Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2


Сделай что сможешь 2

Сообщений 451 страница 460 из 497

451

Пикриновую кислоту надо!   И в костер её, костёр.   http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif  http://read.amahrov.ru/smile/campfire.gif  Или молотком её.  http://read.amahrov.ru/smile/corpse.gif

0

452

Ehaiai написал(а):

Каков уровень знаний попаданца?
Он сможет синтезировать индиго по методу Байера, а лет через пятнадцать по Пфлегеру?

http://www.xenoid.ru/materials/material … indigo.php


Почему сразу не по Пфлегеру?

0

453

Kot leo написал(а):

Почему сразу не по Пфлегеру?


ГГ знает промышленный процесс Пфлегера и сможет его повторить?
Там на  третьей странице (из шести):
https://www.unb.ca/fredericton/science/ … indigo.pdf

Может попробует чего попроще?
(Сам я ни разу не химик.)
==========================
Фенолфталеин. Открыт Байером в 1871 г.
Синтезируется путём конденсации фенола (пиролиз угля) и фталевого ангидрида при 105—110 °C в присутствии ZnCl2 или концентрированной серной кислоты.
(The reaction can also be catalyzed by a mixture of zinc chloride and thionyl chloride.)

---------------

Фталевая кислота и фталевый ангидрид `уже известны. Из них можно получить много чего интересного, в т.ч. красители

Фталевый ангидрид представляет собой бесцветные орторомбические кристаллы, практически нерастворимые в воде, умеренно растворимые в органических растворителях (спирте, эфире, бензоле, хлороформе и др.). Обладает свойствами ароматических соединений. Легко реагирует с фенолами и их производными. Легко возгоняется.
Фталевый ангидрид получают каталитическим окислением нафталина (марка Б), а также ортоксилола воздухом в газовой фазе на ванадий-титановом катализаторе (марка А).[The reaction is catalyzed by a vanadium pentoxide (V2O5) between 320 - 400 °C. Катализация пятиокисью ванадия - где бы найти ванадий с титаном?]

Фталевый ангидрид является исходным реагентом для получения различных производных фталевой кислоты: её сложных эфиров, фталимида, фталонитрила и др. Конденсацией фталевого ангидрида с фенолами синтезируют различные красители, например, фенолфталеин. Фталевый ангидрид является сырьём для производства глифталевых и пентафталевых смол и красителей — производных флуоресцеина, родамина и антрахинона, лекарственных средств, например фталазола и фенилина.

Отредактировано Ehaiai (18-10-2018 06:31:51)

0

454

.     Я разговор и веду к тому, что ГГ ни разу не химик, но кое-что знает. В данном ракурсе интересен промышленный способ производства красителя, а не просто формула переработки (я за свою жизнь, надо признать далёкую от химии, знаю три промышленных способа производства хим.веществ, почему ГГ не может знать больше).

0

455

Kot leo написал(а):

Я разговор и веду к тому, что ГГ ни разу не химик, но кое-что знает. В данном ракурсе интересен промышленный способ производства красителя, а не просто формула переработки (я за свою жизнь, надо признать далёкую от химии, знаю три промышленных способа производства хим.веществ, почему ГГ не может знать больше).


ГГ нужен для патентования такой хим.процесс, который нельзя, чуть изменив или доработав, обойти.
Если для получения фенолфталеина (и других веществ) вся фишка заключается в катализаторе - то это то, что надо. Если Вы знаете вдобавок ТРИ тех.процесса , а ГГ знает и больше, то почему нет?
Вообще, тогда на поиски катализаторов и режимов работы (температура/давление) уходили годы исследований и куча денег. 

Химическая промышленность может быть даже предпочтительнее для ГГ, т.к. не требует такого кол-ва квалифицированного персонала как машиностроение. Процесс один раз запустили - основные усилия идут на его поддержание. Одной карболки потребуется море.

0

456

Ehaiai написал(а):

ГГ нужен для патентования такой хим.процесс, который нельзя, чуть изменив или доработав, обойти.
Если для получения фенолфталеина (и других веществ) вся фишка заключается в катализаторе - то это то, что надо. Если Вы знаете вдобавок ТРИ тех.процесса , а ГГ знает и больше, то почему нет?
Вообще, тогда на поиски катализаторов и режимов работы (температура/давление) уходили годы исследований и куча денег.


Я согласен, что хим. процессы с катализаторами для ГГ предпочтительней всего, но хотелось бы понять какие именно красители из этой серии пользуются наибольшим спросом. Ведь много красителей вообще спросом не пользовались (из-за дороговизны изготовления, из-за неудобства использования). Я, конечно, могу и сам докопаться до этой информации, но мне жаль потерянного времени которое я мог бы потратить на написание книги.

Ehaiai написал(а):

Химическая промышленность может быть даже предпочтительнее для ГГ, т.к. не требует такого кол-ва квалифицированного персонала как машиностроение. Процесс один раз запустили - основные усилия идут на его поддержание. Одной карболки потребуется море.


Согласен. И химия, и та же электрика для ГГ наиболее предпочтительна в плане зарабатывания денег - вкладываешь не длительную кропотливую научную работу, а свои знания будущего, быстро обгоняешь всех и гребёшь деньги лопатой.

0

457

Kot leo написал(а):

Я согласен, что хим. процессы с катализаторами для ГГ предпочтительней всего, но хотелось бы понять какие именно красители из этой серии пользуются наибольшим спросом. Ведь много красителей вообще спросом не пользовались (из-за дороговизны изготовления, из-за неудобства использования). Я, конечно, могу и сам докопаться до этой информации, но мне жаль потерянного времени которое я мог бы потратить на написание книги.


Может ГГ начнет сотрудничать с выдающимся химиком Н.Н.Зининым, что даст ему научное "прикрытие" и хоть какую-то техническую базу.
"Зинин впервые получил бензоин конденсацией бензальдегида в присутствии цианистого калия и толуол окислением бензоина азотной кислотой. В 1842 Зинин открыл реакцию восстановления ароматических нитропроизводных в ароматические амины действием сернистого аммония (см. Реакция Зинина). Этим путём Зинин синтезировал в 1842 анилин, который до этого был получен Ю. Ф. Фрицше из красителя индиго, а также α-нафтиламин. С этого момента анилин можно было получать в промышленном масштабе. В дальнейшем он показал общность своей реакции, получив тем же методом м-фенилендиамин восстановлением м-динитробензола (1844) и м-аминобензойную кислоту восстановлением м-нитробензойная кислота (1845). В 1843 получил тем же методом дезоксибензоин. Действуя сернистым аммонием на азобензол, Зинин синтезировал гидразобензол, который прибавлением серной кислоты перегруппировал в бензидин (1845). Синтезы Зинина послужили научной основой для создания промышленности синтетических красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов, душистых веществ и др.

В 1845 Зинин открыл перегруппировку гидразобензола под действием кислот — «бензидиновую перегруппировку». Показал, что амины — основания, способные образовывать соли с различными кислотами."
==========================================

Цвет "Красный Конго" (Red Congo) $$$$$$ был впервые синтезирован Паулем Боттигером (Paul Böttiger) в 1883 г. из бензидина и нафтоидной(?) кислоты ( benzidine and naphthoic acid).
Новизна и важность в том, что Red Congo - "прямой" краситель.
Бензидин Впервые получен в 1845 г. Н. Н. Зининым.
=============================================

Имеет смысл производство ализарина. Ализарин недавно уже научились синтезировать (Перкин), но ГГ может резко удешевить $$$$$$$$$$$$ процесс производя его из каменно-угольной смолы.

==================================
Реакция Фриделя — Крафтса открыта Ш. Фриделем и Дж. Крафтсом в 1877—78 г.г.

Реакция Фриделя — Крафтса — способ алкилирования и ацилирования ароматических соединений в присутствии катализаторов кислотного характера, например AlCl3, BF3, ZnCl2, FeCI3, минеральных кислот, окислов, катионообменных смол.

Алкилирующими агентами служат алкилгалогениды, олефины, спирты, сложные эфиры; ацилирующими — карбоновые кислоты, их галогенангидриды и ангидриды.

Алкилированием по реакции Фриделя — Крафтса в промышленности получают высокооктановые топлива, антиокислители, поверхностно-активные и душистые вещества, этилбензол (исходное вещество в производстве стирола) и др. важные продукты (см., например, кумол, тимол). Ацилирование по реакции Фриделя — Крафтса — основной метод синтеза ароматических и жирно-ароматических кетонов, многие из которых являются промежуточными продуктами в производстве фармацевтических препаратов, разнообразных красителей (например, кетон Михлера).

=================================
Если нет проблем с английским, то можно глянуть здесь стр. 87-91

Синтетические текстильные красители XIX века.

"Nineteenth Century Synthetic Textile Dyes.
Their History and Identification on Fabric. "

https://eprints.soton.ac.uk/372624/1/Binder1.pdf

Таблица цветов и красителей на стр. 90 - понятно и без словаря!
==============================

"Фталеины" 

http://chem21.info/info/1662577/
Фталеины. К этой группе относятся трифенилметановые красители, получаемые из фталевого ангидрида. При конденсации последнего с двумя молекулами фенола в присутствии серной кислоты образуется фенолфталеин [c.407]    Аурин. Представитель трифенилметановых красителей, у которых в качестве ауксохромных групп в параположении к центральному атому углерода находятся оксигруппы. К этой же группе красителей относится уже известный нам фенолфталеин (стр. 297). Аурин —краситель темно-красного цвета- Получается взаимодействием трех молекул фенола со смесью щавелевой и концентрированной серной кислот. При этой реакции происходит разложение щавелевой кислоты на двуокись углерода и муравьиную кислоту, за счет которой и образуется центральный углеродный атом молекулы красителя. Сначала с муравьиной кислотой реагируют две молекулы фенола [c.325]

Отредактировано Ehaiai (24-10-2018 04:56:14)

+1

458

.
               
                  Глава 20
                 
               
               Следующая неделя пролетела у меня в лихорадочной круговерти дел, встреч и развлечений. До обеда я носился по территории Путиловского завода и по прилегающей к ней округе, проводил съёмку плана местности и прикидывал, где ещё земли прикупить, где и какие цеха поставить, где меж ними рельсовый путь проложить и не абы как, а так, чтобы он оптимально способствовал работе предприятия. Прояснился вопрос железной дороги, которую задумал построить Путилов. Оказывается, там не просто дорога, а, по сути, комплексный логистический проект областного масштаба. Вот-вот решится вопрос его утверждения, и строительство может начаться уже в этом году.
               Николай Иванович в своём репертуаре, лёгкие задачки не для него. На этот раз он собрался отгрохать в пригороде Петербурга два порта (один морской, один речной) и соединить их между собой железной дорогой. Речной порт будет находиться рядом с заводом "Аркадия", в месте соединения Невы и Обводного канала, а морской - недалеко от Путиловского завода, на Гутуевском острове. Если министерство путей сообщения разрешит сделать всё так, как задумано, то Путилов получит в результате кучу ништяков и нехилую прибыль.
               Сейчас все дороги, подходящие к Питеру, являются отдельными транспортными магистралями, то есть груз, перевозимый, скажем, из Варшавы в Москву, надо выгружать из вагонов на одной железной дороге, перевозить телегами на другую и по новой загружать. Естественно, такие перезагрузки товара ведут к удорожанию перевозок, и вот Путиловская дорога должна решить эту проблему, а также обеспечить Николаю Ивановичу дополнительный заработок. Она соединит три железные дороги в единую сеть, и груз из Европы сможет без остановки проследовать аж до Москвы (там, кстати, тоже нет соединения между дорогами, и о чём в данной ситуации думает правительство, которое вроде как должно следить за улучшением транспортной логистики в стране, я не понимаю).
               Соответственно, решается ещё и вопрос перевозки продукции путиловских заводов - просто грузи всё, что нужно, в вагоны прямо на заводе и развози по стране. Кроме этого, удобное сообщение между двумя заводами (Путиловским и "Аркадия") облегчает работу всего объединения. Опять же приём и отправка грузов по Неве и Финскому заливу с наличием собственных портов облегчается неимоверно (на заводе в вагон, из вагона сразу на корабль, и никаких тебе телег и прочей лабуды).
               
               Мда... всё это, конечно, хорошо, но вот условия, на которых Путилов собирается работать, довольно гадкие. Капитал, потребный на строительство только железной дороги, оценивается в два миллиона рублей серебром и должен быть найден самим Николаем Ивановичем, без всякого содействия правительства. Плюс к этому ещё два порта придётся оборудовать: причалы, склады и прочее. Мало того, и в Государственный банк шестьдесят тысяч рублей следует внести, как залог добросовестности работ (не успеешь построить дорогу в срок, залог отойдёт государству).
               Нет... всё-таки Путилов жуткий авантюрист. Он надеется не прибегая к займам, а лишь вкладывая в строительство прибыль с рельсового проката за три года построить всё задуманное, потом продать железную дорогу правительству за два миллиона и на эти деньги расширять завод и ассортимент выпускаемой продукции. При этом морской и речной порты он собирается оставить себе, чтобы получать от их использования стабильный доход. Вот если бы я не знал, что это дело у него в конце концов выгорит, то сто раз бы ещё подумал, а реально ли вообще данное предприятие.
               Как теперь понимаю, и с морским каналом Николай Иванович такой же финт ушами проделать хотел, да там его везение закончилось. Всё-таки прорыть канал в Финском заливе - это не два миллиона потратить, это десятки миллионов как в чёрную дыру уйдут, и не заметишь. Не рассчитал свои силы господин Путилов. Ну... надеюсь, уж в этой-то реальности я его от такой напасти уберегу.
               
               Не со всеми моими предложениями по разбивке территории Николай Иванович соглашался. Доходило у нас и до споров - и с ним, и с директором Путиловского завода, отставным поручиком Федором Егоровичем Петровым. Между прочим, хороший мужик, мы с ним на третий день познакомились, когда он, проведав родителей, из Москвы вернулся. Чем-то напоминает самого Путилова. В меру дотошный, отлично ориентируется в современной механике и металлургии, о подведомственном производстве знает всё. Ко мне поначалу, узнав, что я стану совладельцем завода, отнёсся довольно настороженно, но после пары дней общения оттаял и в дальнейшем уже был вполне адекватным.
               
                     - Александр, у вас наполеоновские планы. Выкупать новые земли, когда нет средств на обустройство даже тех цехов, что уже построены, это, право, расточительство.
                     - Я думаю о перспективе, нам всё равно придётся расширяться. И лучше подумать об этом заранее. Возьмите того же Круппа, до уровня которого мы можем дойти года за три. На территории его завода с лёгкостью разместятся шесть таких, как наш. По всему заводу у него рельсовые пути проложены, более семи верст, насколько я знаю. Шесть паровозов и под сотню различных товарных вагонов имеется.
                     - Всё так. И дай бог мы к этому придём. Но... постепенно.
                     - Понимаю вас, но, поверьте, сейчас нам просто необходимо сделать рывок в строительстве и обустройстве.
                     - Полагаю, за счёт кредита?
                     - За счёт очень крупного кредита.
               Путилов решил пояснить мою мысль.
                     - Фёдор Егорович, видите ли, Александр уверен, что через три-четыре года нас ждёт очередной кризис, а в условиях кризиса, сами понимаете, в развитии завода может наступить тягостная неопределённость. Те же крупные министерские заказы мы вряд ли получим. Поостережётся правительство деньги давать. Поэтому и спешит Александр завод до кризиса в надлежащий вид привести.
                     - Бог ты мой! Да почему же вы решили, что будет кризис?
                     - Анализ показывает, всё к этому идёт и биржевой обвал акций летом и осенью прошедшего года лишь первая ласточка к тому.
                     - Да как же можно сравнивать игрища акционеров и промышленность?
                     - Деньги, Фёдор Егорович. И там, и тут всё решают деньги. Движение капиталов подвержено одним и тем же законам, в какой бы области они ни крутились.
               Ох, етишкина жизнь! Как я устал рассказывать всем про кризис, кто бы знал! Никто в него не верит. Ага... в родном отечестве не может быть пророков. Хм... пока не может. Но вот начнут события сбываться так, как я предсказал, тогда и придёт время моей мести - никому больше про будущее рассказывать не буду. Дайте только денег серьёзных заработать, и стану я посылать всех неверующих с вопросами о грядущих событиях далеко и надолго.
               Правда, у Путилова я всё же умудрился зародить червячок сомнения в безоблачности дальнейшей жизни, и он, похоже, психологически уже готов к неприятным явлениям в экономике и, как следствие, свои замыслы начал корректировать согласно предстоящих кризисных явлений.
               
               Проведя всесторонний анализ обстановки на рынке и положения дел Путиловского завода, я понял, что без большого кредита нам до кризиса завод нормально обустроить не удастся, соответственно, и Криворожское месторождение начать разрабатывать через три-четыре года, как мне хотелось бы, мы тоже не сможем. Денег на крупномасштабные работы чисто физически не хватит, а небольшое предприятие на юге организовывать смысла нет. Этим мы лишь западных инвесторов дразнить будем, и в результате они туда ломанутся гораздо раньше, чем в моей реальности.
               Слава богу, в вопросе кредита Путилов меня поддерживает целиком и полностью. Он, по сути, и заводы свои в единое акционерное общество собирается объединять именно поэтому. По нынешним временам акционерным обществам легче взять кредит (они по закону обязаны публиковать балансовую отчётность, их бугалтерия более прозрачна, и кредиторам удобней контролировать использование своих вложений).
               Мда... но нам стоит поспешить. Мне помнится из когда-то прочитанного о Путилове, что крупный кредит до кризиса он получить так и не успеет, ну а потом уж и подавно ничего у него не выйдет. Стало быть, процесс надо ускорять - и акционерное общество регистрировать как можно быстрее, и кредит вслед за этим запрашивать сразу же. Идеально было бы найти кредит в Германии, когда туда после франко-прусской войны деньги с французской контрибуции хлынут. В тот период немецкие банки просто не знали, куда свои свободные средства вкладывать, на рынок пришли сотни миллионов капитала, искавшего себе выгодного применения, и кредитный процент на тот момент стал минимальным.
               К сожалению, точной даты начала кризиса я не помню, но то, что он будет в семьдесят третьем году, уверен на все сто процентов. То есть, получается, с окончания франко-прусской войны и до конца семьдесят второго года нам с Николаем Ивановичем от лица своего акционерного общества необходимо во что бы то ни стало выбить в Германии кредит милионов этак на десять, а лучше на пятнадцать. В России, как ни корячься, мы таких денег не найдём. Вон сам Путилов за последние годы наскрёб не больше миллиона, и то часть ему друзья и знакомые одолжили.
               Эх-х... одного боюсь: сам Николай Иванович со своим принципом никогда не давать взяток слишком долго будет АО регистрировать. И я тут вряд ли чем-либо смогу помочь. Ну... разве что мы вместе с Софьей Марковной сможем убедить его обратиться за помощью к брату императора - великому князю Константину Николаевичу. Великий князь, как сейчас говорят, благоволит Путилову, то есть испытывает к нему большую симпатию и расположение. Уж он-то способен решить эту проблему быстро.

Отредактировано Kot leo (21-01-2019 22:44:00)

+22

459

Kot leo написал(а):

Идеально было бы найти кредит в Германии, когда туда после франко-прусской войны деньги с французской контрибуции хлынут.

Прошу прощения, а какая нынче дата?

0

460

Kot leo написал(а):

я носился по территорий Путиловского завода

территории

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2