Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » "Сбой!" Фантастика/приключения/боевик


"Сбой!" Фантастика/приключения/боевик

Сообщений 1 страница 10 из 109

1

Здравствуйте! Пытаюсь написать фантастический боевик. Буду рад получить любые замечания/уточнения, но особенно по "матчасти" и "боевым сценам".

Глава 1 Чёрная ночь

Ночи в Пустоши всегда украшены молниями. А уж в бурю так тем более. Под вой стихии, срывающей тонны пыли и воды, под противный треск объемных разрядов, чёрная ледяная ночь переливается над головой яркими разноцветными разводами, высвечивающими падающую мелкими комочками грязь.
Полуподземный бункер, принадлежащий Управлению по энергодобыче, один из тысяч, сейчас был наполовину ею похоронен. Разве что верхняя часть купола, всё еще позволяла его обитателям, глазеть на разбушевавшуюся стихию.
– Синяя! Синяя! Ну…
– А вот и нифига, – красная! Ха-ха, проиграл! Щелбан, тебе, корявый! Так, а сейчас зелёная будет, это я тебе как доктор говорю…
Бронированное видавшее виды стекло надёжно защищает полуподземный бункер от гнева стихии. И потому скучающие дежурные, в основном недавно набранный молодняк, уткнувшись лбами в прозрачную броню, без всякой опаски глазеют на сверкающую темень, стараясь угадать цвет молний и отвешивая друг другу щелчки по лбу за проигрыш.
Степаныч отвлекшись, снисходительно взглянул на своих подчиненных, точнее сказать, подопечных, после чего снова повернул морщинистое лицо в экран. Обычно строгий к молодым, он сейчас не обращал на них внимания, так как не мог им даже занятие какое-нибудь придумать. Всё что можно было вымыть и протереть уже сверкало в тусклом свете ламп. Оборудование, десять раз перепроверенное, тихо скучало по углам бункера.
Но количество дел в небольшом бункере, как выяснилось, не бесконечно. Даже любимые Степанычем занятия физкультурой уже были проведены, а время всё шло и ни конца ему ни края. Шторм, шёл уже трое суток подряд.
Торчать в наэлектризованном Приграничье, не самое приятное занятие, даже для тех, кому скучно под куполами городов. Тут легко стать пеплом, попав в электрический «карман», можно ухнуть под землю с целым пластом грунта, а ещё… короче даже при наличии оборудования и хорошей подготовки, тут можно ожидать всего. И ничего не поделаешь, это плата за халявную энергию для городов. «Напряжение поля» в этих благословенных местах уже достаточное, чтобы снимать энергию практически бесплатно. С другой же стороны, тут оно ещё не настолько сильное, чтобы постоянно обугливать эту местность как в Пустоши. Поэтому именно тут, на относительно тонкой линии, развернута целая сеть энергостанций. А Степаныч и его люди, лишь маленький кирпичик в сложной структуре «Управления по энергодобыче», в поле деятельности которого попадает практически всё Приграничье, входящее в зону влияния Московского Союза (далее по тексту МС).
***
Приграничье… Относительно узкая (если смотреть из космоса) и весьма неровная полоса, которая тянется через всю Евразию, рассекая её на две неравные части. Большую – северную и малую – южную.
Первая застроена городами, искусственными водоёмами, магистралями, космопортами и прочими атрибутами высокоразвитой цивилизации. Вторая, южная – Пустошь. Дикое выжженное поле, в котором без спецзащиты появляться просто опасно.
На обеих половинках континента царит порядок, стабильность и даже в каком-то смысле гармония. Севернее светятся города и носятся самолёты, взлетают ракеты и строятся пути-дорожки. Города являлись остатками сгинувших во времена Катастрофы социальных групп, названия которых потерялись в глубине веков. В те времена у людей многое из памяти стёрлось… Столетие, за столетием Пустошь начала отступать на юг. Да и люди научились создавать "громоотводы" против разрядов. В итоге, поселения выбрались на поверхность, укрывшись куполами. Так собственно и появились города. Время шло, Пустошь уходила дальше и дальше на юг. Города окрепли, отстроились и начали сбиваться в кучки, поделившись на военно-политические блоки. Даже успели несколько раз сцепиться между собой, деля ресурсы и территории.
На юге, светятся молнии и летают куски вздыбленного грунта при очередной буре, роются туннели и идёт беспрерывная борьба за выживание. Пустошь ещё оттуда не ушла. Или уже не ушла. Никто не знает что это такое – Пустошь. Она просто есть и всё тут. Там живут самые разные твари, и ловить там, в общем-то, нечего.
Короче, всё более-менее понятно и предсказуемо, что на Юге, что на Севере.
Но только не в Приграничье! Нет тут ни северной цивильности, ни южной пустынности. Тут середина, промежуточная зона, в которой всего понемногу и по чуть-чуть, но достаточно чтобы держать в напряжении не только «энергетическое поле», но и людей. Смертельное дыхание Пустоши тут слабеет, но и той безопасности, что можно встретить на севере, тут и подавно нет.
        Добыча энергии заставила горожан строить большое число энергостанций. Необходимость их обслуживать, привела к массовой застройке. Есть и небольшие города-новостройки, вроде Огнегорска окружённые технологическими посёлками, коих несколько сотен по всей территории. Население в основном те же горожане, плюс большой процент ассимилированных местных жителей. Собственно массовая застройка и породила конфликт с истинными хозяевами Приграничья – пустынниками. «Пустырями», как их зовут горожане. Эти в большинстве своём уже целый век упорно не желают менять свой полудикий уклад жизни. Живут по-разному. Одни как в старые добрые времена ищут корни, воду, дичь, а также схроны и прочие ништяки заброшенные во времена Катастрофы, и череды последующих за ней войн. Другие строят и обслуживают подземные фермы. Есть среди них и торговцы. Да и вообще, кого там только нет! Отдельная проблема в том, что помимо кочевников, фермеров и торговцев, среди «пустырей» обретается множество гулящего люда, промышляющего разбоем, или видами деятельности, не слишком от разбоя отличающимися. Контрабанда, например, или выращивание дури, для своих соплеменников, поселившихся в городах. Весёлые, в общем, ребята. Не соскучишься. Самыми веселыми из пустынников были хтоны, державшие всё приграничье в стальном кулаке. Но в конце концов между ними и горожанами начались тёрки, вылившиеся в большую войну. Поэтому хтонов тут больше нет.
К горожанам, пустынники относятся подозрительно. Лишь часть их подчинилась Всеобщей Программе Ассимиляции и теперь ютится в бараках у самых оснований защитных городских куполов, в надежде получить заветную карточку и самому стать горожанином. Большая же часть пустынников в города хотели бы попасть только чтобы их хорошенько пограбить. Что они, собственно говоря, и делали в прежние времена, особенно после войны с хтонами. Пока военные их, наконец, не окоротили. В память о прошлых временах тут и сейчас действует «презумпция виновности» по отношению к «пустырям». По первому подозрению могут и построгать в мелкую стружку. А если выяснится, что вояки ошибочно пришибли торговцев или сборщиков корешков – «ну тады ой!» и не более того. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в соревнованиях по количеству взаимных обид, явного победителя сразу и не определишь – все хороши. Короче, горожанам тут неуютно. Нет того комфорта, который дают города. А уж про безопасность и вовсе говорить нечего. Она тут в каком-то смысле – товар, так как правительство для умиротворения местных вынуждено финансировать множество программ развития этого заброшенного всеми богами региона.

Отредактировано Toron (11-07-2014 13:44:19)

+5

2

Toron написал(а):

но меньше вероятность вернуться, дабы поведать о них людям. Дыхание Пустоши (людей) для смертельно…

добавить

0

3

Спасибо!

0

4

Toron написал(а):

«Напряжение поля» в этих благословенных местах уже достаточное, чтобы снимать энергию практически бесплатно. С другой же стороны, тут оно ещё не настолько достаточное, чтобы постоянно обугливать эту местность

вместо второго - сильное

Toron написал(а):

обретается множество гулящего люда, промышляющего разбоем, или видами деятельности, не слишком от разбоя отличающейся.

отличающимися

0

5

Toron
Неплохо.

0

6

Высокотехнологичные линий энергостанций, космопорты, и в этом же мире полудикий уклад жизни пустынников... Нечто подобное есть например в лукасовской вселенной ЗВ, но там всяческие полудикие кочевники существовали только в тех местах, где не мешали высокоразвитым цивилизациям. А тут они мешают, но при этом слишком уж долго существуют, это как-то не очень достоверно, ПМСМ. И потом, за сто лет поисков, с учетом узости полосы обитания, давно уже кончились бы и корни, и дичь, и тем более "схроны и прочие ништяки заброшенные во времена Катастрофы". Кстати, "Пустошь начала отступать на юг", следовательно полоса приграничья сдвинулась, это значит что всяческие схроны как-то уцелели в Пустоши?

Toron написал(а):

Короче, всё более-менее понятно и предсказуемо, что на Юге, что на Севере.

Судя по тексту, на Юге, где Пустошь, всё как раз не очень понятно и тем более не предсказуемо. :)

+1

7

Cobra, Игорь К., благодарю!

всяческие полудикие кочевники существовали только в тех местах, где не мешали высокоразвитым цивилизациям. А тут они мешают, но при этом слишком уж долго существуют, это как-то не очень достоверно

1. Относительно недолго, лет 30, но об этом позже.

2. По сути Приграничье та же "незалэжная Ичкерия", только побольше.
Впрочем, отношения Израиля и террор-группировок тоже вроде как в этом же русле лежат.

Отредактировано Toron (19-03-2014 08:58:41)

0

8

Toron
Неплохо.

Спасибо!

0

9

И вот поэтому бушующая стихия Степанычу не нравилась. Сидеть в глухом бункере, не зная, что происходит вокруг – последнее дело. Могут и в гости заявиться, пользуясь слепотой датчиков. Хотя это скорее из разряда детских страхов перед драконами под кроватью, Стражи – внутренние войска – своё дело знают, и большинство наиболее активных пустынников давно уже стали пассивными, причём навсегда. Остальные всё равно иногда буянят, но не сказать, чтобы очень уж часто. А потому свой собственный страх перед ними, Степаныча откровенно удивлял. Но он есть и это факт!
Думать… думать! Что не так? Интуиция старого солдата не подводила почти никогда. Потому и живой. Если есть беспокойство, значит, есть и повод для него. Степаныч поправил свою неизменную фуражку и нахмурился.
Прикрикнув на расшумевшуюся молодёжь, он развернул на экране полную картину показаний уцелевших датчиков в зоне его ответственности и, что-то беззвучно шепча себе под нос, стал внимательно в неё всматриваться.
***
Яркая вспышка, выхватила из тьмы жёлто-бурую картину Пустоши, изрезанную ямками, выбоинами и даже трещинами. Досталось же земле за эту сотню лет! Сильно досталось. Мёртвый пейзаж, мелькнул в свете трёх разноцветных молний и пропал во тьме, густо замешанной с летающей жидкой грязью и громким рёвом ветра.
Хотя нет, кто решил, что тут всё мёртво? Некорректно! Вон пара грызунов валяется – Разряд оглушил их нервную систему и они лежат, тупо ждут, когда всё это закончится, чтобы потом ползти дальше, искать жратву и самок, если конечно их сегодня не зажарит. Ну что ж, сами виноваты, надо успевать зарываться в землю.
А вот колючее растение, очень устойчивое к холодам. Оно цветет даже на морозе. Сейчас ветер пригибает его, отчего, кажется, будто вот-вот и сломает. Но не сломает, не впервой. И даже автоматическая пушка, сканирующая местность в пределах своего сектора, уже давно занесла деревце в список безопасных объектов и не реагирует на упругое движение колючих веток.
Среди ревущего дыхания Пустоши, слабый гул электропривода практически не слышен – вышка плавно водит камерой, выхватывая участки местности и анализируя их, стараясь уловить какие-то изменения в ландшафте, а также движение и даже тепло. Сотни и сотни таких же точно вышек, словно стальные солдаты, круглосуточно прикрывают тонкую линию, за которой развернулся «энергетический щит». Сотни километров энергостанций, питающих живительной силой весь юг МС, да и не только его.
Денно и нощно автоматические охранники сканируют один и тот же ландшафт, сверяя его с предыдущими записями, и отправляют отчёты в местные службы поддержки. Все они вооружены и весьма опасны. Быстро проскочить через смертоносный этот стальной лес, практически невозможно, долго же пробиваться через него военные не дадут – рядом расположены приграничные войска – «граничары», вооружённые до зубов.
Ветер вышку не беспокоит, вероятность поражения разрядом мала, но работа осложнена плохой видимостью. Слишком уж плотно воздух забит пылью и хлещущим с небес дождём. В падающей сверху жидкой грязи, распознать что-либо непросто даже живому существу, не то, что роботу.
А потому прижавшийся к земле силуэт вышка в упор не видит. Да и почти парализованные зверьки, тоже не замечают медленно движущийся бугорок. И второй, да и ещё с десяток. Плавно и очень-очень медленно эти странные холмики двигаются в сторону высящейся пушки. Не выжили в этом мире ленивцы, не с кем теперь сравнивать. Иначе именно такое сравнение могло бы прийти в голову, при виде еле заметных фигурок, необычайно медленно и плавно передвигающих конечности прямо на виду у «стальных солдат».
Была бы погода ясной, вышки, конечно, заметили бы ползущих, просто по различию ландшафтов.
Были бы крадущиеся тени хоть чуть резче, детектор движения опознал бы их.
Но движения плавные, для сканера недосягаемые. В грязном тёмном мареве, распознать отличия ландшафта оказалось практически невозможно.
Нервы у ползущих были видимо из того же материала, что и броня роботов. Долгие и долгие часы, ползти под объективами камер, рассматривающих ландшафт через прицельную панораму, и ничем себя не выдавать – это надо уметь.
Но и выбора у них нет. Сейчас или никогда! На всё про всё не более суток, пока обстановка позволяет. Погодка-то нынче отличная, для тёмных дел очень даже подходящая, её Верховный Волхв ещё неделю назад, не то предсказал, не то сотворил...
***
– Витька, очнись! Я тебе говорю, дай сигнал тревоги!
Витька, он же главный инженер шестого сектора Виктор Демьянов – лысый, немолодой уже человек, с заспанной физиономией – не раз успел пожалеть, что выполнил просьбу старого приятеля, открыть ему для просмотра все участки шестого сектора. Всего в «шестом» было больше тысячи энергостанций и Степанычу с чего-то вдруг зачесалось посмотреть их показания.
– Да слышу я, не надо кричать! – флегматично буркнул Демьянов, вытирая потный лоб. – Чего ты так взбеленился? Выбито всего восемнадцать процентов уловителей. Это в полтора раза меньше чем… бу-бу-бу… и таким образом… бу-бу-бу ля-ля тополя…. Понял, нет?
Степаныч вспылил.
– На кой чёрт ты мне эти проценты считаешь, ты на картину посмотри, это же прорыв, ёпт!
Демьянов смерил его сочувственным взглядом, насколько это возможно сделать искусственными глазами.
– Степаныч, может, тебе отпуск выписать? Какой ещё к свиньям прорыв? Кому тут прорываться? И куда? За сотни километров вокруг, палёное дерьмо, да «пустыри». Ну да, много станций выбило, больше чем обычно, но ведь и буря идёт непростая, заметил?
– Глаза разуй! – пробухтел Степаныч. – Посмотри, КАК выбито! В трёх местах почти всё погорело! В остальных участках гораздо меньше.
– Я же тебе говорю, это вполне допустимо, – с достоинством ответил Витька – Потери энергостанций из-за электрошторма подчиняются нормальному распределению и…
– Какое оно нахрен нормальное?! – опять взбеленился Степаныч. – Три дыры в защите!
– …И вполне закономерно, поскольку разряды бьют неравномерно, а вот так кучками – голосом школьного учителя завершил свою речь Витька. – Если тебе, слово «нормальное распределение» не нравится, называй его «гаусовским…»
– Слышь, кот учёный, – огрызнулся Степаныч. – Ты мне тут уши-то не лапшуй! 
– Прошу соблюдать дисциплину, Евгений Степанович, – ледяным голосом сказал «кот учёный», – Я Вам не «Витька» а главный инженер и Ваш непосредственный начальник. До конца электрошторма никаких действий не предпринимать. Иначе я сам меры приму. Отбой!
Степаныч выхлебал невкусный остывший чай залпом, и вытер взмокший лоб. Не понимает его Витька. И слышать не хочет! Вместе прошли две кампании, с полуслова друг друга понимали. Вместе встретили бой, оказавшийся для них последним, даже горели в одной коробке. Степаныч лишился ноги тогда, Витька глаз, они у него теперь искусственные. Короче, пожевала их война. Пожевала и выплюнула. Но потом разошлись пути-дорожки. Витька умный оказался, его Система рекомендовала на учёбу, так со временем до начальника и дорос. А Степаныч… Степаныч учёбу не любил, наверх не рвался, да ему никто и не предлагал. Нынешнее положение, определённое Системой, бывшего солдата устраивало вполне.
До сегодняшнего вечера!
Какие слова подобрать, чтобы Витька хотя бы выслушал!? Не хочет он его слушать, не слышит в упор. Хоть матом крой! Не хочет выводить людей «на улицу» во время Разряда. Могут быть жертвы, от ударов молний, ему за это чертей пропишут, что для Витьки куда важнее, чем катастрофа, разворачивающаяся на глазах.
А ведь… от мелькнувшей мысли, Степанычу стало гадко. Витька не настолько дурак, чтобы не видеть явные дыры.
Стало быть… если паранойя Степаныча окажется хорошей интуицией, то за последствия будут отвечать уже военные, ну и Стражи, но не Витька. Так чего ему суетиться, если можно просто подождать?
Степаныч шарахнул кулаком по столу. Убил бы гада! Совсем нюх потерял, карьерист хренов! Нет… лучше не пылить. На горячую голову можно много лишнего наговорить, а потом долго жалеть об этом.
Со своей вспыльчивостью Степаныч хорошо был знаком и даже с возрастом научился ею управлять. Поэтому он никому ничего говорить не будет. Сначала надо ещё раз всё хорошо перепроверить. А там видно будет.
Степаныч снова уткнулся в показания датчиков.

Отредактировано Toron (19-03-2014 16:50:59)

+5

10

Toron написал(а):

огрызнулся Степаныч. – Ты мне тут уши то не лапшуй!

через дефис

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » "Сбой!" Фантастика/приключения/боевик