Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик


Маленький ныряльщик

Сообщений 571 страница 580 из 681

571

Dimitriy
Так автор-то об этом не знает, но надеюсь теперь узнал :).

0

572

Dimitriy написал(а):

Меня другой момент смущает, почему Макаров против идеи безброного крейсера? Ведь в реальной истории он активно продвигал ее.

Это был другой Макаров и другая Российская империя.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif    http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

0

573

AD написал(а):

Это был другой Макаров и другая Российская империя.

Как бы теперь мир не остался без теории непотопляемости. Он же о ней задумался как раз после проектирования своих безбронных крейсеров.

Отредактировано Konstantin (14-03-2014 23:25:37)

0

574

Chameleon написал(а):

Не будем судить о достоверности, но тот факт, что там даже НЕ УПОМЯНУТЫ торпедные катера...

Простите, юноша, а торпедные катера относятся к надводным кораблям?

И вот справка:
Итог боевой деятельности торпедных катеров
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_02/12.htm
К началу Второй мировой войны в составе кригсмарине имелось всего 17 тор­педных катеров. До декабря 1939 года в строй вошли еще четыре; за 1940, 1941, 1942 и 1943 годы было построено соответственно 20, 30, 36 и 38 «шнелльботов». На 1944 год приходится пик их производства — 65 единиц; еще 14 немцы успели изгото­вить за четыре месяца 1945-го. Таким об­разом, общая численность построенных в Германии больших торпедных катеров составляет 220 единиц (не считая малых типа KM, LS и поставленных на экспорт).
Потери «шнелльботов» вплоть до 1944 года значительно отставали от их производства. В 1939 году не погибло ни одного катера (лишь S-17 был списан из-за штормовых повреждений); в 1940, 1941 и 1942 годах их убыль составила всего лишь четыре, три и пять единиц соответственно. Хотя в дальнейшем число погибших «шнелльботов» резко увеличилось (19 в 1943-м и 58 в 1944-м), общая их численность в составе ВМС по-прежнему росла. Так, если в декабре 1941 года кригсмарине располагали 57 катерами, то в декабре 1942-го их было 83, в декабре 1943-го — 96 и в декабре 1944-го — 117.
Всего за годы войны погибло 112 «шнелльботов». 46 из них были потоплены авиацией, 30 уничтожены кораблями союзников, 18 подорвались на минах; остальные погибли по другим причинам. Кроме того, численность торпедных катеров уменьшилась за счет продажи «шнелльботов» Испании (6 единиц) и их переобору­дования в суда других классов (10 единиц).
Наиболее эффективно «москиты» использовались в боях в Ла-Манше. Наименее эффективно — в Северной Норвегии, где немецкие торпедные катера базирова­лись с ноября 1941 года по июнь 1943-го, но не добились никаких результатов (и даже ни разу не участвовали в бою!).
Из 21,5 млн т союзного (без СССР) тоннажа, уничтоженного в годы Второй миро­вой войны, германскими вооруженными силами было потоплено более 18 млн. Из них почти 13,5 млн приходится на подводные лодки, 2,3 млн т — на люфтваффе, 1,15 — на минное оружие. Боевые корабли кригсмарине занесли на свой счет примерно 1,4 млн т, причем абсолютное лидерство здесь принадлежит вспомогательным крейсерам — 129 уничтоженных судов (814 954 брт). Торпедные катера пустили ко дну 109 транспортов (232 809 брт), а также 11 эсминцев, 22 траулера, подводную лодку, 12 десантных кораблей и ряд судов других классов, что по результативности позволяет поставить их среди надводных кораблей на второе место.
В то же время на долю «шнелльботов» приходится не более 1,3% потопленного немцами тоннажа. На этом фоне успехи германских «москитов» не слишком велики. По подсчетам британского военно-мор­ского историка С. Росскила, с начала войны до середины ноября 1942 года в со­ставе прибрежных конвоев у восточного побережья прошло 63 350 судов, из которых лишь 157 стали жертвами немцев. За этот же период в Ла-Манше и у восточного побережья катера потопили 63 судна, то есть 0,1% от числа прошедших. Получается, что, хотя катера доставляли много беспокойства своему противнику, истинные потери от их действий оказались не слишком вели­ки. «Шнелльботы» могли нарушать коммуникации, но не прерывать их.

Отредактировано Череп (14-03-2014 23:40:25)

0

575

Konstantin написал(а):

Как бы теперь мир не остался без теории непотопляемости. Он же о ней задумался как раз после проектирования своих безбронных крейсеров.

Отредактировано Konstantin (Сегодня 21:25:37)

Ее придумает за него герой.

0

576

AD написал(а):

Ее придумает за него герой.

Не взлетит, это надо мозжечком прочувствовать, ГГ "не асилит", - ему людей в закрытых объемах терять не приходилось и как абсолютно исправные борта на ровном киле тонут он не видел :(.

+2

577

Мне кажется, что стоит обратить внимание на эту книгуhttp://s8.uploads.ru/t/mOdPT.jpg
, во всяком случае цифры и факты приведены.

0

578

Konstantin написал(а):

Как бы теперь мир не остался без теории непотопляемости. Он же о ней задумался как раз после проектирования своих безбронных крейсеров.

Вообще-то теория непотопляемости разработана А.Н. Крыловым. От Макарова только понятие непотопляемости.

0

579

Konstantin! Работы по живучести кораблей выполнены Макаровым до Русско-Турецкой войны, т.е. до встречи с ГГ. Они и принесли ему известность и создали репутацию.
Так что, на этот момент моё повествование не влияет.
Что же до кораблей, "бронированных" водой - пусть эту тему затронет другой любитель фантастики. Мне она не близка.

ЗЫ. Пока не стану добавлять - буду разбираться с тем, что вызвало раздражение у Ивана 70. Почему он не возмутился постройкой железной дороги до Мурманска, а надавил на географию водного района? Я же про этот момент вообще не помянул...

0

580

Cobra

Труды С. О. Макарова, заложившие основы учения о непотопляемости корабля, нашли дальнейшее развитие в работах его современника А. Н. Крылова.

Полагаю не создай Макаров основы не появились бы и таблицы Крылова.

Сергей_Калашников написал(а):

Работы по живучести кораблей выполнены Макаровым до Русско-Турецкой войны, т.е. до встречи с ГГ. Они и принесли ему известность и создали репутацию.

Первым, кто взялся за разработку действенных средств обеспечения непотопляемости корабля, был выдающийся русский флотоводец и ученый С. О. Макаров, начавший эту работу в 1870 г. 22-летним мичманом и продолжавший ее более 30 лет до конца своей жизни.

1870+более 30=31 марта 1904 до Русско-Турецкой никак не укладывается.

Основы непотопляемости корабля.

Отредактировано Konstantin (15-03-2014 14:04:33)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик