))

Заметил один момент. В первом фильме Радагаст живет в этом самом Чернолесье или как оно там... И потом узнает что в Дол-Гулдуре че-то не то и приезжает рассказать об этом Гэндальфу. Но заметьте, приезжает он к пещере троллей у Западного тракта, что между Широм и Ривенделлом! А гномам вместе в Гэндальфом, чтобы добраться до границы этого Черного леса нужно было несколько дней. При этом надо пересечь очень нехреновые Мглистые горы, с ущельями, да еще и на орлах полетать, а еще потом на Беорновых пони скакать. А Радагаст все это дело быстренько осилил на "розгобельских кроликах". Ну то есть мало того, что эти кролики охрененно быстрые, так еще и очень внедорожные. Могут даже горы пересекать с ущельями. То есть спринтеры, стайеры и внедорожники в одном флаконе.

Отредактировано Dr.Konovaloff (19-12-2013 22:39:01)

0

5

Dr.Konovaloff - кролики эти, наверное, с "городробительными" зубишшами... плод генной инженерии господина Радагаста.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

6

Жду адаптированную версию перевода от камарада Дмтрия "Гоблина" Пучкова. Он обещал!

0

7

Давным-давно, много-много (уже) лет тому назад, когда ещё существовала великая держава Советский Союз а я ходил в школу, попалась мне в руки толстенькая такая книжка с дракончиком на обложке. это оказался сборник английских сказок, благодаря которому я впервые познакомился с такими героями как Питер Пэн и Бильбо Бэггинс. И мне очень понравился оный хоббит. Сказку Толкина я перечитывал впоследствии ещё не раз, было у меня и первое издание "Хранителей", а потом я сразу же взял полный том "Властелина колец". и созданную на его основе трилогию Питера Джексона я считал и считаю как идеальной экранизацией книги (невзирая даже на секвестирование им Тома Бомбадила), так и фильма в жанре фэнтэзи вообще. Мне нравится эта кинотрилогия как в прокатной, так и в режиссрских её версиях. и мне очень понравился вышедший на большие экраны год назад "Хоббит: Нежданное путешествие". Итак, первый "Хоббит" мне очень понравился. А вот после просмотра второго я вышел из кинозала, что называется, в полном смятении чувств.
Ибо я любил и люблю книги Толкина. и то, что я увидел на большом экране... Простите, но это была чистой воды отсебятина. Скажу честно, ну не ожидал я от Джексона такой подляны! И если в первой части саги о хоббите все добавленные к книге элементы смотрелись соврешенно гармонично и нисколько не мешали, наоборот, они дарили праздник всем любителям мира Средиземья, то во второй части произошло прямо противоположное. оригинальный сюжет книги оказался погребён под наносами красивостей и навязчивого фансервиса. причём фансервиса для самых непритязательных поклонников первой кинотрилогии, но никак не книги, даже более, книг Толкина. планка качества относительно что "Властелина колец", что "Туда и обратно" резко упала. для читавих книгу немалая часть фильма покажется просто инородной. Увы, но Акелла, тьфу!, но Джексон на этот раз - и впервые! - промахнулся. Да, он хотел сделать всем красиво, но в итоге получился самый слабый из всех его посвящённых миру Средиземья фильмов.
претензии вкратце.
1) Беорн. ну не таким я его представлял. Что это за постаревший кочевник в исполнении Микаэла Персбрандта? Где тот могучий, сильный чернобородый Беорн из древнего народа медведей-оборотней?!
2) Орки в городе. причём какие-то орки ниндзи или ассасины. Да, в тот самом Озёрном городе. Нет, я, конечно, понимаю, что линию Азога и Ко нужно было продолжать. Но всё-таки всему есть свой предел. Разборки в Озёрном городе вызывали жуткое желание просто взять и уйти из кинозала. (!!!)
3) Лучник Бард в исполнении Люка Эванса. Ну совершенно он не тянул, ну абсолютно. вместо сильного, мрачного, молчаливого человека мы увидели простого, чуть ли смятенного горожанина, готового при случае подзаработать при помощи контрабанды. И который при этом ещё чуть ли не является лидером городской оппозиции "низов" верхушке во главе с продажным мэром (отлично сыгранного Стивеном Фраем). но не тянет такой типаж на лидера улицы, совсем не тянет.
4) большие вопросы есть и к показу побега гномов от эльфов. Больно уж фантастично всё это было. Ибо то, что положено Юпитеру, сиречь Гэндальфу, категорически противопоказано простым быкам (гномам).
5) ни к селу ни к городу в фильме вдруг появился любовный треугольник. Зачем?! Хотя эльфийка была и вправду прекрасна…
6) То, что происходило внутри Одинокой горы перед окончанием фильма, во время т.с.разведки Бильбо. Гномы против озверевшего дракона. Ладно, смотрелось это всё местами забавно, но по общему зачёту вс-таки весьма разочаровало. Если в первой части бегство гномьей бригады в стиле Индианы Джонса через пещеры гоблинов было забавно и при этом отменно стилизовано, то сейчас... Это всё равно что сделать боевой молот из золота. Ни душе, ни сердцу... 
7) Кстати, чуть не забыл. А вся эта муть с тайной дверью гномов?  И не по книге, и просто на диво тягуче, нудно и скучно. и непонятно чего ради. Да, это не "мэллон!" из первой части "Властелина колец"...
вообще, данная картина могла бы оставить в душе моей крайне сильный осадок нарочитой и ненужной детскости, но, хвала Илуватару, фильм оказался всёж не настолько плох, как это можно было подумать. Хотя он всё-таки плох. Плох для уже подарившего нам несколько шедевром П.Джексона. Но! Традиционно очень хороши Бильбо-гномы-Гэндальф. Гномы молодчаги, особенно великолепнейший Торин, настоящий, подлинный фэнтэзийный гном (не смотрите на его рост - это не главное! Главное - храбрость, суровость и ненасытная любовь к золоту и самоцветам!). Насмешил толстяк Бомбур, показавший работу мельницей в стиле терминатор-бочкарёв стайл. Как всегда, радует душу и глаз серый волшебник, мудрый старец с посохом и вечно молодыми глазами. По-прежднему прекрасна природа ставшей идеальным Средиземьем Новой Зеландии, традиционные прогоны группки приключенцев через невысокие перевалы под традиционно же эпическую музыку всё также дарят нам ощущение возвращения в мир "Властелина Колец".  Хороша будет и финальная песня, хотя до замечательных хитов Энии ей всё-таки очень далеко...
а ещё меня очень порадовала блестяще сыгранная Эванджелин Лилли эльфийка Тауриэль. Да, это неканонический персонаж. Но именно она оказался в данном фильме более чем к месту. Эльфийка получилась просто великолепная! хорошая лучница и просто красавица.
но кто порадовал меня более всего - так это дракон Смог (предпочитаю именно эту, старую книжную транскрипцию, вместо новомодного Смауга). Вот это был дракон. Драконище! Огромный, умный, хитрый, кровожадный, с ненасытной, понятной одним лишь только людям и гномам жаждой золота, с вечным его голодом... 
итак, эльфийка и дракон были выше всех похвал. Так и хочется обнять их обоих и от души сказать им "браво!!!".
хоббит же и большинство гномов сыграли хоть и хорошо, но не показав при этом ничего выдающегося. хотя нет, Торин, как и положено настоящему королю, пусть и в изгнании, себя показать во всей красе всё-таки смог. Уважаю!
ну что же мне сказать, подводя итоги... Когда-то жинерадостный и слегка упитанный бородач из Новой Зеландии подарил нам сказку. причём даже не один и не два раза. Он распахнул перед миллионами людей вората в страну сказки и мечты. он отменно экранизировал классику фэнтэзийного романа, сумев при этом сохранить его внутренний мифриловый стержень. он отлично начал пересказывать нам сказку о том, что случилось за шестьдесят лет до того, как кучка молодых хоббитов в дешёвом трактире повстречалась с неким бродягой, оказавшимся наследником древних королей... И это было только самое начало долгого, трудного и великого Пути...
Он подарил нам сказку. и он же её практически убил. правда, надежда ещё есть, она есть всегда, как сказал когда-то скромный маг в старом сером плаще, скрывающем его подлинный облик. Так что будем же надеяться, что финальный, контрольный, милосердный удар всё-таки не будет нанесён. Что всё-таки дрогнет рука слишком увлёкшегося режиссёра-троца и заключительный, третий фильм, будет всёж снят в духе самой первой части.
потому что это всё-таки мир Средиземья. тот самый. несмотря ни на что.

Резюме:

Невзирая ни на что очень хорошая и красивая сказка. По мотивам книг Толкина и трилогии «Властелин колец». Этот фильм трудно назвать идеальным – но он дарит нам билет в Средиземье, в прекрасную и замечательную сказку. А многие недостатки (увы не все) козырным тузом кроет просто великолепнейший великий и ужасный дракон Смог.
И да возгорится пламя и золотые реки потекут под Горой, когда законный наследник престола гномьего царства возвратится в свой дом…

+7

8

Jebe написал(а):

Зачем это Гендальфу, тоже понятно. Его цель - сам Всемирный сионистский конгресс по себе, и дракона уничтожить тоже неплохо.

Вот не понимаю, отчего у вас так часты подобные ассоциации. Сионизм, антисемитизм, алия... ПМСМ, совершенно лишние сущности это, в случае с обсуждаемым фильмом. У профессора были какие-то мысли по поводу "“Gentile anti-Semitism and Jewish exclusiveness”, ну так это у профессора, а вовсе не у зрителя фильма, созданного Питером Джексоном.

P.S. Может быть это потому, что я в своей обыденной жизни ничего такого не вижу (ну разве что в интернете), но, ПМСМ, не только я, но и большинство не видит.

+1

9

Моё мнение: бред сивой кобылы. До первой части не дотягивает и близко. Кроме того, совет: НИКОГДА не ходите в сеть кинотеатров "Люксор". Нас 33 минуты грузили рекламой!!!!!!!!!!!!!   http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/butcher.gif    http://read.amahrov.ru/smile/devil.gif

+1

10

Пушок написал(а):

Ибо я любил и люблю книги Толкина. и то, что я увидел на большом экране... Простите, но это была чистой воды отсебятина. Скажу честно, ну не ожидал я от Джексона такой подляны! И если в первой части саги о хоббите все добавленные к книге элементы смотрелись соврешенно гармонично и нисколько не мешали, наоборот, они дарили праздник всем любителям мира Средиземья, то во второй части произошло прямо противоположное. оригинальный сюжет книги оказался погребён под наносами красивостей и навязчивого фансервиса. причём фансервиса для самых непритязательных поклонников первой кинотрилогии, но никак не книги, даже более, книг Толкина. планка качества относительно что "Властелина колец", что "Туда и обратно" резко упала. для читавих книгу немалая часть фильма покажется просто инородной. Увы, но Акелла, тьфу!, но Джексон на этот раз - и впервые! - промахнулся. Да, он хотел сделать всем красиво, но в итоге получился самый слабый из всех его посвящённых миру Средиземья фильмов.

Отвечу вам и как толкиенист, и как кинодеятель.
У Джексона не было других вариантов. После LOTRа, с его нечеловеческой эпичностью, публика бы не приняла детскую сказку. К тому же многие моменты истории Средиземья не раскрыты даже в "Сильмариллионе", для понимания политической подоплёки надо в "Unfinished Tailes" влезать. За это, собственно говоря, я Профессора и люблю (хоть после 25 лет контрастная чёрно-белая картинка мира уже кажется странной) - за двумя словами в одном предложении "Властелина"  могут стоять полторы страницы в "Сильме" и 2 полноценные легенды из "UT"

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Хоббит. Пустошь Смауга.