Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 71 страница 80 из 532

71

Ромей написал(а):

Дело происходит в 1886 году, в Басре. Локомобиль там по случаю большого строительства  - скажем, чего-то ж\д. Строительство ведут немцы.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона:

Басра
или Бассора (в древнейшимх сочинениях также Балсора) — главный город вилайета Б. в Азиатской Турции, на правом берегу Шат-эль-Араба (место соединения Евфрата с Тигром), под 30°29' сев. шир. и 45°14' восточной долготы. Вилайет Б., отделенный в 1875 г. от Багдада, обнимает, кроме старинного санджака Б., также земли арабов-мунтефиков и прибреьже Неджд, которое было присоединено в 1871 году. Б. является главным приморским и торговым городом всей этой области. Прежде он составлял центр международных торговых сношений Индии, Леванта и Европы и был большим, богатым городом, где сходились португальцы, голландцы и англичане. В середине XVIII столетия население Б. доходило до 150000 жит., но затем цифра эта сильно уменьшилась и в 1860 году равнялась всего 4000 жителей. За последнее время, особенно при Мидхаде-паше (с 1868—1872 гг. генерал-губернатор Багдада, потом великий визирь), город опять поднялся, и в настоящее время здесь около 20000 жит. Под покровительством Мидхада было основано турецкое общество пароходства "Оман", правление которого находится в Б. Пароходное сообщение из Б. вниз по течению реки получило особенное значение со времени открытия Суэцкого канала (ноябрь 1869). Однако все увеличивающееся обмеление реки тормозит быстрое развитие судоходства. Как значительный турецкий город, расположенный у границ восточной Аравии, Б. является также важным опорным пунктом для дальнейшего распространения османского владычества. Поэтому уже летом 1874 года предполагалось укрепить устья реки (Фау-Боас) посредством трех батарей, построенных на правом берегу. Лучшее здание в городе — марджил, или кут-и-фрэнги, здание английского консульства у самой реки, где пристают пароходы. Вследствие беспримерной нечистоты улиц и благодаря миазмам, которые поднимаются из окрестных болот и стоячих вод, лихорадка свила себе здесь прочное гнездо. Почва при известных условиях обработки могла бы давать в изобилии самые разнообразные произведения. Между тем, жители возделывают почти исключительно лишь финики, огромное количество которых вывозится отсюда в гавани Персидского и Индийского морей. Другим предметом отпускной торговли Б. служат лошади, несколько сотен которых ежегодно отправляют в Индию. Прежний значительный вывоз меди теперь прекратился. Из Индии сюда привозят лишь кофе, индиго, рис, пряности и строевой лес для барок, идущих по Евфрату и Тигру. Турецкое правительство содержит в Б. арсенал и небольшое количество артиллерии. Сообщение с Багдадом поддерживается посредством двух английских и семи турецких пароходов. Еще в апреле 1864 г. Англия проложила отсюда телеграфный кабель в Каранчи, в Индии. Кроме того, отсюда отправляются в Бомбей арабские "багла". Они приезжают в Б. ко времени сбора фиников (в октябре) и служат посредниками в торговле Б. с их родиной до самых берегов Сомали.
Местность у нижнего Шат-эль-Араба имела в прежнее время большое значение в торговом отношении. Нынешний город Б. возник лишь в XVII ст., после упадка Старой Б., развалины которой находятся в 15 км на ЮЗ у большого, высохшего теперь рукава Джерри Сааде. Старая Б. была заложена в 635 г. с целью закрыть море для персов и приобрести гавань и ключ на Евфрате и Тигре. Развитию Старой Б. помог, в свою очередь, упадок древнего города, находившегося в этой местности. Здесь близ прежнего юго-запад. устья Евфрата стоял торговый город Тередон, или Диридотида, процветавший со времен Навуходоносора до македонского периода и известный в истории тем, что сюда приплыл Неарх с флотом Александра. Вследствие прекрасных, густо заселенных окрестностей города, богатых финиковыми пальмами и фруктовыми садами, арабы вплоть до XIV ст. причисляли этот край к четырем раям Мохаммеда. Как рынок столицы Багдадского калифата для индийских и арабских товаров Старая Б. достигла большого благосостояния, и по ее имени Персидский залив назывался Басорским морем. Она приобрела громкую славу также в мусульманской литературе благодаря своим поэтам и ученым. В IV в. геджры Ибн-Рисаа учредил здесь одну из первых магометанских ученых академий, и город получил поэтому почетное звание Куббэт-Эль-Ислам (Венец Ислама). Старая Б. играет выдающуюся роль после Багдада в сказках Шехерезады "1001 ночь". Впоследствии Старая Б. подпала власти арабских шейхов, и город стал клониться к упадку. Когда Мурад IV завоевал Багдад в 1638 г., вся область перешла к туркам и теперешний город Б. сделался таким образом главным городом большого пашалыка. Дальнейшая история города представляется в следующем виде. В конце XVII ст. им завладели персы, в 1701 г. турки его отвоевали, потом в 1771 г. персы опять заняли город, но должны были уступить его в 1778 г. туркам, а в 1787 г. Б. перешла к арабам и, наконец, снова к туркам. С 1810 г. вагабиты неоднократно угрожали городу и блокировали его, но потерпели здесь в 1815 г. решительное поражение от египетских войск Ибрагима-паши. В период времени 1832—40 г. Б. находилась в руках Мегмета-Али.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907

Может 1896 году? Если и вели то навряд-ли ж/д, скорее какие-нибудь работы в порту, скорее всего дноуглубительные работы.

+1

72

так книга уже позиционирована в 1886 году. Это нельзя изменить.
Ну да, почему нет? Дноуглубительные, портовые... в конце концов, местная какая-нить портовая узкоколейка...

0

73

Итак, коллеги. Приступаю неспешно ко второй части. Работать я попробую несколько иначе - в частности, я буду пока выкладывать не готовые главы, а эпизоды, которые хотел бы обсудить здесь с коллегами. Потом, разумеется, материал будет выложен и в более систематизированном варианте, но пока - так.

Первый эпизод. Басра, юг Ирака.
В городе - вахаббитский (вагабитский!!!) мятеж против турецких властей. Ваня и О.И. укрылись на территории представительтства немецкой компании, которая ведет крупное строительство чего-то портового по заказу турок. Территория блокирована мятежниками, которые со дня надень могут пойти на штурм но пока опасаются. На местных солдат, несущих охрану, надежды нет - они могут перейти на сторону повстанцев. Есть подозрение, что мятеж подогревают англичане.


- Ух ты! Вот это хреновина!!! - восхищенно сказал Иван. - Стимпанк в чистом виде!
Восхищаться и правда было чем. Паровой тягач поражал воображение. Более всего он походил на старинный паровоз, снятый с рельсов и установленный на громадные ребристые колеса из клепаного железа. Длинный, крашеный черной краской цилиндр котла, усаженный сверху замысловатыми грибками паровой арматуры, высокая, увенчанная массивной луковицей дымовая труба, громадный маховик, возвышающийся сбоку от … нет, не кабины, а рубки - как еще назвать эту площадку для команды, обслуживающих этот самоходный агрегат? Задняя пара колес, на которые  передавалась мощь паровой машины, и передняя, поменьше, поворотная, были крашены в темно-бордовый цвет; этим же цветом были выделены поручни, конический люк на носу локомобиля. Вдоль котла, по обе стороны, как и на паровозе, шли мостки из дырчатого железа с бордовыми же поручнями. Роскошный, великолепный в своем необузданном варварстве механизм сверкал бронзовыми частями, краниками, трубками, зеркально сверкающими стальными рычагами и штангами, уходящими куда-то в хитросплетения механизмов.
-Это ты прав, согласился с сыном Олег Иванович, обходя чудо паровой технической мысли. - Такое в наши дни увидишь, разве, в музее…
- А вот и нет, - ответил Иван. - Я, когда в прошлом году у мамы был, мы ездили на «Стимшоу», недалеко от Милуоки - так там такие агрегаты и по дорогам катались и даже чуть ли не гонки устраивали. Очень, эффектно, между прочим…
Это тебе повезло, - согласился Олег Иванович. - Всегда мечтал поглядеть на такой агрегат в действии. -  Я понимаю, Курт, что сейчас несколько не вовремя… но когда вы собираетесь запускать этот…. Механизм? Я, видите ли, никогда не видел ничего подобного и был бы вам крайне признателен…
- Тягач мы пока не используем. - сухо ответил немецкий инженер. Русский его и правда был очень хорош - по акценту его можно было принять за прибалта, долгое время проведшего в Москве или Петербурге. - Видите ли, это весьма дорогая техника, нам пришлось доставлять ее из Сан-Франциско и мы никак не можем рисковать ею.
- А почему не немецкая? - удивился Олег Иванович. - Вроде, у вас делают паровики не хуже?
- Верно, - кивнул инженер. Но дело в том, что три года назад Канцлер Бисмарк добился того, что кайзер принял решение о строительстве канала, из Кильской бухты до устья Эльбы. Строительство должно начаться уже в следующем году - так что сейчас все фирмы, производящие тяжелую строительную технику завалены заказами на несколько лет вперед. Так что - нам пришлось заказывать машины в Америке.
Кильский канал?  - усмехнулся Олег Иванович. Как же, как же, наслышаны…
- Нашли о чем беспокоиться! - безапелляционно заявил Иван. - Да если эти уроды сюда ворвутся - они от этой роскоши гайки не оставят! Арабы, что с них взять…
- Я, разумеется, отдаю себе отчет, что в этом случае техника будет потеряна. - недовольно ответил Венцель, - И тем не менее, я обязан предпринять все необходимые меры, чтобы сберечь имущество компании. Поэтому сложные механизмы в ближайшее время мы использовать не планируем. Мне очень жаль, герр Семенов, что вы не сможете  удовлетворить свое любопытство.
- Ну не сможете так не сможете, чего уж там. Переживу. - согласился Олег Иванович и зашагал вслед за инженером к низкой, крытой  листами рифленого металла.
-Перенимаете австралийский опыт ? - спросил Олег Иванович, кивнув на постройку.
- Да, герр Семенов. Данный материал весьма практичен, руководство компании всячески приветствует его использование при возведении служебных построек.
Семенов покосился на собеседника. Немец всякий раз отвечал сухо, точно, исчерпывающе - будто в Википедию заглядывал. Что такое шутка, он похоже не знал, а если бы кто рассказал - не поверил бы.
- Пап, я вот что вспомнил, - Иван догнал мужчин и теперь говорил, немного обгоняя отца:
- Я на том шоу видел забавную реконструкцию - английский сухопутный бронепоезд. Местные энтузиасты сделали.Вот такой же паровой трактор, обшитый стальными листами, а за ним - вереница броневагонов. И в каждом - пулемет. Англы вроде делали такие во время англо-бурской войны. Так может и нам…?
Олег Иванович остановился и оглянулся. Локомобиль стоял там, где они его оставили - только теперь великолепный агрегат выглядел как-то потерянно. Курт Венцель терпеливо ждал, пока русские гости налюбуются, наконец, на треклятый тягач и изволят отправиться вслед за ним. Раздражения он не выказывал, но, судя по тому, как нервно он теребил в руках вытертую до белизны трость, задержка его раздражала. Олег Иванович еще раз окинул взглядом агрегат и повернулся к немецкому инженеру:
-Скажите-ка, герр Венцель…а котельное железо в вашем хозяйстве найдется?

Отредактировано Ромей (25-07-2014 17:24:21)

+4

74

Ромей написал(а):

высокая, увенчанная массивной луковицей дымовая труба

"Луковица", она же искрогаситель, в данном случае неуместна. По лесам без полосы отчуждения данный тягач не ходит, а вот тягу в топке искрогаситель снижает.
Обратите внимание: на приведённых Вами картинках все тягачи имеют обычные трубы, без искрогасителей.

Ромей написал(а):

этим же цветом были выделены поршни

Поршни находятся внутри цилиндров, увидеть их без разборки механизма невозможно. Так что - "цветом были выделены цилиндры" :)

+1

75

Видимо иногда уместна :)))

http://se.uploads.ru/t/oga5n.jpg
http://sf.uploads.ru/t/b3h6V.jpg
http://sd.uploads.ru/t/X2P51.jpg

Отредактировано Ромей (25-07-2014 17:54:16)

0

76

Спасибо за комменты.
Ну и немного позитива :)

http://sf.uploads.ru/t/dKrJw.jpg

0

77

Цоккер написал(а):

Поршни находятся внутри цилиндров, увидеть их без разборки механизма невозможно. Так что - "цветом были выделены цилиндры"

Это опечатка, которую с унылой старательностью поправил ВОРД. Было ПОРУЧНИ.
Спасибо.

Отредактировано Ромей (25-07-2014 17:22:32)

0

78

Вопрос к знатокам. Чем в 1886 году пропитывали железнодорожные шпалы? Эта пропитка была негорючей?

0

79

Ромей написал(а):

Видимо иногда уместна

Судя по картинкам, это сельскохозяйственные машины. В сюжете фигурирует строительная.
Впрочем, воля Автора священна :)

0

80

Хм... логично. А может просто не заморачивались и ставили типовые трубы? Опять же - тягачи, мало ли где ездить придется....
Подумаю.
А насчет фирм-производителей, мириканских, не подскажете?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)