Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик


Маленький ныряльщик

Сообщений 51 страница 60 из 681

51

***

Моя подводная лодка постепенно формировалась на подвесах и подпорках. Её содержимое деталь за деталью находило своё место в пространстве, и я тщательно отлаживал взаимодействие простейших с виду устройств. После прилаживания двух деревянных четырёхлопастных винтов (два пропеллера накрест) несколько часов поработал педалями, проверяя работу «машины». Внес несколько поправок и научился «ловить» ногами направление вращения главного вала и, соответственно, движения будущего судна. Что же, без сопротивления воды всё работало легко и даже некоторое  время крутилось по инерции, хотя валы я уже провел сквозь неподвижно закрепленные трубы, набитые смазкой. За сиденьем установил пятидесятилитровую емкость высокого давления. И занялся рулями. Прежде всего — управление по вертикали. Хотя сами эти рули называются горизонтальными, потому что представляют собой горизонтально расположенные пластины, поворачивающиеся вокруг горизонтальной же оси.
Так вот, я их сразу сбалансировал так, чтобы площади поверхности до и после этой оси оказались равными. При использовании такого приёма почти не требуется усилия для удержания достигнутого отклонения. От повреждений защитил их внешним каркасом наподобие крыла, причем старался не выйти за планируемый поперечный размер середины корпуса. Угадывал в зону носового и кормового сужений.
В результате две горизонтальные продольные балки заняли свои постоянные места снаружи будущего корпуса. То есть начали, пусть пока и мысленно, формироваться обводы моей субмарины.
Каждая пара рулей — передняя и задняя — сидела на общей оси и синхронно поворачивалась отдельным рычагом. Оба их я расположил под правой рукой так, что мог одним движением переместить и тот, и другой. Левую руку — последнюю незадействованную конечность — следовало использовать для поворота судна в горизонтальной плоскости. И это мне ужасно не нравилось. Нельзя оставлять себя в положении полной связанности. Чем-то ведь ещё придётся управлять. Вооружениями например. Да и с подачей воздуха для дыхания время от времени надо разбираться. Я не уверен, что сумею создать аппарат, аналогичный аквалангу. Вот не знаю я в точности, как устроен пресловутый редуктор, придуманный Кусто, хоть режьте меня. А заниматься его разработкой - совсем не к месту это и не ко времени. Надо что-то попроще придумать, поконсервативней. То есть — управлять дыхательным оборудованием придётся вручную, для чего и понадобится мне незанятая постоянной работой рука.

+7

52

***

Вот так и встретился я с затруднением, к которому был не готов. Мысль о том, что одному человеку просто может не хватить рук для управления относительно несложным кораблишкой, не приходила мне в голову. Тут нужно хорошенько обо всём рассудить.
Пару дней я не заходил в мастерскую. Бродил по городу после окончания занятий в гимназии, раскланивался со встречными — теперь знакомые попадались буквально через одного. Газеты почитал. Не люблю я всякие средства массовой информации, но уж очень надо было отвлечь голову от напряжённой работы в столь непростом направлении. То есть требовалась некоторая отчуждённость хода размышлений.
Любопытно, однако! Кроме ожидаемых вестей о всяких безобразиях, творящихся нынче на Балканах, немало сообщений поступало из Средней Азии. Русские войска там нынче весьма интенсивно занимали новые территории и расправлялись как с угрозами набегов на юг Сибири, так и с теми, кто эти угрозы создаёт. Словом, страна расширялась.
С точки зрения человека двадцать первого века, пропитанного идеями демократии и гуманизма, я понимаю, что наши сейчас осуществляют агрессию с целью аннексии, то есть, какие бы обоснования ни выдвигались, а захват чужой территории налицо. Да вот только в душе от этого не возмущение вскипает, а радость. За своих. Так вот воспитали меня в советское время. И потом, хоть и прокапали мозги сперва плюрализмом, а потом и гуманизмом, укусив, заодно, общечеловеческими ценностями, но осталось, видать, в душе что-то древнее, исконное.
Невольно вспомнилась строчка: «И людей долго будем делить на своих и врагов». Напою вечером Варьке.
Так вот, оказывается, русское воинство там, на просторах Туркестана, применяет ракетное оружие. Ведь читывал я о чем-то подобном в технических журналах! Выходит, системы залпового огня придумали задолго до «Катюш». Или не залпового? По газетной заметке вечно ничего не разберёшь.

+6

53

***

Как ни майся сомнениями, но привод руля поворота тоже нужно выносить на правую руку. На рычаг заднего руля глубины. А единственная оставшаяся у него степень свободы — влево, потому что справа будет мешать стенка кабины. Поскольку ворочать этот рычаг нужно в обе стороны, значит, нейтраль оказывается при наклонном его положении. Положении, при котором ни залезть внутрь, ни покинуть судно решительно невозможно. Вот и первое ограничение — сначала переложи руль на борт (буквально), а уж потом залезай-вылезай.
Естественно, тяга, получившая второе назначение, стала толще и начала вращаться вокруг продольной оси. Ну а для организации разведения управляющих усилий по разным устройствам мне пришлось испробовать ещё три варианта конструкции этого узла. Вполовину проще оказалась переделка привода переднего руля, ведь и его рычаг должен был отклоняться внутрь, чтобы оставаться в той же рулящей правой руке. Прямо аналог самолетной ручки.
Вертикальное перо я идеально балансировать не стал в расчёте на то, чтобы сохранить некоторое стремление к его выпрямлению, если отпустишь. Мне просто так привычней, если экипаж имеет тенденцию выравнивать движение при отпускании управления.
Ну вот, ходовая часть готова. И я снова принялся за проверки и испытания. А ничего так, нигде не спотыкается. Значит, пришла пора  созидать каркас.
Собственно, полуторадюймовые доски — это и каркас, и обшивка — и продольные и поперечные элементы я поставил плотно, образуя два перпендикулярных сплошных слоя. Как же мне при этом не хватало саморезов! Или, хотя бы шурупов! Гвозди ведь могут и вылезти, если изменится направление нагрузки, а строил я герметичный корабль, внутри которого, теоретически, возможно придётся создавать избыточное давление.
В общем, придумал, как вывернуться. Купил толстой медной проволоки и выполнил соединения согнутыми из неё скобками, просверливая тонкие сквозные отверстия и загибая внутренние концы. Почему не гвозди, спросите? Те, кто разбирал сооружения, возведенные с их использованием и последующим загибом, не дадут соврать — обратно такое потом собирается очень плохо. А меня крайне интересовала возможность последующей переделки, ибо ничего не получается сразу и навсегда.
Этими же скобками я и сами доски сшил между собой, стараясь приблизить свойства внешней поверхности к сопротивляемости сплошного листа. Не пожалел трудов. Особенно много возни было с палубой. Мне тут требовались съёмные щиты, чтобы можно было добраться до любого места, потому их я закрепил болтами сквозь отверстия в бимсах — могучих и прочных. Не было у меня никаких причин экономить на массе сооружения, которому следует погружаться. Мне его в любом случае предстоит загружать балластом так, чтобы кромки бортов только самую малость выглядывали из воды – иначе не загоню и своё детище в царство Нептуна.
Внешне получилось более-менее прилично: Плавно сбегающиеся к носу вертикальные борта крепились к остро заточенным вертикальным штевням — переднему и заднему. Палуба и днище — плоские. Два винта крутятся в противоположные стороны по обе стороны сужения кормы и не выходят за пределы наибольшей ширины судна. Перо руля выступает за корму. Оба конца его оси я тоже закрепил, уперев в торчащие назад консоли продольных брусьев. У меня тут сложно получилось, потому что, не будучи ни в чём уверенным (ну не прочнист), я еще и задние концы валов упёр в поперечину, соединяющую окончания рамы, обрамляющей задние рули глубины.
Поймите меня правильно. Изо всех сил стараясь уменьшить сечение, я настолько заузил и обнизил корпус, что в корме образовалась невыносимая теснота. Чтобы, не приведи Господи, лопасти винтов не задели руля, я их снабдил кольцевыми туннелями — отрезали мне в мастерских два куска трубы и даже кромки заточили. Как раз каждое в трёх точках удобно крепилось.
Скажете — дополнительное сопротивление? Плачу вместе с Вами. Но надёжность, всё же, волновала меня сильнее, чем скорость.
Разумеется, ограниченность в средствах сказывалась на выборе как материалов, так и на конструкторских решениях. Во всём мире подводные лодки строят только из металла. Но скромная зарплата учителя гимназии не позволяет использовать одни только сплошные классические подходы - приходится изворачиваться с использованием подручных материалов, коих в столярной мастерской имеется довольно разных видов. Тем более, что самые затратные дела всё ещё впереди. И, как вы уже догадались, это горловина люка. Она же — основание прозрачного фонаря.
Плоское кольцо с круговой канавкой отлили из меди. Проблема была в размере — нужен был такой, чтобы я в него пролезал, пусть и свернув плечи — но это тоже немало. А еще требовалась ответная деталь, правда уже без желобка, зато с выступами вверх, к которым я смогу прикрепить детали собственно фонаря.
Где я нашёл уплотняющую прокладку? Взял прорезиненный тканый ремень от клиноремённой передачи. Нашелся подходящий вариант всё в тех же железнодорожных мастерских. Узкий и толстый. Под него мы все размеры и прикидывали.
Фонарь я сделал из четырех стекол. Три трапецевидных — вперёд и в бока, и одно прямоугольное сверху. Сзади всё равно стоит шарнир люка — он большой и сквозь него ничего не разглядишь. Стёкла эти я посадил на прочную деревянную раму, отчего в моём распоряжении остались скромного размера овальные окошки. Сам же люк после закрытия приходилось крепить струбцинами. Я сразу рассчитывал на них, так что с размерами не прогадал, и всё сошлось нормально.
Естественно, проникнуть в лодку получалось одним единственным способом, и после этого менять положение тела было уже решительно невозможно. Моё творение облегало меня, словно фрак, пошитый у хорошего портного. Длина, правда, получилась чуть больше, чем хотелось — не уложился я в четыре метра, потому что баки для приёма балласта при погружении потребовали своего. Мне их склепали из котельного железа, когда уже «проявились» истинно нужные размеры и форма. Три трубы из каждого из них шли в «рубку» - то есть под левую руку. Одна — широкая, идущая от нижней части бака по самому днищу лодки - на впуск воды или выпуск её при продувке. Вообще-то по классике этот путь, кажется, оставляют всегда открытым. Но я решил подстраховаться и поставил  краны. Вторая пара труб предназначалась для воздуха, чтобы он выходил за борт, вытесняемый водой при заполнении цистерны. Третья пара труб служила для продувки цистерны воздухом из резервуара, расположенного за спинкой. Еще один баллон — для дыхания, покоился под лежанкой. Имелась и возможность переключить каждый из баллонов хоть туда, хоть сюда. Как-то не ожидал я, что столь великое хозяйство окажется потребным для управления плавучестью, казалось бы, невеликого сооружения.
Должен признаться, что разработанные для локомотивных паропроводов краны были, на мой взгляд, излишне громоздкими в созданной моими же стараниями тесноте. Они, даже после того, как я их несколько раз переставил, выбирая правильное положение, не прощали ни одного неверного движения, наказывая как локоть, так и иные участки руки синяками и ссдинами.
Как я собирался дышать в этой тесноте? Глубоко и ритмично. Не забывайте, что я не просто рулевой, а ещё и двигатель. Так что воздуха потреблять обязан много. Его-то, этот воздух, мне придётся регулярно напускать в закреплённый на груди мех, откуда вдыхать ртом через загубник. Вырезал я эту «соску» из липы и хорошенько пропитал растительным маслом.
Лодку я тоже пропитал, но не маслом, а битумом, растворённым в бензине. Его (бензин) сейчас, правда, называют газолином, но мы с хозяином скобяной лавки поняли друг друга правильно, он и привёз. Так вот, этот подогретый и слегка разжиженный бензином битум очень хорошо прилипает, если незадолго перед этим древесину «покрасить» керосином.
Что ещё хочу отметить - гости в мою мастерскую ходили как к себе домой. Совершенно незнакомые люди с невообразимыми вопросами. Я им был всегда ужасно рад, и каждый раз обязательно заставлял что-нибудь подержать или потянуть или поскоблить... за делом и разговор шёл веселей. Короче, про то, что учитель математики строит ныряющую лодку, в городе знали решительно все. И, мне кажется, чувствовали свою к этому причастность. Одни чокнутым считали, другие учёным, но, когда что либо приходилось покупать или заказывать у какого-то мастера, то либо цену скидывали до чисто символического размера, либо вообще отдавали даром.
Говорил ведь уже, что люди в этом времени совершенно не такие, как у нас в двадцать первом веке.

+7

54

Пост 50

Сергей_Калашников написал(а):

Поэтому, собирая узлы внутри деревянного каркаса, проверял их всё по очереди, элемент за элементом

все

Сергей_Калашников написал(а):

Тут надо применять повороты повороты лопасти при «замахе» или иные хитрости.

одно лишнее

+1

55

Пост 53

Сергей_Калашников написал(а):

Мне его в любом случае предстоит загружать балластом так, чтобы кромки бортов только самую малость выглядывали из воды – иначе не загоню и своё детище в царство Нептуна.

лишнее

+1

56

Сергей_Калашников написал(а):

Плавно сбегающиеся к носу вертикальные борта крепились к остро заточенным вертикальным штевням — переднему и заднему

А ахтерштевень где? Иначе неваляшка наоборот получится :), да и носовой штевень, с точки зрения управляемости столь маломощного судна, решение спорное. Хотя должен признать, в общем схема рабочая.
Рекомендую с моделькой в ванне поиграть, глядишь и придет ГГ к грушевидным обводам корпуса на пятьдесят лет раньше, да и места больше под полезный объем появится. Для пл в общем случае симметричность корпуса - зло, только поняли это довольно поздно, ценой проб и ошибок.

+1

57

Испытываю сомнения в достаточности размера и прочности конической шестерни от ручной дрели для передачи крутящего момента на винт. Нагрузка намного больше расчётной для дрели. Отсюда интенсивный износ.
Продумывал нужную шестерню взять взять из молочного сепаратора, но он только через два года будет запатентован в Англии. В общем для проверки работоспособности лодки, шестерня из из дрели годится, а для эксплуатации в боевых условиях  - нет. В последующем более подходящую шестерню нужно изыскивать.
http://s8.uploads.ru/t/EXGzs.jpg

+2

58

Сергей_Калашников написал(а):

Да и с подачей воздуха для дыхания время от времени надо разбираться. Я не уверен, что сумею создать аппарат, аналогичный аквалангу.

Сергей_Калашников написал(а):

начит, пришла пора  созидать каркас.
Собственно, полуторадюймовые доски — это и каркас, и обшивка — и продольные и поперечные элементы я поставил плотно, образуя два перпендикулярных сплошных слоя. Как же мне при этом не хватало саморезов! Или, хотя бы шурупов! Гвозди ведь могут и вылезти, если изменится направление нагрузки, а строил я герметичный корабль, внутри которого, теоретически, возможно придётся создавать избыточное давление.

1. Ав выдумывать и не надо. Были уже автономные без шланговые системы. Посмотрите здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1993007
История водолазного дела 1829-1940
picГод выпуска: 2008 Автор: Коллектив авторов Жанр: История, техника Издательство: Моркнига, Москва SBN: 978-5-903080-42
Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 151
Описание: История развития водолазного дела в России, множество фотографий.

2. У меня вопрос: а откуда у ГГ такие навыки работы с деревом и не просто с деревом, а с тем, которое должно составлять герметичный корпус испытывающий определенное давление? Мене кажется, что без консультации с опытным столяром, который имеет опыт изготовления бочек для вина или нефти не обойтись. Вот интересный отрывок, в котором изложена сходная ситуация:

Василий Алексеевич Вишняков "Конструкторы"
7. Стреляющий стенд

За одной из загородок опытного цеха постепенно монтировался трёхбашенный СМК, а за другой Духов начал сооружать деревянный макет своего пока ещё безымянного танка. Там — броневые листы, стальные агрегаты, огни сварки. Здесь — доски и фанерные коробки, гвозди и клей. У самодельного верстака — горки стружек. Визжит пила, стучит молоток. Сооружение модели конструктор считает необходимым этапом проектирования. Оно помогает лучше увидеть пропорции, скорректировать отдельные размеры. Обычно ограничиваются макетом, уменьшенным в десятки раз. Но Духов строит деревянный танк в натуральную величину, чтобы было «всё по-настоящему».

Выполняет он эту работу сам, почти без помощников, если не считать практиканта. Изредка приглашает «для консультации» седоусого модельщика Ивана Петровича Коробова, бывшего путиловца. «Консультант» не скрывает удивления:

— Где это ты, товарищ Духов, столярничать наловчился?

— Не приходилось. Только учусь, Иван Петрович. И вот не могу сообразить — как этот шип выпилить?

— Да такие шипы не каждый мастер выпилит! Это в нашем деле вроде высшей математики.

И Коробов подробно объясняет и показывает, как это делается. Иногда пытается помочь не только советом, но Духов наотрез отказывается.

— Нет, нет, Иван Петрович, спасибо, Я уже как-нибудь сам справлюсь. Так интереснее.

— Хороший ты человек, товарищ Духов. Только вот не пойму — простой или очень уж хитрый.

— Хитрюга я, Иван Петрович, хитрюга, — смеётся Духов.

+2

59

Сергей Александрович Калашников
Альтернативная история   Научная фантастика   Попаданцы 
Маленький ныряльщик 1081K  (читать)   (скачать)
издано в 2012 г.
Добавлена: 21.06.2012
Аннотация
Попадание немолодого инженера, отвратительно знающего историю, в 1876 год. Завершено 17.06.2012

И зачем, если книга издана, выкладывать ее здесь?

0

60

Есть некоторая информация т.с. по материальной части.
1. Прототип ПЛ в РИ:
Эта небольшая деревянная лодка длиной всего лишь 16 футов (4,88 м), наибольшей шириной 20 дюймов (51 см) и высотой 2 фута (61 см) была рассчитана на одного человекаhttp://s9.uploads.ru/t/JNCbU.gif
. Своей формой она напоминала эскимосский каяк. Подводник находился в ее центральной части в водолазном костюме и посредством педального велосипедного привода вращал двухлопастный гребной винт. Наблюдение за окружающей обстановкой он осуществлял через застекленный колпак. Для управления по курсу под гребным винтом был расположен вертикальный руль. Погружение осуществлялось за счёт заполнения самотеком двух небольших балластных цистерн, расположенных в концевых отсеках. Осушение цистерн производилось ручным насосом. Остойчивость поддерживалась перемещением небольших свинцовых грузов. Запас сжатого воздуха, находился в кормовом отсеке и был рассчитан на дыхание подводника в течение двух-трех часов. Благодаря острым обводам и малому весу «подводная байдарка» должна была ходить в воде быстрее гребных шлюпок (Холланд обещал скорость до трех узлов). Изобретатель считал, что его маленькая, легкая, малозаметная и быстроходная лодка очень удобна как для разведки во вражеских портах, так и для совершения там диверсий. В качестве оружия для нее он сконструировал небольшие плавучие мины в обтекаемых контейнерах. Их надо было буксировать за лодкой на тросах и подведя под вражеское судно, взрывать электрическим током по проводу от гальванической батареи внутри лодки.

2.. Вооружение:http://s9.uploads.ru/t/frSpZ.gif

Торпеда Уикса (1879—81 гг.)
В том же 1879 г. американский инженер Джордж Уикс (George Weeks) издал брошюру «Ракеты и самоходные торпеды» (Rockets and Torpedoes Automobile). В ней была описана разработанная им технология производства «торпед с ракетным составом». Конструктор решил установить на своих торпедах твердотопливные  ракетные двигатели, а в качестве горючего для них использовать пороховые шашки цилиндрической формы с высверленной сердцевиной. По его
мнению, это должно было способствовать их равномерному сгоранию, следовательно — постоянству скорости истечения образовавшихся газов. Стабилизацию движения «торпед с ракетным составом» под водой У и кс планировал осуществлять одним из двух способов. В первом случае, устойчивость торпеды на курсе обеспечивали шесть плавников- стабилизаторов, расположенных по её окружности.Во втором случае продукты сгорания, проходя через «несколько отверстий, расположенных по окружности и имеющих улиткообразное кручение... должны были придать торпеде вращательное движением удержать её на расчетной траектории». Подрыв боевого заряда должен был происходить при ударе торпеды о цель. Для пуска своих торпед Уикс разработал специальный аппарат, аналогичный обычному трубному, с той лишь разницей,
что торпеда выходила из него самостоятельно после начала работы своего двигателя.
В начале 1881 г. Изобретатель построил торпеду по первому варианту. Она имела деревянный каркас, обшитый жестью, ее длина была 3,5 метра. В поперечном
сечении торпеда имела форму треугольника, обращенного вершиной вниз. В головной части находилось зарядное отделение с 20 кг динамита. В качестве горючего в двигательной установке использовались пороховые шашки длиной 1,5 м и диаметром 15 см, расположенные последовательно друг за другом. В кормовой части торпеды крестообразно располагались вертикальные и горизонтальные рули, стабилизирующие
её при движении под водой. На испытаниях, проведенных на торпедной станции ВМФ США в Ньюпорте в том же году, торпеда Уикса показала весьма нестабильные результаты. Скорость колебалась в интервале от 28 до 45 узлов (52—
83 км/час), дальность хода от 300 до 825 футов (91 — 251 м). Это не позволило принять ее на вооружение. Комиссия экспертов констатировала также, что «при своем движении ракета ужасно шумела». Непостоянство ходовых характеристик объяснялось неудовлетворительным качеством пороха, обусловленным низкой технологией его изготовления, и вдобавок значительно ухудшавшимся при долговременном хранении. Пороховые шашки второго эшелона часто не воспламенялись. Кроме того, не удалось добиться приемлемой точности хода по курсу и глубине.

3. Дыхательный аппарат:
Боровиков П.А. Водолазное дело России.  М., Мысль, 2005

«Изюминкой» в напряжениях Денейруза образца 1865 г. и 1872 г. являлся так называемый «Аэрофор» - ранцевый блок хранения и подачи воздуха водолазу.
Введением ранца предполагалось значительно улучшить условия работы водолаза под водой, а именно:
1) подать водолазу на вдох чистый воздух непосредственно от заспинной емкости, а выдох обеспечить в воду через специальный лепестковый клапан выдоха;
2) создать водолазу возможность автономного аварийного дыхания как в случае прекращения подачи воздуха с поверхности (при обрыве шланга), так и при повреждении шлема (разбитый иллюминатор, вырывание воздухоподающего рожка) за счет использования аварийного запаса воздуха в заспинной емкости ранца
3) дать возможность обеспечивающим спуск контролировать дыхание водолаза по пузырям выдохнутого воздуха;
4) сократить объем подаваемого воздуха за счет того, что при использовании ранца отсутствует непрерывная вентиляция подшлемного пространства, а водолаз потребляет воздух только в количестве, необходимом для дыхания; при этом головной золотниковый клапан заглушается;
5) производить одновременную подачу воздуха двум находящимся на разных глубинах водолазам;
6) наконец, получить возможность проведения спуска водолаза без скафандра, с одним лишь ранцем за спиной и дыхательным шлангом во рту; но, естественно, с подачей воздуха с поверхности в ранец по шлангу.
Ранец состоял из:
- емкости для приема с поверхности и хранения сжатого воз¬духа среднего давления, выполненной в виде горизонтального цилиндра;
- камеры вдоха со штоком и перепускными клапанами (как бы мы назвали ее сейчас - легочного автомата), установленной на емкости со сжатым воздухом;
- шланга вдоха с клапанами вдоха и выдоха;
- ременной подвески.
Устройство работало следующим образом. Сжатый воздух с поверхности по шлангу подавался в воздушную емкость (баллон) под избыточным по отношению глубины, на которой находится водолаз, давлением, но не более 10 ати. При вдохе через шланг вдоха, проходящий сквозь стенку котелка с левой стороны через ранцевый воздуховвод (рожок) и оканчивающийся загубником, водолаз создавал в камере вдоха разряжение относительно давления окружающей среды. Гибкая мембрана под действием внешнего давления проседала и через шток открывала перепускной клапан в стенке между баллоном со сжатым воздухом и камерой вдоха. Воздух из емкости по шлангу вдоха поступал в легкие водолаза. Когда водолаз прекращал вдох, давление в камере вдоха повышалось, мембрана выпрямляась, увлекала за собой шток и закрывала перепускной клапан.
Выдох водолаз производил по тому же шлангу, но выдохнутый воздух через лепестковый клапан выходил в воду. Таким образом, водолазу для дыхания все время поступал воздух под давлением окружающей воды.
Знакомая схема, не правда ли? Основной сложностью при обучении водолазов работе с ранцевой дыхательной системой была необходимость привить водолазу навык дыхания ртом. При практическом обучении посту¬пали так: курсанту надевали на спину ранец с дыхательным шлангом, который он должен был правильно держать во рту, и, закрыв ему нос носовым зажимом, заставляли на воздухе, в классе, дышать ртом, получая воздух из ранца.

Отредактировано Череп (18-02-2014 15:08:55)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик