Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 111 страница 120 из 532

111

Lokki написал(а):

Вероятно именно по этому, в современных автомобилях на неведущих колёсах рисунок протектора совпадает с рисунком протектора на ведущих колёсах.
ЗЫ, сопротивление - уменьшает. Именно по этому и падает сцепление с грунтом, а, учитывая, то не ведущие колёса - управляющие поворотом.....

Прочитал, перечитал... Непонятно. :) Рисунок протектора совпадает - потому что так проще и где-то даже экономичнее, а главное - сцепление с грунтом нужно всем колёсам, потому что тормоза на всех колёсах стоят, не только на ведущих. ;)

0

112

Игорь К. написал(а):

Прочитал, перечитал... Непонятно. :) Рисунок протектора совпадает - потому что так проще и где-то даже экономичнее, а главное - сцепление с грунтом нужно всем колёсам, потому что тормоза на всех колёсах стоят, не только на ведущих. ;)

И прицепам тоже. Колесо без рисунка протектора проще и дешевле. Но даже на прицепы к тракторам с их скоростями прохожего делают с грунтозацепом, иначе агрегат с "лысой" резиной, что корова на льду.

0

113

Игорь К. написал(а):

сцепление с грунтом нужно всем колёсам, потому что тормоза на всех колёсах стоят, не только на ведущих.

Совершенно верно. К тому же скорость у современного автомобиля несколько отличается от скорости парового тягача 130летней давности. А на колёсах прицепленных к паровику вагонов, о которых я писал, тормозов нет и не было :)

Кстати, отсутствие рёбер на колёсах прицепных вагонов и на неведущих колёсах тягачей прекрасно просматривается на фото, которые в данной теме приводил уважаемый Автор.

Отредактировано Цоккер (27-07-2014 22:34:55)

0

114

Цоккер написал(а):

Я же написал - никакой экзотики или супердефицита, только две гайки-"американки", обеспечивающие подвижность ствола в двух плоскостях. Наверняка в системах паропроводов они есть.

От наконечника шел коленчатый паропровод из медных труб, замотанный поверх металла несколькими слоями грубого войлока и кожи, стянутых проволокой; паропровод нырял  куда-то в недра парового котла. По нему из котла рутьера подавался раскаленный пар  - и управляющий брандспойтом человек мог направить обжигающую  струю в любую сторону, на расстояние примерно метров 10-12; пар добивал и  на большую дистанцию, но заметно теряя свой «поражающий эффект», попросту говоря, остывал.

0

115

Цоккер написал(а):

Совершенно верно. К тому же скорость у современного автомобиля несколько отличается от скорости парового тягача 130летней давности. А на колёсах прицепленных к паровику вагонов, о которых я писал, тормозов нет и не было :)

Разве я вообще что-то упоминал про вагоны?

P.S. Хотя это уже офттоп, извиняюсь.

Отредактировано Игорь К. (27-07-2014 22:47:16)

0

116

Кстати да... насчет грунтозацепов на передних колесах паровиков...

http://sf.uploads.ru/t/YR7Ki.jpg
http://sf.uploads.ru/t/TNSHE.jpg
http://sd.uploads.ru/t/h1U6i.jpg

0

117

техника - это хорошо, коллеги.. а как  насчет географии?

Сколько, к примеру, займет такой маршрут:
караванными тропами через Пальмиру, на Дейр-эс-Цор. По сухому пути, сейчас, по современным дорогам (которые, как я подозреваю, следуют за старыми караванными трактами) - 430 км. Оттуда - вниз по Евфрату, на лодках. До эль Фалуджи. Сколько в км. - бог весть, но по дороге, без учета изгибов реки - 480. По реке, думаю, больше раза в полтора.  Оттуда по дороге дл Багдада (70 км) , и дальше - пароходом в Басру (опять же, дез учета изгибов реки -  550 км)?  И вообще - может не имеет смысла подобная пересадка?

Я прикидывал так: неделя (минимум) верхом по караванной тропе до Дар-эс-Цора, потом никак не меньше 6-7 дней плаванье вниз по реке  (Брокгауз дает скорость течения 4,5 км во время половодья) то есть - порядка 70 км в день, итого - примерно 10 дней. Еще 2 дня добраться до Багдада, ну и пароходом до Басры - дня три-четыре, никак не более того. то есть все путешествие по оптимистичным подсчетам - 23-25 дней.

Отредактировано Ромей (27-07-2014 23:11:52)

0

118

Ромей написал(а):

От наконечника шел коленчатый паропровод из медных труб, замотанный поверх металла несколькими слоями грубого войлока и кожи, стянутых проволокой

Это уже реальный вариант, только вместо проволоки лучше использовать верёвку - проволока постепенно нагреется и тоже станет обжигающей. А кроме войлока и кожи, прямые участки паропровода можно закрыть деревянными обкладками в виде двух досок с продольными желобками.

Игорь К. написал(а):

Разве я вообще что-то упоминал про вагоны?

Это я о них упоминал в своём посте №105, когда комментировал текст Автора. Господин Lokki раскритиковал и заминусовал мой пост, хотя и не прочитал его. Вы ответили на его пост, я ответил на Ваш - но решил напомнить, о чём шла речь изначально.

0

119

Спасибо, но это уже излишние детали.В конце концов, никто из героев лично на "паромете" не работает и вблизи и в подробностях его описывать не нужно.

0

120

Цоккер написал(а):

Господин Lokki раскритиковал и заминусовал мой пост, хотя и не прочитал ег

http://sd.uploads.ru/t/h1U6i.jpg
Видны шипы - грунтозацепы на передних колёсах. Но это, наверное, мелочи?

Цоккер написал(а):

только вместо проволоки лучше использовать верёвку - проволока постепенно нагреется и тоже станет обжигающей.

Проволока на войлоке обжигающей не станет, господин Цоккер, если войлок не обжигает, то проволока от него до температуры ожога не разогреется.

Ромей написал(а):

По нему из котла рутьера подавался раскаленный пар  - и управляющий брандспойтом человек мог направить обжигающую  струю в любую сторону,

Не стоит забывать пар, который будет течь из подвижных стыков.

Отредактировано Lokki (27-07-2014 23:10:06)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)