Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2


Сделай что сможешь 2

Сообщений 351 страница 360 из 605

351

Там есть пока нечего, до некого размера предприятие никому не интересно. А пока вообще ничего нет. Отписаться Путилову можно и нужно уже после приезда. И письмо сразу дойдет, и не будет неопределенности, все дорожные приключения и возможные задержки позади, есть новый домашний адрес. Про рэкет и англичан думать ещё ну очень рано.

0

352

.
            А на следующий день у нас на заводе прошли торжества по поводу рождения первого в истории Сибири парового трактора. Доделал я всё-таки это чудо! Четыре месяца возни, и вот пожалуйста, паровоз и без рельс неплохо передвигается. Правда, такое транспортное средство сейчас локомобилем обзывают, но для меня он остаётся трактором. Да, слабосильным, да, тяжеленным, да, неказистым с виду, но... это ж первая ласточка, не надо от него многого ожидать. Пусть поработает мне во благо, покажет жителям Красноярска направление развития техники, а дальше поглядим, как жизнь сложится.
            Опять было много народу, много речей, много спиртного. Опять губернатор рассказывал нам о жизни в светлом будущем, не иначе партийный деятель советской эпохи в него вселился. Опять мальчишки лазили по всему трактору, пытаясь засунуть нос в каждую щель. Эх-х... даже жалко уезжать стало! Мне бы нового железного коня обкатать за зиму, посмотреть, как он поведёт себя в разных режимах. Сколько угля станет потреблять, сколько груза тянуть. Но... за месяц, что остался до отъезда, мне дай бог трактористов более-менее сносных подготовить, и то хлеб. У меня масса других дел. Потом уж трактористы сами будут новый агрегат исследовать, да заодно уголь с шахты на завод возить - хватит уже крестьян для этого нанимать.
            Подумать только, перевозка угля в город крестьянскими санями и подводами увеличивает его стоимость на десять процентов. Погрузка-разгрузка и семнадцать вёрст дороги. Умереть не встать! Не-е... за трактором будущее. И пускай первенец вышел недешёвым, я уверен, в дальнейшем он себя окупит. Хм... ну, может быть, не скоро, но уж когда-нибудь точно. А вот следующие трактора будут окупаться гораздо быстрее - крупная стройка не за горами. Надо только озаботиться их усовершенствованием: вес и габариты сделать поменьше, а мощность двигателя побольше. Конечно, придётся платить налог за использование локомобилей, но зато топливом для них будет служить почти дармовой бурый уголь.
           
            Не обошлось без наглядного показа мощи нашего железного монстра. "Гремя огнём, сверкая блеском стали", мы вырвались на улицы столицы. Ну в смысле, на улицы столицы губернии. И наводя ужас на всех попадающихся по дороге лошадей и собак, покатили по городу. Причём ещё и пару саней веселящейся публики за собой тащили. Двигались медленно и торжественно, не хотелось врезаться в какой-нибудь дом на повороте с непривычки. Забавно было наблюдать за реакцией горожан, в первый раз завидевших нашу процессию: все поголовно крестились и прижимались к стенам домов, стараясь держаться от нас подальше. И лишь потом, пообвыкнув, подходили ближе.
            Чёрт возьми, и это люди, которые уже видели пароход! Блин, да многие на нём катались. А тут... чуть ли не ужас на лицах. Ох, мама мия, папа римский! И сколько же ещё народ просвещать нужно, чтоб он новинки техники перестал воспринимать с испугом? Прям хочется вспомнить классику из той жизни и, перефразируя одного литературного героя, выдвинуть лозунг: "Ударим автопробегом по дуболомству и невежеству!" Ха... а что? Идея хорошая. Неплохо бы лет этак через пять прокатиться громыхающей толпой по деревням и сёлам Енисейской губернии. Хотя бы по ближайшим. Пускай люди привыкают к виду металлических чудовищ новой эпохи.
            Порезвившись на улицах, мы выехали за город - захотелось проверить, насколько шустрый у нас пепелац получился, но быстрее пятнадцати вёрст в час разогнаться не смогли, даже без груза. Если честно, я огорчён - ожидал большего. Мда... похоже, где-то ошибочка в расчёты закралась. Ну да ничего, разберёмся. Настроение мне это не сильно испортило. По сути, для поездок на шахту и обратно скорости десять вёрст в час будет достаточно за глаза и за уши. По местным дорогам и так-то не шибко полетаешь, а скоро ещё и снега навалит выше крыши.
            Ай да бог с ним! Как бы там ни было, а Красноярск с окрестностями с моей помощью потихоньку меняется и, надо признать, меняется в лучшую сторону.
            Ну и как тут не поверить пророческим речам губернатора о светлом будущем?
           
            Встреча с горными инженерами, приглашёнными Нестором Андреевичем для найма на сезон семидесятого-семьдесят первого годов, прошла просто великолепно. И мне, и Софе они сразу понравились. Все трое люди семейные, всем за тридцать, опыта, чувствуется, не занимать. Что порадовало, разговаривали они с нами без стеснения и подобострастия. По всем параметрам видно, Нестор Андреевич подобрал себе в помощь таких же грамотных специалистов, как и он сам.
            Мы обстоятельно обсудили состояние дел золотодобычи в губернии, особенно в Минусинском крае. Оценили надобность и возможность исследования края на наличие меди и угля. Господа со мной согласились: пора искать не только золото, но и другие полезные ископаемые. Сибирь всем богата, необходимо лишь найти эти богатства. Ну а кто ищет, тот... хм... под моим чутким руководством обязательно найдёт.
            Гнат рассматривал своих будущих наставников и соратников по работе с огромным интересом. Был немного смущён, но старательно это скрывал. Мы его представили как близкого родственника, желающего получить опыт ведения горных работ. Сейчас он, можно сказать, наш приказчик, а потом, глядишь, и купцом станет. Многие местные купцы свою карьеру именно так и начинали.
            Снаряжение каждой поисковой партии обойдётся мне примерно в две с половиной тысячи рублей серебром, плюс тысячу нужно оставить Нестору Андреевичу на непредвиденные расходы. То есть восемь с половиной тысяч из кошелька долой. Подготовка приисков к разработке отнимет денег ещё больше. Об инструментах, начиная с вашгердов и мутильных чанов* и заканчивая лопатами, позаботится завод и лично Потап Владимирович, а одежду и питание рабочих должен будет обеспечить Нестор Андреевич - он отныне является управляющим всеми нашими приисками на юге Енисейской губернии. На нём лежит ответственность за разработку уже найденных месторождений и за поиск новых.
            * вашгерд и мутильный чан - приборы для промывки золотоносных песков
            Поговорили мы и об исследовании Амура с притоками. По самым скромным подсчётам отправка поисковых партий на Дальний восток обойдётся мне в полтора раза дороже чем в Минусинский край, а посылка туда людей на работы влетит ну просто в охрененную копеечку.
            Вот блин! И где ж мне нарыть реку серебра, чтобы отыскать и добыть море золота?
                                 
            В начале ноября аукнулась нам с Потапом прокатившаяся по Сибири слава нашего завода как производителя лучшей механики. Приехали люди аж с самого Урала - хитромордый приказчик вместе с довольно умелым мастеровым. Чьи интересы представляют, говорить не пожелали - мол, от купцов они екатеринбургских прибыли, на продажу товар ищут, а кому его продадут, и сами не знают. Изучили нашу технику и купили несколько станков, насосов и паровиков. Торговались долго, на кредит и рассрочку платежа я ни в какую не соглашался. Ага, видали мы таких ушлых... по семь раз на дню в разных ракурсах. Предоставь им кредит и ищи потом по всей России.
            Не... я понимаю, сейчас так принято: как минимум половина торговых операций совершается в кредит. Но опять же мне известно, что невозврат кредита в империи - частое явление. Времена суровые, с товаром может случиться всё что угодно. Купцы, кстати, именно поэтому закладывают в свои дела прибыль в двести-триста, а то и четыреста процентов. Им не страшно, даже если прогорит один покупатель из трёх, они всё равно в наваре останутся. А нам, спрашивается, зачем такой геморрой? Мы этих людей видим впервые, и доверия у нас к ним нет. Короче, деньги на бочку, и точка.
            В конце концов, "господа" нехотя наличными за всё расплатились, больно уж им станки понравились. Я предложил всё закупленное переправить с караваном, на Питер отправляемым, но они его дожидаться не стали. За пару дней нашли транспорт и укатили. Подозреваю, кто-то собрался изучить образцы нашей продукции и наладить выпуск схожего товара на своих заводах. Ха... да флаг им в руки и ветер в задницу! Те же шестерёнки эти умники замаются повторять. У нас на ответственные детали отличная тигельная сталь идёт, плюс термообработка и шлифовка на уровне. Ой да умели бы на Урале дублировать лучшее, давно б у заграницы всё слямзили, а так... Выйдет как обычно - ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
           
            Двенадцатого ноября ушёл наконец-то караван с рабочими и оборудованием в столицу. Ох и запарился же я, пока решил все вопросы! Приходилось и упаковку станков контролировать, и с питанием людей разбираться, и даже личные отношения улаживать. Кое-кто из отъезжающих в Питер парней просил, чтобы я и их подружек вместе с ними отправил, а некоторые девушки постарались замолвить словечко за своих кавалеров. Достали, в натуре! Прям свадебный кортеж какой-то получился, а не торговый караван. А мне нервотрёпка сплошная. Новые назначения я вынужден был постоянно согласовывать и с Софьей Марковной, ведь девушки - это как бы её епархия, и с родителями отправляемых.
            В ходе выяснения отношений у меня возникло нехорошее предчувствие. Вот не удивлюсь, если кто-нибудь из девиц доберётся до нового места работы беременной. Вероятность столь плачевного исхода очень встревожила, и я намекнул Софе о возможности такого развития событий - пусть настоечки какой-нибудь девушкам в дорогу даст, что ли. И, кстати, не надеются ли девочки и мальчики в столице свадьбы сыграть? Не собираются ли они там окольцеваться по любви, пока рядом нет родительского пригляда? Блин... не хватало ещё после возвращения конфликты утрясать с недовольными главами семейств!
            Мда-а... в Питере придётся загрузить молодёжь работой по самую маковку, чтоб на глупости времени не оставалось.
            Боже, и за что мне это всё?!
           
            Только успели подготовить оборудование для Питера и отправить караван, как пришёл большой заказ от купца Сибирякова. Наши паровики, инструменты и станки, выставленные на иркутской мануфактурно-ремесленной выставке, вызвали огромный интерес у тамошних купцов и промышленников. Похоже, зима у моего напарника Потапа будет жаркая. Я ведь ему ещё и кучу заказов по оборудованию золотых приисков оставил. Как-то не вовремя я уезжаю, совсем не вовремя. Ещё годик здесь покантоваться не помешало бы. Но... планов уже не изменить.
            Ай ладно, сложилось как сложилось. Производственный процесс мы отладили от и до, количество рабочих у нас с каждым днём возрастает. Идут на завод люди, причём с охотой идут. И это радует. Так что Потап справится. Вон он какой довольный стал, когда о новых заказах узнал. Выглядит прям как кот, объевшийся сметаны.
           
            Последние дни перед отъездом пролетели в бешеной лихорадке. Беготня по заводу и городу не прекращалась целыми днями, хотелось до отъезда успеть сделать всё. В результате я задёргал и рабочих с мастерами, и напарника Потапа, и Гната, да к тому же и трактор чуть не угробил. Слишком долго он на морозе простоял, еле потом отогрели и с места стронули. Паровые трактора и паровозы не любят холодов и требуют постоянного подогрева. Что будет, если замёрзнет вода в котле, лучше даже не представлять.

Отредактировано Kot leo (25-11-2016 12:35:42)

+12

353

Хотелось бы поправить Wektorа. Насчёт сходства ГГ и Александра Патрушева в тексте первой книги имеется упоминание: "Я лицом немного похож на погибшего паренька, и волосы у нас одного цвета, но есть небольшая неувязка: он был на полголовы выше. В сущности, нестрашно: с моими темпами роста на обильном питании через полгода-год таким и буду. Главное - не светиться раньше времени." Это насчёт того, узнает ли его Путилов. Волосы одного цвета, лицом немного похож, прошло больше семи лет. Как тут понять, тот или не тот пацан вернулся? Расспрашивать его? Так ему 11 лет было, что он помнит?
     По поводу завода в Питере. У ГГ уже есть опыт эволюции кузни-переростка в довольно обширное металлообрабатывающее предприятие. Почему он не может и в Питере построить сарай, с которого начинал в Красноярске? Я думаю, он на это и надеется, что если уж не каменное здание построит или купит, то уж сарай-то для зародыша завода и барак для проживания рабочих он точно сможет месяца за три соорудить.
     Да и потом, почему многие думают, что ГГ не может ошибаться? Он нормальный человек, всего мог и не предусмотреть. Будет исправлять ошибки по мере их нахождения.

0

354

Kot leo написал(а):

Хотелось бы поправить Wektorа. Насчёт сходства ГГ и Александра Патрушева в тексте первой книги имеется упоминание: "Я лицом немного похож на погибшего паренька, и волосы у нас одного цвета, но есть небольшая неувязка: он был на полголовы выше. В сущности, нестрашно: с моими темпами роста на обильном питании через полгода-год таким и буду. Главное - не светиться раньше времени." Это насчёт того, узнает ли его Путилов.

- Пусть будет практически полное сходство - фиг с им с ростом - типа к приезду в Питер уже вытянется, но списатьтся за-ранее с хорошим человеком - чтоб не ставить того в неловкое положение - это в-целом само собой разумеющееся, просто из вежества. И непонятно - почему ГГ этим вежеством пренебрегает, ежли как-то рассчитывает далее на Путилова.
Пару строк послать - "получил Ваше письмо, жив-здоров, скорблю по папе, спасибо за участие, буду в Питере этой зимой - сразу обязательно к Вам".
Чтоб не получилось несовпадения времени/места/планов ГГ и Путилова, или просто отсутствия второго в Питере.

Отредактировано Wektor (08-11-2016 14:43:43)

0

355

Wektor написал(а):

И непонятно - почему ГГ этим вежеством пренебрегает, ежли как-то рассчитывает далее на Путилова.

Так письмо написать - дело недолгое, а написать о написании письма можно в любом месте романа. В выражениях вида "Ещё до отъезда из Красноярска я написал письмо Путилову и даже успел получить ответ"

0

356

Ленивый Кот написал(а):

А не замерзнут люди по дороге?

Сотни лет зимой по Сибири ездят, с чего вдруг замерзать?

0

357

Wektor написал(а):

Kot leo написал(а):

    Насчёт сходства ГГ и Александра Патрушева в тексте первой книги имеется упоминание: "Я лицом немного похож на погибшего паренька, и волосы у нас одного цвета. Это насчёт того, узнает ли его Путилов.

- Пусть будет практически полное сходство - фиг с им с ростом - типа к приезду в Питер уже вытянется, но списатьтся за-ранее с хорошим человеком - чтоб не ставить того в неловкое положение - это в-целом само собой разумеющееся, просто из вежества. И непонятно - почему ГГ этим вежеством пренебрегает, ежли как-то рассчитывает далее на Путилова.
Пару строк послать - "получил Ваше письмо, жив-здоров, скорблю по папе, спасибо за участие, буду в Питере этой зимой - сразу обязательно к Вам".
Чтоб не получилось несовпадения времени/места/планов ГГ и Путилова, или просто отсутствия второго в Питере.

    Почта в то время ходила нерегулярно, я об этом упоминал в тексте. Письмо из Красноярска в Питер могло идти два, а то и три месяца. То есть его могли доставить после приезда ГГ в столицу.
    Кроме этого ГГ хочет предварительно изучить Путилова: его привычки, его взаимоотношения с Патрушевыми. Ведь у ГГ о Путилове лишь общая информация из нашего времени. Поэтому сообщать о своём приезде преждевременно, неизвесно сколько времени займёт сбор сведений.
    ГГ считает, что Путилов вряд ли обидится на него.
   

Ленивый Кот написал(а):

А не замерзнут люди по дороге? Ноябрь месяц в Сибири уже зимний месяц. До ПИТЕРА дорога дальняя и холодная. Могут и хорошие морозы и метели и что нибудь еще случиться. Лихие людишки могут тоже повстречаться. Путешествие может оказаться и скучным и с приключениями.

    Я думаю ГГ, позаботился о тёплой одежде для своих людей. В то время караваны шли даже в тридцатиградусные морозы, и никто не замерзал. Караваны останавливались лишь при падении температуры ниже сорока градусов и во время буранов.
    Также не забываем: там десяток бизонов с оружием. Во главе с уральским казаком Василием.

Отредактировано Kot leo (08-11-2016 19:40:59)

0

358

Ленивый Кот написал(а):

песня про ямщика который замерз в степи написана не зря

"Пятьсот вперед, назад пятьсот" тоже не зря, но это, как говорится, неизбежные на море случайности.

Отредактировано Andmat (09-11-2016 04:33:55)

0

359

Kot leo написал(а):

Да и потом, почему многие думают, что ГГ не может ошибаться? Он нормальный человек, всего мог и не предусмотреть. Будет исправлять ошибки по мере их нахождения.

- Ок, ГГ решил малость поиграть в "китайского пионэра" - мужественно преодолевать трудности которые сам себе создает:))

Уважаемый Автор, проясните плиз вопрос №352 - "Да и домны, работающей на коксе, ни одной нет, все используют дрова и древесный уголь." - Что есть "дровяные домны"??? - ЕМНИП - дрова в домне могли использоваться только как затравку в первом слое, для розжига угля - но не как самостоятельное топливо.

0

360

Wektor написал(а):

Kot leo написал(а):

    Да и потом, почему многие думают, что ГГ не может ошибаться? Он нормальный человек, всего мог и не предусмотреть. Будет исправлять ошибки по мере их нахождения.

- Ок, ГГ решил малость поиграть в "китайского пионэра" - мужественно преодолевать трудности которые сам себе создает:))

Уважаемый Автор, проясните плиз вопрос №352 - "Да и домны, работающей на коксе, ни одной нет, все используют дрова и древесный уголь." - Что есть "дровяные домны"??? - ЕМНИП - дрова в домне могли использоваться только как затравку в первом слое, для розжига угля - но не как самостоятельное топливо.

   Представьте себе, дрова использовались не только как затравка. Их иногда подсыпали вместе с углём уже в ходе плавки. Но, конечно, только как добавку к углю. Чисто дровяных домен не было.

Отредактировано Kot leo (09-11-2016 12:35:17)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2