Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2


Сделай что сможешь 2

Сообщений 491 страница 500 из 605

491

В особо шикарных кабаках, а такими на данный момент считаются два: "Борель" и "Дюссо"

Тит написал(а):

кабак в кавычках, он жешь ресторан 

Да, согласен. Спасибо.

Ныне правящий император Александр II любит вина Франции и другие вина, в том числе и российские, за вина не считает.

Тит написал(а):

как-то много "вина" в одном предложении.

Тит (Сегодня 23:07:19)

Блин. Похоже второе надо удалить.

0

492

Не со всеми моими предложениями по разбивке территории Николай Иванович соглашался. Доходило у нас и до споров - и с ним, и с директором Путиловского завода, отставным поручиком Федором Егоровичем Петровым. Между прочим, хороший мужик, мы с ним на третий день познакомились, когда он, проведав родителей, из Москвы вернулся. Чем-то напоминает самого Путилова. В меру дотошный, отлично ориентируется в современной механике и металлургии, о подведомственном производстве знает всё. Ко мне поначалу, узнав, что я стану совладельцем завода, отнёсся довольно настороженно, но после пары дней общения оттаял и в дальнейшем уже был вполне адекватным.
               
                     - Александр, у вас наполеоновские планы. Выкупать новые земли, когда нет средств на обустройство даже тех цехов, что уже построены, - это, право, расточительство.
                     - Я думаю о перспективе. Нам всё равно придётся расширяться, и лучше подумать об этом заранее. Возьмите того же Круппа, до уровня которого мы можем дойти года за три. На территории его завода с лёгкостью разместятся шесть таких, как наш. По всему заводу у него рельсовые пути проложены - более семи верст, насколько я знаю. Шесть паровозов по ним бегает, и товарных вагонов различных под сотню имеется.
                     - Всё так. И дай бог мы к этому придём. Но... постепенно.
                     - Понимаю вас, но, поверьте, сейчас нам просто необходимо сделать рывок в строительстве и обустройстве.
                     - Полагаю, за счёт кредита?
                     - За счёт очень крупного кредита.
               Путилов решил пояснить мою мысль.
                     - Фёдор Егорович, видите ли, Александр уверен, что через три-четыре года нас ждёт очередной кризис, а в условиях кризиса, сами понимаете, в развитии завода может наступить тягостная неопределённость. Те же крупные министерские заказы мы вряд ли получим. Поостерегётся правительство деньги давать. Поэтому и спешит Александр завод до кризиса в надлежащий вид привести.
                     - Бог ты мой! Да почему же вы решили, что будет кризис?
                     - Анализ показывает, всё к этому идёт, и биржевой обвал акций летом и осенью прошедшего года лишь первая ласточка к тому.
                     - Да как же можно сравнивать игрища акционеров и промышленность?
                     - Деньги, Фёдор Егорович. И там, и тут всё решают деньги. Движение капиталов подвержено одним и тем же законам, в какой бы области они ни крутились.
               Ох, етишкина жизнь! Как я устал рассказывать всем про кризис, кто бы знал! Никто в него не верит. Ага... в родном отечестве не может быть пророков. Хм... пока не может. Но вот начнут события сбываться так, как я предсказал, тогда и придёт время моей мести - никому больше про будущее рассказывать не буду. Дайте только денег серьёзных заработать, и стану я посылать всех неверующих с вопросами о грядущих событиях далеко и надолго.
               Правда, у Путилова я всё же умудрился зародить червячок сомненья в безоблачности дальнейшей жизни, и он психологически, похоже, уже готов к неприятным явлениям в экономике и, как следствие, свои замыслы начал корректировать согласно предстоящих кризисных явлений.
               
               Проведя всесторонний анализ положения дел Путиловского завода и обстановки на рынке, я понял, что без большого кредита нам до кризиса завод нормально обустроить не удастся, соответственно, и Криворожское месторождение начать разрабатывать через три-четыре года, как мне хотелось бы, мы тоже не сможем. Денег на крупномасштабные работы чисто физически не хватит, а небольшое предприятие на юге организовывать смысла нет. Этим мы лишь западных инвесторов дразнить будем, и в результате они туда ломанутся гораздо раньше, чем в моей реальности.
               Слава богу, в вопросе кредита Путилов меня поддерживает целиком и полностью. Он, по сути, и заводы свои в единое акционерное общество собирается объединять именно поэтому. По нынешним временам акционерным обществам легче взять кредит; они по закону обязаны публиковать балансовую отчётность, их бугалтерия более прозрачна, и кредиторам удобней контролировать использование своих вложений.
               Но я считаю, нам стоит поспешить. Мне помнится из когда-то прочитанного о Путилове, что крупный кредит до кризиса он получить так и не успеет, ну а потом уж и подавно ничего у него не получилось. Значит, процесс надо ускорять - и акционерное общество регистрировать как можно быстрее, и кредит вслед за этим запрашивать сразу же. Оптимальным было бы получить кредит в Германии, когда туда после франко-прусской войны деньги с французской контрибуции хлынут. В тот период немецкие банки просто не знали, куда свои средства вкладывать, на рынок пришли сотни миллионов свободного капитала, искавшие себе выгодное применение. За какие-то год-два кредитный процент в стране скатился до минимума.
               К сожалению, точной даты начала кризиса я не помню, но то, что он будет в семьдесят третьем году, уверен на все сто процентов. Получается, с окончания франко-прусской войны и до конца семьдесят второго года нам с Николаем Ивановичем от лица своего акционерного общества необходимо во что бы то ни стало выбить в Германии кредит миллионов этак на десять, а лучше на пятнадцать. В России, как ни корячься, мы таких денег не найдём. Вон сам Путилов за последние годы наскрёб не больше миллиона, и то часть ему друзья и знакомые одолжили.
               Эх-х... одного боюсь: сам Николай Иванович со своим принципом никогда не давать взяток слишком долго будет АО регистрировать. И я тут вряд ли чем-либо смогу помочь. Ну, разве что мне вместе с Софьей Марковной удастся убедить его обратиться за помощью к брату императора - великому князю Константину Николаевичу. Великий князь, как сейчас говорят, благоволит Путилову, то есть испытывает к нему большую симпатию и расположение. Уж он-то способен решить эту проблему быстро.

                             Ну и опять прода
               
               Всё время первой недели нового года у нашей тесной компании прошло в продолжении развлекалова (после обеда и я к этой беспечной вакханалии подключался). Плюс к этому мы начали подготовку к первому совместному балу. Ну или к балам - тут уж как дело пойдёт. Ах... "Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки". Господи, сколько восторженных эмоций они вызывают у дам (сужу по клану Ростовцевых) и сколько негатива у меня! Клянусь, была бы возможность от них откреститься, я б ни на минуту не задумался. Все современные танцы, за исключением вальса, мне не нравятся, слишком сильно отличаются они от того, к чему я привык.
               Ещё в Красноярске задолбало их разучивать. Полька трамблан, мазурка, галоп, кадриль французская, кадриль лансье. Всякие бальные па (не путать с балетными!): шассе, шассе круазе, батман, жете, па галопа, а также разнообразные выходы, проходы и прочее, прочее, прочее приелись мне за время учёбы хуже горькой редьки. Но... нельзя сейчас дворянину не уметь танцевать. Вот нельзя, и всё тут! Ну... если, конечно, дворянин не хочет стать посмешищем для общества. Я не хотел. Так что скрипя зубами пересиливал своё нежелание и учился, учился и ещё раз учился, говоря себе при этом как один герой в хорошем старом фильме: "Надо Федя. Надо".
               Почти с самого переезда в Красноярск Софа наняла нам с сестрёнкой учителя танцев, и раз в неделю три часа он пичкал нас своими премудростями. Постепенно процесс наладился, всё же неуклюжестью мы с Машулей не страдаем. Первое время сестрёнка меня даже опережала, а потом посмотрел я как-то однажды на свои мучения со стороны и оторопел: ёлы-палы, это ж как в поединке отрабатывать связки передвижений, просто нужно психологически настроиться. И вот дальше проблем уже не было. Завзятым танцором я, естественно, стать не успел, но в красноярском дворянском собрании отплясывал перед отъездом, уже не чувствуя скованности.
               Хуже дело с танцами обстоит у Светланы (Софья Марковна взялась за её обучение, когда узнала о сватовстве Вяземского), как-то тяжело ей всё даётся, но девчонка старается. Она вообще упорная и если за что-то берётся, то изучает досконально, перед трудностями не отступает. Да и бойцовые качества руководителя у неё имеются, за что мы с Софой и выбрали её в старшие косметологи. В салоне она со всеми ладит, но и спуску никому не даёт. Тут, скорее всего, сказалось её детство: у них в семье восемь детей, и она самая старшая. В таких условиях поневоле станешь начальником, следя за малышнёй и разбирая их конфликты.
               
               Ой, да ладно бы дело ограничивалось одними танцами, но, к сожалению, танцы на балу - это ещё не всё. Бал, особенно столичный, включает в себя целый комплекс всяких условностей, которые дворяне усваивают с детства, а нам с Машулей и тем более Светлане приходилось их заучивать с нуля, сразу вникая во все мелочи. Блин, сплошная потеря времени и засорение мозгов! Но... "Надо Федя. Надо". Коль хочется общаться с современной аристократией без стеснения, то будь добр, принимай их правила.
               Костюм подчёркивает социальный статус человека и сообщает посвящённым о его вкусе. Стало быть, одевайся согласно принятым нормам: чёрная фрачная пара, белый жилет и белый галстук (на балы в столице в другом виде тебя и не пустят). По костюму судят о достатке человека, о его положении в обществе, о звании или о чине, и поэтому порядок в костюме, чистота его особенно важны в создании первоначального впечатления. Фасон же остаётся на ваше усмотрение, но лучше сшить фрак по последней моде - это покажет, что вы за ней следите. Не нужно выделяться из общей среды излишней оригинальностью. Перстни с дорогими брилиантами, массивные цепочки для часов, вышивка на сорочках, вычурные жилеты и галстуки на балах в столице не приветствуются. Ими вы лишь покажете незнание вами хорошего тона.
               Перчатки - особый случай, без них дворянину и в обычной-то жизни нельзя обходиться, чего уж тут про балы говорить. Полагаю, постоянное ношение перчаток для данного времени напрямую связано с частыми эпидемиями заразных болезней - дополнительная защита рук хоть как-то предохраняет от контактов с заразой. Даже на балах их снимают только во время ужина или игры в карты. Мужчины, одетые в гражданское, надевают на бал белые лайковые перчатки, мужчины в форме - замшевые, дамы - белые шёлковые или лайковые. Лакеи и официанты носят нитяные. Так как перчатки используются часто, то и нужно их много. Ростовцев говорит, он в год до шестидесяти пар разнообразных перчаток приобретает, а некоторые, по его словам, бывает, и более трёхсот покупают.
               У дам свои сложности. Современные бальные платья, по моему мнению, просто жуть. Там столько всего наверчено, у-у-у! Начнём с того, что платьев как бы два: верхнее и нижнее, у каждого свой фасон и своя ткань. Верхнее должно слегка просвечивая показывать нижнее. На обоих куча оборочек и складочек, и все они должны быть отглажены. Верхнее платье на бал украшается бантиками, ленточками и цветами (и живыми, и искусственными), причём не абы как, а по определённой методе. Да-да... цветок или бантик, приколотый не в том месте, может разрушить репутацию, а то и всю будущность девушки, впервые пришедшей на бал. Какой-нибудь козёл ляпнет что-нибудь типа "elle a l'air bourgeois" (у неё вид мещанки (фр.) - и всё, в приличные дома ей путь уже заказан.
               Кроме этого, от поведения девушки на балу зависит не только её репутация, но также и репутация её близких. А это вам не хухры-мухры, репутация нынче дорогого стоит. Поэтому, кстати, Вера Николаевна, мамуля графа, очень серьёзно подошла к обучению нас манерам. Софу, меня, Машулю, а заодно с нами и Светулю весь клан Ростовцевых взялся довести до "приемлемого уровня" (по выражению Веры Николаевны). Ой не знаю, до какого уровня мы, в конце концов, дойдём, но вот до белого каления я уже дошёл.
               
                     - Александр, повторите Светлане, как надо есть рыбу, если к ней не поданы серебряные ножи.
                     - Резать обычным ножом - верх неприличия, лучше взять в левую руку корочку хлеба, а в правую вилку и разделять рыбу по слоям.
                     - Правильно. И помните: выходя из-за стола, не кладите салфетку на стол, положите её на спинку стула. Если она случайно упадёт, ни в коем случае не поднимайте - это дело прислуги. Ну а теперь, Мария, позовите тапёра*.
                     * тапёр (фр. tapeur от taper, буквально - хлопать, стучать) - во второй половине XIX - начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах и балах.
                     
               И снова танцы. Ох, мама мия!

Отредактировано Kot leo (18-03-2019 19:08:25)

+11

493

очепятки

суп "Пьер ля Гран", то есть "Пётр Великий"
     "Пьер лё Гран

До обеда я носился по территорий Путиловского завода
                                   территории

+1

494

Ehaiai написал(а):

очепятки

суп "Пьер ля Гран", то есть "Пётр Великий"
     "Пьер лё Гран

  Нет тогда и говорили, и писали именно "ля".

Ehaiai написал(а):

До обеда я носился по территорий Путиловского завода
                                   территории

О... сколько не чеши байду, а хрень всё выскакивает. Большое спасибо! Сейчас исправлю.

+1

495

Kot leo написал(а):

Нет тогда и говорили, и писали именно "ля".

Что, настолько не знали французский язык? la ведь указывает на существительное женскаго рода, а Петя вроде был мужского. :)

0

496

Нет тогда и говорили, и писали именно "ля".

Ehaiai написал(а):

Что, настолько не знали французский язык? la ведь указывает на существительное женскаго рода, а Петя вроде был мужского.

Уи, месье, насколько понимаю, всё так и было. Мне трудно, конечно, разобраться с французскими выражениями (французский не знаю), но всё что имею я беру из мемуаров той поры.

+3

497

Странно, что тётушки ещё про ГГ-оя ничего не узнали. Если одна из них в поместье сидит, то вторая то в Санкт-Петербурге. Круги общения должны сильно пересекаться, так что о появлении племянничка уже должны знать. Какой то первый шаг её уже сделан должен быть - думаю управляющий скорее всего уже уволен, на всякий случай.

Отредактировано AVG (19-03-2019 10:38:16)

0

498

.
                     - Сhasse en avant, chasse en arriere, glissade*. Светлана, танцуй свободнее, ты слишком напряжена. Так... так. Раскованней, девочка моя, раскованней, выражение лица должно быть непринуждённым. Не забывай улыбаться.
               *шассе-ан-аван, шассе-ан-арьер, глиссад - фигуры в танце.
               
               Между прочим, не только танцевальные фигуры мы разучиваем: семейство Ростовцевых делится с нами и смысловыми значениями танцев. Например, бал сейчас в России обычно начинается с полонеза. Хотя в обиходе его почему-то никто не называет "полонез", все говорят просто "польский" (по стране происхождения). Движения в нём не отличаются особой сложностью. Мне в Красноярске он показался очень простым: дефилируй по залу, выпячивая грудь, и все дела, но, как объяснил граф, это довольно обманчивое впечатление.
               Ни один современный танец не несёт в себе столько подспудного смысла и не требует от кавалеров и дам такой утончённости в манерах, как полонез. Грубо говоря, это визитная карточка каждого танцующего. Как ты в нём себя покажешь (если, конечно, решишься его танцевать), так к тебе и будут относиться на протяжении всего бала. Дальше ты уже можешь скакать под мазурку резвым козликом, не шибко утруждая себя соблюдением чёткости манер, но в полонезе покажи и манеры, и даже аристократичность (на какую способен).
               А вот вальс до сих пор у некоторых мужчин-ретроградов вызывает отторжение. По их мнению, он "унижает женское достоинство". Почему? Да просто слишком близко к даме находится кавалер в этом танце. Он как бы подавляет её своим ЭГО. Расстояние между танцующими "минимально и потому неприлично". О как! На балах королевских домов Германии он до сих пор запрещён.
               Что интересно, сами дамы от вальса в полнейшем восторге, женская половина клана Ростовцевых утверждает это с полной уверенностью. Впрочем, современные дамы от всех танцев в восторге. И кстати, период "неприличия" проходили на своём жизненном пути многие танцы. Вон ту же польку не так давно пытались запрещать во Франции, ведь в ней дамы поднимают ноги так высоко, что (о боже!) видны подвязки.
               
               По словам женской части клана Ростовцевых, дамы петербургского высшего света отличаются особой манерой носить платье, и чтобы не выглядеть провинциалками, нашим девушкам надо эти манеры освоить как можно быстрее. Кроме изучения современных танцев, а также бальных и салонных манер, нашей задачей был и пошив новой одежды на всю нашу Красноярскую команду. Если повседневной одеждой и одеждой для визитов мы затарились ещё в Сибири (наш сосед-портной постарался на славу), то мою фрачную пару и бальные платья девчонок нам Валерий Яковлевич посоветовал приобрести у его старшего сына - Николая. Он в Питере год назад небольшое ателье открыл.
               Кто знает, какие новомодные веяния ожидают Петербург этой зимой, сын-то о них уж точно в курсе будет. Все размеры и кое-какие наши пожелания были высланы ему заранее. Нам оставалась всего лишь подгонка на месте почти готовых изделий, но и тут возникли сложности. Моим-то костюмом Николай сам занимался и хоть суетился чрезмерно, на примерках работу свою всё же выполнил на пять с плюсом, а вот девушек обслуживали нанятые им модистки (в Питере, оказывается, сейчас не принято мужчинам женские платья шить).
               В общем, примерки девушек проходили под неусыпным контролем Ростовцевых, и мамуля графа модисток забраковала: нерасторопны и не понимают, что делают. Естественно, дальше бальные платья доделывали модистки, приглашённые Верой Николаевной (опытные и дорогие), и они многие задумки Николая капитально перекроили. Он пытался возражать, приводя свои доводы в защиту принятых им решений, но объединённое дамское общество быстро "забило" его аргументами (почти как древние люди мамонта).
               
                     - Нет, нет, нет! Шифон, положенный на атлас, смягчает блеск этой ткани, приглушает её, заставляет мерцать в зависимости от освещения, создавая особый эффект. Поэтому он, и только он. И вышивка не блёстками, а бисером.
                     - А где вы видели такой набор? Он смотрится очень дорого. Да будет вам известно, молодой человек, на петербургских балах слишком дорогое платье свидетельствует о том, что дама, носящая его, "слегка из выскочек". Для нашего круга это неприемлемо.
                     
               Полагаю, теперь клиентуру среди прекрасной половины человечества парень ещё долго не захочет иметь, по крайней мере из высшей аристократии уж наверняка. Мда... в Красноярске дамы к предложениям Валерия Яковлевича намного почтительнее относились, а тут мужчин-кутюрье, похоже, совсем не уважают. Особенно молодых. И это следует запомнить. В истории моды я разбираюсь плохо, когда сложившаяся ситуация изменится, не представляю. Следовательно, все новшества в одежде сотрудниц салона необходимо проводить только через Софу, а то как бы над косметологами смеяться не начали. Да и вообще, разве может быть ПРИЛИЧНЫМ салон, в котором девушек одевают согласно прихотям мальчишки-хозяина?
               Хм... а эта пошивочная свистопляска начинает влетать нам в копеечку. Это ж надо, новое бальное платье в столице надевают всего на один, максимум два бала! А потом у питерской аристократии принято его или полностью перешивать, что по цене мало отличается от пошитого заново, или отдавать даром каким-нибудь бедным родственникам. Жаба в моей душе от такой информации возмущённо расквакалась в полный голос. Чую, скоро от реалий столичной жизни она мне в горло вцепится с требованием бежать отсюда куда подальше.
               Одних перчаток мы набрали уже по два десятка на нос. А вееров сколько, мама мия! Кстати, Софе чуть не купили то, что ей ещё не пришло время носить: нынче, видите ли, веер девицы (кем она на данный момент пока ещё является) отличается от веера дамы замужней. Да уж... Проблем с одеждой и атрибутикой, относящейся к ней, у женщин во все времена было гораздо больше, чем у мужчин, но, как я теперь понимаю, век девятнадцатый в этом плане даст сто очков форы веку двадцать первому.
               
               Первый бал у нас прошёл детский. Есть сейчас и такие. Впрочем, это скорее не бал, а так... большие танцули. Детей с одиннадцати и до пятнадцати лет приучают к атмосфере этого вида развлечений. Ну а раз в зале в основном мальчишки и девчонки, то вполне допустимы лёгкие огрехи в поведении. Видимо, Ростовцевы решили таким образом подстраховаться и потренировать нас на детях своих знакомых. Вполне нормальная попытка посмотреть, как мы себя поведём во время совместных танцев, не растеряемся ли.
               Я ко всему этому отнёсся снисходительно, что-то перегорело в душе от постоянного тренинга последних дней. Если считают, что это принесёт пользу, то так тому и быть. Весь вечер я провёл в благодушном настроении. Меня забавляла данная ситуация. В общей сложности я уже более пятидесяти шести лет прожил и вот умудрился "к старости" попасть на детский бал аристократов. Даже то, что меня назначили "дежурным кавалером" (как тут откажешь будущей бабушке!), не испортило впечатление от танцев.
               В данное время главной заботой хозяек частных балов является веселье гостей. Всех без исключения. Для этого не пользующиеся популярностью девушки не должны простаивать. Вот их-то в основном я и развлекал. Мда... был в ударе и пользовался спросом, пропустить удалось лишь пару танцев. И с одиннадцатилетними малышками потанцевал, и с вполне уже созревшими пятнадцатилетними девицами. Танцевать не устал, устал языком трепать и комплименты рассыпать. Такие иногда любопытные партнёрши попадались, всё-то им расскажи и поясни. И кто я, и откуда, и чьим родственником являюсь, и где бывал, и чем занимаюсь?
               В целом все показали себя вполне приемлемыми танцорами, как высказалась Вера Николаевна: "Мы достойны предстать даже пред светлыми очами его величества". Ага... больно оно нам надо.
               
               Шестого января, в Крещение, мы побывали на торжественном освещении невской воды, так называемом водосвятии. По уверениям всех знакомых нам петербуржцев, крещенское водосвятие является одним из самых красивых праздников в столице. Естественно, мы отправились посмотреть на него с большим интересом. И надо признать, не разочаровались в своих ожиданиях - и красиво было, и очень торжественно. Вся наша компания плюс Путиловы, но за вычетом графа (он как полковник гвардии обязан присутствовать на дворцовой церемонии), пришла на Дворцовую набережную в половине одиннадцатого и еле протиснулась сквозь плотную толпу горожан к самой реке. И набережная забита, и на льду Невы народ топчется.
               Из пояснений Вяземского мы уже знали, что ежегодно по древней русской традиции в день Богоявления во льду Невы перед Зимним дворцом вырезают прорубь - иордань. Рядом с ней сооружают большой деревянный павильон в виде ротонды с широкой террасой и примыкающей к ней галереей. В нём-то и происходит главное действо. На террасе священники совершают молебен, а на галерее размещаются знамена гвардейских полков (их приносят для освящения водой из иордани). От Зимнего дворца к реке и далее по льду до самого павильона строятся деревянные сходни и мостики, которые покрываются коврами и украшаются флагами и гирляндами. По этим мостикам церковники и император со свитой должны прошествовать в павильон.
               К десяти часам утра у Зимнего дворца выстраиваются полки армии, гвардии и флота - по одному подразделению от каждого полка гарнизона, а также кадеты и пажи. Гвардейские части должны стоять в зимней парадной форме, но без шинелей и перчаток (такова традиция). Если принять во внимание, что стоять им приходится довольно долго, то становится понятно, почему, со слов Вяземского, нередки обморожения. В водосвятии участвуют всё высшее духовенство столицы, императорская семья, ну и прочая придворная шушера. После водосвятия должен состояться парад, но так как сегодня почти минус десять градусов, то парад состоится во дворце, и мы его не увидим; а вот поднялась бы температура выше минус пяти, парад прошёл бы на улице.
               
               Хоть мы находились от павильона метров в сорока, всё происходящее было для нас как на ладони. Вяземский ещё и бинокль свой захватил, поэтому нам удалось рассмотреть даже лица участников торжества. Кстати, бинокль в данное время вещь редкая и очень дорогая. Сначала появились служители церкви в облачениях из золотой и серебрянной парчи, собрались на террасе и затянули молебен. Потом подошёл император и великие князья в военных мундирах. Они выстроились на галерее, окружённые знаменосцами со знаменами и штандартами от различных полков. За ними потянулась пёстрая толпа генералов и офицеров высших чинов. Все такие расфуфыренные, каждый в золоте и с кучей наград. Между прочим, мы там и знакомых в бинокль увидели - морского министра Краббе и полковников от клана Ростовцевых, во главе с нашим будущим "папулей".
               Всё раззолочённое шествие являло собой даже для меня зрелище впечатляющее, и даже чересчур помпезное, что уж про остальных говорить. Народ наблюдал за действом молча, а кое-кто и с неподдельным благоговением на лице. Когда митрополит в конце молебна сошёл с террасы и опустил в воду крест, пушки Петропавловской крепости дали салют из сто одного залпа, а войска отсалютовали ружейными выстрелами. Считается, что с погружением креста в иордань вода в ней мгновенно становится святой. С этого момента брать из иордани воду и окунаться в неё могут все желающие. Вода будет святой в течение трех дней.
               По совершении водосвятия митрополит окропил освящённой водой знамёна и штандарты, а за ними императора и всех присутствующих. Потом началось обратное шествие. Блин, а у проруби сразу же пошло столпотворение. Простой народ с ведрами, с какими-то бутылями и банками устремился поскорее набрать себе побольше "святости", чтоб унести её домой. Вяземский говорит, эта заваруха на час, не меньше, а потом народ ещё и купаться начнёт.
               Ну... дальнейшая развлекуха нам уже не интересна, и без неё есть чем заняться.

               
                  Глава 21

Отредактировано Kot leo (14-05-2019 09:45:07)

+15

499

Всех с праздником! С днём победы!!!!!!!

+2

500

AVG написал(а):

Странно, что тётушки ещё про ГГ-оя ничего не узнали. Если одна из них в поместье сидит, то вторая то в Санкт-Петербурге. Круги общения должны сильно пересекаться, так что о появлении племянничка уже должны знать. Какой то первый шаг её уже сделан должен быть - думаю управляющий скорее всего уже уволен, на всякий случай.

О прибытии ГГ знает пока лишь управдом, а он, по просьбе ГГ, ничего тётке не скажет. Конечно, есть мизерная вероятность того, что круги, в которых по приезду вращается ГГ, пересекутся в сплетнях с кругом общения тёток, но тут уж моя авторская воля не позволит такому произойти.  http://read.amahrov.ru/smile/tongue1.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2