VIII. МИР-КВАДРА – ОЧЕРЕДНОЙ ПОДЪЕМ
(Примечания абсолютно те же, что и к предыдущему пункту. Но будет целесообразно дать описания некоторых стран, существующих на данный момент)

Разумная жизнь на Земле еле теплилась до X века, и в тяжелейшей борьбе за существование забылось даже то, что еще хотели помнить. Кроме того, “спец”-эпидемии и ядерные бомбардировки не просто сократили и без того немногочисленное население, но породили фон для резкого увеличения числа бесплодий, выкидышей и мутаций, заодно породив агрессивные и опасные примитивные животные формы.
В принципе, то же случилось и с Венерой; Марс ударился в вечный мистический феодализм, а мелкие мирки оказались слишком озабочены проблемами собственного выживания.
Описывать дальнейшую эволюцию человечества Солнечной Системы в русле единой политической истории невозможно. Но отметим, что в XIV веке на Венере снова начала развиваться наука, но очень осторожно, вначале чисто прикладная и под контролем обладающего широкими полномочиями органа типа КОМКОН. На рубеже XVIII-XIX вв. Вениты снова заняли спутник-Венит и истребили морлоков (но, что любопытно! сместив династию “резидентов”-сегунов и посадив своего наместника, они опять не тронули древнюю выродившуюся династию принцев-Всадников – а мало ли, какие наследнички еще правят в Солнечной Системе!). Во 2-й половине XIX в. они провели несколько экспедиций на Землю и в систему Юпитера; в начале XX в. их база в Южной
Африке погибла из-за магической атаки. После этого вениты создали орбитальную наблюдательную базу и ограничиваются ей. Изредка и нерегулярно предпринимаются высадки отдельных биороботов и отчаянных десантников на Землю, Марс и Габагон (зачастую – неудачные) и полёты к Юпитеру. Куда более серьёзной задачей космонавтики вениты считают добычу гелия-3 на Меркурии; а вообще-то им хватает дел на своей планете, еще дикой на 75%.
В XVII-XVIII веках на Земле в Скандинавии, на Кубе и на нижней Волге возникли государственные объединения, где в силу ряда причин (распространение христианства, тяжелые условия борьбы с окружающей средой; общая ненависть к магии из-за близости темных стран) запрет на изучение “древних знаний” был смягчен; но самих-то знаний осталось чуть-чуть. Эти страны в общем к началу XXI в. достигли “линейно-технического уровня” конца XIX века Линейной Земли (плюс как бонус – некоторые “магофизические” открытия, в отдельных неожиданных областях повышающие уровень до конца XX в.).
В Северо-Западной России, Юж. Европе, Эгейском Бассейне, Южной Африке, Центральной Америке, Сев. Индии и Вест-Индии существуют более-менее крупные и относительно благополучные позднефеодальные государства, а также государства и народы видных Магий. Почти весь остальной мир – руины, радиоактивные мутагенные зоны, крошечные примитивные общины,  замки одиноких баронов и колдунов, джунгли, убежища “сталкеров” и т.п.
Земной Габагон, как уже сказано – очень странное место, населенное псевдорасами различнейших форм. Оборотни, “застывшие” в самых разных видах, играют на всех уровнях в безумную подражательную игру, восприняв или сочинив самые дикие культуры и защищая их со всей серьезностью. Отдельные замки людей на поверхности находятся в перманентной осаде, да и то неизвестно – “люди” ли это в полном смысле слова или полностью “вочеловечившиеся” морлоки, тоже играющие, только в благородных рыцарей, защитников Света? Венит имеет с этими “баронствами” некие спорадические контакты, но всерьез пытаться брать Габагон под контроль не спешит.
На Тамане, под впечатлением известий с Венита, в середине XIX в. произошло нечто вроде “культурной революции” в китайском стиле. Новое общество – такая же китаеподобная олигархия, развивающая науки вполне избирательно и подконтрольно. Таман имеет несколько примитивных межпланетных кораблей (в основном, как и Венит, используя их не для глупостей типа “контактов с соседями”, а для промышленных разработок на астероидах); далее, Таман медленно, с расчетом на столетия, строит какие-то планы использования энергии Юпитера для торможения похолодания и предотвращения гибели “внешней” экосистемы.
В сумме все межпланетные контакты в Солнечной Системе исчерпываются редкими рейсами нескольких венитских и таманских скаутов; да не менее редкими странствиями Всадников и немногих сохранившихся “карточно-кольцевых” магов (эти две категории почти всегда путешествуют с частными целями, не афишируя себя).
Общества Ганимеда и Европы вновь стали едиными федерациями (затем государствами) в XVI-XVIII вв. Ныне на Ганимеде азиато-подобное королевство (монарх, формальный наследник ещё титула “Короля Системы Юпитера” – церемониальная марионетка вроде японского императора), а на Европе – демократическая республика (прошедшая в своё время серию революций, тоталитаризмов и разрух). Там тоже тихо развивается наука, но чисто утилитарная, более биологическая и медицинская. В общем эти два мира совершенно не интересуются прочими планетами хотя бы в силу физических отличий их расы и в силу почти полностью подземного (подлёдного) тоннельно-пещерного существования. Вообще о существовании иных миров (и угрозе грядущей климатической катастрофы) здесь известно лишь узкому кругу специалистов.
Информация о “множественности” миров у землян минимальна. Из мифов и легенд известно, что на планетах живут либо ужасные демоны, либо люди-рабы демонов; что в Космосе таится Злое Зло; что однажды была великая Война Света и Тьмы и Свет отстоял Землю, хотя и с потерей древней Мудрости и Невинности. Эту версию, в целом, разделяет местная христианская ересь (получившая широкое распространение, но ни в одном государстве не ставшая господствующей). Наоборот, новомодная позитивистская наука технократических государств отрицает все эти сказки, хотя и признаёт, что в V-VI вв. на Земле случилась чудовищная катастрофа, а Габагон – явно неестественное тело. Поэтому продвинутые физики и астрономы считают, что древнюю и продвинутую (наверняка уже вышедшую в космос) самобытную культуру Земли в V в. атаковали Злые Алиены… далее см. по тексту мифов и легенд.
Марсиане в массе своей знают, что Всадники путешествуют “между мирами”, но особо не интересуются, где расположены эти миры. Марсианская знать хранит знания об обеих Войнах Конца Света: именно поэтому они убеждены, что всё зло на свете – от больших Империй, а развитие техники и техно-магии непременно к этим Империям ведёт.
Познания венитов в общем (хотя и очень смутно) восходят еще к Первой Войне; но облик предшествовавшей ей Первой Империи они рисуют себе совершенно превратно (как времена Золотого Века). Сущность Безумных Королей для венитов загадочна, и даже “габагоны” они представляют как наследие некоей древней единой Великой Империи Солнца, правители которой углубились в запретные и беспредельные тайны материи, за что и поплатились хаосом III в. до Н.Э. А затем более мелкие и ничтожные эпигоны передрались на обломках и учинили Вторую Войну… и т.д.