Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик


Маленький ныряльщик

Сообщений 261 страница 270 из 681

261

Череп написал(а):

триплекс ГГ уже изобрел?

Он поминал, что притёр на касторовое масло три слоя стекла - это оно и есть, хотя и не совершенное.
Следующим связующим будет канадский бальзам - один из первых "оптических" клеев.

Алексей Лавров написал(а):

Сравниваются разнонаправленные силы.

Скорее, уравновешиваются. Собственно, разъяснение этой проблемы Семёныч в своих записях приведёт раза три-четыре.

+1

262

Bespravil написал(а):

то "купец Ропит" - это РОПиТ (Русское общество пароходства и торговли). Кто-то это знает, а кто-то нет. Ссылку бы.

Зачем?!
В том-то и смысл "пасхалки" - это шутка в тексте, предназначенная "для своих" или для тех, кто "в теме". И они НИКОГДА так вот в лоб не расшифровываются, иначе теряется весь смысл их закладывать.

================

Konstantin написал(а):

Морских шестидюймовых мортир не было в природе.

Тем не менее, энциклопедии (от академической Военно-морской до Викуси) говорят про "Весту" следующее:

С началом Русско-турецкой войны на пароходе установили пять 6-дюймовых мортир, два 9-фунтовых и одно 4-фунтовое орудия, по две скорострельные пушки системы Энгстрема и Гатлинга и приборы автоматической стрельбы, превратив его в «крейсер военного времени» (по другой терминологии: пароход-фрегат)

http://www.kliper2.ru/images/Vesta.gif

Отредактировано Wild Cat (01-03-2014 12:41:45)

+1

263

Алексей Лавров написал(а):

Неплохо бы указать, что место проверенное, в дно не врежемся.

Этак Вы мне всё написание начисто лишите динамизьму. Ежели давать растолкование по всякому поводу - текст обратится в невнятную жвачку. Поверьте, в сюжете достаточно "мяса" - он не сильно нуждается в добавлении к нему "наполнителей". И без того "многа, многа букав"

0

264

Сергей_Калашников написал(а):

Также, нет данных о попаданиях в броненосец. Поэтому - сия страница истории не вполне ясна.

Золотой выстрел приписывают Рожественскому:

В это время разорвалась еще один снаряд, им был убит наводчик кормовой мортиры. Тогда на его место встал лейтенант Зиновий Рожественский (будущий вице-адмирал и командующий 2-й Тихоокеанской эскадрой). Его удачный выстрел решил исход боя. Бомба попала в крышу орудийной башни, пробила ее и разорвалась внутри. На броненосце началась паника.

Причем уже после решения использовать "Весту" как брандер:

Количество убитых и раненых постоянно нарастало. Казалось, что развязка уже близка. Баранов решил подойти к броненосцу вплотную и взорвать оба корабля. Решение объявили матросам.

Пароход «Веста» — бой с броненосцем

+1

265

Konstantin написал(а):

Причем уже после решения использовать "Весту" как брандер:

Знаете, я про этот эпизод столь много разного прочёл (в том числе и художественного), что решил сомневаться решительно во всём - уж очень разнятся между собой сообщения участников.

0

266

Сергей_Калашников написал(а):

что решил сомневаться решительно во всём

Я вообще поверить не могу в реальность использования крепостных осадных мортир на пароходе. Их что бы наводить надо вместе с лафетом ворочать причем всей толпой: http://www.dishmodels.ru/picture/wlk/01/01172/w01172_6743950.jpg

0

267

29 апреля 1877 г. на Дунае одним выстрелом из 6-дюймовой мортиры обр. 1867 г. был взорван турецкий броненосец (корвет) «Люфти Джелиль». После этого было приказано вооружить мортирами большинство броненосных кораблей Балтийского флота. Мортиры предназначались для пробития палуб вражеских кораблей. К этому времени тяжелые корабельные пушки России, Англии и других держав имели максимальный угол возвышения 10–15° и не могли вести навесного огня. Поэтому-то англичане первоначально вообще не бронировали палубы своих броненосцев, а затем ограничивались тонкой палубной броней. В морском бою при стрельбе вероятность попадания мортирной бомбой в маневрирующий корабль — менее одного процента. Но, учитывая консерватизм британских адмиралов, которые любили вставать на якорь в одной-двух верстах от береговых батарей, как мы увидим на примере бомбардировки Александрии в 1882 г., мортиры были тогда страшным оружием. Для гарантированного поражения палубы [69, стр. 219] вражеского корабля мортирой обр. 1867 г. требовалось восемь снарядов.
В кампанию 1878 г. две 9-дюймовые мортиры были установлены на броненосце «Петр Великий», по одной — на броненосцах «Адмирал Лазарев» и «Кремль» (с последнего при установке мортиры сняли две кормовые 8-дюймовые пушки, в 1879 г. мортиру сняли, а пушки так и не вернули). В 1879 г. 9-дюймовую мортиру установили на «Первенце», а 21-см мортиру — на крейсере «Европа». На «Не тронь меня», «Адмирал Грейг», «Адмирал Спиридов» и «Африку» мортиры были назначены, но не устанавливались, а хранились в порту. На суда они должны были поступить в военное время.

ШИРОКОРАД, Александр Борисович
РОССИЯ — АНГЛИЯ: НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА, 1857–1907

И вот тут по мортирам:http://s8.uploads.ru/t/j4drg.gif

Отредактировано Череп (01-03-2014 18:30:41)

+1

268

В русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/chap03.html
На пароходы РОПиТ «Великий князь Константин», «Владимир», «Аргонавт», «Веста» и шхуны «Лебедь», «Утка», «Коршун» из-за слабости корпуса нельзя было установить нарезные орудия, способные пробить броню броненосцев. Поэтому на них были поставлены 152-мм нарезные мортиры сухопутного ведомства на береговых лафетах. Мортиры эти при небольшом весе в 100 пудов давали возможность вести огонь с весьма значительных расстояний по палубам броненосцев и могли наносить им значительные повреждения. На более сильный пароход «Россия» в дополнение к шести 203-мм и трем 152-мм нарезным пушкам поставлена 229-мм сухопутная мортира.

0

269

Череп написал(а):

весе в 100 пудов

Это только ствол без лафета. В сборе под три тонны выходило. Пост № 249

Отредактировано Konstantin (01-03-2014 20:43:32)

0

270

Глава 14. В пищеводе.

Мы оставались в море уже вторую неделю. Без радио и без газет. Никакие новости до нас не доходили, и о том, что происходит на театре военных действий, никто не имел ни малейшего представления. Приметили только то, что береговые батареи перестали открывать огонь при входе наших кораблей в зону поражения их орудий. Видимо, не хотели разбрасывать снаряды, поскольку на предельных дистанциях вероятность поразить цель ничтожна.
С другой стороны ни «Веста», ни «Великий князь Константин» тоже не приближались к берегу, потому что перспектива получить снаряд не казалась привлекательной. Я недоумевал по поводу того, что, прекрасно зная о том, где мы находимся и что поделываем, командование не посылает никакой весточки. Ведь начинались переговоры. И что? Ну да, прибежали мы чуть не к самой вражеской столице, попугали неприятеля. Что дальше?
Чем занимается армия, перешла ли Дунай? Как действуют на этой реке минные катера? Идут ли бои?
На такие темы и шли разговоры в кают-компании. Меня туда частенько настойчиво зазывали и, казалось, ждали, не выскажу ли я чего-нибудь определённого. Я молчал. Знаете ведь, что ни в политике, ни в военном деле толку от меня нет. Зато касательно того, что нам необходимо делать, могу выразиться уверенно — идёт война. И наше присутствие в этом месте — крайне неприятно противнику. Мы сейчас занимаемся именно тем, чем следует.
А вот у Макарова по этому поводу оказалось иное мнение. Он полагал, что, коли турки не идут к нам, то надобно их отыскать и что-нибудь им непременно утопить.
Если по порядку, то началось всё с катания офицеров на подводной лодке-спарке. Более всего склонность к этому проявили Сергей Петрович Писаревский, и Степан Осипович. Именно у них быстрее всего отмечался прогресс, причём у Макарова успехи были столь заметны, что я был готов выпустить его в самостоятельное плавание на первом толстостенном «Ныряльщике», который тоже пребывал в полной исправности.

***

- Как полагаете, Пётр Семёнович, выдержим мы часов семь-восемь в лодке, - таким вопросом он встретил меня в своей каюте, куда я прибыл по приглашению, переданному вестовым.
Карта, на которой Босфор был представлен в крупном масштабе, не оставляла сомнений в его намерениях поискать добычи в этом довольно сложном в навигационном отношении проливе — тридцать километров узкого прохода между возвышенными берегами. Наша подводная лодка, если не принимать в расчёт попутного течения, за такое время сможет пройти этот путь только в одну сторону. Но из Черного моря в Мраморное через пролив идёт постоянный отток воды, и скорость его довольно существенна — это нынче известный факт.
Или Макаров прощупывает меня в плане: готов ли я рискнуть отправиться в вылазку при минимальных шансах на возвращение, но высоких на боевой успех — ведь, наверняка отыщется хоть какая-нибудь подходящая цель в окрестностях Стамбула, а то и раньше кого-нибудь встретим. Хотя, пролив этот не слишком хорош для того, чтобы держать у его берегов корабли — узкий он.
- Полагаю, Степан Осипович, что сбегаем мы с Сашкой и туда, и обратно, и обязательно отправим кого-нибудь на дно.
- Полно, Пётр Семёнович, я полагаю, что отправляться следует вовсе не вам с Сашкой, а нам с Сашкой.
- Понимаю, что сильный молодой помощник предпочтительней слабого и старого, но, поверьте, мой опыт значительно ценнее задора и энергии. Собственно, мы с помощником отлично справимся и обязательно вернёмся обратно.
Командир ничего мне на это не ответил. Мы с ним разбирали изменения проекта минного катера, которым он усиленно занимался. Последние события многое заставили пересмотреть в ранее сложившейся концепции. Рассуждали об устроении гироскопического держателя курса для торпед-ракет, размышляли о строительстве подводной лодки с электрическими моторами, о способах ориентации субмарин при прорывах во вражеские порты, о противоминной артиллерии и проблемах попадания торпедами в движущиеся корабли.
Техника интересна нам обоим, а ещё я знаю, как решали интересующие моего собеседника задачи, на какие грабли при этом наступали, и чем оно закончилось. Может быть, и не про всё подряд, но про многое. Вот скажем — паровые машины тройного расширения. Их эпоха как раз сейчас и начинается, и будет она достаточно длительной. Или перевод корабельных котлов на жидкое топливо — это дело будущего, до которого некоторые мои нынешние современники доживут. Или — паровые турбины. Хм, довольно привлекательное направление. А электропривод. То же радио я вполне могу изобрести.
Но обо всём этом предпочитаю умалчивать. Потому что знаю - плоды этих трудов вряд ли послужат добрым целям. Не располагаю я властным ресурсом, достаточным для контроля за последствиями внедрения новинок. Зато с удовольствием удерживаю Степана Осиповича от выбора ошибочных путей. Не властным одёргиванием, конечно, а ходом рассуждений или предлагая заведомо лучшую альтернативу.

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик