Dimitriy
Так автор-то об этом не знает, но надеюсь теперь узнал .
Маленький ныряльщик
Сообщений 571 страница 580 из 681
Поделиться57114-03-2014 22:27:21
Поделиться57214-03-2014 22:37:01
Меня другой момент смущает, почему Макаров против идеи безброного крейсера? Ведь в реальной истории он активно продвигал ее.
Это был другой Макаров и другая Российская империя.
Поделиться57314-03-2014 22:49:45
Это был другой Макаров и другая Российская империя.
Как бы теперь мир не остался без теории непотопляемости. Он же о ней задумался как раз после проектирования своих безбронных крейсеров.
Отредактировано Konstantin (14-03-2014 23:25:37)
Поделиться57414-03-2014 23:26:28
Не будем судить о достоверности, но тот факт, что там даже НЕ УПОМЯНУТЫ торпедные катера...
Простите, юноша, а торпедные катера относятся к надводным кораблям?
И вот справка:
Итог боевой деятельности торпедных катеров
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_02/12.htm
К началу Второй мировой войны в составе кригсмарине имелось всего 17 торпедных катеров. До декабря 1939 года в строй вошли еще четыре; за 1940, 1941, 1942 и 1943 годы было построено соответственно 20, 30, 36 и 38 «шнелльботов». На 1944 год приходится пик их производства — 65 единиц; еще 14 немцы успели изготовить за четыре месяца 1945-го. Таким образом, общая численность построенных в Германии больших торпедных катеров составляет 220 единиц (не считая малых типа KM, LS и поставленных на экспорт).
Потери «шнелльботов» вплоть до 1944 года значительно отставали от их производства. В 1939 году не погибло ни одного катера (лишь S-17 был списан из-за штормовых повреждений); в 1940, 1941 и 1942 годах их убыль составила всего лишь четыре, три и пять единиц соответственно. Хотя в дальнейшем число погибших «шнелльботов» резко увеличилось (19 в 1943-м и 58 в 1944-м), общая их численность в составе ВМС по-прежнему росла. Так, если в декабре 1941 года кригсмарине располагали 57 катерами, то в декабре 1942-го их было 83, в декабре 1943-го — 96 и в декабре 1944-го — 117.
Всего за годы войны погибло 112 «шнелльботов». 46 из них были потоплены авиацией, 30 уничтожены кораблями союзников, 18 подорвались на минах; остальные погибли по другим причинам. Кроме того, численность торпедных катеров уменьшилась за счет продажи «шнелльботов» Испании (6 единиц) и их переоборудования в суда других классов (10 единиц).
Наиболее эффективно «москиты» использовались в боях в Ла-Манше. Наименее эффективно — в Северной Норвегии, где немецкие торпедные катера базировались с ноября 1941 года по июнь 1943-го, но не добились никаких результатов (и даже ни разу не участвовали в бою!).
Из 21,5 млн т союзного (без СССР) тоннажа, уничтоженного в годы Второй мировой войны, германскими вооруженными силами было потоплено более 18 млн. Из них почти 13,5 млн приходится на подводные лодки, 2,3 млн т — на люфтваффе, 1,15 — на минное оружие. Боевые корабли кригсмарине занесли на свой счет примерно 1,4 млн т, причем абсолютное лидерство здесь принадлежит вспомогательным крейсерам — 129 уничтоженных судов (814 954 брт). Торпедные катера пустили ко дну 109 транспортов (232 809 брт), а также 11 эсминцев, 22 траулера, подводную лодку, 12 десантных кораблей и ряд судов других классов, что по результативности позволяет поставить их среди надводных кораблей на второе место.
В то же время на долю «шнелльботов» приходится не более 1,3% потопленного немцами тоннажа. На этом фоне успехи германских «москитов» не слишком велики. По подсчетам британского военно-морского историка С. Росскила, с начала войны до середины ноября 1942 года в составе прибрежных конвоев у восточного побережья прошло 63 350 судов, из которых лишь 157 стали жертвами немцев. За этот же период в Ла-Манше и у восточного побережья катера потопили 63 судна, то есть 0,1% от числа прошедших. Получается, что, хотя катера доставляли много беспокойства своему противнику, истинные потери от их действий оказались не слишком велики. «Шнелльботы» могли нарушать коммуникации, но не прерывать их.
Отредактировано Череп (14-03-2014 23:40:25)
Поделиться57514-03-2014 23:49:12
Как бы теперь мир не остался без теории непотопляемости. Он же о ней задумался как раз после проектирования своих безбронных крейсеров.
Отредактировано Konstantin (Сегодня 21:25:37)
Ее придумает за него герой.
Поделиться57615-03-2014 00:01:18
Ее придумает за него герой.
Не взлетит, это надо мозжечком прочувствовать, ГГ "не асилит", - ему людей в закрытых объемах терять не приходилось и как абсолютно исправные борта на ровном киле тонут он не видел .
Поделиться57815-03-2014 09:05:46
Как бы теперь мир не остался без теории непотопляемости. Он же о ней задумался как раз после проектирования своих безбронных крейсеров.
Вообще-то теория непотопляемости разработана А.Н. Крыловым. От Макарова только понятие непотопляемости.
Поделиться57915-03-2014 10:19:12
Konstantin! Работы по живучести кораблей выполнены Макаровым до Русско-Турецкой войны, т.е. до встречи с ГГ. Они и принесли ему известность и создали репутацию.
Так что, на этот момент моё повествование не влияет.
Что же до кораблей, "бронированных" водой - пусть эту тему затронет другой любитель фантастики. Мне она не близка.
ЗЫ. Пока не стану добавлять - буду разбираться с тем, что вызвало раздражение у Ивана 70. Почему он не возмутился постройкой железной дороги до Мурманска, а надавил на географию водного района? Я же про этот момент вообще не помянул...
Поделиться58015-03-2014 14:02:00
Cobra
Труды С. О. Макарова, заложившие основы учения о непотопляемости корабля, нашли дальнейшее развитие в работах его современника А. Н. Крылова.
Полагаю не создай Макаров основы не появились бы и таблицы Крылова.
Работы по живучести кораблей выполнены Макаровым до Русско-Турецкой войны, т.е. до встречи с ГГ. Они и принесли ему известность и создали репутацию.
Первым, кто взялся за разработку действенных средств обеспечения непотопляемости корабля, был выдающийся русский флотоводец и ученый С. О. Макаров, начавший эту работу в 1870 г. 22-летним мичманом и продолжавший ее более 30 лет до конца своей жизни.
1870+более 30=31 марта 1904 до Русско-Турецкой никак не укладывается.
Основы непотопляемости корабля.
Отредактировано Konstantin (15-03-2014 14:04:33)
Похожие темы
"Что, где, когда - 14" | История | 16-04-2014 |
В бою обретешь ты право своё (год 1904)-2 | "Доска позора" Конкурса соискателей | 04-07-2012 |
Травы бугристой равнины | Архив Конкурса соискателей | 25-10-2013 |
Все реки петляют | Конкурс соискателей | 29-01-2020 |
Что, где, когда - 9 | История | 15-06-2013 |