Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"


Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"

Сообщений 31 страница 40 из 593

31

Взгляд назад - второй

Вагон мирно покачивался на полном ходу. Из-за окон стремительно накатывался сумрак - в ноябре темнело рано. Со стороны передней площадки зашёл пожилой, похожий на моржа кондуктор; он не торопясь прошёл по вагону, зажигая по стенам свечные фонари и задёргивая их полотняными занавесками. Сумрак тут же отступал - в вагоне становилось стало уютно-домашне, от дрожащего огонька закачались тени - но размытые, неявные. Тьма тут же ушла - вскарабкалась наверх, за багажные сетки с наваленными в них чемоданами, портпледами и шляпными картонками, попрятались в складках висящих на крючках одежд. Мерно качались фигуры пассажиров первого класса - люди спали,  и шляпами, фигуры пассажиров, которые или спали, или безучастно  вздрагивали, сидя на своих местах. Дальше по вагону потрескивала поленьями печка  - вторую неделю как стояли совсем не ноябрьские холода и в Москве, слышно, уже давно лёг снег. 

http://sa.uploads.ru/t/KFvdH.jpg

«Надо же, как повезло» - подумал в который раз уже Евсеин. Между двумя столицами, по главной железной дороге Российской Империи бегали только самые новые, самые удобные вагоны - во всяком случае, когда дело касалось первого класса. Однако же иногда случалось особо неудачливому пассажиру попасть и на такую вот древность - «креслокроватный вагон», первые из которых были запущены на линию почти что 20 лет назад. Разделения на купе в таких вагонах не предусмотрено: вместо привычной мягкой полки, на которой так уютно растянуться под стук колёс, пассажиру  предлагается здесь особого устройства кресло, которое раздвигается, превращаясь в ложе, вполне пригодное для спанья. Спать в таких «ложах» можно было лишь полулёжа; белья же не полагалось вовсе.  Впрочем, Евсеин не сетовал на  столь неказистые удобства путешествия (за которые, к слову сказать, полагалась приличная скидка в цене билета) - мыслями он был уже в Москве. Там его ждала смело задуманная попытка - отыскать пресловутую «тень» закрытого с марта портала, попробовать "зацепиться" за то, что, возможно осталось  сталось от  таинственный меж-временной переход, хотя бы на краткое время снова открыть его. На описание этого способа он наткнулся ещё работая в Александрии с Бурхардтом - но кто же мог предположить тогда, что это знание понадобится ему, да и, в итоге, всей компании путешественников во времени -  причём настолько скоро? Десяти месяцев не прошло с тех пор, как закрылись московские порталы - но, господи, сколько же всего уместилось в этот срок! И сумасшедшая перестрелка в египетском подземелье; и совершенно фанфаронский побег из Египта на роскошной яхте бельгийской путешественницы; и ожидание в Адене с последующим почти что кругосветным путешествием на военных кораблях…. В самом Петербурге Евсеин пробыл не так уж долго - сдал груз, наскоро внёс в каталоги привезённые ценности и, приведя в порядок мысли и тщательно продумав предстоящий опыт, отпросился у Корфа в Москву.  быстро?  Всё необходимое для смелого эксперимента лежало у доцента во внутреннем кармане - записная книжка с подробным описанием устройства, необходимого для этой попытки, и пять сморщенных шариков от чёток - Корф выдал их из особо охраняемого сейфа в своём департаменте. Выдал по счёту, заставив расписаться за каждую на казенного вида бланке, а потом ещё ща все пять - в неподъёмной амбарной книге, где строго фиксировались перемещения любых подконтрольных Л.О.П.у артефактов и материалов. Барон даже собирался приставить в Евсеину охрану - но тут доцент откровенно возмутился.ю Что за выдумки? Все же не в Александрии находимся, а на железнодорожной магистрали, связывающий столицу Империи с её самым главным городом! Поворчав, Корф охрану отменил, однако предупредил, что на перроне Евсеина будет встречать Ромка, которому он тотчас же даст служебную телеграмму - и впредь именно он займётся вопросами безопасности доцента. Тут Евсеин спорить нее стал - слишком уж памятно было ему злодейское покушение, в результате которого он чуть не отдал богу душу и год с лишком провёл в беспамятном состоянии в доме скорби. Оно конечно, злыдень ван Стрейкер давно уже обретается в местах, весьма далёких что от Москвы, что от Санкт-Петербурга, но всё же…
http://sa.uploads.ru/t/SpjeT.jpg

В вагоне было совсем тихо. Только в стороне уютно дышащей волнами тепла печки доносился негромкий, прилично приглушённый говор - ехавшие там двое армейских офицеров - капитан и кавалерийский ротмистр -  похоже, засыпать они не собирались. Евсеин повозился, устраиваясь поудобнее. «Раздвинуть, что ли, сиденье? - мелькнуло в голове? - Да нет, еще рано - всё равно уснуть не получится, а будет только ворочаться, мешая сну соседей…. неудобно…»
Со стороны, противоположной той, откуда слышались негромкие голоса, раздался  сердитый бас обер-кондуктора.  Устроившийся напротив Евсеина господин - по виду, средней руки чиновник в шинели почтового ведомства, - недовольно заворочался. Евсеин, встретившись с ним взглядом пожал плечами - мол, что поделать?
- Безбилетника, кажется, поймали. - предположил господин. - Жульё народ! До чего дошло- в первом классе норовят зайцами прокатиться!
А обер-кондуктор всё гудел со стороны своей площадки:
- Вот как, значицца..… Ты сейчас у нас, любезнейший, находишься около самого Бологого. Там же у нас и контрольная... А сел ты где? На прошлой станции, сам помню. Сталбыть по тарифу за первый класс оттуда бо Бологого сколько полагается? Ах не помнишь? А я вот сейчас напомню! Потом тариф помножаем теперь на два — вот сию суммочку и изволь сей же час уплатить!  Иначе с жандармом познакомишься!»
Заискивающий голос что-то пытался возражать, Обер-кондуктор неумолимо гудел в ответ. Евсеин снова заворочался и не став, к изрядному огорчению почтового чина, поддерживать беседу о падении нравов, погрузился в свои мысли. Большая стеариновая «вагонная» свеча , которую пристроил в ближайшем к нему фонаре  обер-кондуктор, оказалась сущим огрызком - времени прошло-то всего ничего, а язычок пламени уже опал, и на кончике фитиля светилась кащеевой смертью угасающая фиолетовая искорка. Евсеин засмотрелся на фонарь - он висел шагах в трёх от него, на стенке, примерно на уровне лица; жестяной переплёт фонаря был крашен белой краской и вверх, под потолок вагона уходила белая обшарпанная трубка вытяжки.
http://sa.uploads.ru/t/VpxAn.jpg

Фиолетовая искорка наконец умерла; сразу стало сумрачнее  Евсеин приподнялся в кресле, нашаривая ручку мудрёного раскладного механизма.  Вагон уютно покачивало - приближалась станция Бологое, привычная середина пути между Петербургом и Москвой…

Отредактировано Ромей (09-12-2014 13:25:16)

+2

32

Кстати. Я тут сформулировал одну из кардинальных своих  претензий ко многим попаданческим книгам.
Их авторы ПРИНЦИПИАЛЬНО игнорируют законы Мёрфи.
Которые, как известно, в самом общем виде  гласят:
"Если какая-нибудь неприятность может произойти - она произойдёт обязательно".
А так же массу мелких, но действующих с неумолимостью солнечного восхода, следствий типа:
"Если есть возможность, что вы можете быть поняты неправильно, вы обязательно будете  поняты неправильно"
"Если какая-то ошибка не может быть допущена, она будет допущена в самое ближайшее время".
И:
"Если вы, не подумали о некоей малосущественной мелочи, которая с очень высокой долей вероятности вам не пригодится - именно она потребуется вам, причём совершенно безотлагательно."
Я поняли суть недовольства многих из тех, кто не воспринимает мои книги.  Ну или воспринимает - но обстоятельно критикует в очень логичных и правильных постах. не все конечно, нет - но некоторые.
Их можно понять - они настолько затиранены неукоснительным действием закона Мерфи в реальной жизни, что хотят хоть в книге от него отдохнуть. А тут... автор вопреки традиции жанра смеет писать о попаданцах, на которых ДЕЙСТВУЮТ законы Мерфи!!!"
Конечно, как такое издевательство стерпеть...
И в этом мой главный грех, как литератора данного жанра:(((

P.S. Сколько не читал о попаданцах с разного рода ноутбуками - ещё ни разу не встретил ситуации, когда у такго героя вдруг слетела система или сдох привод винта :)
А ситуации-то, если не каждодневные - то жизненные....

Отредактировано Ромей (09-12-2014 13:10:13)

+2

33

Продолжение пятой главы.

***

[/align]Алиса и Шурик спрятались под козырек  магазина от неожиданно хлынувшего дождя.
Вот это был дождь! Он упал на город вдруг сразу, шипящим потоком, вымочив прохожих и превратив тротуары в горные реки, быстронесущиеся в ущельях каменных джунглей. Звуки сразу стали глуше, машины поползли медленнее, прохожие попрятались кто куда, и на улице остался только дождь: мощный, гудящий, деловито смывающий суету и тлен с мостовых.
Под козырьком сразу стало тесно от тех, кто, как и Алиса с Шуриком, прятались от дождя.  Молодой человек  деликатно приобнял спутницу за плечи, прикрывая от секущих струй  - и сурово нахмурившись, смотрел куда-то сквозь пелену дождя,.
Продолжать разговор не получалось - вокруг было полно народу, а говорить предстояло о  речь шла о взломе пароля ноутбука  Семенова. Увы, именно так - когда Алиса принесла трофей домой и попыталась включить, тот мигнул и вместо загрузочной заставки Виндов, потребовал пароль. Стандартные варианты типа «1,2,3,4» не прокатили - и Алисе пришлось звонить Шурику.
Почему именно этому айтишнику-реконструктору, а не кому-то из редакционных компьютерщиков , скажем -  Мишане или Куроедову? Да потому что Мишаня будет ныть про уголовный кодекс, весь мозг вынет. Куроедов, наоборот, сделает всё, что ни попроси, но вот потом… Про его шептались, что мужик нечист на руку, не брезгует шантажом и охотно стучит редакционному начальству. Поделится с Петровичем, главредрм - а тот уж выходки Алисы с чужим ноутбуком точно  не одобрит.
А тут еще «выстрелил» последний пост Степы Стопкина.
Один из комментариев к этому сообщению был похож скорее на отчаянный крик души. Некая женщина написала о том,  что пропал ее сын Валентин. Она рассказала, что друзья Валентина сначала врали его родителям, будто мы молодой человек отправился в  какую-то горную экспедицию - причём аккурат перед самой сессией! -  не удосужившись предупредить родителей или деканат. И что вы умаете? Сами эти друзья исчезнувшего молодого человека теперь тоже куда-то делись! Степан, естественно запросил подробностей - для начала, хотя бы, данные этих самых пропавших друзей.  И что вы думаете? Одного из них, приятеля Валентина по университету, звали Геннадий Войтюк…
Получалось, что компания  молодых людей вела в течение примерно полугода какой-то «пунктирный» образ жизни. Они то исчезали на несколько дней , то появлялись. От вопросов «где были» всячески уклонялись, найти их было невозможно - телефоны оказывались «вне доступа», видеть ребят никто не видел - а вот теперь все разом взяли и исчезли, причём без следа!  Теперь исчезли все. С матерью пропавшего Валентина, истерзанной дурными предчувствиями матерью общался некий приятель молодого человека, известный ей как «Дрон»  - и Алисе очень быстро стало очевидно, что это и есть тот самый бандит, запертый для экспертизы в институте Сербского...
Стопкин пообещал несчастной матери не бросать журналистское расследование и заняться, в числе прочего,  числе и пропажей Валентина.
А проклятый ноутбук Семенова оказался под паролём.
Выложив Шурику все подробности касательно пропавших студентов, Алиса не смогла увернуться от неожиданно цепких вопросов парня -и выложила ему все.
Дождь подарил ей короткую, и теперь, поразмыслив, она уже жалела, что обратилась к реконструктору. Надо было напрячь Мишаню -  поныл бы, но сделал …
- А я тебе верю, - вдруг шепнул Шурик, и его дыхание защекотало висок девушки. Она подняла глаза к лицу молодого человека. У него, оказывается, ярко-зеленые глаза, в которых пляшут сумасшедшие чёртики…
***
Содержимое ноутбука Олега Ивановича Семенова поражало своими объемами. Очень много статей, альбомы с фотографиями. Много видео с этих ихних реконструкторских маневров. Ой, а это что? Альбом «Москва_1886» с фотографиями старой дореволюционной Москвы. Часть из них уже попадалась ей -  в «Вестнике живой истории». Правда, есть нюанс: это очень качественные цифровые фотографии. Реставрация? Нет. Постановка? Не похоже. Фотошоп? Алиса перекинула  фотки на свой комп и принялась изучать данные изображений. Нет, фотошопом - как, впрочем, и другими редакторами - тут даже и не пахнет.  Только камера «кенон».
Так.. в альбоме есть и явственно состаренные фотографии.. например - вот эта. При желании, можно даже перечислить фильтры, которые были использованы при обработке данного изображения…
И что получается? А то, дорогая моя, что эти снимки Москвы 1886-го года сделали цифровой камерой «кенон» -  а потом искусственно состарили, чтобы выдать за… И где, скажите на милость,  были ее глаза, когда она просматривала журнал? Семенов, разумеется, может не знать нюансов старой фотографии и неизбежно возникающих при этом  эффектов. Вот, например -  из-за технических особенностей тогдашнего процесса  фотографирования, объекты композиции должны оставаться неподвижными в течение четырех-пяти секунд. Помните, знаменитое - «Сейчас вылетит птичка»? Недаром большинство людей на очень старых фотографиях принимают столь неестественные позы - когда человек слышит от фотографа «не шевелитесь», но замирает, конечно - но получается это у него крайне неловко, и, конечно, не может укрыться от глаз зрителя. Ну не было у тогдашних фотографов  длинной выдержки, которая повсеместно используется сегодня! А фигуры на тех  фотографиях, где люди изображены в движении, всегда немного  слегка размыты. Вот потому старые мастера фотографии и предпочитали постановочные кадры. А здесь…
Вот, к примеру, снимок -  пролётка, запряжённая лошадью. Экипаж  движется, и это хорошо видно - и, тем не менее, чёткость изображения безупречная. Да, фотография состарена - но ошибиться, тем не менее, невозможно - если бы она была бы сделана старинным фотоаппаратом  - ноги бегущей лошади были бы ощутимо размыты. 
Так что - стоит настоящему специалисту хорошенько изучить эти якобы «старинные» фотографии - и он неизбежно обвинит их автора в фальсификации.
Алиса снова принялась вглядываться и в снимки. Нет, как хотите -а это не постановка. Да вот хотя бы… кадр пойман на оживлённой улице, снимок не подвергался обработке -и тем не менее, над мостовой, на фоне неба, нет никаких проводов - этого  проклятия фотографов, работающих в жанре городского пейзажа.
Нашёлся на ноутбуке и обширный архив статей Семенова. Алиса открывала файлы один за другим, наскоро просматривала, переходила к следующему… и так - пока не наткнулась на отдельную паку, содержащую обширную подборку материалов с общим названием  «Путевые заметки или путешествие в Сирию». В этих «заметках» в литературной форме было описано  путешествие Семенова с сыном по Ближнему Востоку - только не нынешнему, раздираемому арабо-израильскими конфликтами и всякими прочими  курдами и ИГИЛами - а тому, девятнадцатого века.  И, что самое интересное - текст богато иллюстрирован фотографиями явственно сделанными с натуры! Вот, к примеру - сам Семенов в пробковом шлеме, а рядом с ним -  дочерна загорелый «тяжелобольной» Иван верхом на коне… между прочим, если судить по мелким цифиркам атрибутов в углу кадра, именно в это самое время тот самый Иван  числился в школе больным и уроков не посещал - полезная штука всё же этот ЭлЖур…
Дойдя до описания событий в Александрии, до беседы с немецким археологом Алиса не выдержала и захлопнула ноутбук. Даже выругалась в сердцах - от общей непонятности.
На первый взгляд, Семенов просто пишет научно-фантастическую книжку в форме путевых заметок - эдакие приключения а-ля Индиана Джонс. Только вместо фашистов – некий злодей бельгиец, который строит путешественникам козни.
Если бы не  фотографии…
Еще в ноутбуке отыскалась несколько  снимков с бароном Корфом -  в приватной, так сказать обстановке. Обе сделаны в довольно-таки обширном помещении, на стенах которого развешано холодное оружие в изрядных количествах. Кроме барона, в зале - это именно зала, а не комната! - есть и другие люди. Они заняты фехтованием - судя по старомодным стойкам со шпагами и прочими палашами в руках. А эти двое, в смешных трико, похоже боксируют - только перчатки у них какие-то несерьёзные, крошечные. Разве  такие могут смягчить удар?
Что это - тот самый аристократических фехтовальный клуб, о котором нашлось упоминание в биографии барона?  Он, вроде бы, оказался энтузиастом искусства фехтования и, выйдя в отставку, путешествовал по Европе, учился у тамошних тренеров со смешным названием «фехтмейстеры» - а потом, вернувшись в Россию, основал собственный клуб. Похоже, фотография сделана именно в его стенах, а люди на заднем плане - ученики барона.
Хорош - нет, ну как же хорош! Безупречная осанка, фигура, а уж улыбка!  Улыбка очень его красит, между прочим. А на фотографиях, найденных в интернете,  барон везде серьезен до невозможности. Что ж… остаётся предположить, что этот барон Корф Евгений Петрович и правда родом из прошлого? А если этог так, то, значит….
Хватит метаний! Примем за рабочую версию то, что сбылся и этот прогноз Герберта Уэллса - машина времени существует на самом деле. Ну, может не машина, а некий магический портал, на манер старого платяного шкафа из «Нарнии» - не суть. Главное - имеется НЕЧТО, что позволяет проникать из настоящего в девятнадцатый век - и возвращаться обратно.
Отсюда следует и очередной ход - пора  искать эти самые порталы. Дрон, кончено, что-то там лепетал насчёт того, что «червоточины» закрылись - но это же не повод, чтобы не убедиться в этом самой? Тем более, средство к тому имелось - в позаимствованном на столе Семёнова файлике, среди прочего оказался чертёж  той самой «искалки». Необходимые бусинки тоже в наличии - так что, вроде бы, ничего не мешает…
Останавливает одно - Алиса, подобно подавляющему большинству своих сверстниц, совершенно не умела работать руками. Необходимость возиться с проволокой, что-то там резать, сгибать, паять - как сказано в приложенной к чертежу инструкции - вгоняла её в ступор. Что же теперь - снова обращаться к Шурику? Он, вроде, и так уже немало знает…
Нет! Алиса даже вскочила - настолько простая и гениальная мысль пришла ей в голову. Спасибо, конечно, дорогой товарищ, но на этот раз мы обойдёмся без твоей помощи. Алиса схватила мобильник и быстро нашла в телефонной книжке нужную запись - «Юл. Ал».
Трубку взяли сразу.
Добрый день, Юлий Александрович! - защебетала девушка. - Это я, Алиса, не забыли меня еще? Можно я загляну к вам сегодня?
***

Отредактировано Ромей (14-12-2014 03:22:49)

+3

34

Ромей написал(а):

Кроме барона, в зале - это именно зала, а не комната!

Ну она ведь не из XIX века, так что скорее всего подумала бы "зал", а не "зала".

0

35

Пожалуй

0

36

Ромей
Первый абзац выделенный звёздочками дублируется после второго.

0

37

***
Любого, кто видел его впервые, Юлий Алексеевич Лерх немедленно удивлял крайним сходством с Александром Васильевичем Суворовым - тот же невысокий, сухонький старичок, те же седоватые, слегка вьющиеся волосы, венчиком окружавшие невеликих размеров лысину, та же стремительная, пружинистая походка, не дающая поверить в паспортные 73 года её владельца. С углублением знакомства сходство тоже усугублялось - язвительностью, остротой выражений и степенью невыносимости для окружающих Юлий Алексеевич удивительно напоминал великого полководца. Правда, пойти по военной стезе ему не пришлось - армейская карьера ограничилась службой в войсках связи в дремучих 60-х, - да и маршальских должностей в табели о рангах советского Минпроса он тоже не дослужился. Юлий Алексеевич вышел на пенсию начальником учебной лаборатории МГПИ им. Ленина, но работать не перестал - как и раньше, студенты, неравнодушные к физике, механике, да и вообще к экспериментальной науке, были частыми гостями в его доме. Да и сам он, к радости нового завлаба, что ни день, появлялся в институте. Впрочем, «к радости» - это, пожалуй, сильно сказано; коллеги, занимавшие начальствующие должности, порой откровенно избегали общения с Лерхом, чему виной был его острый язык и крайне язвительная натура лидера. Но, что поделать, если и лабораторию и находящиеся при ней мастерские Юлий Александрович собрал в своё время по винтику, своими руками - с помощью студентов, разумеется. МГПИ никогда не относился к числу обильно снабжаемых разного рода аппаратурой ВУЗов - это вам не МАИ с Бауманкой! - а потому в заначках физической лаборатории попадались приборы 30-40 годов выпуска, а то и вовсе с ятями на шкалах. Но возраст оборудования здесь никого не смущал - у Юлия Алексеевича работало всё. А что не работало поначалу - то приводилось в порядок его сухонькими, умелыми руками, способными с одинаковой лёгкостью справиться и с перегоревшей обмоткой электродвигателя от трофейного немецкого фрезерного станка, и с новеньким осциллографом - из числа полученных институтом в начале 90-х.
Дома у Лерха царила атмосфера, заставляющая вспомнить одновременно о комнате изобретателя Шурика из «Ивана Васильевича», домике Карлсона и кабинете чудаковатого профессора из фильмов 30-х годов. По всей длине коридора, по правой стороне, от пола и до потолка тянулись самодельные книжные полки - они были настолько плотно забиты, что порой вытащить из них книгу оказывалось нетривиальной задачей. Юлий Алексеевич  тащил в дом все книги, которые полагал достойным внимания - здесь можно было найти учебник математики Киселёва, изданный до первой мировой войны, биографии артистов Малого театра и деятелей науки и инженерного искусства справочник «Джейн» на скверной бумаге, какие в начале 90-х кинулись издавать все, кому не лень, классическое серое с синим картушем многотомное издание Ж.ля Верна и совсем свежие журналы партворков «Знаки Белой Армии».  И, конечно - справочники, справочники, справочники...
Пожалуй, не было только фантастики и детективов - за исключением, разумеется, советской классики жанра, вроде Казанцева или Ефремова. С последним Юлий Алексеевич был знаком; они даже проживали соседями, в этом самом многоэтажном доме недалеко от метро «Юго-западная». От памятного знакомства у Юлия Алексеевича остались четыре книжные полки, отданные ему когда-то мэтром отечественной книжной фантастики, и с тех пор на них хранились самые любимые издания.
В комнате,к роме такого же количества книг, имелись все необходимые атрибуты мастера-на-все руки классического, советского разлива. На бесчисленных крючках висели инструменты, какие-то приспособления, происхождение которых не всякий разгадал бы даже и при внимательном осмотре; красовались модельки самолётов и кораблей из серой пластмассы, заставляющие вспомнить о полка «Детского Мира» 70-х. В комнате было ах три телевизора - невероятно древний, с водяной линзой «Т-1 Ленинград», «Темп» выпуска середины 60-з, на тоненьких лакированных ножках и сравнительно современный «Сони-Тринитрон». Как ни удивительно, работали все три - впрочем, формат современного вещания не годился уже, конечно, для патриарха советского телевидения производства завода «Коминтерн».
Помимо телевизоров, в комнате имела место масса разнообразнейших устройств, приборов -в разной степени разобранности. На полках красовались маркированные цветной изолентой банки из-под кофе и болгарского зеленого горшка - из некоторых торчали пучки карандашей, отвёрток и штангенциркулей, другие при ближайшем рассмотрении оказывались наполненными всяческими винтиками, гаечками, сопротивлениями и бог ещё знает каким техническим хламом. На краю стола, хронически уставленного разного рода нудными вещами (сейчас, к примеру, на почётном месте красовался механизм старинных настенных часов со следами вдумчивого, неторопливого вторжения в его внутренний мир) притулился ноутбук - подарок студентов. Хозяин квартиры не одобрял Интернета и компьютерных технологий - в чём и не стеснялся признаться. С чудесами АйТи у его были особые счёты - полгода назад его обожаемую лабораторию закрыли. Новое институтское начальство сочло, что будущим педагогам, призванным внедрять в массы школьников физические и математические познания, довольно будет интерактивных учебных курсов и компьютерной графики, а помещения, занимаемые архаичной (по мнению проректора по учебной работе) лабораторией пригодятся для чего-нибудь, более отвечающему духу времени. Юлий Алексеевич с истинно суворовским пылом кинулся в драку - и проиграл. В итоге, всё, что удалось утащить из обречённой лаборатории домой, пребывало сейчас по углам его квартиры, а крупногабаритное оборудования он с трудом распихал по своим знакомым, занимающим схожие невеликие должности  в московских вузах.
Юлий Алексеевич тяжко переживал гибель лаборатории, но сдаваться не собирался - он предпринял несколько попыток заинтересовать идеей физического кружка соседние школы и даже попытался сунуться с Московский Дворец Школьников - бывший Дворец Пионеров на Ленгорах - но дело пока стояло. Студенты, сохранившие самое доброе отношение к Юлию Алексеевичу, по прежнему были частыми гостями в «келье алфизика» - как они называли двухкомнатную квартиру Лерха. Захаживали и аспиранты с кафедры физики и индустриально-промышленного факультета; немалому числу из них хозяин дома до сих пор помогал с подготовкой материалов для диссертаций, причём делал это совершенно бескорыстно.
Другим полем деятельности старика стало коммунальное хозяйство дома. Кажется, ни один техник смотритель, ни один электрик или водопроводчик не знал это сложное хозяйство так хорошо, как он. Жильцы подъезда, где обитал Юлий Алексеевич, ещё с советских времен привыкли обращаться не к жэковским работникам, а в квартиру номер 165; когда же, совсем недавно, в доме принялись монтировать новые лифты, Юлий Алексеевич решительно задвинул в сторону инженера, надзиравшего за работами и принялся вникать во все их детали. В результате, монтаж лифтов затянулся на лишних полтора месяца, зато после этого за полтора года не случилось ни единой поломки - хотя в соседние подъезды, где работы выполняла та же лифто-монтажная контора, ремонтные бригады приходилось вызывать с дивной регулярностью.
Юлий Алексеевич жил холостяком; за столько лет бурной деятельности он там и не удосужился обзавестись семьей, перенеся отцовскую любовь, несомненно, таящуюся в сердце всякого мужчины, и упорно прорывающуюся на поверхность, когда жизнь начинает идти под горку, на своих студентов - и многочисленных племянников и племянниц. Одной из них как раз и была Алиса - и теперь, вспомнив о дядюшке, девушка собрала листки описания и чертежей «искалки», сунула в карман пакетик с загадочными бусинками - и по пробкам отправилась  на Юго-Запад Москвы.

Отредактировано Ромей (13-12-2014 13:38:48)

+5

38

Ромей написал(а):

и с новеньким осциллографом - из числа полученных институтом в начале 90-х.

Действие происходит далеко не в начале 90-х, так что те осциллографы нынче уже почти древность.

Ромей написал(а):

и совсем свежие журналы партворков

Не уверен, что большинству читателей известен этот термин.

Отредактировано Игорь К. (13-12-2014 13:46:38)

+1

39

Игорь К. написал(а):

Действие происходит далеко не в начале 90-х, так что те осциллографы нынче уже почти древность.

Не уверен, что большинству читателей известен этот термин.

Отредактировано Игорь К. (Сегодня 13:46:38)

Не получилось... попробую переделать фразу. Идея была такова, что с тех пор нового оборудования не было.....

0

40

.... и с перегоревшей обмоткой электродвигателя от трофейного немецкого фрезерного станка, и с новым  осциллографом,  из числа полученных институтом в начале 90-х -  на этом снабжение приборами отечественного производства, увы,  прекратилось.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"