Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик


Маленький ныряльщик

Сообщений 61 страница 70 из 681

61

Череп

Череп написал(а):

1. Прототип ПЛ в РИ

К сожалению не то. Автор на двукилевую двухвалку замахнулся с принудительной стабилизацией, там совсем другие обводы корпуса получаются.

+1

62

Ivan70 написал(а):

К сожалению не то. Автор на двукилевую двухвалку замахнулся с принудительной стабилизацией, там совсем другие обводы корпуса получаются.

Нет именно ТО!!!! Пост автора № 36:
Первым, почему-то пришёл на ум «Наутилус», но не фантастический, капитана Немо, а крошечный, кажется, одноместный, с кокетливым парусом, растянутым на растопыренных, как у зонтика, спицах. Еще как живая, встала перед глазами картинка подводной лодки, похожей на короткую торпеду, с острыми носом и кормой и фонарём, подобным самолётному, в который и торчала голова единственного подводника, крутившего педали с приводом на винт. Причём ноги вытягивались далеко вперёд, отчего человек располагался лёжа на спине.
Этот вариант показался мне самым удачным, потому что сечение корпуса оказывалось минимальными, отчего снижалось сопротивление воды движению. Ну и острые обводы — тоже выигрыш в скорости. Ведь, если гребец способен разогнать лодку так, что бежит она в пару раз скорее, чем идёт пешеход, то и тут можно ожидать сходного результата. Соорудить подобную посудину можно даже своими руками и преодолеть на ней пять километров будет совсем несложно.

Полностью совпадает с изображением!!!!!!  Пусть автор и подтвердит или опровергнет!!!! :flag:

Отредактировано Череп (18-02-2014 15:24:48)

+1

63

Череп
Так вот же :)

Сергей_Калашников написал(а):

Внешне получилось более-менее прилично: Плавно сбегающиеся к носу вертикальные борта крепились к остро заточенным вертикальным штевням — переднему и заднему. Палуба и днище — плоские. Два винта крутятся в противоположные стороны по обе стороны сужения кормы и не выходят за пределы наибольшей ширины судна. Перо руля выступает за корму. Оба конца его оси я тоже закрепил, уперев в торчащие назад консоли продольных брусьев. У меня тут сложно получилось, потому что, не будучи ни в чём уверенным (ну не прочнист), я еще и задние концы валов упёр в поперечину, соединяющую окончания рамы, обрамляющей задние рули глубины.
Поймите меня правильно. Изо всех сил стараясь уменьшить сечение, я настолько заузил и обнизил корпус, что в корме образовалась невыносимая теснота. Чтобы, не приведи Господи, лопасти винтов не задели руля, я их снабдил кольцевыми туннелями — отрезали мне в мастерских два куска трубы и даже кромки заточили. Как раз каждое в трёх точках удобно крепилось.

http://s9.uploads.ru/t/w1gmW.jpg

Отредактировано Ivan70 (18-02-2014 15:42:56)

+1

64

http://s8.uploads.ru/6ZMXq.jpg

Череп! Мы с Иваном пошутковали. Его вариант ГГ сможет построить только через несколько лет.
Кстати, Вы правы в отношении того, что Семёныча вдохновила лодка Холланда.

Отредактировано Сергей_Калашников (18-02-2014 17:44:30)

+1

65

Andy_18ДПЛ написал(а):

И зачем, если книга издана, выкладывать ее здесь?

Издана - как я понял, имеется ввиду - выложена на СИ. А в бумаге её не печатали.
Да, я её закончил полтора года тому назад, а недавно заглянул и ужаснулся корявости изложения.
Решил переработать и повыкладывать здесь, рассчитывая на помощь со стороны коллег.
Кстати, не все посетители этого форума заглядывают на СИ. Так что недаром стараюсь.

+1

66

Сергей_Калашников написал(а):

Andy_18ДПЛ написал(а):
И зачем, если книга издана, выкладывать ее здесь?
Издана - как я понял, имеется ввиду - выложена на СИ. А в бумаге её не печатали.
Да, я её закончил полтора года тому назад, а недавно заглянул и ужаснулся корявости изложения.
Решил переработать и повыкладывать здесь, рассчитывая на помощь со стороны коллег.
Кстати, не все посетители этого форума заглядывают на СИ. Так что недаром стараюсь.

Лично я, получаю громадное удовольствие участвуя в обсуждении текста этой книги (хотя на СИ прочел давно и периодически перечитываю).
Я с детства увлекаюсь историей ПЛ, собрал неплохую библиотеку книг по этому вопросу (печатных и электронных). Поэтому если мои дилетантские соображения (проффи в этой сфере не могу себя считать) будут полезны Автору, то буду очень рад!!!!!!

Отредактировано Череп (18-02-2014 18:23:00)

+1

67

Сергей_Калашников
В отличии от Вас, я абсолютно не шутил. В приведенном мной, отрывке Вашего произведения, Вы совершенно однозначно и не допуская двойных толкований, описываете двукилевую двухвальную схему (№1) построения корпуса пл, об этом же говорят и Y-образная схема схождения валов и устройство их обтекателей. Для понимания как это выглядит на нормальном чертеже, я привел теоретический чертеж пл серии "М". Методом масштабирования "в минус" Вы можете получить внешние обводы Вашего изделия. Не хватает только носовых горизонтальных рулей, способных работать в раздрай с кормовыми и носовой штевень должен находиться не далее чем 1/4-1/3 длины корпуса от миделя.
Вы же на своем рисунке привели пл, построенную по безкилевой одновальной схеме (№2). Это совершенно разные схемы!
1. первая схема имеет следующие достоинства:
- прекрасная устойчивость по курсу и глубине;
- самостабилизация набегающим потоком (гармоники рысканья и тангажа имеют затухающий характер);
- схема легко поддается масштабированию как в плюс так и в минус. Огромное колличество современных пл разных классов построено по данной схеме.
недостаток собственно один - недостаточная поворачиваемость.
2. здесь всё наоборот - только одно достоинство - прекрасная поворачиваемость, но масса недостатков:
- плохая, практически никакая устойчивость по курсу и глубине (те самые гармоники имеют тенденцию к увеличению);
- схема практически не поддается масштабированию. На текущий момент лодок построенных по такой схеме просто не существует в природе.
Как помните, я уже однажды давал отзыв на это Ваше произведение и это был вполне благожелательный отзыв, так вот если бы я знал что Вы будете настаивать на схеме корпуса, приведенном в Вашем рисунке, отзыв был бы совсем иным - Ваш ГГ-ой угробился бы максимум третьем-четвертом выходе. потому как для управления этаким "веретеном" необходимы реакция летчика-истребителя и координация акробата-канатоходца, а ГГ не обладает не тем ни другим :(.
В конце концов, Вы же инженер, - посмотрите на чертеж, там всё понятно. И ещё раз предлагаю Вам описать "испытательный прогон" корпуса в корыте/ванне/луже!

Отредактировано Ivan70 (19-02-2014 08:45:52)

+1

68

Ivan70, понимаю Ваше стремление позволить построить ГГ подводную лодку хороших качеств с первого раза. Не, не разделяю. Не по правде тогда получится - до момента, когда в работу включатся просвещённые кораблестроители ГГ будет мучиться сам и мучить других.
Собственно "приключения", основанные на этих, заложенных в конструкцию погрешностях, и составляют основу сюжета начального участка книги.
Спасительной для нашего акванавта будет низкая энерговооружённость судна - благодаря ей он и не погибнет. Не успеет угробиться.
Чё-та тут из меня всё время секреты "добывают" - умеет здешний читатель правильные вопросы задавать...  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

Отредактировано Сергей_Калашников (19-02-2014 09:04:32)

0

69

Ivan70 написал(а):

Не хватает только носовых горизонтальных рулей, способных работать в раздрай с кормовыми и носовой штевень должен находиться не далее чем 1/4-1/3 длины корпуса от миделя.

Вот здесь приключений Вашему герою хватит на два тома толщиной с "Войну и мир" :):):). Вы просто определитесь - Вы собственно что описываете? А то получается, что в голове у Вас одно, на форуме другое, а в текст и вовсе третье попадает :).

0

70

Коллеги, а если взять за основу ПЛ Джевецкого?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Маленький ныряльщик