Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 511 страница 520 из 532

511

Занимаюсь потихоньку вычиткой и блохоискательством.... удивительные вещи выясняются. Оказывается, до 1889 года ВООБЩЕ не существовало предварительной продажи билетов на поезда дальнего следования; в 1889 в России появилось "Международное общество спальных вагонов" и там это упущение было исправлено. ТО есть, СТрейкер никак не мог "послать на Николаевский вокзал за билетом и плацкартой" за день до отъезда...
Да и попасть на перрон ребята в эпилоге просто так не могли - надо было приобретать особые "перронные" билеты, просто так туда не пускали.

Вот вам и заклепки... :)

Отредактировано Ромей (25-08-2014 09:27:55)

0

512

Переделал в связи с этим и другими обстоятельствами часть 1-й главы; приведу, пожалуй, здесь измененный фрагмент, дабы хоть как-то продемонстрировать что и мне не чужда заклепкометрия; правда на свой манер...

…Перед отъездом посетили представителя Православного Палестинского Общества. Весьма представительный господин вручил нам  брошюру для ознакомления, а заодно он предупредил, чтобы мы не рассчитывали на размещение в Триполи и Маалюле: в этом году наплыв паломников, и все, вероятно, уже занято, придется обращаться к грекам.
Выезд из России за границу вообще сопряжён с изрядными хлопотами по части паспорта; однако ж, иностранные подданные, тем более, американцы, от этого избавлены. В сём обстоятельстве можно найти некоторую выгоду – все сомнения, касающиеся нашего въезда на территорию Империи через Баку после эдакого вояжа канут в Лету.
Здесь же мы столкнулись и иным обстоятельством, которое для нас, обитателей двадцать первого века, привыкших к заказам всего и вся через Интернет, попросут диким. В России 1886-го года не существовало предварительной продажи билетов даже на поезда дальнего следования - вообще! То есть - приезжай на вокзал, приобретай билет, плацкарту * - и в дорогу. На больших станциях продажа билетов начинается за час од отправления, а прекращается за 10 минут (для пассажиров с багажом, коим еще предстоит сдать кладь в особый багажный вагон).
Мне прходилось читать о «Международном обществе спальных вагонов», которое ликвидировало это упущение; но, здесь  о нем еще никто и не слышал. Впрочем, судя по тому, что нам довелось увидеть, особого дефицита мест (во всяком случае, первого и второго классов) здесь не наблюдается; к тому же мы, как подопечные Палестинского общества были избавлены от этой заботы.
Расписание поездов оказалось для нас так же непривычно: например, время в нем не указывается числительными, больше двенадцати часов. Часы от шести вечера до шести утра (пополудни) обозначается также  от 6.00 до 5.59, только цифры минут подчеркивались, что указывало на ночные часы: крайне неудобно! станциях, согласно правилам, время прихода и отхода поездов указывалось «по петербургскому и по местному меридиану», на современном нам  языке — московское и местное. Вместо привычных надписей «поезд номер такой-то, оттуда-то туда-то»  -  надпись «без пересадки в поезде номер таком-то, такие-то классы вагонов».
Вообще, расписание неимоверно перегружено всякими неудобочитаемыми сносками,  символами и значками, напоминающих какую-то древнюю тайнопись: «пассажирские операции производятся с расчетом платы от тарифных станций»; «останавливается по заявлению пассажиров»; «багажные операции не производятся»; «продажа билетов только в III класс»; «пассажиры IV класса только партиями в 40 человек»; «буфет с холодными закусками в багажном вагоне». Хотел бы я посмотреть на пассажира, который понимает всю эту клинопись…
Поездка на поезде до Одессы, первым классом, требует отдельного описания в духе «географических» романов конца 19 века. Классное купе превосходно; даже в СВ** я не встречал ничего хотя бы близко подобного. Как тут не вспомнить «Отель» Артура Хейли: «реактивные самолеты покончили с привычкой путешествовать с комфортом». Верно - стремление сократить, елико возможно, время пребывания в пути, свело на нет ухищрения по обеспечению удобств пассажиров – доехали, и хорошо.

##* Плацкарта — дополнительная к проездному билету квитанция на место в вагоне. В отличие от билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), - плата за услуги владельца вагона. Порой так ошибочно называют плацкартный вагон.
## ** СВ - спальный вагон. Наиболее комфортная категория ж\д вагонов в советские времена.

В купе имеется  что-то вроде «санузла», отделенного от основного пространства раздвижной дверью; обилие бронзы, бархата и лакированного дерева наводило на мысль о дорогой гостинице. Забавная детать - между двумя смежными купе установлена раздвижная перегородка, так что при желании, их можно объединить в одно; нам это удобство, разумеется, было ни к чему.
Трясет в вагоне немилосердно: комфорт комфортом, а прогресс - прогрессом. Вагонные рессоры тут далеки от совершенства.
Путь до Одессы занял 3 дня. На станциях поезд подолгу стоял – брали воду и уголь в тендер. Запах каменноугольной гари, знакомого путешественникам наших дней разве что по аромату вагонного «титана», здесь вездесущ; кажется, что это амбре будет теперь преследовать нас всю оставшуюся жизнь.
На остановках торгуют всякой снедью - в невообразимых количествах. Припомнились 90-е годы, поездки в Казань и Новосибирск   и чудовищные барахолки на перронах; помнится, на одной из станций, неподалеку от Гусь-Хрустального торговали хрусталем, вплоть до люстр и, почему-то, огромными мягкими игрушками. Здесь, как и у нас, торговцы отдают предпочтение всякого рода мелким поделкам, дешевым книжкам для развлечения скучающей в дороге публики, ну и, разумеется, съестному. Бублики, жареные куры, вареная картошка с укропом и золотым растаявшим маслом, рыба всяких видов, молоко, квас, сельтерская в цветных бутылках, сайки, плюшки, ветчина…
Стоит отметить, что классные вагоны цепляются к поезду в особом, раз и навсегда установленном порядке - и разносчики, отлично его зная, заранее выстраиваются на перроне согласно «табели о рангах» своего товара: одно предлагают чистой публике из синих и желтых мягких вагонов, а другое – простонародью, заполонившему зеленые «жесткие».
Вагон-ресторан… тут остается только умолкнуть. Воистину, высокое искусство путешествий с истинным комфортом в наши дни утеряно.
Любопытная деталь: большинство пассажиров дожидаются в пути остановки, чтобы сбегать за кипятком. Эдакие будки возле здания вокзала или станционного барака,  с надписью «Кипяток» — они есть на всякой  большой станции. Называются -  «Кубовые для кипятку».
… Пассажирский или почтовый поезд,  взлязгивая буферами, с протяжным шипением тормозов Вестингауза останавливается у очередного перрона. Пока меняют паровоз или заправляют его водой, паломники немедленно бегут за кипятком. В кубовую выстраивается очередь. Подходят по одному  к двум высоким бакам с кранами. На одном написано «Холодная вода», на другом — «Горячая вода» (бачков с питьевой водой в вагонах тоже нет). Кран горячей воды - с деревянной ручкой, как в бане, чтобы не обжечь руку. Иногда воду разливает  какая-нибудь почтенная женщина в белом халате поварским половником или мерным черпаком. Существует даже  такса разлива , согласно статье первого Устава железных дорог: копейка — стакан или чайник; размер тары несущественен.

Отредактировано Ромей (25-08-2014 09:54:32)

+2

513

Вот, значит... теперь автору предстоит мука мученическая - синопсис и аннотация, что буж все было как положено.
Поскольку, как и любому собрату по ремеслу, мне это занятие никогда не даётся -выложу-ка я вариант синопсиса здесь; может хоть коллеги что-нибудь подскажут...

СИНОПСИС романа "Египетский манускрипт"

Приключения героев, знакомых читателям по книге «Коптский крест»,  продолжаются.
Отец и сын, жители 21-го века, получившие доступ в 1886-й год, отправляются в путешествие в Сирию, чтобы раскрыть тайну межвременного портала - согласно обнаруженному в Москве документу, в древнем сирийском монастыре хранится манускрипт, способный пролить тайну на эту загадку.
Тем временем, в Москве назревают события. Яша, начинающий сыщик и помощник Олега Ивановича, сумел найти бывшего хозяина таинственных чёток, открывающих портал между веками. Им оказался некий доцент-историк, который, сделав это открытие, попал в беду - за ним охотился бельгийский авантюрист ван дер Стрейкер. При попытке похищения историк, доцент Овсеин,  пострадал - получил удар по голове и лишился памяти. И  теперь коварный иностранец держит его в Москве, в психиатрической клинике. Узнав о том, что Яша проявил к доценту интерес, Стрейкер начинает охоту за ним - а заодно и за Николкой, к которому Яша обратился за советом.
Пытаясь найти помощь в будущем, Николка помогает вернуться в 19-й век  лейтенанту флота Никонову, который, по недосмотру главного героя, Олега Ивановича, затерялся в 21-м веке. Но - увы, вместе с Никоновым в прошлое проникает группа радикально настроенных молодых людей. Они помогли  лейтенанту, «заблудившемуся» в будущем - и теперь намерены, при его содействии, обосноваться в прошлом. Используя «портал во времени», они собираются вмешаться в революционную борьбу, присоединившись к террористам-народовольцам. А чтобы Никонов не помешал их планам, руководитель группы, Геннадий, решает чем-то его отвлечь - для чего и подкидывает моряку идею «попаданчества»,  изменения истории путем влияния на технический прогресс. Лейтенант так увлечен этой мыслью, что не задумывается об истинных мотивах своих «спасителей».
Тем не менее,  Никонов вместе со своим другом, бароном Корфом, помогает Якову и Николке противостоять  авантюристу-бельгийцу. Героям грозит нешуточная опасность - на Стрейкера работают и уголовники и студенты-бомбисты;  Николка, Яша и другие чуть не погибают от взрыва адской машины.
Им чудом  удаётся избежать опасности - и теперь герои получают ниточку, которая позволяет им выйти на авантюриста и его подручных. К тому же,  им удаётся вызволить захваченного доцента Евсеина; тот, правда,  потерял память - но есть надежда, что она вернётся.
Тем временем, в Сирии Олег Ивановия и Ваня переживают массу захватывающих и опасных приключений. Они находят в древнем монастыре загадочный манускрипт, скрывающий тайну портала во времени; спасаясь от агентов ван Стрейкера, отец и сын вынуждены бежать через всю Сирию и Ирак в Басру, где оказываются втянуты в мятеж арабского населения против турок. Героям удаётся избежать опасности, вырвавшись из охваченного хаосом города на «стим-шушпанцере» - обшитом броней паровом тягаче -рутьере. Далее их ждет плавание  в Александрию, где они находят очередное звено в цепи загадок меж-временного портала. Можно возвращаться в Москву, где их ждет работа по расшифровке найденного манускрипта.
А в Москве сюжет развивается стремительно. Противостояние  с бельгийским авантюристом в разгаре. Яша пытается следить и за ван Стрейкером и за гостями из будущего - и в этом ему помогает полученная из будущего игрушечная  «шпионская» техника. Благодаря ей, он узнаёт о том, что гости (студенты-радикалы) - ищут контактов с народовольцами, строя на них какие-то зловещие и пока непонятные расчеты.
На фоне этих приключений развивается романтическая история - Никонов увлекается Ольгой, девушкой из 21-го века, поначалу входящей в радикальную группу. Под влиянием лейтенанта и его друзей, Ольга отдаляется  от своих единомышленников. Тем временем, барон Корф находит общий язык с братом Ольги, бывшим десантником из Псковской дивизии. Барон знакомит молодого человека с военным бытом 19-го века, а тот в ответ организует Корфу экскурсию на военно-исторический фестиваль в Коломенском, посвященный 1-й мировой войне.
К сожалению, Яков действует не слишком-то осторожно. Он схвачен;  Никонов, Корф и другие  с боем вызволяют его из хитровского притона, где Стрейкер прячет пленника В этой вылазке героям помогает знакомый Корфа - московский репортёр «Владимир Гиляровский, большой знаток уголовной Москвы и Хитровских притонов.
В схватке Никонов серьёзно ранен, но его удаётся спасти , снова призвав на помощь доктора Колесникова, который однажды уже лечил Николку, чуть не умершего от воспаления лёгких.
«Радикалы из будущего» вконец портят отношения со своими бывшими друзьями - Николкой, Никоновым, Яшей и другими. Сало того - пытаясь выманить у них бусинки, открывающие проход между мирами, Геннадий совершает некий неблаговидный поступок, что приводит к полному  разрыву между двумя этими группами. Двое пришельцев из  21-го века - возлюбленная Никонова Ольша  и ее брат, Роман, - принимают  сторону Николки, Корфа, лейтенанта и Якова.
Противостояние со Стрейкером заканчивается его поражением; бельгиец вынужден бежать из Москвы. Группа Геннадия, освоившая найденный ранее Николкой и Ваней второй,  подземный портал, готовится к большой «работе» в прошлом - причем, не особенно задумываясь об этичности и допустимости методов. Так, один из радикалов, предлагает добывать средства для «революционной борьбы», доставляя из прошлого в наши дни кокаин (в 19-м веке эта отрава продаётся в аптеках свободно). Рассматриваются и варианты «эксов» - проще говоря, вооружённых налётов.
Корф, доктор Колесников, вернувшийся из Сирии Олег Иванович и другие договариваются дальше действовать вместе. Доктор Каретников,  дождавшийся ,наконец , возвращения Олега Ивановича, сс головой погружается в события - он давно искал этой возможности и теперь не хочет её упускать. Доктор  крайне недоволен нерешительностью и ошибками, которые успел наделать в прошлом его друг, и надеется теперь все это исправить.
Героям предстоит много дел - надо окончательно разобраться в загадке портала, противодействовать проникшим из будущего радикалам, и вообще - обратить проход во времени к благу России.
Гиляровский, который помог вызволить Яшу с Хитровки, конечно ничего не знает о пришельцах из будущего. Тем не менее, он заинтересовывается этой загадочной историей и принимается копать.
Ваня, вернувшийся вместе с отцом из путешествия, встречает Вареньку Русакову - девочку, с которой он познакомился еще в первой части книги. Между ними давно возникла некоторая симпатия…

Отредактировано Ромей (25-08-2014 12:12:21)

0

514

...И еще.... перечитывая один из заключительных эпизодов, нашёл, что мотивация Геннадия прописана слабовато.

Вот, решил переработать...

- И зачем ему это? - поинтересовался Олег Иванович. - Неужели лейтенант им так мешал?
- Значит, мешал. - кивнул доктор.
- Но это же форменный идиотизм! - не сдавался собеседник. - Он же не мог не понимать, что мы наверняка не простим ему такого ? Зачем плодить себе врагов? Какая-то мания преследования пополам с манией величия…
- Я, конечно, не психолог. -покачал головой Каретников. - Но не стал считать этого Геннадия за дурака.  Я, хоть сам с ним и не общался, но все же могу делать кое-какие выводы: Ольга достаточно успела о нем рассказать.   Так вот, у  меня сложилось устойчивое ощущение, что сей молодой человек пытается строить из себя эдакого героя… точнее, антигероя. На манер Верховенского.
-  Тогда уж сразу - Нечаева. - проворчал Олег Иванович. -То-то они в «Аду» обосновались.
- Или Нечаева. - согласился Каретников. - В конце концов, в наше время каких только чудовищ не рождают сны разума. Уж если целая страна молится на такого прохвоста, как Бандера, - чему тут-то удивляться…
- И все же,  я не понимаю. - продолжал стоять на своём  Олег Иванович. - Вы ведь  с этим персонажем толком даже и не общались. С чего же он так успел нас во враги записать?
- Верно, не общались. - усмехнулся доктор.  - Но он ведь не полный болван. И наверняка понял,  что ему с нами, в конце концов, не договориться - рано или поздно непременно столкнёмся лбами. Особенно если я прав, и он действительно собирается подражать здесь Нечаеву. Так что повод нас ненавидеть у него есть - хотя бы и заочно. Потому, кстати, он и Никонова пытался погубить - видел в нем будущего противника. Ну и история с Ольгой, конечно, свою роль сыграла. Она же до лейтенанта с Геннадием была; и, что бы там они не говорили, а осадочек должен был остаться. Уязвлённое мужское самолюбие - штука опасная, особенно если учесть, что язычок у Оленьки острый, и прикусить его во-время она не способна.  . Наверняка успела выдать своему бывшему что нибудь обидное. Скажем - стала сравнивать с новым поклонником. Такое, знаешь ли, не всякий способен простить… А что до остального - помнишь  главный постулат «попаданческой» литературы?
- Конечно. - кивнул Семенов. - «Предки не были идиотами».

Отредактировано Ромей (25-08-2014 15:39:49)

0

515

Хотелось бы поделится своми мыслями по поводу Дрона. Судя по тексту, в основном он  тащит на себе всю практическую работу: создает команду боевиков, закупает оружие, достает деньги. Кроме того не трус, получил опыт на Майдане. Так, что как то непонятно, почему он преданно смотрит в рот Геннадию и безропотно сносит его насмешливо - снисходительный тон. Ведь по большому счету Геннадий типичный "пи...ол -теоретик" хоть и и умный. Как то это не бьется. Хотя может быть это маска Дрона и тот в уме уже думает про то что рано или поздно "умнику" придется "уйти с дороги"?

+1

516

Типичный "исполнитель". Тактик и практик, который комфортно чувствует себя лишь тогда, когда кто-то определяет ему общую стратегию. Достаточно распространённый тип, из таких в армии выходят идеальные сержанты  и младшие офицеры.
Ну и потом... кто знает, что у него на уме? Может он, когда зайдет речь, скажем, о больших деньгах, тоже кинет Геннадия? Или попытается его убрать? Вопрос к автору, а автор еще не в курсе :)

0

517

Ромей написал(а):

Остро пахли шпалы сумасшедшим сладким духом креозота — особой пропиточной смолы

ПМСМ, большинство людей, знающих этот запах, не согласится с тем, что он сладкий.

0

518

ну.... оставьте это на личное восприятие автора, хорошо? Ну хоть какой-то его произвол....
а вообще вы правы, спорно, уберу....

Отредактировано Ромей (27-08-2014 19:43:56)

0

519

Ромей
ИМХО, сугубо ИМХО, дополнительный кусок про Геннадия совсем необязателен и дажде наооборот, этот персонаж самим своим поведением прописан настолько хорошо что  понятен насквозь. Так же как и Дрон кстати, который между прочим Геннадием восхищается, я таких типжей в молодости насмотрелся - пачками.

+2

520

Ромей
Вообще дружина прописанно идеально, типажи очень жизненные, выпуклые, создается впечатление что Вам приходилось в пдобных кругах вращаться, так не придумаешь (ну или Вы гений :) про Высоцкого то же многие были уверены что он сидел и воевал) единственный небольшой диссонанс с Верой, но это мы уже осбуждали.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)