Глава двадцать седьмая. Усыпальница бога
Лусс был уверен, что умирает. Пока его несли по дороге, он несколько раз терял сознание. Постепенно уходили силы, внутри поселилась ноющая боль. Он, конечно, понимал, что Гэнн не простой человек, но помочь ему мог только Творец. Куда его тащат, зачем эта мучительная тряска? Оставили бы где-нибудь под деревом, чтобы в последние мгновения жизни он мог спокойно поразмышлять о вечном, и попросить прощения у духов предков.
Когда они оказались у камня Луны, шум толпы вывел Лусса из забытия. Ему снился остров Гамед, родные и близкие. Сон был прекрасен! Он хотел выругаться, но издал только хрип, мучения его подходили к концу.
- Заносите! – приказал знакомый голос.
«Куда и зачем меня хотят занести?» – испугался Лусс. Он решил, что его похоронят в этом странном блестящем склепе, и потерял сознание. Очнулся внутри, товарищи уже устроились в удобных креслах.
Как ни странно, он чувствовал себя лучше. Рябой и Алон Кай дремали, Гэнн с Данной разговаривали.
- Сколько еще до лабиринта? – спросила девушка.
- Мы в лесу за четыреста кило… в общем, до него почти сотня лиг.
Он включил обзорный экран, Лусс увидел окружавший их густой лес.
- Говорят, в лабиринте призраки живут, охраняют несметные богатства, - подал голос Лусс, удивляясь, что все еще жив.
- Может, и охраняют, - согласился землянин, - вот только богатства разные бывают.
- Какие такие, разные? Золото оно везде одинаковое, его на самых дальних островах в любой лавке принимают!
- Вот и наш больной заговорил, - сказал Гэнн, - значит, жить будет.
- Я не собираюсь умирать, - сердито ответил Лусс, - так что там насчет сокровищ?
- В лабиринте вряд ли отыщется золото, - ответил Гэнн, - но там наверняка есть то, что дороже всех сокровищ на свете, знания.
- Зачем нам какие-то знания?
- Лусс, ты разве поумнеть не хочешь? – разбуженный голосами, спросил Алон Кай.
- Пользуешься тем, что я еще не пришел в себя и не могу вызвать на дуэль?
- И, правда, к чему нам знания? – в свою очередь, поинтересовался Хлын, не обращая внимания на пикировку товарищей. – Их на хлеб не намажешь, и в качестве закуски они не годятся!
- Обладая знанием, можно много чего сделать, например изготовить такую летающую лодку, - землянин обвел рукой кабину.
- Разве это летающая лодка? – удивился Лусс.
- Значит, в лабиринте можно узнать, как смастерить такие вот летающие корабли? – Хлын уже вообразил себя уподобившемуся парящему в небе Творцу.
Гэнн задумался. Перед ними стояли задачи более приземленные. Следовало разобыть воду и пищу. Встроенный пищевой синтезатор с собой не возьмешь. К тому же, двигатели подчистую высосали из накопителей энергию, без которой синтезатор всего лишь бесполезный хлам. Как только Лусс сможет идти, они покинут бот и отправятся дальше. В первой же деревне нужно будет купить продукты. Благо, у Данны остались золотые монеты, а у мужчин немного серебра.
* * *
Спустя полдня блужданий по лесу, добрались до деревни. Деревенька оказалась небольшая, с десяток деревянных, крытых соломой изб. Жители, завидя незнакомцев, испуганно попрятались по домам. Встречать их вышел древний старик, одетый в видавшую виды накидку и изношенные башмаки. По его словам, деревня в этом лесу была единственной. Лес протянулся далеко на запад, на десятки лиг.
- Дальше будет плохой лес, - сказал старик, исподлобья глядя на незваных гостей.
- Что в нем плохого? – спросил Лусс, которому после чудесного выздоровления было, как говорят, «море по колено».
- Люди там пропадают, - словно бы, нехотя, ответил старик. - У Маллы, пожилой вдовы, вурл как-то в лес убежал. Пошла она его туда, искать, и сгинула. И прежде тоже пропадали, так что, вы туда лучше не ходите.
- Далеко ли до дороги на Тремпт? – спросил Гэнн. Старик сдвинул на лоб выцветший облезший кусок неведомо чьей шкуры, служивший ему шапкой, и почесал в затылке.
- Дорога-то рядом, - ответил он, - по ней беженцы идут, даже к нам недавно заглядывали.
- Какие беженцы? - удивился Лусс. Он подумал, что трухлявый пень этот умом повредился.
- Они от войны бегут.
- Войны? – хором переспросили наши герои.
- Орда пришла из империи. Деревни вырезают, немногих живых в плен угоняют.
- А король, войско? – нетерпеливо спросила Данна.
- Все короля Круга ругают, говорят, сбежал он. Войска нет, гвардейцы почти все тоже разбежались.
- Ну, и дела! – воскликнул Лусс. - Говорил я, надо было плыть на Гамед!
- На море тоже война, - возразил Хлын.
- И что будем делать? – Лусс посмотрел на землянина.
- Чего вам делать, не знаю, - сказал старик, - от нас что-нибудь нужно?
Из дома выглянули две детские любопытные рожицы, на них шикнула появившаяся в дверях женщина, дети исчезли.
- Еда нужна, - сказал Гэнн. Купили у стариковой дочки хлеба, овощей и копченого мяса какой-то птицы. На первое время должно было хватить.
Покидая деревню, снова услышали от старика: «Дальше в лес не ходите!». Видя, что незнакомцы не собираются прислушиваться к совету, он неодобрительно покачал головой и долго смотрел им вслед.
- Я хоть и дожил до седых волос, и на все мне теперь наплевать, к демонам в пасть как-то не хочется, - сказал Хлын.
- Не волнуйся, к демонам не пойдем, - успокоил Гэнн, переваривая неожиданную информацию. Миновать орды степняков задачка не из легких. Придется пройти лесом как можно дальше, а там будет видно. Степняки лес не любят, глядишь, повезет и удастся разминуться с Ордой.
Лес был редкий и напоминал скорее лесопарк, потому двигались без задержек. Раздражали иногда колючие ветки, неприятно хлеставшие по лицу, но это были пустяки. Лусс плелся сзади, замыкая процессию. Неожиданно он принес Данне небольшой букетик ароматных фиолетовых цветов, когда только успел собрать?
- Спасибо! - поблагодарила тронутая заботой девушка. Лусс ответил ей улыбкой и вернулся в арьергард маленького отряда.
- Оказывается, ты дамский угодник, похлеще меня! - заметил Алон Кай.
- Цветы дарить, это тебе не с баронессой спать, - ответил тот.
Сквозь редкие деревья путники вскоре увидели на опушке грунтовую дорогу, по которой навстречу двигалась странная процессия. Несколько рабов тащили роскошные закрытые носилки с гербом в виде золотого цветка в серебристом круге, за ними следовал отряд из двадцати гвардейцев. Замыкал процессию десяток вооруженных мужчин в серой форме. Завидя путников, от гвардейцев отделился командир.
- Ктолл, десятник королевских гвардейцев, - представился он и спросил, - кто такие и куда направляетесь?
- На запад, к городу Тремпту, - ответил Гэнн. Подозрительный взгляд десятника ему не понравился. Тот пристально уставился на Данну. Девушка давно рассталась с чалмой и теперь, одетая в мужскую куртку, смотрелась несколько необычно.
- Тремпт скоро будет захвачен противником, - сказал, наконец, десятник, - степные воины перевалили через горные хребты. Огромная Орда продвигается на восток.
- Король должен собрать армию и дать отпор, - сказал Гэнн.
- Их слишком много, никакая армия не удержит.
- Если король не в состоянии справиться с захватчиками, надо сменить короля, - вмешался Лусс. Командир отряда схватился за оружие. За подобные слова в государстве Арана можно было запросто поплатиться головой.
Из-за занавески, укрывающей носилки, показалось знакомое нашим героям лицо.
- Они убийцы короля Жмыха! – закричал бывший десятник Круг. – Схватить разбойников!
Гвардейцы обнажили мечи.
- Так ты беглый король? – насмешливо обратился к нему землянин.
- Я король, - с ненавистью ответил тот, - а ты мертвец!
Неизвестно, чем бы все закончилось, но в этот момент один из серых солдат, стоявший в стороне, извлек из-под куртки маленький арбалет. Металлический болт пробил королевскую голову насквозь, острый наконечник вышел изо лба. Король исчез за занавеской. Охрана кинулась, было, к стрелку, но тот поднял руки и громко объявил: - Выслушайте меня! Король проиграл войну еще только захватив трон. Ни Жмых, ни Вальдар, ни даже древний Аргор не заботились об армии.
- Кто ты, от чьего имени говоришь, и зачем убил нашего короля? – зло закричали гвардейцы. Они были готовы порвать невозмутимо стоявших серых.
- Тихо, тихо! – продолжал стрелок. – Вы спрашиваете, кто я? Я файтер и эти ребята, - он кивнул в сторону своих солдат, - бойцы нашего Ордена.
Данна пригляделась к оратору и, только теперь его узнала. Это был один из советников Аараха Жома, Кармас Стремительный, обычно державшийся в тени исполнитель тайных приговоров. Кармас также узнал девушку и незаметно ей подмигнул.
- Орде ваш десяток на один зуб, - заметил кто-то из гвардейцев.
- Армию придется создавать заново, - ответил тот, - и это должен будет сделать новый король.
- Какой еще новый король? Как он смеет! Убийца! – послышались возмущенные возгласы.
- Не признаете нового короля, умрете, - спокойно продолжал файтер, - забыли, как мы умеем сражаться?
Гвардейцы замолчали, ожидая продолжения, и оно последовало. Слова Кармаса поразили присутствующих.
- Нас направил сюда магистр, - сказал он, - чтобы отыскать Человека Луны и помочь ему взойти на трон. В случае его гибели королем должен был стать я.
Ряды королевской охраны охватила растерянность.
- Человек Луны? Где он, откуда?
Советник магистра указал на Гэнна Атала, повара с корабля «Саламандра».
Ненадолго наступила тишина, затем Кармас произнес пришедшую из седой древности формулу: «Король умер, да здравствует король!».
Отредактировано VICTOR (30-08-2014 08:19:09)